kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:"Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизировать все типы простых задач на движение

развивать логическое и ассоциативное мышление учащихся ; способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний

воспитание целеустремленности, внимания и аккуратности при решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:"Задачи на движение"»

Цели урока:

Цели урока:

  • обучающие: систематизировать все типы простых задач на движение;
  • развивающие: развивать логическое и ассоциативное мышление учащихся ; способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний;
  • воспитательные: воспитание целеустремленности, внимания и аккуратности при решении задач.
обгон Сближение удаление

обгон

Сближение

удаление

Два пешехода вышли сразу навстречу друг другу из двух сел и встретились через 3 часа. Первый пешеход шел со скоростью 4 км/ч, второй – 5км/ч. Найди расстояние меж селами.     Определите вид движения  Нарисуйте схему  Запишите решение (составьте выражение)  (4+5)х3=27(км)

Два пешехода вышли сразу навстречу друг другу из двух сел и встретились через 3 часа. Первый пешеход шел со скоростью 4 км/ч, второй – 5км/ч. Найди расстояние меж селами. Определите вид движения Нарисуйте схему Запишите решение (составьте выражение)

(4+5)х3=27(км)

Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины. Их скорости 60 км / ч и 80 км / ч . Определите скорость удаления автомашин.     Решение:   60+80=140(км/ч)-скорость удаления

Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины. Их скорости 60 км / ч и 80 км / ч . Определите скорость удаления автомашин. Решение:

60+80=140(км/ч)-скорость удаления

Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пункта в одном направлении. Скорость мотоциклиста 40 км / ч , а велосипедиста 12 км / ч .  Вид движения?  Какова скорость их удаления друг от друга?  Через сколько часов расстояние между ними будет 56 км ?

Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пункта в одном направлении. Скорость мотоциклиста 40 км / ч , а велосипедиста 12 км / ч . Вид движения? Какова скорость их удаления друг от друга? Через сколько часов расстояние между ними будет 56 км ?

  • ОБГОН
  • 40-12=28(км/ч)
  • 56:28=2(ч)
Практические советы:

Практические советы:

  • 1. Записываем формулу-ключ: S = Vt
  • 2. Особое внимание обращаем на величины, входящие в формулу-ключ: путь, скорость, время. Эти величины – основа решения задач на движение. Стараемся снять всю возможную информацию с задачи. Чертим чертёж.
  • 3 Приводим (если надо) все величины задачи к единым единицам измерения.
  • Определяем вид движения .
  • 4. Решаем задачу,
ЗАДАЧИ  Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 36 км . Скорость первого 10 км / ч , второго 8 км / ч . Через сколько часов они встретятся?

ЗАДАЧИ

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 36 км . Скорость первого 10 км / ч , второго 8 км / ч .

Через сколько часов они встретятся?

Два поезда вышли одновременно из одной станции в противоположных направлениях. Их скорости 60 км / ч и  70 км / ч . Через сколько часов расстояние между ними будет 260 км ?

Два поезда вышли одновременно из одной станции в противоположных направлениях. Их скорости 60 км / ч и

70 км / ч . Через сколько часов расстояние между ними будет 260 км ?

Старинная задача. Из Москвы в Тверь вышли одновременно два поезда. Первый проходил в час 39 верст и прибыл в Тверь двумя часами раньше второго, который проходил в час 26 верст. Сколько верст от Москвы до Твери?  РЕШЕНИЕ

Старинная задача. Из Москвы в Тверь вышли одновременно два поезда. Первый проходил в час 39 верст и прибыл в Тверь двумя часами раньше второго, который проходил в час 26 верст. Сколько верст от Москвы до Твери? РЕШЕНИЕ

  • 1) 26·2 = 52 (версты) — на столько второй поезд отстал от первого;
  • 2) 39 – 26 = 13 (верст) — на столько второй поезд отставал за 1 ч от первого поезда;
  • 3) 52 : 13 = 4 (ч) — столько времени был в пути первый поезд;
  • 4) 39·4 = 156 (верст) — расстояние от Москвы до Твери.
Ресурсы

Ресурсы

  • www.shevkin.ru
  • http://egesdam.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме:"Задачи на движение"

Автор: Платонова Елена Ивановна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437483

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства