Математика как средство формирования здравого смысла через решение практико-ориентированных задач
Просмотр содержимого презентации
«???????? ??»
«Блестящим результатом деятельности человеческого мозга является здравый смысл» (В. Швебель).
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Борзинский филиал
ГПОУ «Краснокаменский промышленно-технологический техникум»
Научу за 5 минут
Математика как средство формирования здравого смысла через решение практико-ориентированных задач.
Гурулева Мария Андреевна
Многим знаком мультипликационный фильм «В стране невыученных уроков», а фрагмент «полтора землекопа» вызывает смех у всех. Несмотря на то, какая отметка по математике, все понимают, что задача решена неверно, так как ответ противоречит здравому смыслу. (следующий слайд)
Прошу учеников прочитать условие и обратить внимание на ответ задачи. Почему задача решена неверно?
Ответ звучит мгновенно: «Не может количество холодильников выражаться дробным числом»
Вопрос: «А сколько зарабатывают твои родители, если только за свет они платят более 20000 рублей?» Этот вопрос вызывает некоторое смущение, но является толчком, чтобы задуматься над тем, что задача требует другого решения.
Вам не нужен калькулятор, вычисления верные, но задача решена не правильно. Почему?
К ошибке привела неверная ассоциация – слив – отнять. Ошибка в решении была допущена из-за отсутствия жизненного опыта у школьников, в задаче описана реальная ситуация, с которой сталкиваются взрослые ежемесячно при оплате коммунальных услуг.
Современные школьники часто не знают, как решить задачу, так как не понимают процесс (отсутствие опыта), который описан в задаче. Иногда приходится подробно об этом рассказывать, или представлять условие в виде схемы. Предложенная мнемоническая схема раскрывает процесс получения сливочного масла и позволяет соотнести величины, которые будут получаться при решении.