Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математики в соответствии с требованиями ФГОС по теме: " Прямая. Параллельные прямые. »»
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Образовательный центр «Открытое образование»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
«Методическая разработка урока по математике
в соответствии с требованиями ФГОС по теме:
Прямая. Параллельные прямые. »
Выполнила:
учитель математики
Черенкова Жанна Юрьевна,
МОУ СШ № 117 г.Волгоград
Волгоград, 2017
Пояснительная записка.
Урок по математике в 5 классе по теме: «Прямая. Параллельные прямые.» разработат для детей с умеренной умственной отсталостью. На уроке применяются технологии проблемного обучения. Цели урока: - сформировать понятия «точка пересечения», «прямая», «параллельные прямые»; - учить различать понятия «отрезок», «прямая»; - закреплять умения переводить и производить действия с величинами, выраженными в м, дм, см; - учить решать проблемные вопросы; - развивать память, мышление, речь, внимание, мыслительные операции;
Педагогические задачи:
· образовательная:создать условия для закрепления умений учащихся умножать трехзначные числа на однозначное, выполнять умножение числа на нуль и нуля на число, преобразовывать числа, полученные от измерения длины;
· коррекционно-развивающая:способствовать развитию вычислительных навыков, мыслительных процессов, речи;
· воспитательная:содействовать воспитанию положительного отношения к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
Предметные:используют полученные знания при умножении чисел c переходом через разряд.
Познавательные:научатся выделять существенную информацию из текста.
Регулятивные:научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: получат возможность осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные:установка на здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник; компьютер с мультимедийным проектором; интерактивная доска.
План-конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Прямая. Параллельные прямые.»
Ход урока.
1. Организационное начало.
2. Актуализация опорных знаний
а) Числовой ряд
- рассмотрите данный ряд чисел:
70 30 90 5 60 40
- Найдите лишнее число. Обоснуйте свой ответ.
- Как называются остальные числа?.
- Назовите наименьшее число, наибольшее.
- Все ли круглые числа записаны? Запишите их.
- Расставьте их в порядке возрастания.
- Какова закономерность расположения этих чисел.
б) Действия с именованными числами ( постановка проблемной ситуации):
- В каких единицах измеряется длина?
Вырази в см:
3 дм = ___ см 7 дм = ____см 1дм 2см = ____ см
9 дм 3 см = ___ см
Вырази в дм:
50 см =____дм 60 см =____ дм 34 см = ___дм ___см
75 см = __ дм ____см
- Сравните: ( постановка проблемной ситуации) ( знак проблемы)
Высокий уровень:
5см * 5 дм 20 дм * 20 см 4 дм * 40 см
34 см * 8 дм
Средний уровень:
- Сравните. Можно ли сравнивать разные единицы длины?
Низкий уровень:
- Сравните. Что необходимо сделать перед тем, как поставить знаки сравнения?
- Сравните именованные числа только после того, как они будут выражены одинаковыми мерками.
в) Постановка целей и задач урока.
- Поставьте точку К в тетради. Проведите через эту точку прямую а.
- Сколько прямых можно провести через одну точку? ( проблемный вопрос)
- Поставьте две точки А и С. Проведите прямую через эти две точки.
- Как это сделать? ( проблемный вопрос)
(учащиеся предлагают свои решения данной проблемы)
- Проведите через эти точки еще прямые. ( знак проблемы)
- Можно ли провести еще хотя бы одну прямую?.
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Через одну точку можно провести сколько угодно прямых, а через две точки можно провести только одну прямую.
- Знали ли вы об этом раньше?
Физминутка
3. Открытие нового.
а) Прямая. Построение прямых. Свойства прямых.
Работа с учебником стр. 6-7
№3 – понятие о точке пересечения двух прямых.
- Постройте две прямые так, чтобы они пересеклись.
- Сколько может быть точек пересечения у двух пересекающихся прямых? ( проблемный вопрос)
Учащиеся делают вывод о том, что две прямые не могут иметь двух и более общих точек
№ 4 – понятия о параллельных прямых
- Назовите прямые, которые даны на странице учебника.
– Имеют ли они точку пересечения? Докажите. ( проблемный вопрос)
Учащиеся делают вывод о том, что прямые можно продолжить сколько угодно долго, но они не пересекутся.
- Такие прямые, которые как ни продолжай, никогда не пересекутся, называются параллельными.
№ 5 – сравнение отрезка и прямой.
- Назовите геометрические фигуры на чертеже.
- Чем отрезок отличается от прямой? ( проблемный вопрос)
(Учащиеся берут катушку ниток и натягивают ее на возможную длину.)
- Что у вас получилось? Почему?
(Это прямая. Она бесконечна)
(Учитель берет ножницы и отрезает нитку в двух участках)
- Что получилось?
(отрезок)
- Чем же отрезок отличается от прямой?
Учащиеся делают вывод: отрезок – это часть прямой. Отрезок имеет начало и конец. Его нельзя продолжить. Прямую можно продолжить сколько угодно долго. Прямая не имеет ни начала ни конца.
- Можно ли измерить длину прямой? ( проблемный вопрос)
- Почему?
- Выполните задание б). Сделайте вывод.
4. Итоги.
- Какие вы сегодня сделали открытия?
- Что заинтересовало больше?
- Что запомнилось? Проведите самоанализ своей работы на уроке.
5. Выставление отметок.
Список литературы:
Литература для учителя
1. Виленкин Н., Потапов В. Задчник-практикум по теории вероятностей с элеменатами комбинаторики и математической статистики (http://math-portal.ru/vilenkinnaymyakovl)
2. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник заданий и упражнений по математике. 5 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений М: Мнемозина, 2008