Просмотр содержимого документа
«Методика использования технологии организации малых групп при изучении темы «Тригонометрические уравнения» в средней школе»
Методика использования технологииорганизации малых групппри изучении темы«Тригонометрические уравнения»в средней школе
ст. гр. МИФ-МИБ-51
Попова Кристина Витальевна
Актуальность исследования обусловлена следующими противоречиями :
между разработанностью технологии организации работы в малых группах и фрагментарным ее использованием при изучении математики в X-XI классах;
между необходимостью формирования у старшеклассников опыта работы в команде и отсутствием методик включения школьников в групповые формы работы при изучении различных дисциплин;
между нежеланием учащихся учиться традиционно при ведущей роли учителя как носителя информации и неготовностью учителей широко использовать технологию организации работы в малых группах на уроках.
Объект исследования : процесс изучения тригонометрии в средней школе.
Предмет исследования : изучение тригонометрических уравнений в старшей школе в условиях использования технологии малых групп.
Цель исследования :
разработать методику использования технологии малых групп при организации изучения учащимися X–XI классов.
Задача 1
Определить специфику изучения тригонометрических уравнений в курсе алгебры средней школы, проведя логико-математический анализ содержания темы «Тригонометрические уравнения».
Задача 2
Выявить методические особенности использования технологии малых групп на уроках алгебры в X–XI классах.
Задача 3
Сконструировать содержательный компонент методики использования технологии малых групп при организации изучения тригонометрических уравнений в средней школе .
Задача 4
Разработать и апробировать типовые ситуации использования технологии малых групп при организации изучения тригонометрических уравнений в средней школе.
Пример организации работыв «динамических четверках»на уроке:«Подготовка к контрольной работепо теме «Тригонометрические уравнения»»
Схема работы в «динамических четверках»
Пример карточки для работы в «динамической четверке»
Преимущества групповой работы:
– резкое повышение интереса к учению, выработка положительного отношения к нему,
– способствует выработке опыта и приемов взаимодействия, установления успешного контакта с другими людьми,
– открывает большие возможности для выработки навыков социальной перцепции.
Практическая ценность результатов исследования:
систематизированы знания о методах решения разных типов тригонометрических уравнений;
содержание трансформировано в задания для групповой работы;
разработаны 2 урока на основе реализации технологии работы в малых группах, которые апробированы в ходе производственной практики.
Методика использования технологииорганизации малых групппри изучении темы«Тригонометрические уравнения»в средней школе