kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логорифмические уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике для 11 класса по теме «Решение логарифмических уравнений» сопровождает весь уро к в 45 минут по данной теме.

Сначала указывается тема и цель урока, потом повторяется определение простейшего логарифмического уравнения, график логарифмической функции для различных оснований логарифма. Далее идет закрепление нового материала.

Из предложенного списка логарифмических уравнений нужно выбрать какое из уравнений каким из способов может быть решено.

Следующий этап урока: работа в группах по решению уравнений различными методами.

Предложены несколько вариантов ответов с учетом ошибок, которые могут допустить дети при решении этих уравнений. Далее ответы проверяются.

Следующий этап работы: выработка и запись алгоритма решения логарифмических уравнений.

Предпоследний этап урока: самостоятельная работа по вариантам с последующей самопроверкой.

На слайде показаны критерии оценивания работы. Далее рефлексия и домашнее задание.

Последний слайд презентации - резерв. Если на уроке остается время, то можно решить предложенное уравнение.

"Цели презентации:

- Ввести понятие логарифмического уравнения;

- Рассмотреть способы решения логарифмических уравнений;

- Научиться решать логарифмические уравнения;

- Проверить первичные навыки решения логарифмических уравнений.

Логарифмическим уравнением называется уравнение, в котором переменная содержится только под знаком логарифма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логорифмические уравнения»

    Логарифмическим уравнением называется уравнение, в котором переменная содержится только под знаком логарифма

    Логарифмическим уравнением

    называется уравнение, в котором переменная содержится только под знаком логарифма

    0,a≠1) -простейшее логарифмическое уравнение" width="640"

    Log х = b (a0,a≠1)

    -простейшее логарифмическое уравнение

    0,a≠1) y y o x o x" width="640"

    (a0,a≠1)

    y

    y

    o

    x

    o

    x

    Методы решения логарифмических уравнений 1. По определению логарифма Пример 1 Решите уравнение  По определению логарифма имеем:

    Методы решения логарифмических уравнений

    1. По определению логарифма

    Пример 1

    Решите уравнение

    По определению логарифма имеем:

    Методы решения логарифмических уравнений 2. Потенцированием

    Методы решения логарифмических уравнений

    2. Потенцированием

    Методы решения логарифмических уравнений Пример 2 Решите  уравнение  является корнем исходного уравнения.

    Методы решения логарифмических уравнений

    Пример 2

    Решите уравнение

    является корнем исходного уравнения.

    Методы решения логарифмических уравнений Пример 2 Решите  уравнение

    Методы решения логарифмических уравнений

    Пример 2

    Решите уравнение

    Методы решения логарифмических уравнений Пример 2 Решите  уравнение  Проверка: Если . 3 : Ответ

    Методы решения логарифмических уравнений

    Пример 2

    Решите уравнение

    Проверка:

    Если

    .

    3

    :

    Ответ

    0 Переходя к переменной х, получим: ; х = 4 удовлетворяют условию х 0, следовательно, корни исходного уравнения." width="640"

    Методы решения логарифмических уравнений

    3. Введения новой переменной

    Пример 3

    Решите уравнение

    ОДЗ: x0

    Переходя к переменной х, получим:

    ; х = 4 удовлетворяют условию х 0, следовательно,

    корни исходного уравнения.

    Методы решения логарифмических уравнений

    Методы решения логарифмических уравнений

    Определи метод решения уравнений: По определению  Потенцированием   Введением новой        переменной

    Определи метод решения уравнений:

    По определению Потенцированием Введением новой переменной

    № 1  Найдите произведение корней уравнения  4) 1,21 3)  0 , 81 2) - 0,9 1) - 1,21 № 2 Укажите промежуток, которому принадлежит   корень уравнения 1) (- ∞;-2] 3)  [1;2] 2) [ - 2;1] 4) [2;+∞) № 3  Найдите сумму корней уравнения 4) - 5  1) 5 2) 25 , 2  3) -25, 2

    1 Найдите произведение корней уравнения

    4) 1,21

    3) 0 , 81

    2) - 0,9

    1) - 1,21

    2 Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

    1) (- ∞;-2]

    3) [1;2]

    2) [ - 2;1]

    4) [2;+∞)

    3 Найдите сумму корней уравнения

    4) - 5

    1) 5

    2) 25 , 2

    3) -25, 2

    Алгоритм решения логарифмических уравнений

    Алгоритм решения логарифмических уравнений

      Самостоятельная работа Решите логарифмические уравнения: 1 вариант 2 вариант 3) 3,5 1 ) 6 1 ) 4,5 3) -3 4) –3,5 2) –4,5 4) -6 2) 3 1 ) -5;1 1 ) -1;2 3) 1;-2 3) -1;-5 2) 1;2 4) -1;5 2) 1;5 4) -1;-2 3) - 1 1 ) 5;1 1 ) -5;1 3) 1 4) - 5 4) 5 2) -5;-1 2) 5;-1 Критерии выставления оценки: «5» - все выполнено верно; «4» - допущена одна ошибка; «3» - допущено 2 ошибки 1 ) 9; 3) 9 1 ) 3 3) 9 4) 2) -3;-9 4) 3;9 2)-9;

      Самостоятельная работа

      Решите логарифмические уравнения:

      1 вариант

      2 вариант

      3) 3,5

      1 ) 6

      1 ) 4,5

      3) -3

      4) –3,5

      2) –4,5

      4) -6

      2) 3

      1 ) -5;1

      1 ) -1;2

      3) 1;-2

      3) -1;-5

      2) 1;2

      4) -1;5

      2) 1;5

      4) -1;-2

      3) - 1

      1 ) 5;1

      1 ) -5;1

      3) 1

      4) - 5

      4) 5

      2) -5;-1

      2) 5;-1

      Критерии выставления оценки:

      «5» - все выполнено верно;

      «4» - допущена одна ошибка;

      «3» - допущено 2 ошибки

      1 ) 9;

      3) 9

      1 ) 3

      3) 9

      4)

      2) -3;-9

      4) 3;9

      2)-9;

      Оцените свои знания и умения на уроке.

      Оцените свои знания и умения на уроке.

      Все понятно , легко,  нет вопросов Возникали трудности , есть вопросы Трудно, много вопросов

      Все понятно , легко, нет вопросов

      Возникали трудности , есть вопросы

      Трудно, много вопросов

      П.39,№ 519(в,г),№ 520(в,г),№ 523 (б) П.39,№ 514(б),  № 518(а,в),  № 520 (в,г)

      П.39,№ 519(в,г),№ 520(в,г),№ 523 (б)

      П.39,№ 514(б), № 518(а,в), № 520 (в,г)


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Математика

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: Прочее

      Скачать
      Логорифмические уравнения

      Автор: Лаврентьев Александр Владимирович

      Дата: 16.05.2019

      Номер свидетельства: 510524


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      Распродажа видеоуроков!
      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства