в данной презентации рассматривается различны виды уравнений решаемых в 5 классе
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5 классов»»
Мастер-класс
«Методические особенности обучения учащихся решению уравнений
в курсе математики 5 классов»
Учитель математики МБОУ СОШ с.Новоалександровка Грушко Г.В.
Цели: рассмотреть различные виды уравнений, изучаемые в курсе математики 5 классов; привести алгоритмы их решения
Цели этапов:
- актуализация знаний, необходимых для введения и обоснования алгоритма, а также формулирование алгоритма;
- отработка операций, входящих в алгоритм, и усвоение их последовательности;
- отработка алгоритма в знакомых (при варьировании исходных данных) и незнакомых ситуациях.
Формы работы с обучающимися:
- на первом этапе - устная работа на повторение.
- на втором этапе – письменная коллективная работа с широким использованием комментирования выполняемых действий.
- на третьем этапе – самостоятельная работа.
Устный счет(Мозговой штурм )
175 рублей 230 рублей
Составьте простые и сложные задачи по этим данным.
Устный счет (Мозговой штурм)
20х3 е
+6 в
:2 а
Х 3 н
-9 у
:10 р
х3 и
90
9
33
66
99
60
99
27
60
Устный счет (Мозговой штурм)
20х3 е
+6 в
:2 а
Х 3 н
-9 у
:10 р
х3 и
90
у
9
33
р
66
а
99
в
н
60
99
е
27
н
и
60
е
Тема урока. Уравнение.
Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы. С. Коваль
Уравнения
Баба Яга отправилась в гости к Змею Горынычу.
Чтобы она успешно добралась, нужно уметь решать вот такие уравнения:
Х+215=463
287-а=23
У-29=617
«Лови ошибку»
Уравнение
(х+15) - 27=115
Х+15=115 - 27
Х+15=88
Х=88-15
Х=73
Ответ .73
Многие математики занимались проблемой решения уравнений.
Один из них- французкий ученый …
Как же его звали?
Х+37=81 Т
150-х=98 В
(34+х)-83=42 и
45-(х-16)=28 е
52
91
33
44
Проверьте.
Х=81-37
Х=44
Ответ.44
2) 150-х=98
х=150-98
Х=52
Ответ.52
3)(34+х)- 83=42 4) 45-(х-16)=28
34+х=42+83 х-16=45-28
34+х=125 х-16=17
Х=125-34 х=17+16
Х=91 х=33
Ответ.91 Ответ.33
Многие математики занимались проблемой решения уравнений.
Один из них- французкий ученый …
Как же его звали?
Х+37=81 Т
150-х=98 В
(34+х)-83=42 и
45-(х-16)=28 е
52
91
В
33
и
44
е
т