kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математики в соответствии с требованиями ФГОС по теме: " Прямая. Параллельные прямые. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математики в соответствии с требованиями ФГОС по теме: " Прямая. Параллельные прямые. »»

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Образовательный центр «Открытое образование»









ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

«Методическая разработка урока по математике

в соответствии с требованиями ФГОС по теме:

Прямая. Параллельные прямые. »













Выполнила:

учитель математики

Черенкова Жанна Юрьевна,

МОУ СШ № 117 г.Волгоград





Волгоград, 2017

Пояснительная записка.

Урок по математике в 5 классе по теме: «Прямая. Параллельные прямые.» разработат для детей с умеренной умственной отсталостью. На уроке применяются технологии проблемного обучения. Цели урока: - сформировать понятия «точка пересечения», «прямая», «параллельные прямые»; - учить различать понятия «отрезок», «прямая»; - закреплять умения переводить и производить действия с величинами, выраженными в м, дм, см; - учить решать проблемные вопросы; - развивать память, мышление, речь, внимание, мыслительные операции;





Педагогические задачи:

· образовательная: создать условия для закрепления умений учащихся умножать трехзначные числа на однозначное, выполнять умножение числа на нуль и нуля на число, преобразовывать числа, полученные от измерения длины;

· коррекционно-развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков, мыслительных процессов, речи;

· воспитательная: содействовать воспитанию положительного отношения к здоровому образу жизни.

  Планируемые результаты:

Предметные: используют полученные знания при умножении чисел c переходом через разряд.

Познавательные: научатся выделять существенную информацию из текста.

Регулятивные: научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: получат возможность осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник; компьютер с мультимедийным проектором; интерактивная доска.













План-конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Прямая. Параллельные прямые.»


Ход урока.

1. Организационное начало.

2. Актуализация опорных знаний

а) Числовой ряд

- рассмотрите данный ряд чисел:

70     30        90       5          60       40

- Найдите лишнее число. Обоснуйте свой ответ.

- Как называются остальные числа?.

- Назовите наименьшее число, наибольшее.

- Все ли круглые числа записаны? Запишите их.

- Расставьте их в порядке возрастания.

- Какова закономерность расположения этих чисел.

б) Действия с именованными числами ( постановка проблемной ситуации):

- В каких единицах измеряется длина?

Вырази в см:

3 дм = ___ см           7 дм = ____см                 1дм 2см = ____ см        

  9 дм 3 см = ___ см

Вырази в дм:

50 см =____дм         60 см =____ дм               34 см = ___дм ___см     

  75 см = __ дм ____см

- Сравните: ( постановка проблемной ситуации) ( знак проблемы)

Высокий уровень:

5см * 5 дм                    20 дм * 20 см                4 дм * 40 см               

  34 см * 8 дм

Средний уровень:

- Сравните. Можно ли сравнивать разные единицы длины?

Низкий уровень:

- Сравните. Что необходимо сделать перед тем, как поставить знаки сравнения?

- Сравните именованные числа только после того, как они будут выражены одинаковыми мерками.

в) Постановка целей и задач урока.

 - Поставьте точку К в тетради. Проведите через эту точку прямую а.  

- Сколько прямых можно провести через одну точку? ( проблемный вопрос)

- Поставьте две точки А и С. Проведите прямую через эти две точки.

- Как это сделать? ( проблемный вопрос)

(учащиеся предлагают свои решения данной проблемы)

- Проведите через эти точки еще прямые.  ( знак проблемы)

- Можно ли провести еще хотя бы одну прямую?.

 - Какой можно сделать вывод?

Вывод: Через одну точку можно провести сколько угодно прямых, а через две  точки можно провести только одну прямую.

- Знали ли вы об этом раньше?

Физминутка

3. Открытие нового.

а) Прямая. Построение прямых. Свойства прямых.

Работа с учебником стр. 6-7

№3 – понятие о точке пересечения двух прямых.

- Постройте две прямые так, чтобы они пересеклись.  

- Сколько может быть точек пересечения у двух  пересекающихся прямых? ( проблемный вопрос)

Учащиеся делают вывод о том, что две прямые не могут иметь двух и более общих точек

№ 4 – понятия о параллельных прямых

- Назовите прямые,  которые даны на странице учебника.

– Имеют ли они точку пересечения? Докажите.  ( проблемный вопрос)

Учащиеся делают вывод о том, что прямые можно продолжить сколько угодно долго, но они не пересекутся.

- Такие прямые, которые как ни продолжай, никогда не пересекутся, называются параллельными.

№ 5 – сравнение отрезка и прямой.

- Назовите геометрические фигуры на чертеже.

- Чем отрезок отличается от прямой?  ( проблемный вопрос)

(Учащиеся берут катушку ниток и натягивают ее на возможную длину.)

- Что у вас получилось? Почему?

(Это прямая. Она бесконечна)

(Учитель берет ножницы и отрезает нитку в двух участках)

- Что получилось?

(отрезок)

- Чем же отрезок отличается от прямой?

Учащиеся делают вывод: отрезок – это часть прямой. Отрезок имеет начало и конец. Его нельзя продолжить. Прямую можно продолжить сколько угодно долго. Прямая  не имеет ни начала ни конца.

- Можно ли измерить длину прямой?  ( проблемный вопрос)

- Почему?

- Выполните задание б). Сделайте  вывод.

4. Итоги.

- Какие вы сегодня сделали открытия?

- Что заинтересовало больше?

- Что запомнилось? Проведите самоанализ своей работы на уроке.

5. Выставление отметок.











Список литературы:

Литература для учителя

1. Виленкин Н., Потапов В. Задчник-практикум по теории вероятностей с элеменатами комбинаторики и математической статистики (http://math-portal.ru/vilenkinnaymyakovl)

2. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник заданий и упражнений по математике. 5 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений М: Мнемозина, 2008

3. Смирнов В.А., Смирнова И.М. Геометрия на клетчатой бумаге. Издательство: МЦНМО, 2009

4. Шевкин А.В. Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах: Методическое пособие для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2001

Литература для учащихся

1. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Книга для учащихся. Москва: Просвещение, 1986

Интерактивный учебник-практикум http://www.matematika-na.ru/5class/index.phр








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Черенкова Ж.Ю.

Дата: 16.08.2017

Номер свидетельства: 425540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства