Существуют лайфхаки умножения натуральных чисел и выполнения проверки, позволяющие получить результат быстрее, чем классическим способом, изучаемым в школе.
Цель работы: исследование различных приёмов, способов умножения натуральных чисел, выполнения проверки и установление соответствия признакам лайфхака.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лайфхаки умножения»
Выполнила ученица
3 класса
Сосина Айсена
Гипотеза:
существуют лайфхаки умножения натуральных чисел и выполнения проверки, позволяющие получить результат быстрее, чем классическим способом, изучаемым в школе.
Цель:
исследование различных приёмов, способов умножения натуральных чисел, выполнения проверки и установление соответствия признакам лайфхака.
Задачи:
Изучить литературу по исследуемой теме.
Отобрать интересную и понятную информацию для исследования.
Найти и научиться применять простые необычные способы умножения и проведения проверки.
Проанализировать и систематизировать полученную информацию.
Подготовить электронную презентацию работы.
Лайфхак, его признаки:
Лайфха́к (от лайфхакинг, англ. life hacking) – на сленге означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать какие-либо проблемы, экономя тем самым время и избавляя от рутины.
Признаки лайфхака:
оригинальный, нестандартный взгляд на проблему;
экономия ресурсов (время, силы, деньги и пр.);
упрощение различных сфер жизни (работа, образование и т.д.);
легкость применения;
польза для большого количества людей.
«Таблица Пифагора»:
Леонтий Филиппович Магницкий
Г. Берман
Я. Трахтенберг
Б. Хендли
С. Рачинский
Способы и приемы:
- умножение числа на 9;
- умножение двузначных чисел на «11» (метод Трахтенберга);
- умножение многозначных чисел на «11» (метод Трахтенберга);
- умножение двузначных чисел в пределах 20 (Г. Берман);
- способ индейцев майя, или японский метод
Умножение на 9
Поверните кисти ладонями к себе, но теперь нумерация пальцев будет идти по порядку с лева на право, то есть от 1 до 10.
Теперь умножаем, например, 2х9. Все то, что идет до пальца №2 — это десятки (то есть 1 в этом случае). А все то, что остается после пальца №2 — единицы (то есть 8). В итоге получаем 18.
Умножение многозначных чисел на «11» (метод Трахтенберга)
Записываем цифры результата справа налево. Первая цифра та же, что и у исходного числа. Далее складываем цифру и ее соседа справа. Если сумма получается больше или равна 10, то запоминаем число десятков, которое добавим к следующей сумме.
Умножение двухзначных чисел в пределах 20 (метод Бермана)
Нужно к первому числу прибавить цифру единиц второго числа, полученное число умножить на 10 и к результату прибавить произведение единиц.
Умножение двузначных чисел на «11»
Возьмем в качестве примера: 43 × 11.Чтобы решить, достаточно сложить 4 и 3. В результате получим 7. Полученную 7 остается только вписать между 4 и 3. Решение в итоге – 473.
Но, не забываем и про другие примеры, где при сложении получаем двузначное число. Например, 85 × 11.
Сначала слаживаем 8 и 5, получаем 13. Далее между 8 и 5 вписываем только 3, а единицу плюсуем к 8, чтобы получилось 9. В итоге, ответ – 935.
Способ индейцев майя, или японский метод
Суть в том, что параллельные и перпендикулярные линии представляют цифры тех чисел, которые нужно перемножить.
Давайте умножим 12 на 13. Для этого нам надо нарисовать одну линию, представляющее цифру 1, и, немного отступя, еще две линии, представляющие цифру 2.
Затем, перпендикулярно к этим линиям мы нарисуем внизу одну параллельную линию, представляющие 1 и, чуть отступя, еще три линии для 3.
Теперь нам надо пересчитать все точки пересечения этих линий. Именно так мы и получаем наш результат - 156, как если бы мы умножали в столбик.
Сравнительный анализ
Приём или способ
умножения
Признаки лайфхака
Оригиналь-
Умножение числа на 9
ность
экономия
да
Умножение двузначных чисел на «11» (метод Трахтенберга);
упрощение
в 2 раза
временных ресурсов в сравнении с традиционным умножением
да
Умножение многозначных чисел на 11 (метод Трахтенберга)
лёгкость
различных
образование, быт, профессиональная деятельность
да
Умножение двухзначных чисел в пределах 20 (Г. Берман)
в 2.5 раза
сфер жизни
применения
да
польза для большого количества людей
Вывод
да
образование, быт, профессиональная деятельность
в 2 раза
Способ индейцев майя, или японский метод
да
образование, быт, профессиональная деятельность
да
да
в 1,8 раза
Является лайфхаком умножения
в 2 раза
да
да
образование, быт, профессиональная деятельность
образование, быт, профессиональная деятельность
да
да
Является лайфхаком умножения
да
Является лайфхаком умножения
да
Является лайфхаком умножения
да
Является лайфхаком умножения
Заключение:
Любой из рассмотренных лайфхаков умножения позволяет получить результат быстрее, чем классическим способом, изучаемым в школе. Но для того, чтобы считать быстро необходимы:
способности концентрировать внимание и умение удерживать в краткосрочной памяти несколько вещей одновременно;
знание специальных алгоритмов и умение быстро подобрать нужный, максимально эффективный алгоритм в каждой конкретной ситуации;
постоянные тренировки позволяют улучшить скорость и качество счета. Не обладая необходимым опытом , не сможем получить результат быстрее даже самым удобным способом.