kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математика в профессии медицинской сестры педиатрического профиля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по математике

по теме

Внимание росту

•Интенсивность роста и его особенности на каждом возрастном этапе определяются заложенными в генетическом аппарате клеток комплексами наследственных свойств, приобретенных в длительном процессе эволюции, а также действующими на организм условиями окружающей среды. Генетические, климатические и социальные факторы определяют значительную вариабельность процессов роста и биологического созревания.

Факторы, влияющие на рост

•Генетические факторы: определяют пределы биологического потенциала роста ребенка, а также темпы роста. Они очень тесно связаны с внешнесредовыми факторами, влияющими на рост.

•Внешнесредовые факторы:

1.Повреждающие воздействия во время внутриутробного развития или после родов, нарушающие рост и развитие. Они могут быть химической, физической, иммунологической природы или являться результатом инфекции.

2.Факторы питания, влияющие на рост (полноценные белки, соли,микроэлементы, витамины и др.), могут быть тесно связаны с социально-экономическими факторами.

3.Социальные и эмоциональные факторы, которые могут изменять ростовой потенциал, включают положение ребенка в семье, характер его взаимоотношений с родителями, воспитания, индивидуальные интересы и потребности родителей.

Исследование

•Выдвинутая гипотеза о том, что в педиатрии используются математические методы, оказалась достоверной.  И нас заинтересовала задача по прогнозированию динамики физического развития ребенка. Для решения этой задачи мы обратились к врачу педиатру детской поликлиники Куликовой С.А. и мед. сестре Бодреевой Э.А. Ознакомившись с медицинскими картами обследуемых детей, мы провели расчеты физического развития при рождении и в 3,6,9 месяцев. Расчеты были осуществлены при помощи специальных таблиц и схем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математика в профессии медицинской сестры педиатрического профиля" »

Частное учреждение «Темиртауский медицинский колледж» Исследовательская работа по математике по теме «Математика в профессии медицинской сестры педиатрического профиля» Работу выполнили : Кравченко Анна Вишневская Екатерина Группа ЛД149

Частное учреждение «Темиртауский медицинский колледж»

Исследовательская работа по математике

по теме

«Математика в профессии медицинской сестры

педиатрического профиля»

Работу выполнили :

Кравченко Анна

Вишневская Екатерина

Группа ЛД149

Цель проекта: Выяснить, какую роль играет математика в профессии педиатра.

Цель проекта:

Выяснить, какую роль играет математика в профессии педиатра.

Введение История педиатрии Педиатрия – есть медицинская дисциплина, изучающая анатомию и физиологию детского организма в различные возрастные периоды, детские болезни, их лечение и профилактику.

Введение

История педиатрии

Педиатрия – есть медицинская дисциплина, изучающая анатомию и физиологию детского организма в различные возрастные периоды, детские болезни, их лечение и профилактику.

Внимание росту

Внимание росту

  • Интенсивность роста и его особенности на каждом возрастном этапе определяются заложенными в генетическом аппарате клеток комплексами наследственных свойств, приобретенных в длительном процессе эволюции, а также действующими на организм условиями окружающей среды. Генетические, климатические и социальные факторы определяют значительную вариабельность процессов роста и биологического созревания.
Факторы, влияющие на рост

Факторы, влияющие на рост

  • Генетические факторы: определяют пределы биологического потенциала роста ребенка, а также темпы роста. Они очень тесно связаны с внешнесредовыми факторами, влияющими на рост.
  • Внешнесредовые факторы:
  • Повреждающие воздействия во время внутриутробного развития или после родов, нарушающие рост и развитие. Они могут быть химической, физической, иммунологической природы или являться результатом инфекции.
  • Факторы питания, влияющие на рост (полноценные белки, соли,микроэлементы, витамины и др.), могут быть тесно связаны с социально-экономическими факторами.
  • Социальные и эмоциональные факторы, которые могут изменять ростовой потенциал, включают положение ребенка в семье, характер его взаимоотношений с родителями, воспитания, индивидуальные интересы и потребности родителей.
Внимание весу

Внимание весу

Нормы веса Прибавка в весе на первом году жизни Сроки Ежемесячная прибавка в весе 1—3 месяца Прибавка в весе всего 3—6 месяцев по 750 г 2250 г 6—9 месяцев по 700 г 2100 г по 550 г 9—12 месяцев по 350 г 1650 г 1050 г

Нормы веса

Прибавка в весе на первом году жизни

Сроки

Ежемесячная прибавка в весе

1—3 месяца

Прибавка в весе всего

3—6 месяцев

по 750 г

2250 г

6—9 месяцев

по 700 г

2100 г

по 550 г

9—12 месяцев

по 350 г

1650 г

1050 г

Факторы, влияющие на вес Социальные условия Физическое и психоэмоциональное состояние матери  Наследственность  Вес матери  Пол малыша Факторы, влияющие на набор веса

Факторы, влияющие на вес

  • Социальные условия
  • Физическое и психоэмоциональное состояние матери
  • Наследственность
  • Вес матери
  • Пол малыша

Факторы, влияющие на набор веса

  • Организация рационального вскармливания
  • Гены
  • Пол
  • Возраст
  • Умственная деятельность
  • Здоровье
  • Лекарственные препараты
Можно ли ребенку помочь сбросить вес Главная причина полноты ребенка – неправильное питание.

Можно ли ребенку помочь сбросить вес

Главная причина полноты ребенка – неправильное питание.

Исследование

Исследование

  • Выдвинутая гипотеза о том, что в педиатрии используются математические методы, оказалась достоверной. И нас заинтересовала задача по прогнозированию динамики физического развития ребенка. Для решения этой задачи мы обратились к врачу педиатру детской поликлиники Куликовой С.А. и мед. сестре Бодреевой Э.А. Ознакомившись с медицинскими картами обследуемых детей, мы провели расчеты физического развития при рождении и в 3,6,9 месяцев. Расчеты были осуществлены при помощи специальных таблиц и схем.
3 месяца Ф.И. ребенка пол Сульфадина Мария вес Святова Мария Дев. рост 6,400 Борн Дмитрий Дев. 1(д/в) Нефедов Никита 59 Мал. 8,300 Антошин Антон Мал. 63 6,800 0(норм) 2(м/в) Мал. 0(норм) 5,800 3(м/д) 0(норм) 65 58 0(норм) +2 ИМТ 6,900  +1 4(ИМТ/в) 0(норм)  -1 57 +2 18 0(норм)  -1 0(норм) 21 0(норм) +2 0(норм) 0(норм) 16 0(норм)  +2 Избыт.вес 17 0(норм) 21  +2 Избыт.вес

3 месяца

Ф.И. ребенка

пол

Сульфадина Мария

вес

Святова Мария

Дев.

рост

6,400

Борн Дмитрий

Дев.

1(д/в)

Нефедов Никита

59

Мал.

8,300

Антошин Антон

Мал.

63

6,800

0(норм)

2(м/в)

Мал.

0(норм)

5,800

3(м/д)

0(норм)

65

58

0(норм)

+2

ИМТ

6,900

+1

4(ИМТ/в)

0(норм)

-1

57

+2

18

0(норм)

-1

0(норм)

21

0(норм)

+2

0(норм)

0(норм)

16

0(норм)

+2

Избыт.вес

17

0(норм)

21

+2

Избыт.вес

6 месяцев Ф.И. ребенка пол Есен Нурбол Бейбих Полина вес Мал. рост Селищев Тимофей Дев. 7,300 Кремер София 6,600 Мал. 65 1(д/в) 0(норм) 8,200 Дьяченко Руслан 64 Дев. 2(м/в) Мал. 8,500 0(норм) 0(норм) 68 3(м/д) 8,000 69 +1(норм) 1 0(норм) ИМТ 69 17  +1 4(ИМТ/в) 0(норм)  1 16 0(норм) 0(норм) 0(норм) 0(норм) 18 0(норм) 0(норм) 0(норм) 0(норм) 0(норм) 18 0(норм) 17  0(норм)  

6 месяцев

Ф.И. ребенка

пол

Есен Нурбол

Бейбих Полина

вес

Мал.

рост

Селищев Тимофей

Дев.

7,300

Кремер София

6,600

Мал.

65

1(д/в)

0(норм)

8,200

Дьяченко Руслан

64

Дев.

2(м/в)

Мал.

8,500

0(норм)

0(норм)

68

3(м/д)

8,000

69

+1(норм)

1

0(норм)

ИМТ

69

17

+1

4(ИМТ/в)

0(норм)

1

16

0(норм)

0(норм)

0(норм)

0(норм)

18

0(норм)

0(норм)

0(норм)

0(норм)

0(норм)

18

0(норм)

17

0(норм)

 

9 месяцев Ф.И. ребенка Есен Нурбол пол вес Мал Бейбих Полина Селищев Тимофей Дев рост 8,200 Мал 1(д/в) 69 Русских Кирилл 7,400 9,300  -1 Мал 69 Химонен Ратмир 2(м/в) 9,000  -1 71 0(норм) Мал Нуа Бекасылман 3(м/д) 71 0(норм) 9,500 Мал  -1 0(норм) ИМТ 0(норм) 0(норм) 76 11,70  -1 17 4ИМТ/в 16 0(норм) 0(норм) 0(норм)  1 77 0(норм)  +2 18 0(норм) 0(норм) 0(норм) 18 0(норм)  +2 0(норм) 17  +1 0(норм) 20  +1 Риск изб.веса

9 месяцев

Ф.И. ребенка

Есен Нурбол

пол

вес

Мал

Бейбих Полина

Селищев Тимофей

Дев

рост

8,200

Мал

1(д/в)

69

Русских Кирилл

7,400

9,300

-1

Мал

69

Химонен Ратмир

2(м/в)

9,000

-1

71

0(норм)

Мал

Нуа Бекасылман

3(м/д)

71

0(норм)

9,500

Мал

-1

0(норм)

ИМТ

0(норм)

0(норм)

76

11,70

-1

17

4ИМТ/в

16

0(норм)

0(норм)

0(норм)

1

77

0(норм)

+2

18

0(норм)

0(норм)

0(норм)

18

0(норм)

+2

0(норм)

17

+1

0(норм)

20

+1

Риск изб.веса

3 месяца, 66 см -2 см • (6-n), 66см - 2см •(6-3)=58 1.Сульфадина Мария 59 2.Святова Мария Норма 63 3.Борн Дмитрий 4.Нефедов Никита Изб.вес 65 5. Антошин Антон Норма 58 Норма 57 6 месяцев, 66 см + 1,5 см • (n-6), 66см+ 1,5см • (6-6)=66 Норма 1.Есен Нурбол 65 2.Бейбих Полина Норма 64 3.СелищевТимофей Норма 68 4.Кремер София 5.Дьяченко Руслан Норма 69 Норма 69 9 месяцев, 66 см + 1,5 см • (n-6), 66см+1,5 см •(9-6)=70,5 Норма 1.Есен Нурбол 2.Бейбих Полина 69 3.СелищевТимофей 69 Норма Норма 71 4.Руских Кирилл Норма 71 5.Химонен Ратмир Норма 76 6.Нуа Бекасылман Норма 77 Изб. рост

3 месяца, 66 см -2 см • (6-n), 66см - 2см •(6-3)=58

1.Сульфадина Мария

59

2.Святова Мария

Норма

63

3.Борн Дмитрий

4.Нефедов Никита

Изб.вес

65

5. Антошин Антон

Норма

58

Норма

57

6 месяцев, 66 см + 1,5 см • (n-6), 66см+ 1,5см • (6-6)=66

Норма

1.Есен Нурбол

65

2.Бейбих Полина

Норма

64

3.СелищевТимофей

Норма

68

4.Кремер София

5.Дьяченко Руслан

Норма

69

Норма

69

9 месяцев, 66 см + 1,5 см • (n-6), 66см+1,5 см •(9-6)=70,5

Норма

1.Есен Нурбол

2.Бейбих Полина

69

3.СелищевТимофей

69

Норма

Норма

71

4.Руских Кирилл

Норма

71

5.Химонен Ратмир

Норма

76

6.Нуа Бекасылман

Норма

77

Изб. рост

Эталон

Эталон

  • Существуют стандартные Карты физического развития детей от 0 до 5 лет, отдельно для мальчиков и для девочек.
  • Каждая карта содержит 12 графиков физического развития, отражающих 4 соотношения для трех возрастных групп( от 0 до 6мес, от 6мес до 2 лет, от 2 лет до 5 лет):
  • В этих картах необходимо максимально точно отложить соответствующие показатели( возраст, массу, рост/ длина), чтобы правильно оценить физическое развитие ребенка.

Для правильной оценки физического развития, необходимо использовать для каждого

ребенка 4

таблицы, которые отражают следующие соотношения:

Длина/Рост к возрасту

  • Этот показатель может позволить выявить детей, которые отстают в росте по причине продолжительного недоедания или повторных болезней. Можно определить и тех детей, рост которых выше среднего для их возраста, но высокий рост редко свидетельствует о проблеме, если только он не является чрезмерным и не служит отражением редких эндокринных нарушений.

Вес к возрасту.

  • Показатель вес к возрасту используется для оценки того, является ли вес ребенка недостаточным или угрожающе недостаточным, но этот показатель не используется для того, чтобы классифицировать ребенка как имеющего избыточный вес или страдающего ожирением .

Вес к длине /Росту.

  • Кривая веса тела к длине/росту позволяет выявить тех детей,у которых масса тела является недостаточной , возможно, по причине истощения или сильного истощения(гипотрофия). Эта кривая также дает возможность выявить детей с избытком веса, которым грозит риск ожирения.

ИМТ к возрасту.

  • Показатель ИМТ к возрасту особенно полезен для скрининга детей с избыточным весом и ожирением. Кривые ИМТ к возрасту и вес к длине/росту часто дают очень схожие результаты.
Заключение

Заключение

  • Итак, можно сказать, что оценка физического развития по графикам физического развития, в отличии от центильных таблиц, имеет огромное преимущество, так как позволяет увидеть проблему задолго до ее появления, что способствует ее своевременному устранению.
«В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики».   Иммануил Кант

«В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики».

Иммануил Кант

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Математика в профессии медицинской сестры педиатрического профиля"

Автор: Суворова Л В.

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217562


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства