2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы | Актуализировать знания о письменных примах вычисления. Сформулировать тему и план урока. | Методы обучения и воспитания: По источнику получения знаний: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа | -Для того чтобы вспомнить сложение и вычитание чисел в пределах 100, посмотрите внимательно на слайд. -Что вы видите в этом задании? -Верно, примеры. -Сейчас вы будете выходить к доске, и решать по одному примеру, начнем с первого ряда. *Выходит первый ребенок* -Прочти первый пример. -Пиши его и начинай решать столбиком, а все остальные решают у себя в тетради, кто решит – ручку на локоток. *Так со всеми примерами* 1) 36 2) 95 3) 11 4) 100 -Молодцы! -А сейчас для того чтобы узнать какая у нас с вами будет тема урока, мы с вами выполним задание на карточках. -…, прочитай, пожалуйста, что нужно сделать. -Да, нам нужно вычислить примеры, но при этом заменяя сложение умножением, но это не все задание. -Но! Обратите внимание, возле каждого ответа есть слоги. После того как вы решите примеры, нужно соотнести слоги и ответы в правильном порядке и заполнить таблицу ниже. Так мы узнаем тему нашего урока. -Приступаем к работе. -Итак, я вижу, что большинство закончило. -Что за слово или слова у вас получились? -Верно, наша с вами тема сегодняшнего урока «Смысл деления». -А как вы думаете, какая будет цель? -Так, у вас очень хорошие предположения, сейчас мы с вами проверим их. Внимание на слайд. -…, прочти, пожалуйста, цель урока. -Спасибо! Молодцы! | Примеры Читает Пишет Читает Выполняют задание Смысл деления Узнать смысл деления при решении задач. | Ф, И | Презентация, карточка с примерами и темой урока | Самоконтроль, контроль учителя | Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, целеполагание), познавательные УУД (знаково-символические, анализ синтез), коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками). Предметные: умеют вычислять и решать текстовые задачи, демонстрируют вычислительные навыки. |
3.Решение проблемы | Узнать о смысле деления с помощью решения задач. | Методы обучения и воспитания: По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение. По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа | -Ребята, какое арифметическое действие вы узнали недавно? -Верно, умножение. -Сегодня мы познакомимся с новым арифметическим действием. Как вы поняли, с каким? -Правильно, с делением. -Но мы с ним познакомимся с помощью решения задач. -Посмотрите внимательно на слайд, …, прочти, пожалуйста, задачу. -…, какое условие задачи? -Все ли согласны с …, если да, то хлопните в ладоши. -Отлично! …, прочитай вопрос задачи. -Все согласны? -Замечательно! -О ком или о чем задача? -Сколько было яблок? -А тарелок? -Прочитайте вопрос задачи. -Итак, для того чтобы лучше понять условие задачи давайте составим краткую запись. -Я на доске, а вы у себя в тетради. -Сколько тарелок дано в задаче? Рисуем три тарелки. Сколько яблок разложили на эти 3 тарелки? В условие задачи написано, что всего 6 яблок их нужно разложить поровну на 3 тарелки. Давайте попробуем сначала положить вкаждую тарелку по одному яблоку. Рисуем по одному яблоку в каждой тарелке, получилось 3, сколько осталось яблок? -Дорисуем еще по одному яблоку в каждой тарелке. Получилось по два яблока в каждой тарелке. -…, прочитай вопрос задачи. -По сколько яблок мы положили в каждую тарелку? -Верно, 2. -Запишите решение задачи. -Сколько было яблок? -6, пишем 6, ставим двоеточье, так обозначается деление. -Сколько было тарелок? -Пишем 3, равно, по сколько мы разложили яблок в каждую тарелку? -Верно, пишем равно 2 яблока, не забываем про наименование в скобках. -Кто записал, поднимите руку вверх. А ответ? -Сейчас мы с вами решим еще одну задачу, похожую на эту. Один из вас работает у доски, все остальные у себя в тетради. -Откройте страницу учебника номер 60, номер задания 1. -…, прочти для всех задачу. - Чтобы лучше понять условие задачи и понять смысл деления сделаем рисунок. Кто желает выйти к доске и сделать рисунок? -О чем задача? -Верно! -Сколько апельсинов? -Сколько тарелок? -Что мы должны нарисовать для начала? -Сколько тарелок мы нарисуем? -Верно, рисуем 2 тарелки. -О чем говорится еще в задаче? -Нарисуй по одному апельсину в каждой тарелке, сколько осталось? -Нарисуй еще по одному апельсину в каждой тарелке, сколько в каждой тарелке апельсинов? -А сколько осталось? -Верно, нарисуй еще по одному апельсину в каждой тарелке, сколько осталось апельсинов разложить? -Дорисуй апельсины по тарелкам самостоятельно. -Сколько апельсинов получилось в каждой тарелке? -Каким способом мы решили эту задачу? -Верно! -Попробуйте самостоятельно записать решение этой задачи. Если затрудняются: -Сколько было апельсинов? (10) -Пишем это число. -Каким способом мы решили задачу? (делением) -Верно, ставим двоеточие. Сколько было тарелок? (2) -Пишем это число, ставим равно, сколько получилось апельсинов в каждой тарелке? (5) -Записываем это число, не забываем про наименование в скобочках. -Что мы раскладывали? (апельсины) -Записываем. -Записываем ответ. -Молодцы! Присаживайся. -Таким образом, мы с вами узнали смысл деления в ходе решения задач. | Умножение Деление Читает 6 яблок разложили на 3 тарелки поровну. Хлопают. Читает. Сколько яблок положили на каждую тарелку? Да. О яблоках и тарелках. 6 3 Читают Рисуем 3 Читает 2 Записывают 6 3 2 Читает Выходит, к доске О апельсинах и тарелках 10 2 Тарелки 2 О апельсинах Рисует 8 апельсинов По 2 апельсина в каждой тарелке Осталось 6 апельсинов Рисует, осталось 4 апельсина Рисует По 5 апельсинов Делением Записывают решение | Ф,И | Презентация, учебник, тетрадь в клетку | Контроль учителя, взаимоконтроль | Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль), познавательные УУД (знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного), коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Предметные: умеют решать текстовые задачи, демонстрируют вычислительные навыки, знают о конкретном смысле действия деления в ходе решения задач на деление на равные части. |
5. Первичное закрепление | Организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач | Методы обучения и воспитания: По источнику получения знаний: беседа, объяснение, упражнения. По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа | -Для того чтобы закрепить наши с вами знания предлагаю выполнить задание в парах. -Напомните мне, пожалуйста, какие правила есть при работе в парах? -Хорошо, молодцы! -Сейчас я вам выдам карточки. -…, прочти, пожалуйста, что нужно сделать. -Верно, всем ли понятно задание? Поднимите руку, если задание понятно. -Я вижу, что большинство закончило. Какое выражение вы соединили с первой карточкой? -Почему? -Какой ответ у вас получился в этом выражении? -Все ли согласны с эти ответом? -Правильно, молодцы! *Так со всеми выражениями* 1. 2 2. 1 3. 3 -Предлагаю вам дальше закреплять наши с вами знания, для этого выполним задание из учебника. Откройте страницу 60, номер задания 6. -Мы с вами сейчас это задание будем выполнять у доски. -Продолжаем выходить с того на ком остановились. -Прочти первый пример. -Записывай на доске, что получается? -Верно, записывай. *Так со всеми примерами* 1. 1 * 2= 2 2. 1 * 3= 3 3. 60-(73-70)=57 4. 31+(68-60)=39 5. 40-(9+30)=1 6. 84-50=34 7. 80-54=26 8. 80-4=76 9. 10*2=20 10. 10*3=30 11. 10*4=40 -Молодцы! -Таким образом, мы закрепили полученные знания об умножении и делении. | Ответы детей Читает Да, поднимают 14:2= Потому что, всего кружков 14, а в каждом прямоугольнике по 2. 7. Да Выходят к доске. 1 * 2 2 | Ф,И, П | Презентация, учебник, тетрадь в клетку. | Самоконтроль, контроль учителя, ВЗАИМОКОНТРОЛЬ | Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль), познавательные УУД (знаково-символические, анализ синтез, обобщение), коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Предметные: демонстрируют вычислительные навыки, знают о конкретном смысле действия деления в ходе решения задач на деление на равные части. |
6. Самостоятельная работа +информирование о домашнем задании | Организовать самостоятельную деятельность обучающихся. Объяснить и записать домашнее задание. | Методы обучения и воспитания: По уровню включения в продуктивную деятельность:, самостоятельная работа. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований | -Сейчас я предлагаю вам закрепить новые знания и повторить то, что вы уже знаете самостоятельно. -На странице 60, найдите задание под знаком вопроса. Все нашли? -Отлично! -Вам необходимо решить самостоятельно задачу. -…,прочти всем задачу. -Какое условие у этой задачи? -Верно, какой вопрос у этой задачи? -О чем данная задача? -Каким способом решим эту задачу? -Правильно! -Если будут вопросы, то поднимите руку, я подойду. -Приступаем к работе. -Не забываем про краткую запись. -Кто закончит – ручку на локоток. -Я вижу, что большинство закончило. -…, выйди к доске и напиши решение задачи. -У кого такое же решение – поднимите руку вверх. -Молодцы! -У кого не так, то не расстраивайтесь, мы только учимся, у вас все получится. -Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. -В учебнике, страница 60 номера 3 и 4. -Задание под номером 3 вам необходимо дома решить задачу. -…, прочитай, пожалуйста, полностью задачу. -…, о ком или о чем эта задача? -На какой вопрос нужно ответить? -Верно, а сколько всего было денег у Вари? -Сколько стоил альбом? -А карандаш? -Хорошо, во сколько действий решается задача? -Что нужно узнать первым действием? -Каким действием мы узнаем? -Как? -Правильно, а что мы узнаем вторым действием? -Каким действием? -Верно, а что из чего мы будем вычитать? -Как мы это запишем, давайте проговорим вместе. -Отлично! -Каким будет ответ в задаче? -Правильно, молодцы! -Не забываем писать наименование в скобочках. -Всем понятно как решать задачу? Поднимите руку, кто не понял. -Замечательно! -В 4 задание нужно решать уравнение, кому-то не понятно это задание? Поднимите руку, если понятно это задание. -Молодцы! -Если записали, то уберите дневник на край парты. | Да Читает Две девочки разделили между собой 6 орехов поровну. Сколько орехов получила каждая девочка? О девочках и орехах. Делением Решают задачу. Выходит к доске и пишет решение. Открывают и записывают д/з Убрали Читает О Варе, которая купила альбом для рисования и карандаш. Сколько сдачи должны сдать Вере? 50 р. 36р. 7р. В 2 действия. Сколько Вера потратила всего денег. Действием сложения 36+7=43(р) Сколько получила сдачи Вера. Действием вычитания. Из того сколько было всего денег у Веры вычитаем сколько потратила. 50-43=7(р) 7 рулей ей должны сдать Если подняли, то объясняю еще раз, но на перемене. Поднимают руки, если не понятно, то также объясняю на перемене. | Ф,И | Учебник, презентация | Контроль учителя | Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, целеполагание, контроль, оценка), познавательные УУД (знаково-символические, анализ коммуникативные УУД (сотрудничество с учителем и сверстниками). Предметные: демонстрируют вычислительные навыки, знают о конкретном смысле действия деления в ходе решения задач на деление на равные части. |