kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика против курения

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект ученицы 8 класса под моим руководством

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика против курения»



Филиал МБОУ Сосновской СОШ №1

в деревне Заречье



Математический проект

« Математика

против курения»



Автор:

Петрова Нина – 8 класса



Руководитель:

Парамзина Татьяна Владимировна





2017 - 2018 учебный год





Мой проектназывается «Математика против курения»


Автор:

Петрова Нина – 8 класс


Руководитель:

ПарамзинаТатьяна Владимировна


Актуальность проекта:

  • Министерство здравоохранения свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность, число детей имеющих психологические отклонения увеличивается, почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик.

  • Сегодня, как никогда, встала проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин - курение. В моей работе я решаю математические задачи о вреде курения и доказываю, что курение – это опасное оружие, которое уничтожает здоровье, которое несет несчастье, разорение и смерть, т.е. веду борьбу с курением .


Гипотеза:

Предположим, что вред курения можно доказать посредством решения математических задач.

Цель проекта:

привлечение внимания к проблеме подросткового курения

через содержание и решение математических задач


Задачи проекта:

  • Познакомиться с историей возникновения курения и табака;

  • Изучить информацию о негативном влиянии курения на организм подростка;

  • Выявить отношение школьников и родителей к данной проблеме;

  • Создать цикл математических задач о вреде курения.

  • Создать буклет «Математика против курения».

  • Создать брошюру «Решение задач. О вреде курения математическим языком»


Методы исследования:

  • Изучение литературы и интернет – ресурсов;

  • Анкетирование школьников и опрос родителей;

  • Наблюдение;

  • Обработка и анализ полученных результатов.






Теоретическая часть работы над проектом


    1. История возникновения курения и табака

История табака полна недоразумений и тайн. Табак как представитель дикой флоры был известен еще в древности и в Европе, и в Азии, и в Африке. Листья его сжигались на костре, и их дым оказывал на людей одурманивающее действие. О курении упоминается в древнекитайских летописях. Курили и египетские фараоны. Однако вплоть до средних веков нашей эры курение было лишь частью религиозных ритуалов.

Распространение табачной заразы среди народов мира связывают с именем Христофора Колумба. В 1492 г. испанцы, прибывшие на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующейся при сжигании листьев растений. Поверив в целебные свойства этого растения, Колумб и его друзья вывезли семена в Европу. Этим растением оказался табак, названный в честь провинции острова Гаити Тобаго. Семена табака посеяли впервые в Испании.   В 1559 г. французский посол в Португалии Жан Нике подарил королеве Екатерине Медичи, страдавшей мигренью, табачный порошок под названием Нико. Поэтому и названо основное вредное вещество табака – никотин. 

В Россию табак был завезен в 1585 г. английскими купцами через Архангельск. «Злой, черной, чертовой травой, исчадием ада» называли табак. Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство – тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку.

 В дальние времена считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т. п. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовали как лечебное вещество. В 1604г. после опустошительного пожара в Москве, курение было запрещено под страхом смерти. Уличенные в курении в первый раз получали 60 ударов палок по стопам, во второй раз – отрезали нос или уши. В 1697 г. Петр I отменил запрет на курение, так как сам стал заядлым курильщиком. Более того, он всячески склонял к курению своих приближённых и разрешил ввоз табака из-за границы.

Курение распространилось с необычайной силой. А вредные свойства табака до 19 века были практически не изучены, и врачи ничего не могли противопоставить привычке курения. Быстро и широко распространившись по планете, табак стал одним из наиболее известных созданий рук человеческих в современной истории.



    1. Состав табака

В табачном дыме обнаружено до 6000 самых различных компонентов. 30 из них относятся к разряду натуральных ядов, таких как кадмий, цианид водорода, аммиак, ртуть, ацетон, окись углерода и др.

Главный компонент табачного дыма – никотин. Ради него и тянется человек к сигарете, так как в малых дозах никотин вызывает возбуждение. И





только в ХХ веке, выделив это вещество в чистом виде, химики доказали, что никотин – сильнейший яд. Он легко проникает в кровь и накапливается в самых жизненно важных органах, разрушая их функции.

Птицы (воробьи и голуби) погибают, если к их клюву лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от капли,

собака погибает от ½ капли никотина. Одной капли чистого никотина хватит уничтожить тройку взрослых лошадей массой 500 кг.

Никотин всасывается слизистыми оболочками и разносится по всему организму в течение 21-23 секунд. Обезвреживается никотин в почках и печени. Смертельная доза никотина для человека 2-4 капли, однако внутривенно достаточно ввести никотин из 1 сигареты, чтобы вызвать смерть человека. За 30 лет курильщик поглощает 800 г - 1 кг никотина.


1.3 Уровень употребления табака в России.



По данным исследований, первое место в мире по уровню употребления табака принадлежит России. Если в развитых странах мира за последние 30 лет количество курящих людей сократилось в 2-3 раза, то в России их количество увеличилось в три раза. В стране курят около 39% населения - это примерно 44 млн. человек. Ежегодно от болезней вызванных курением, умирает около 400 тыс. россиян, 80% курильщиков начали курить в школе. И поэтому 25 января 2013 года Госдума рассмотрела и приняла «антитабачный» законопроект. По закону запретили курить в госучреждениях, вузах, школах, больницах, стадионах, ресторанах, поездах, на вокзалах и на метро. 12 февраля 2013 года президент России В.В.Путин подписал закон

« Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Закон вступил в силу 01.06.2013 года



1.4.Подростковое курение.

Общенациональный мониторинг "Подростковое курение в России" показал, что к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%. Это говорит о том, что подростковое курение стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14 лет. К 15 годам каждый десятый подросток уже страдает никотиновой зависимостью

Табак очень пагубно влияет на здоровье подрастающего поколения.

  • Сильно страдает память

  • Ухудшается острота зрения

  • Истощаются нервные клетки



  • Происходит патология зрения

  • Наступает быстрая утомляемость

  • Повышается внутриглазное давление

  • Возникает раздражительность

  • Нарушается сон

  • Преждевременное изнашивание сердечной мышцы

  • Возникают поражения кожи

Курение влияет не только на здоровье учащихся, но и на успеваемость Число неуспевающих возрастает в тех классах, где курят. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Поэтому курение и школьник понятия несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму надо много сил, чтобы справиться с большими нагрузками.

После изучения литературы о вреде и последствиях курения, меня заинтересовали такие вопросы:

  1. Курят ли подростки нашей школы?

  2. Имеются ли в нашей школе дети с хроническими заболеваниями?

  3. Верно ли,что курение влияет на успеваемость учеников.

С целью детального исследования япровела анкетирование детей школы по вопросам:

1.Курит ли твоя мама?

2. Курит ли у вас папа?

3. Пробовали ли вы курить?

4. Курите ли вы сейчас?

Так как анкета проводилась анонимно, то здесь приводятся достоверные факты: Всего в нашей школе 26учащихся . Было проанкетировано 20 учеников.

Это учащиеся 4,5,6,7,8,9 классов. Результаты опроса показали: что из 20 опрошенных учеников курят 5 учеников, пробовали курить 11 ученика, курят мамы у 10 учеников, папы у 15 учеников.


1.5 Результаты анкетирования учащихся








Результаты анкетирования учащихся


Опыт курения имеют многие ребята.

Одна из причин возникновения вредной привычки - это пример своих родителей.

Очень немногие подростки знают состав табачного дыма, хотя большинство из них знают о вреде курения.

Это значит, ученики владеют информацией о вреде курения, но не осознают вред курения полностью.

Анкетирование показало, что проблема курения существует в нашей школе. Вывод: мы занимаемся нужным и полезным для подростков делом.

Актуально вести борьбу с курением, решая математические задачи, включающие достоверные факты, факты из реальной жизни.


Практическая часть работы над проектом.


Я составила цикл задач о вреде курения, создала брошюру «Решение задач. О вреде курения языком математики»



Приведу примеры некоторых из них:




1.5. Задачи о вреде курения.


Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, понять её роль в современной жизни.

Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку

Условия задач взяты из реальной жизни

Задачи в данной работе являются средством, с помощью которого можно получить информацию о вреде курения


Задача №1

Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

Решение:

1)15% = 0,15

2) 0,15 ∙ 56 = 8,4

3) 56 ─ 8, 4 = 47,6 (лет)

Ответ: 47,6 лет продолжительность жизни нынешних курящих детей.




Задача №2


При курении учащается сердцебиение. Это отмечается уже после первых затяжек. Известно, что у здорового человека сердце сокращается в среднем 70

раз в минуту, при курении сердцебиение увеличивается до 90 ударов в минуту. Определить на сколько процентов увеличилось сердцебиение?

Решение:

  1. 90 – 70 = 20(на столько ударов увеличилось)

  2. 20 : 70 · 100% ≈ 29(%)

Ответ: на 29% увеличилось сердцебиение у курильщика.


Задача №3

В табачной смоле, собранной из 1000 папирос содержится 2 кг бензопирена. Этого достаточно, чтобы вызвать злокачественную опухоль у крысы или кролика. Сколько бензопирена содержится в 1 пачке (20 штук)?

Решение:

  1. кг = 2000 г

  1. 2000:1000= 2 (г) бензопирена в 1 папиросе


  1. 2 · 20 = 40 (г) бензопирена в 1 пачке

Ответ: 40 г. бензопирена в 1 пачке папирос


Задача №4

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни России 60 лет?

Решение:

  1. 15% = 0,15

  2. 0,15· 60 = 9 (лет)

Ответ: на 9 лет сокращают свою жизнь курящие дети


Задача №5

Сколько денег тратят в семье, где один курильщик ? В день он выкуривает 1 пачку и тратит 70 руб. Сколько денег потратит семья на сигареты в год. Что можно купить на эти деньги?

Решение:

1) 365 · 70 = 25550(рублей)

Ответ: 25550 рублей в год потратит семья на сигареты


Задача №6

Сережа попадает в баскетбольную корзину 20 раз за 5 минут, а после выкуривания сигарет 15 раз. На сколько процентов сократилась острота зрения у Сережи?



Решение:


1)20 – 15 = 5(п) – на столько попаданий меньше.



2) 5 : 20 · 100% = 25 (%)


Ответ: на 25 % уменьшилась острота зрения


Задача №7

Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 119 г, если курит мать – меньше на 255 г. Определите, сколько процентов теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама; в) курят оба. Ответ округлите до единиц.
Решение:

  1. 119 : 3400 ∙ 100% = 3,5 (%)- если курит папа.

  2. 255 : 3400 ∙ 100% = 7,5 (%) –если курит мама.

  3. (119 + 255) : 3400 ∙ 100% = 11 (%)- если курят оба.

Ответ: а) 3,5 % б) 7,5 % в) 11%


Задача №8

В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите % содержание самых ядовитых веществ ─ синильной

кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, ─ в одной сигарете. Если никотина 2%, а синильная кислота составляет половину от никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина;
окись углерода составляет 0,6 от количества табачного дегтя, а полоний ─ 2/3

от количества окиси углерода.
Решение:

  1. 2% = 0,02; 0,02 ∙ 0,5 = 0,01 = 1(%) ─ синильной кислоты ;

  2. 2 ∙ 7,5 = 15 (%) ─ табачного дёгтя;

  3. 0,6 ∙ 15 = 9 (%) ─ окиси углерода;

  4. 2/3∙ 9 = 6 (%) ─ полония.

Ответ: 1%, 15%, 9%, 6%


Задача №9

Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 20% никотина?
Решение:

1)5 ∙ 15 = 75 (мг) ─ содержится никотина в 15 сигаретах

2) 20% = 0,2; 75 ∙ 0,2 = 15 (мг) - примет человек за один день.

Ответ: 15 мг.






Задача №10


Норма суточной потребности учащегося в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько витаминов ворует у себя тот, кто курит? Сколько



витаминов получит ученик, который курит?
Решение:

  1. 20% = 0,2; 125 ∙ 0,2 = 25 мг- потеряет ученик;

  2. 125 – 25 = 100 мг – останется.

Ответ: 100мг.


Задача №11


До курения спортсмен попадал в цель 200 раз. После курения 1 сигареты на 15 % уменьшилось попадание в цель. Сколько раз он попал в цель?

Решение:

15% = 0,15

  1. 200 · 0,15 = 30(раз) – 15%

  2. 200 - 30= 170 (раз).

Ответ: 170 раз.


1.6. Выводы:


Задачи о вреде курения показали:


  • На 9 лет уменьшают свою жизнь курящие дети;

  • На 29% чаще сокращается сердце человека

  • 47,6 лет - продолжительность жизни курильщика;

  • 40 г. бензопирена в 1 пачке папирос

  • 25550 рублей в год потратит семья на сигареты, а не на умственное и физическое развитие детей.

  • на 25 % уменьшается острота зрения у подростков

  • 15 мг. никотина принимает курящий в день

  • 11% теряет в весе новорожденный у курящих родителей

  • 1(%) ─ синильной кислоты ; 15 (%) ─ табачного дёгтя; 9 (%) ─ окиси углерода; 6 (%) ─ полония в одной сигарете.


Каждый день курящий подросток, вдыхая все эти страшные яды, постепенно убивает себя.

У курящих подростков:

  • Повышается кровяное давление.

  • Возрастает склонность к простудным заболеваниям, возникает «кашель курильщика»;



  • Замедляется рост;

  • Желтеют зубы, голос становится хриплым;

  • Появляются болезни сердца, лёгких, губ, горла, желудка;

  • Появляется одышка и сердцебиение при физических нагрузках и.т.д.;


Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека,

формировать у них негативное отношение к курению.


С этой целью я


  • Создала буклет «Математика против курения»



  • создала брошюру «Решение задач. О вреде курения языком математики»

  • оформила памятку « О вреде курения»


Провели внеклассное мероприятие «Мы против курения» для учащихся 5 – 9 классов. Каждому ученику подарили наши буклет и брошюру,


Наш руководитель Татьяна Владимировнапровела в 5-9 классах уроки « О вреде курения – языком математики».


Мы организовали встречу с медицинской сестрой Уваровой С.В.

«Курить – значит не жить!» Каждому ученику подарили памятки«Состав табачного дыма и его влияние на организм человека», «О вреде курения»


Есть результаты нашей работы: 2 учеников школы уже бросили курить.


Решение математических задач помогло доказать гипотезу о том, что вред курения можно доказать посредством решения математических задач.

Проведенной нами работой мы привлекли внимание учащихся школы к проблеме подросткового курения, решая математические задачи доказали, какой огромный вред приносит курение здоровью курящих подростков.


В нашей школе есть еще мальчики, которые курят, поэтому наша работа полезна и своевременна.



Результаты работы над проектом


  • Познакомились с историей возникновения курения и табака

  • Составили цикл задач о вреде курения.



  • Создали брошюру «Решение задач. О вреде курения математическим языком»

  • Создали буклет «Математика против курения»

  • Провели анкетирование с учащимися и родителями школы для выявления отношения к проблеме о вреде курения

  • Провели внеклассное мероприятие « Мы должны жить!» для учащихся 5 – 9 классов.Подарили буклеты и брошюру каждому ученику 5 – 9 классов.

  • Организовали встречу с медицинской сестрой Уваровой С.В. «Курить – значит не жить!» и подарили каждому ученику школы памятки «Состав табачного дыма и его влияние на организм человека»и «О вреде курения»

  • Руководитель провелав 5 – 9 классах уроки «О вреде курения – языком математики».

Моё пожелание всем подросткам:


Запомни: человек не слаб,

Рождён свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – Человек! Я должен жить!»


























17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Математика против курения

Автор: Парамзина Татьяна Владимировна

Дата: 10.10.2018

Номер свидетельства: 480265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Математика против курения"
    ["seo_title"] => string(26) "matematika_protiv_kureniia"
    ["file_id"] => string(6) "480227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1539176829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства