kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический проект "Копилка интересных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Копилка интересных чисел.

Метапредметные связи: информатика, история, география, литература.

Класс: 6

Форма проведения: внеклассная работа, кружок по математике

Цель: повышение интереса к предмету, расширение кругозора учащихся, выходящее за рамки школьной программы.

Этапы создания проекта:

1. Создание рабочей группы ( 1 аналитик, 1-2 критика, 1-2 генератора идей). Объяснение принципа работы группы.

2. Сбор информации.

3.Анализ информации.

4. Создание пректа.

5. Презентация проекта учащимся школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический проект "Копилка интересных чисел" »

Учитель: Покрова А. А.

Учитель: Покрова А. А.

Бесконечно много разнообразных соотношений между числами. Одни из них значительны и являются предметом серьёзных исследований. Другие менее существенны; их свойства узки, единичны, но именно своей исключительностью они и привлекательны.  Назовём их «числовыми находками».

Бесконечно много разнообразных соотношений между числами. Одни из них значительны и являются предметом серьёзных исследований. Другие менее существенны; их свойства узки, единичны, но именно своей исключительностью они и привлекательны.

Назовём их «числовыми находками».

В одной из египетских пирамид учёные обнаружили на каменной плите гробницы выгравированное число 2520 . Трудно точно сказать, за что выпала такая честь на долю этого числа. Может быть за то, что оно без остатка делится на все без исключения целые числа от 1 до 10. Действительно, нет числа, меньшего чем 2520 , обладающего указанным свойством. Это число также является наименьшим общим кратным целых чисел первого десятка.

В одной из египетских пирамид учёные обнаружили на каменной плите гробницы выгравированное число 2520 . Трудно точно сказать, за что выпала такая честь на долю этого числа. Может быть за то, что оно без остатка делится на все без исключения целые числа от 1 до 10. Действительно, нет числа, меньшего чем 2520 , обладающего указанным свойством. Это число также является наименьшим общим кратным целых чисел первого десятка.

Среди целых чисел обнаружено несколько пар таких, что сумма и произведение чисел каждой пары отличаются только расположением цифр 9+9=18, 9·9=81,  24+3=27, 24·3=72,  47+2=49, 47·2=94,   263+2=265, 263·2=526.

Среди целых чисел

обнаружено несколько пар таких, что сумма и произведение чисел каждой пары отличаются только расположением цифр

9+9=18, 9·9=81,

24+3=27, 24·3=72,

47+2=49, 47·2=94,

263+2=265, 263·2=526.

А вот ещё три пары последовательных чисел, квадраты которых пишутся теми же цифрами, но в изменённом порядке:  13² = 169, 157² = 24649,  14² =196, 158² =24964,  913² =833569,  914²=835396.

А вот ещё три пары последовательных чисел, квадраты которых пишутся теми же цифрами, но в изменённом порядке:

13² = 169, 157² = 24649,

14² =196, 158² =24964,

913² =833569,

914²=835396.

Числа, подобно звёздам, мы группируем в разнообразные числовые «созвездия». «Созвездие» из шести чисел 2, 3, 7, 1, 5, 6 занятно тем, что сумма первых трёх чисел равна сумме последних трёх, но равны и суммы их квадратов:         2 + 3 + 7 = 1+ 5 + 6,  2²+ 3²+7 ²= 1²+ 5² +6²

Числа, подобно звёздам, мы группируем в разнообразные числовые «созвездия». «Созвездие» из шести чисел 2, 3, 7, 1, 5, 6 занятно тем, что сумма первых трёх чисел равна сумме последних трёх, но равны и суммы их квадратов:

       

2 + 3 + 7 = 1+ 5 + 6,

2²+ 3²+7 ²= 1²+ 5² +6²

«Созвездие» из восьми чисел 0, 5, 5, 10, 1, 2, 8, 9 ещё ярче. Сумма чисел первой половины равна сумме чисел второй половины. Также равны суммы квадратов тех же чисел; больше того, равны даже суммы кубов тех же чисел:         0+5+5+10 = 1+2+8+9,  0²+5²+5²+10²=1²+2²+8²+9²  0³+5³+5³+10³ = 1³+2³+8³+9³

«Созвездие» из восьми чисел

0, 5, 5, 10, 1, 2, 8, 9 ещё ярче. Сумма чисел первой половины равна сумме чисел второй половины. Также равны суммы квадратов тех же чисел; больше того, равны даже суммы кубов тех же чисел:

       

0+5+5+10 = 1+2+8+9,

0²+5²+5²+10²=1²+2²+8²+9²

0³+5³+5³+10³ = 1³+2³+8³+9³

Фигурные числа V – VI век до н. э.

Фигурные числа

V – VI век до н. э.

Рассмотрим ряд чисел, в котором разность между каждым последующим и предыдущим членами равна одному и тому же натуральному числу.Первый ряд: 1,2,3,4,5,… (разность1) .Второй ряд 1,3,5,7,…(разность 2). Чтобы получить фигурные числа надо к первому элементу ряда прибавить произведение разности ряда на число, которое на 1 меньше номера места, занимаемого этим элементом.         Первый числовой ряд производит 1,3,6,10,15,…-треугольные числа, второй – 1,4,9,16,25,…- квадратные числа. Можно образовать пятиугольные, шестиугольные и т.д.

Рассмотрим ряд чисел, в котором разность между каждым последующим и предыдущим членами равна одному и тому же натуральному числу.Первый ряд: 1,2,3,4,5,… (разность1) .Второй ряд 1,3,5,7,…(разность 2). Чтобы получить фигурные числа надо к первому элементу ряда прибавить произведение разности ряда на число, которое на 1 меньше номера места, занимаемого этим элементом.

       

Первый числовой ряд производит 1,3,6,10,15,…-треугольные числа,

второй – 1,4,9,16,25,…-

квадратные числа.

Можно образовать пятиугольные, шестиугольные и т.д.

Числа - великаны

Числа - великаны

Задача-легенда. (Начало нашей эры.) Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку. Сета, издеваясь над царем, потребовал за первую клетку шахматной доски 1 зерно, за вторую – 2 зерна, за третью – 4 зерна и т.д. Обрадованный царь приказал выдать такую «скромную» награду.

Задача-легенда.

(Начало нашей эры.)

Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку. Сета, издеваясь над царем, потребовал за первую клетку шахматной доски 1 зерно, за вторую – 2 зерна, за третью – 4 зерна и т.д. Обрадованный царь приказал выдать такую «скромную» награду.

Оказалось, что царь не в состоянии выполнить желание Сеты, так как не нашлось такого количества зерна, которое попросил изобретатель. Если произвести подсчёты, то за первую клетку – 1 зерно, 2-ю – 2, 3-ю – 4, 4-ю – 8,…16-ю – 32768 зёрен. Полный подсчёт показывает, что надо было выдать за все 64 клетки шахматной доски  18 446 744 073 097 551 615 зёрен. Такое количество зерен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности Земли. (Начало нашей эры.) Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку. Сета, издеваясь над царем, потребовал за первую клетку шахматной доски 1 зерно, за вторую – 2 зерна, за третью – 4 зерна и т.д. Обрадованный царь приказал выдать такую «скромную» награду. Оказалось, что царь не в состоянии выполнить желание Сеты, так как нужно было выдать количество зерен, равное сумме геометрической прогрессии: 1, 2, 2 2 , 2 3 , …,2 63 . Ее сумма равна : 2 64 - 1 = 8 446 744 073 097 551 615. Такое количество зерен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности Земли.  12

Оказалось, что царь не в состоянии выполнить желание Сеты, так как не нашлось такого количества зерна, которое попросил изобретатель. Если произвести подсчёты, то за первую клетку – 1 зерно, 2-ю – 2, 3-ю – 4, 4-ю – 8,…16-ю – 32768 зёрен. Полный подсчёт показывает, что надо было выдать за все 64 клетки шахматной доски

18 446 744 073 097 551 615 зёрен.

Такое количество зерен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности Земли.

(Начало нашей эры.)

Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку. Сета, издеваясь над царем, потребовал за первую клетку шахматной доски 1 зерно, за вторую – 2 зерна, за третью – 4 зерна и т.д. Обрадованный царь приказал выдать такую «скромную» награду. Оказалось, что царь не в состоянии выполнить желание Сеты, так как нужно было выдать количество зерен, равное сумме геометрической прогрессии: 1, 2, 2 2 , 2 3 , …,2 63 .

Ее сумма равна : 2 64 - 1 = 8 446 744 073 097 551 615.

Такое количество зерен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности Земли.

12

Математические курьёзы

Математические

курьёзы

а)7778²-2223² = 55 555 555  б)888 889²-111 112²= =777 777 777 777;  в)999 999 999² = =12345678987654321·(1+2+3+4+5+6+7+8+9+8+7+6+5+4+3+2+1 )

а)7778²-2223² = 55 555 555

б)888 889²-111 112²=

=777 777 777 777;

в)999 999 999² =

=12345678987654321·(1+2+3+4+5+6+7+8+9+8+7+6+5+4+3+2+1 )

Сказка про число 666.  Жило-было на свете число 666. Это было очень весёлое число. Больше всего на свете 666любило кататься с горки на своих кругляшках, весело помахивая в воздухе хвостиками. Однажды было очень скользко, 666скатываллось с высокой горки и вдруг упало, больно ударившись средней кругляшкой. Немножко поохав, 666 встало, отряхнулось и посмотрело в замёрзшую лужу. И не узнало себя: на него смотрело новое число – 999. И пошло гулять новое число, больше прежнего в полтора раза.

Сказка про число 666.

Жило-было на свете число 666. Это было очень весёлое число. Больше всего на свете 666любило кататься с горки на своих кругляшках, весело помахивая в воздухе хвостиками. Однажды было очень скользко, 666скатываллось с высокой горки и вдруг упало, больно ударившись средней кругляшкой. Немножко поохав, 666 встало, отряхнулось и посмотрело в замёрзшую лужу. И не узнало себя: на него смотрело новое число – 999. И пошло гулять новое число, больше прежнего в полтора раза.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Математический проект "Копилка интересных чисел"

Автор: Покрова Анна Александровна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства