kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратные уравнения через призму истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен интересный исторический маиериал о квадратных уравнениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратные уравнения через призму истории»

проследить историю развития квадратных уравнений;  отметить ученых, внесших свой вклад в развитие квадратных уравнений.

проследить историю развития квадратных уравнений; отметить ученых, внесших свой вклад в развитие квадратных уравнений.

Методы решения квадратных уравнений были известны еще в древние времена. Они излагались в вавилонских рукописях царя Хаммурапи(20в. до н.э.), в трудах древнегреческого математика Евклида(3в. до н. э.), в древних китайских и японских трактатах. Многие математики древности решали квадратные уравнения геометрическим способом. Например, уравнение могло звучать так: квадрат и несколько его частей равны определенному числу.

Методы решения квадратных уравнений были известны еще в древние времена. Они излагались в вавилонских рукописях царя Хаммурапи(20в. до н.э.), в трудах древнегреческого математика Евклида(3в. до н. э.), в древних китайских и японских трактатах. Многие математики древности решали квадратные уравнения геометрическим способом. Например, уравнение могло звучать так: квадрат и несколько его частей равны определенному числу.

Как греки решали уравнение y 2 + 10 y = 39 у 5 y 2 + 10у = 39 или у 2 + 10 y + 25 = 39+25  5у у 2 у 25 5у 5  Выражения у 2 + 10 y + 25 и 39+25 геометрически представляют собой один и тот же квадрат , а исходное уравнение и уравнение y 2 + 10 y -39+25  -25 = 0 – одно и то же уравнение. Получаем: (у + 5) 2 =64; у + 5 = 8;  у = 3 .  Второй корень–отрицательный, но греки отрицательных чисел не знали.

Как греки решали уравнение y 2 + 10 y = 39

у

5

y 2 + 10у = 39 или

у 2 + 10 y + 25 = 39+25

у 2

у

25

5

Выражения у 2 + 10 y + 25 и 39+25 геометрически представляют собой один и тот же квадрат , а исходное уравнение и уравнение

y 2 + 10 y -39+25 -25 = 0 – одно и то же уравнение. Получаем: (у + 5) 2 =64; у + 5 = 8; у = 3 .

Второй корень–отрицательный, но греки отрицательных чисел не знали.

Диофант жил в четвертом веке нашей эры. Ученый отошел от традиционных в греческой математике геометрических проблем и занялся алгеброй. Основное его произведение „Арифметика

Диофант жил в четвертом веке нашей эры. Ученый отошел от традиционных в греческой математике геометрических проблем и занялся алгеброй. Основное его произведение „Арифметика". Сохранилось шесть томов из предполагаемых тринадцати; в них содержится 189 уравнений с решениями. Автор интересуется только одним решением: положительным и рациональным. Диофант не применял общих методов решения уравнений: методы у него меняются от одного уравнения к другому. При решении уравнений, чтобы получить желаемое рациональное и положительное число, Диофант применяет много остроумных приемов.

Как решал квадратные уравнения  ал-Хорезми?  Учебник математики ал-Хорезми, выпущенный им около 830 года, посвящен в основном решению уравнений первой и второй степени. Этот математик уравнения решает также геометрически. Рассмотрим, как решал ал – Хорезми тоже уравнение х 2 +10х = 39. В оригинале эта задача формулируется следующим образом: «Квадрат и десять корней равны 39».

Как решал квадратные уравнения ал-Хорезми?

Учебник математики ал-Хорезми, выпущенный им около 830 года, посвящен в основном решению уравнений первой и второй степени. Этот математик уравнения решает также геометрически. Рассмотрим, как решал ал – Хорезми тоже уравнение х 2 +10х = 39. В оригинале эта задача формулируется следующим образом: «Квадрат и десять корней равны 39».

На сторонах квадрата со стороной х строятся прямоугольники так, что другая сторона каждого из них равна 2½. Площадь каждого прямоугольника равна 2½∙х. В углах фигуры строят четыре равных квадрата, сторона каждого из них равна 2½, а площадь 6¼.  х 2 D  Площадь большого квадрата можно представить как сумму площадей: х²+4∙2½+4∙6¼, т.е. S=x²+10x+25.  По условию х²+10х =39, получим S =39 +25=64, откуда следует, что сторона квадрата АВСD, т.е. отрезок АВ=8. Для искомой стороны х первоначального квадрата получим х = 8 - 2,5 - 2,5 = 3. Ал-Хорезми тоже не признавал отрицательных чисел.

На сторонах квадрата со стороной х строятся прямоугольники так, что другая сторона каждого из них равна 2½. Площадь каждого прямоугольника равна 2½∙х.

В углах фигуры строят четыре равных квадрата, сторона каждого из них равна 2½, а площадь 6¼.

х 2

D

Площадь большого квадрата можно представить как сумму площадей: х²+4∙2½+4∙6¼, т.е. S=x²+10x+25.

По условию х²+10х =39, получим S =39 +25=64, откуда следует, что сторона квадрата АВСD, т.е. отрезок АВ=8. Для искомой стороны х первоначального квадрата получим х = 8 - 2,5 - 2,5 = 3.

Ал-Хорезми тоже не признавал отрицательных чисел.

Квадратные уравнения в Европе XIII — XVII веков  Способы решения квадратных уравнений по образцу ал-Хорезми в Европе были впервые изложены в «Книге абака», написанной в 1202 г. итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Его книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и в Германии, Франции и других странах Европы. Многие задачи из «Книги абака» переходили почти во все европейские учебники XVI — XVII вв. и частично XVIII .

Квадратные уравнения в Европе XIII XVII веков

Способы решения квадратных уравнений по образцу ал-Хорезми в Европе были впервые изложены в «Книге абака», написанной в 1202 г. итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Его книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и в Германии, Франции и других странах Европы. Многие задачи из «Книги абака» переходили почти во все европейские учебники XVI — XVII вв. и частично XVIII .

Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к виду  х 2  + вх = с,  при всевозможных комбинациях знаков коэффициентов b , с было сформулировано в Европе лишь в 1544 г.немецким математиком Михаэлем Штифелем.

Общее правило решения

квадратных уравнений,

приведенных к виду

х 2 + вх = с,

при всевозможных комбинациях

знаков коэффициентов b , с

было сформулировано в Европе

лишь в 1544 г.немецким

математиком

Михаэлем Штифелем.

Вывод формулы решения квадратного уравнения в общем виде имеется и у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Итальянские математики Тарталья, Кардано, Бомбелли среди первых в XVI в. учитывают, помимо положительных, и отрицательные корни. Большой вклад внесли и другие  математики.

Вывод формулы решения квадратного уравнения в общем виде имеется и у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Итальянские математики Тарталья, Кардано, Бомбелли среди первых в XVI в. учитывают, помимо положительных, и отрицательные корни. Большой вклад внесли и другие математики.

Эти ученые внесли достойный вклад в развитие теории решения квадратных уравнений   И.Ньютон 1643-1727 Штифель 1486-1567 Л. Фибоначчи XIII век н.э. Диофант IV в. н.э. Тарталья Штифель (1486 – 1567, Германия) в 1544 году сформировал общее правило решения квадратных уравнений, приведённых к  единому каноническому виду х 2 + b x = c при всевозможных комбинациях знаков и коэффициентов b и c . Франсуа Виет (1540 – 1603, Франция) вывел формулы решения квадратного уравнения в общем виде, однако он признавал только положительные числа. Итальянские учёные Тарталья (1500-1557), Кардано (1501-1576), Бомбелли  (1526-1572) среди первых в XVI веке учитывают, помимо положительных, и отрицательные корни. В XVII веке благодаря трудам Жирара (1595-1632, Голландия), Декарта (1596-1650, Франция), Ньютона (1643-1727, Англия) и других учёных, способ решения квадратных уравнений принимает современный вид. 14

Эти ученые внесли достойный вклад в развитие теории решения квадратных уравнений

И.Ньютон

1643-1727

Штифель

1486-1567

Л. Фибоначчи

XIII век н.э.

Диофант

IV в. н.э.

Тарталья

  • Штифель (1486 – 1567, Германия) в 1544 году сформировал общее правило решения квадратных уравнений, приведённых к единому каноническому виду х 2 + b x = c при всевозможных комбинациях знаков и коэффициентов b и c .
  • Франсуа Виет (1540 – 1603, Франция) вывел формулы решения квадратного уравнения в общем виде, однако он признавал только положительные числа.
  • Итальянские учёные Тарталья (1500-1557), Кардано (1501-1576), Бомбелли (1526-1572) среди первых в XVI веке учитывают, помимо положительных, и отрицательные корни.
  • В XVII веке благодаря трудам Жирара (1595-1632, Голландия), Декарта (1596-1650, Франция), Ньютона (1643-1727, Англия) и других учёных, способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.

14

Развитие науки о решении квадратных уравнений прошло длинный и тернистый путь.    Только после трудов Штифеля, Виета, Тартальи, Кардано, Бомбелли, Жирара, Декарта, Ньютона наука о решении квадратных уравнений приняла современный вид.

Развитие науки о решении квадратных уравнений прошло длинный и тернистый путь. Только после трудов Штифеля, Виета, Тартальи, Кардано, Бомбелли, Жирара, Декарта, Ньютона наука о решении квадратных уравнений приняла современный вид.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Квадратные уравнения через призму истории

Автор: Пальченкова Ирина Васильевна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства