kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока математики и познания мира "Деление на трехзначное число. Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок путешестие по солнечной системе. на каждой планете остановка  .на каждой планете свое задание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока математики и познания мира "Деление на трехзначное число. Космос"»



Интегрированный урок математика- познание мира

Тема: «Деление на трёхзначное число»

Цель и задачи: Закрепление навыка умножения и деления на многозначное число, умения решать задачи, повторить задачи на движение, величины, активизация мыслительной деятельности учащихся, расширение знаний о планетах Солнечной системы, развить логические структуры мышления, творческих способностей учащихся, повысить мотивацию учащихся к обучению, воспитывать наблюдательность, любознательность, вызвать интерес к открытию новых знаний, воспитание умения работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к страницам истории нашей Родины.

Ход урока:

I. Организационный момент.

                 Прозвенел звонок веселый,

                 Мы начать урок готовы,

                Будем слушать, рассуждать

                 И друг другу помогать. 

II. Путешествие в космос.

Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство по Солнечной системе, по пути будем делать остановки и выполнять задания. (Слайд 1)

Просмотр клипа «Солнечная система»

Отгадайте загадку:

«Чудо птица-алый хвост полетела в стаю звезд» (Ракета)

Итак! Внимание! Взлет!

     И наша ракета помчалась вперед.

     Прощально мигнут и растают вдали

     Огни золотые любимой земли. 

Задание №1 Работа в группах «Составь ракету» каждой группе дается 5 квадратов из них нужно составить ракету

1. Остановка- Меркурий. (Слайд 2)

Ученик- На Меркурии день длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла. Планета находиться ближе всех к Солнцу.

Задание №2 Устный счет. (Слайд 3)

Назовите следующий год за 2002 годом, который можно читать как слева направо, так и справа налево. (2112)

Какое из предложений соответствует выражению: 180+160:2

Сумму180 и 160 уменьшили на2

К 180 прибавили частное 160 и 2

Сумму 180 и 160 уменьшили в 2 раза

В каком из уравнений неизвестное число не равно нулю?

45∙a=45 b:19=0 с+18=18

Делимое 5555, делитель 5. Найти частное.1111

Найдите число, в котором количество сотен в 3 раза больше количества единиц: 936 953

Во дворе ходили 3 петуха и козлята. Если сложить все ноги, то получится 18 ног. Сколько во дворе козлят?

1)3∙2=6(ног)

2) 18-6=12 (ног)

3) 12:4=3 (козлёнка)


2. Остановка “Венера”. (Слайд 4)

Ученик - Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.

Задание №2 Работа в тетради: дата, к/м -9 (почему),что можете рассказать о числе 9

3. Остановка “Марс”. (Слайд 5).

Ученик - Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.

Задание № 3 Верно – не верно (Слайд 6)

Я вам называю утверждение, если вы согласны, то рисуете треугольник, если не согласны рисуете круг.

-если увеличит 16 в 4 раза получиться 64.

-частное от деления 36 и 12 равно 7

-при делении43 на 20 получается 2 и 3 в остатке

- в 6 ц 600 кг

-если 240 разделить на 7 получится 30

-60 в 5 раз больше 12

-если за 1 мин мальчик проходит 1 м, то за час он пройдет 100 м.

Взаимопроверка А теперь поменяйтесь тетрадями ,проверьте друг у друга

4. Остановка “Юпитер”. (Слайд 7)

Ученик - Планета состоит почти из одних облаков. Самая большая планета. У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна.

Задание №4 28:2 35:5 64:8 45156:213 какое выражение лишнее, значит тема урока «Деление на трёхзначное число»

Решение примеров (Слайд 8)

68040:216 79496:152 39445:225

59392:512 113122:347 372384:432

Физминутка

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт. 
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.

5. Остановка “Сатурн”. (Слайд 9)

Ученик - Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.

Задание № 5

Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, нам понадобилось бы около 500 лет. Сколько это веков?

Люди придумали автомобиль, и теперь на эту дорогу времени потребуется в 5 раз меньше.

Сколько это лет?

А на самолёте нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев?

Ракета преодолеет этот путь за 1 год. Сколько это суток, учитывая, что год высокосный?

- Как вы думаете, почему на ракете мы доберёмся до Солнца быстрее, чем на карете?

А что такое скорость?

решение задач на движение.

100:(15-10)=20мин

6. Остановка “Уран”. (Слайд10)

Ученик - Уран очень похож на Юпитер. Планета имеет 15 спутников.

Задание № 6 Геометрическое задание (Слайд 11) работа в группе: каждой группе дана геометрическая фигура, вы подумайте, что можно вычислить у фигур с помощью формул и сделайте вычисления: 1 группа - квадрат (Р и S), 2группа –прямоугольник (Р и S), 3группа- куб (V, Р и S), 4группа- параллелепипед (Р, S и V), 5 группа- круг (r, b), 6 группа- многоугольник(Р), 7группа- треугольник(Р)

7. Остановка “Нептун”. (Слайд 12)

Ученик - Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.

Задание №7 Сравни: работа по учебнику с 62 №5 по рядам(Слайд 13)

6т*60кг 5ц*5000кг 70кг*7т

4дм5см*45см 2км600м*3км 2100кг*2ц

4км900м*5км 3м96см*40дм 4дм2см*42см

8. Остановка “Плутон”. (Слайд 14)

Ученик - Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник. Самая маленькая и самая холодная планета.

Задание №8 Космическая игра «Ручеек» (Слайд 15)

1. 5600:80

2. 27000:900

3. напиши формулу, как найти работу

4. сколько десятков в числе 6985315

5. 321:0

9. Остановка “Земля”. (Слайд 16) Просмотр ролика Словарная работа: Байконыр, космодром,

Домашнее задание. №3 с.62

IV. Итог урока. Оценивание. (Слайд 17)

Рефлексия:

От кареты до ракеты! 
Это чудо или нет? 
Наш урок подошёл к концу. 
Был ли он интересен? 
Полезен? 
Узнали - вы что-либо новое

Центр нашей системы – Солнце. Солнце – это звезда. В каком произведении мы читали о серебристой Волчице и принце Асяне, правильно «Звёздные песни Алтая». О чем говорит серебристая Волчица, что у когда человек рождается на небе появляется его звезда. А я вам предлагаю зажечь звездочку нашего урока. Если вы чувствовали себя комфортно и у вас все получилось- зеленая звездочка, если вы чувствовали себя неуверенно -красную звездочку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: куставлетова любовь александровна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397880

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства