kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математика в профессии медицинской сестры педиатрического профиля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по математике

по теме

Внимание росту

•Интенсивность роста и его особенности на каждом возрастном этапе определяются заложенными в генетическом аппарате клеток комплексами наследственных свойств, приобретенных в длительном процессе эволюции, а также действующими на организм условиями окружающей среды. Генетические, климатические и социальные факторы определяют значительную вариабельность процессов роста и биологического созревания.

Факторы, влияющие на рост

•Генетические факторы: определяют пределы биологического потенциала роста ребенка, а также темпы роста. Они очень тесно связаны с внешнесредовыми факторами, влияющими на рост.

•Внешнесредовые факторы:

1.Повреждающие воздействия во время внутриутробного развития или после родов, нарушающие рост и развитие. Они могут быть химической, физической, иммунологической природы или являться результатом инфекции.

2.Факторы питания, влияющие на рост (полноценные белки, соли,микроэлементы, витамины и др.), могут быть тесно связаны с социально-экономическими факторами.

3.Социальные и эмоциональные факторы, которые могут изменять ростовой потенциал, включают положение ребенка в семье, характер его взаимоотношений с родителями, воспитания, индивидуальные интересы и потребности родителей.

Исследование

•Выдвинутая гипотеза о том, что в педиатрии используются математические методы, оказалась достоверной.  И нас заинтересовала задача по прогнозированию динамики физического развития ребенка. Для решения этой задачи мы обратились к врачу педиатру детской поликлиники Куликовой С.А. и мед. сестре Бодреевой Э.А. Ознакомившись с медицинскими картами обследуемых детей, мы провели расчеты физического развития при рождении и в 3,6,9 месяцев. Расчеты были осуществлены при помощи специальных таблиц и схем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математика в профессии медицинской сестры педиатрического профиля" »

Частное учреждение «Темиртауский медицинский колледж» Исследовательская работа по математике по теме «Математика в профессии медицинской сестры педиатрического профиля» Работу выполнили : Кравченко Анна Вишневская Екатерина Группа ЛД149

Частное учреждение «Темиртауский медицинский колледж»

Исследовательская работа по математике

по теме

«Математика в профессии медицинской сестры

педиатрического профиля»

Работу выполнили :

Кравченко Анна

Вишневская Екатерина

Группа ЛД149

Цель проекта: Выяснить, какую роль играет математика в профессии педиатра.

Цель проекта:

Выяснить, какую роль играет математика в профессии педиатра.

Введение История педиатрии Педиатрия – есть медицинская дисциплина, изучающая анатомию и физиологию детского организма в различные возрастные периоды, детские болезни, их лечение и профилактику.

Введение

История педиатрии

Педиатрия – есть медицинская дисциплина, изучающая анатомию и физиологию детского организма в различные возрастные периоды, детские болезни, их лечение и профилактику.

Внимание росту

Внимание росту

  • Интенсивность роста и его особенности на каждом возрастном этапе определяются заложенными в генетическом аппарате клеток комплексами наследственных свойств, приобретенных в длительном процессе эволюции, а также действующими на организм условиями окружающей среды. Генетические, климатические и социальные факторы определяют значительную вариабельность процессов роста и биологического созревания.
Факторы, влияющие на рост

Факторы, влияющие на рост

  • Генетические факторы: определяют пределы биологического потенциала роста ребенка, а также темпы роста. Они очень тесно связаны с внешнесредовыми факторами, влияющими на рост.
  • Внешнесредовые факторы:
  • Повреждающие воздействия во время внутриутробного развития или после родов, нарушающие рост и развитие. Они могут быть химической, физической, иммунологической природы или являться результатом инфекции.
  • Факторы питания, влияющие на рост (полноценные белки, соли,микроэлементы, витамины и др.), могут быть тесно связаны с социально-экономическими факторами.
  • Социальные и эмоциональные факторы, которые могут изменять ростовой потенциал, включают положение ребенка в семье, характер его взаимоотношений с родителями, воспитания, индивидуальные интересы и потребности родителей.
Внимание весу

Внимание весу

Нормы веса Прибавка в весе на первом году жизни Сроки Ежемесячная прибавка в весе 1—3 месяца Прибавка в весе всего 3—6 месяцев по 750 г 2250 г 6—9 месяцев по 700 г 2100 г по 550 г 9—12 месяцев по 350 г 1650 г 1050 г

Нормы веса

Прибавка в весе на первом году жизни

Сроки

Ежемесячная прибавка в весе

1—3 месяца

Прибавка в весе всего

3—6 месяцев

по 750 г

2250 г

6—9 месяцев

по 700 г

2100 г

по 550 г

9—12 месяцев

по 350 г

1650 г

1050 г

Факторы, влияющие на вес Социальные условия Физическое и психоэмоциональное состояние матери  Наследственность  Вес матери  Пол малыша Факторы, влияющие на набор веса

Факторы, влияющие на вес

  • Социальные условия
  • Физическое и психоэмоциональное состояние матери
  • Наследственность
  • Вес матери
  • Пол малыша

Факторы, влияющие на набор веса

  • Организация рационального вскармливания
  • Гены
  • Пол
  • Возраст
  • Умственная деятельность
  • Здоровье
  • Лекарственные препараты
Можно ли ребенку помочь сбросить вес Главная причина полноты ребенка – неправильное питание.

Можно ли ребенку помочь сбросить вес

Главная причина полноты ребенка – неправильное питание.

Исследование

Исследование

  • Выдвинутая гипотеза о том, что в педиатрии используются математические методы, оказалась достоверной. И нас заинтересовала задача по прогнозированию динамики физического развития ребенка. Для решения этой задачи мы обратились к врачу педиатру детской поликлиники Куликовой С.А. и мед. сестре Бодреевой Э.А. Ознакомившись с медицинскими картами обследуемых детей, мы провели расчеты физического развития при рождении и в 3,6,9 месяцев. Расчеты были осуществлены при помощи специальных таблиц и схем.
3 месяца Ф.И. ребенка пол Сульфадина Мария вес Святова Мария Дев. рост 6,400 Борн Дмитрий Дев. 1(д/в) Нефедов Никита 59 Мал. 8,300 Антошин Антон Мал. 63 6,800 0(норм) 2(м/в) Мал. 0(норм) 5,800 3(м/д) 0(норм) 65 58 0(норм) +2 ИМТ 6,900  +1 4(ИМТ/в) 0(норм)  -1 57 +2 18 0(норм)  -1 0(норм) 21 0(норм) +2 0(норм) 0(норм) 16 0(норм)  +2 Избыт.вес 17 0(норм) 21  +2 Избыт.вес

3 месяца

Ф.И. ребенка

пол

Сульфадина Мария

вес

Святова Мария

Дев.

рост

6,400

Борн Дмитрий

Дев.

1(д/в)

Нефедов Никита

59

Мал.

8,300

Антошин Антон

Мал.

63

6,800

0(норм)

2(м/в)

Мал.

0(норм)

5,800

3(м/д)

0(норм)

65

58

0(норм)

+2

ИМТ

6,900

+1

4(ИМТ/в)

0(норм)

-1

57

+2

18

0(норм)

-1

0(норм)

21

0(норм)

+2

0(норм)

0(норм)

16

0(норм)

+2

Избыт.вес

17

0(норм)

21

+2

Избыт.вес

6 месяцев Ф.И. ребенка пол Есен Нурбол Бейбих Полина вес Мал. рост Селищев Тимофей Дев. 7,300 Кремер София 6,600 Мал. 65 1(д/в) 0(норм) 8,200 Дьяченко Руслан 64 Дев. 2(м/в) Мал. 8,500 0(норм) 0(норм) 68 3(м/д) 8,000 69 +1(норм) 1 0(норм) ИМТ 69 17  +1 4(ИМТ/в) 0(норм)  1 16 0(норм) 0(норм) 0(норм) 0(норм) 18 0(норм) 0(норм) 0(норм) 0(норм) 0(норм) 18 0(норм) 17  0(норм)  

6 месяцев

Ф.И. ребенка

пол

Есен Нурбол

Бейбих Полина

вес

Мал.

рост

Селищев Тимофей

Дев.

7,300

Кремер София

6,600

Мал.

65

1(д/в)

0(норм)

8,200

Дьяченко Руслан

64

Дев.

2(м/в)

Мал.

8,500

0(норм)

0(норм)

68

3(м/д)

8,000

69

+1(норм)

1

0(норм)

ИМТ

69

17

+1

4(ИМТ/в)

0(норм)

1

16

0(норм)

0(норм)

0(норм)

0(норм)

18

0(норм)

0(норм)

0(норм)

0(норм)

0(норм)

18

0(норм)

17

0(норм)

 

9 месяцев Ф.И. ребенка Есен Нурбол пол вес Мал Бейбих Полина Селищев Тимофей Дев рост 8,200 Мал 1(д/в) 69 Русских Кирилл 7,400 9,300  -1 Мал 69 Химонен Ратмир 2(м/в) 9,000  -1 71 0(норм) Мал Нуа Бекасылман 3(м/д) 71 0(норм) 9,500 Мал  -1 0(норм) ИМТ 0(норм) 0(норм) 76 11,70  -1 17 4ИМТ/в 16 0(норм) 0(норм) 0(норм)  1 77 0(норм)  +2 18 0(норм) 0(норм) 0(норм) 18 0(норм)  +2 0(норм) 17  +1 0(норм) 20  +1 Риск изб.веса

9 месяцев

Ф.И. ребенка

Есен Нурбол

пол

вес

Мал

Бейбих Полина

Селищев Тимофей

Дев

рост

8,200

Мал

1(д/в)

69

Русских Кирилл

7,400

9,300

-1

Мал

69

Химонен Ратмир

2(м/в)

9,000

-1

71

0(норм)

Мал

Нуа Бекасылман

3(м/д)

71

0(норм)

9,500

Мал

-1

0(норм)

ИМТ

0(норм)

0(норм)

76

11,70

-1

17

4ИМТ/в

16

0(норм)

0(норм)

0(норм)

1

77

0(норм)

+2

18

0(норм)

0(норм)

0(норм)

18

0(норм)

+2

0(норм)

17

+1

0(норм)

20

+1

Риск изб.веса

3 месяца, 66 см -2 см • (6-n), 66см - 2см •(6-3)=58 1.Сульфадина Мария 59 2.Святова Мария Норма 63 3.Борн Дмитрий 4.Нефедов Никита Изб.вес 65 5. Антошин Антон Норма 58 Норма 57 6 месяцев, 66 см + 1,5 см • (n-6), 66см+ 1,5см • (6-6)=66 Норма 1.Есен Нурбол 65 2.Бейбих Полина Норма 64 3.СелищевТимофей Норма 68 4.Кремер София 5.Дьяченко Руслан Норма 69 Норма 69 9 месяцев, 66 см + 1,5 см • (n-6), 66см+1,5 см •(9-6)=70,5 Норма 1.Есен Нурбол 2.Бейбих Полина 69 3.СелищевТимофей 69 Норма Норма 71 4.Руских Кирилл Норма 71 5.Химонен Ратмир Норма 76 6.Нуа Бекасылман Норма 77 Изб. рост

3 месяца, 66 см -2 см • (6-n), 66см - 2см •(6-3)=58

1.Сульфадина Мария

59

2.Святова Мария

Норма

63

3.Борн Дмитрий

4.Нефедов Никита

Изб.вес

65

5. Антошин Антон

Норма

58

Норма

57

6 месяцев, 66 см + 1,5 см • (n-6), 66см+ 1,5см • (6-6)=66

Норма

1.Есен Нурбол

65

2.Бейбих Полина

Норма

64

3.СелищевТимофей

Норма

68

4.Кремер София

5.Дьяченко Руслан

Норма

69

Норма

69

9 месяцев, 66 см + 1,5 см • (n-6), 66см+1,5 см •(9-6)=70,5

Норма

1.Есен Нурбол

2.Бейбих Полина

69

3.СелищевТимофей

69

Норма

Норма

71

4.Руских Кирилл

Норма

71

5.Химонен Ратмир

Норма

76

6.Нуа Бекасылман

Норма

77

Изб. рост

Эталон

Эталон

  • Существуют стандартные Карты физического развития детей от 0 до 5 лет, отдельно для мальчиков и для девочек.
  • Каждая карта содержит 12 графиков физического развития, отражающих 4 соотношения для трех возрастных групп( от 0 до 6мес, от 6мес до 2 лет, от 2 лет до 5 лет):
  • В этих картах необходимо максимально точно отложить соответствующие показатели( возраст, массу, рост/ длина), чтобы правильно оценить физическое развитие ребенка.

Для правильной оценки физического развития, необходимо использовать для каждого

ребенка 4

таблицы, которые отражают следующие соотношения:

Длина/Рост к возрасту

  • Этот показатель может позволить выявить детей, которые отстают в росте по причине продолжительного недоедания или повторных болезней. Можно определить и тех детей, рост которых выше среднего для их возраста, но высокий рост редко свидетельствует о проблеме, если только он не является чрезмерным и не служит отражением редких эндокринных нарушений.

Вес к возрасту.

  • Показатель вес к возрасту используется для оценки того, является ли вес ребенка недостаточным или угрожающе недостаточным, но этот показатель не используется для того, чтобы классифицировать ребенка как имеющего избыточный вес или страдающего ожирением .

Вес к длине /Росту.

  • Кривая веса тела к длине/росту позволяет выявить тех детей,у которых масса тела является недостаточной , возможно, по причине истощения или сильного истощения(гипотрофия). Эта кривая также дает возможность выявить детей с избытком веса, которым грозит риск ожирения.

ИМТ к возрасту.

  • Показатель ИМТ к возрасту особенно полезен для скрининга детей с избыточным весом и ожирением. Кривые ИМТ к возрасту и вес к длине/росту часто дают очень схожие результаты.
Заключение

Заключение

  • Итак, можно сказать, что оценка физического развития по графикам физического развития, в отличии от центильных таблиц, имеет огромное преимущество, так как позволяет увидеть проблему задолго до ее появления, что способствует ее своевременному устранению.
«В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики».   Иммануил Кант

«В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики».

Иммануил Кант

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Математика в профессии медицинской сестры педиатрического профиля"

Автор: Суворова Л В.

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217562


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства