kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математики в соответствии с требованиями ФГОС по теме: " Прямая. Параллельные прямые. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математики в соответствии с требованиями ФГОС по теме: " Прямая. Параллельные прямые. »»

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Образовательный центр «Открытое образование»









ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

«Методическая разработка урока по математике

в соответствии с требованиями ФГОС по теме:

Прямая. Параллельные прямые. »













Выполнила:

учитель математики

Черенкова Жанна Юрьевна,

МОУ СШ № 117 г.Волгоград





Волгоград, 2017

Пояснительная записка.

Урок по математике в 5 классе по теме: «Прямая. Параллельные прямые.» разработат для детей с умеренной умственной отсталостью. На уроке применяются технологии проблемного обучения. Цели урока: - сформировать понятия «точка пересечения», «прямая», «параллельные прямые»; - учить различать понятия «отрезок», «прямая»; - закреплять умения переводить и производить действия с величинами, выраженными в м, дм, см; - учить решать проблемные вопросы; - развивать память, мышление, речь, внимание, мыслительные операции;





Педагогические задачи:

· образовательная: создать условия для закрепления умений учащихся умножать трехзначные числа на однозначное, выполнять умножение числа на нуль и нуля на число, преобразовывать числа, полученные от измерения длины;

· коррекционно-развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков, мыслительных процессов, речи;

· воспитательная: содействовать воспитанию положительного отношения к здоровому образу жизни.

  Планируемые результаты:

Предметные: используют полученные знания при умножении чисел c переходом через разряд.

Познавательные: научатся выделять существенную информацию из текста.

Регулятивные: научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: получат возможность осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник; компьютер с мультимедийным проектором; интерактивная доска.













План-конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Прямая. Параллельные прямые.»


Ход урока.

1. Организационное начало.

2. Актуализация опорных знаний

а) Числовой ряд

- рассмотрите данный ряд чисел:

70     30        90       5          60       40

- Найдите лишнее число. Обоснуйте свой ответ.

- Как называются остальные числа?.

- Назовите наименьшее число, наибольшее.

- Все ли круглые числа записаны? Запишите их.

- Расставьте их в порядке возрастания.

- Какова закономерность расположения этих чисел.

б) Действия с именованными числами ( постановка проблемной ситуации):

- В каких единицах измеряется длина?

Вырази в см:

3 дм = ___ см           7 дм = ____см                 1дм 2см = ____ см        

  9 дм 3 см = ___ см

Вырази в дм:

50 см =____дм         60 см =____ дм               34 см = ___дм ___см     

  75 см = __ дм ____см

- Сравните: ( постановка проблемной ситуации) ( знак проблемы)

Высокий уровень:

5см * 5 дм                    20 дм * 20 см                4 дм * 40 см               

  34 см * 8 дм

Средний уровень:

- Сравните. Можно ли сравнивать разные единицы длины?

Низкий уровень:

- Сравните. Что необходимо сделать перед тем, как поставить знаки сравнения?

- Сравните именованные числа только после того, как они будут выражены одинаковыми мерками.

в) Постановка целей и задач урока.

 - Поставьте точку К в тетради. Проведите через эту точку прямую а.  

- Сколько прямых можно провести через одну точку? ( проблемный вопрос)

- Поставьте две точки А и С. Проведите прямую через эти две точки.

- Как это сделать? ( проблемный вопрос)

(учащиеся предлагают свои решения данной проблемы)

- Проведите через эти точки еще прямые.  ( знак проблемы)

- Можно ли провести еще хотя бы одну прямую?.

 - Какой можно сделать вывод?

Вывод: Через одну точку можно провести сколько угодно прямых, а через две  точки можно провести только одну прямую.

- Знали ли вы об этом раньше?

Физминутка

3. Открытие нового.

а) Прямая. Построение прямых. Свойства прямых.

Работа с учебником стр. 6-7

№3 – понятие о точке пересечения двух прямых.

- Постройте две прямые так, чтобы они пересеклись.  

- Сколько может быть точек пересечения у двух  пересекающихся прямых? ( проблемный вопрос)

Учащиеся делают вывод о том, что две прямые не могут иметь двух и более общих точек

№ 4 – понятия о параллельных прямых

- Назовите прямые,  которые даны на странице учебника.

– Имеют ли они точку пересечения? Докажите.  ( проблемный вопрос)

Учащиеся делают вывод о том, что прямые можно продолжить сколько угодно долго, но они не пересекутся.

- Такие прямые, которые как ни продолжай, никогда не пересекутся, называются параллельными.

№ 5 – сравнение отрезка и прямой.

- Назовите геометрические фигуры на чертеже.

- Чем отрезок отличается от прямой?  ( проблемный вопрос)

(Учащиеся берут катушку ниток и натягивают ее на возможную длину.)

- Что у вас получилось? Почему?

(Это прямая. Она бесконечна)

(Учитель берет ножницы и отрезает нитку в двух участках)

- Что получилось?

(отрезок)

- Чем же отрезок отличается от прямой?

Учащиеся делают вывод: отрезок – это часть прямой. Отрезок имеет начало и конец. Его нельзя продолжить. Прямую можно продолжить сколько угодно долго. Прямая  не имеет ни начала ни конца.

- Можно ли измерить длину прямой?  ( проблемный вопрос)

- Почему?

- Выполните задание б). Сделайте  вывод.

4. Итоги.

- Какие вы сегодня сделали открытия?

- Что заинтересовало больше?

- Что запомнилось? Проведите самоанализ своей работы на уроке.

5. Выставление отметок.











Список литературы:

Литература для учителя

1. Виленкин Н., Потапов В. Задчник-практикум по теории вероятностей с элеменатами комбинаторики и математической статистики (http://math-portal.ru/vilenkinnaymyakovl)

2. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник заданий и упражнений по математике. 5 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений М: Мнемозина, 2008

3. Смирнов В.А., Смирнова И.М. Геометрия на клетчатой бумаге. Издательство: МЦНМО, 2009

4. Шевкин А.В. Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах: Методическое пособие для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2001

Литература для учащихся

1. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Книга для учащихся. Москва: Просвещение, 1986

Интерактивный учебник-практикум http://www.matematika-na.ru/5class/index.phр








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Черенкова Ж.Ю.

Дата: 16.08.2017

Номер свидетельства: 425540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства