Мастер-класс для учителей начальных классов по теме:«Формирование математических понятий через работу с числами.»
Мастер-класс для учителей начальных классов по теме:«Формирование математических понятий через работу с числами.»
Цель:
1.Развитие у педагогов, связанных с обучением младших школьников умения организовать подготовку к проведению работ, направленных на определение качества начального образования. 2.Показать, какие технологии можно использовать учителем на уроке при подготовке учащихся к ВПР по математике.
3.Как помочь ученику успешно справиться с работой по математике?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формирование математических понятий через работу с числами
Подготовила: учитель МАОУ «Бершетская средняя школа»
Галузина Наталья Дмитриевна
Цель ВПР– обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Задания ВПР по математике
В заданиях 1, 2, 7проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Эти навыки отрабатываются на каждом уроке.
Задание 3проверяется умение решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью.Задание 4выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
Задание 5
Пункт 1задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.
Пункт 2задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями.
Взадании 6проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками и т. д.
Задание 8- решение текстовых задач в 3-4 действия.
Задания 9 и 11- овладение основами логического и алгоритмического мышления.Задание 10- распознавание и изображение геометрических фигур и овладение основами пространственного воображения
Алгоритм подготовки к ВПР
1. Анализ проверяемых умений в заданиях №1,2,4,7 в ВПР по математике.
2. Подбор аналогичных заданий для проверки умений.
3. Формирование математических понятий через работу с числами на разных этапах урока. Задания должны быть разнообразными, разноуровневыми и проводиться систематически на различных этапах урока.
Перед вами ряд чисел. Рассмотрите его и продолжите:
29 92 29 92 …
Прочитайте эти выражения разными способами:
92х29
92:29
Расставь знаки «+», « - » , «х» или «:»
92..92 …(92 … 29)..29 = 93
Проверка
92 :92 + (92 + 29) - 29=93
Отгадайте анаграмму :
Идлна
Идлна
92 км =
92 м =
92дм =
92 см =
Какое из двух именованных чисел 92 мм или 29 мм можно изобразить в тетради?
Постройте прямоугольник со сторонами 92 мм и 29 мм.
Проведите в нем отрезок так, чтобы у вас получилось:
- два одинаковых треугольника;
- квадрат и прямоугольник;
треугольник и пятиугольник;
Алгоритм подготовки к ВПР
1. Анализ проверяемых умений в заданиях №1,2,4,7 в ВПР по математике.
2. Подбор аналогичных заданий для проверки умений.
3. Формирование математических понятий через работу с числами на разных этапах урока. Задания должны быть разнообразными, разноуровневыми и проводиться систематически на различных этапах урока.
1. Анализ проверяемых умений в заданиях №1,2,4,7 в ВПР по математике.
2. Подбор аналогичных заданий для проверки умений.
3. Формирование математических понятий через работу с числами на разных этапах урока. Задания должны быть разнообразными, разноуровневыми и проводиться систематически на различных этапах урока.
4 .Замер данных умений.
5. Ведение учета выявленных пробелов и их корректировка.
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.