Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока математики и познания мира "Деление на трехзначное число. Космос"»
Интегрированный урок математика- познание мира
Тема: «Деление на трёхзначное число»
Цель и задачи: Закрепление навыка умножения и деления на многозначное число, умения решать задачи, повторить задачи на движение, величины, активизация мыслительной деятельности учащихся, расширение знаний о планетах Солнечной системы, развить логические структуры мышления, творческих способностей учащихся, повысить мотивацию учащихся к обучению, воспитывать наблюдательность, любознательность, вызвать интерес к открытию новых знаний, воспитание умения работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к страницам истории нашей Родины.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Путешествие в космос.
Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство по Солнечной системе, по пути будем делать остановки и выполнять задания. (Слайд 1)
Просмотр клипа «Солнечная система»
Отгадайте загадку:
«Чудо птица-алый хвост полетела в стаю звезд» (Ракета)
Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
Задание №1 Работа в группах «Составь ракету» каждой группе дается 5 квадратов из них нужно составить ракету
1. Остановка- Меркурий. (Слайд 2)
Ученик- На Меркурии день длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла. Планета находиться ближе всех к Солнцу.
Задание №2 Устный счет. (Слайд 3)
Назовите следующий год за 2002 годом, который можно читать как слева направо, так и справа налево. (2112)
Какое из предложений соответствует выражению: 180+160:2
Сумму180 и 160 уменьшили на2
К 180 прибавили частное 160 и 2
Сумму 180 и 160 уменьшили в 2 раза
В каком из уравнений неизвестное число не равно нулю?
45∙a=45 b:19=0 с+18=18
Делимое 5555, делитель 5. Найти частное.1111
Найдите число, в котором количество сотен в 3 раза больше количества единиц: 936 953
Во дворе ходили 3 петуха и козлята. Если сложить все ноги, то получится 18 ног. Сколько во дворе козлят?
1)3∙2=6(ног)
2) 18-6=12 (ног)
3) 12:4=3 (козлёнка)
2. Остановка “Венера”. (Слайд 4)
Ученик - Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.
Задание №2 Работа в тетради: дата, к/м -9 (почему),что можете рассказать о числе 9
3. Остановка “Марс”. (Слайд 5).
Ученик - Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.
Задание № 3 Верно – не верно (Слайд 6)
Я вам называю утверждение, если вы согласны, то рисуете треугольник, если не согласны рисуете круг.
-если увеличит 16 в 4 раза получиться 64.
-частное от деления 36 и 12 равно 7
-при делении43 на 20 получается 2 и 3 в остатке
- в 6 ц 600 кг
-если 240 разделить на 7 получится 30
-60 в 5 раз больше 12
-если за 1 мин мальчик проходит 1 м, то за час он пройдет 100 м.
Взаимопроверка А теперь поменяйтесь тетрадями ,проверьте друг у друга
4. Остановка “Юпитер”. (Слайд 7)
Ученик - Планета состоит почти из одних облаков. Самая большая планета. У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна.
Задание №4 28:2 35:5 64:8 45156:213 какое выражение лишнее, значит тема урока «Деление на трёхзначное число»
Решение примеров (Слайд 8)
68040:216 79496:152 39445:225
59392:512 113122:347 372384:432
Физминутка
Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.) Ты сегодня – космонавт. Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (Приседают.) Для полета на планету. Отправляемся на Марс. (Кружатся.) Звезды в гости ждите нас.
5. Остановка “Сатурн”. (Слайд 9)
Ученик - Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.
Задание № 5
Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, нам понадобилось бы около 500 лет. Сколько это веков?
Люди придумали автомобиль, и теперь на эту дорогу времени потребуется в 5 раз меньше.
Сколько это лет?
А на самолёте нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев?
Ракета преодолеет этот путь за 1 год. Сколько это суток, учитывая, что год высокосный?
- Как вы думаете, почему на ракете мы доберёмся до Солнца быстрее, чем на карете?
А что такое скорость?
решение задач на движение.
100:(15-10)=20мин
6. Остановка “Уран”. (Слайд10)
Ученик - Уран очень похож на Юпитер. Планета имеет 15 спутников.
Задание № 6 Геометрическое задание (Слайд 11) работа в группе: каждой группе дана геометрическая фигура, вы подумайте, что можно вычислить у фигур с помощью формул и сделайте вычисления: 1 группа - квадрат (Р и S), 2группа –прямоугольник (Р и S), 3группа- куб (V, Р и S), 4группа- параллелепипед (Р, S и V), 5 группа- круг (r, b), 6 группа- многоугольник(Р), 7группа- треугольник(Р)
7. Остановка “Нептун”. (Слайд 12)
Ученик - Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.
Задание №7 Сравни: работа по учебнику с 62 №5 по рядам(Слайд 13)
6т*60кг 5ц*5000кг 70кг*7т
4дм5см*45см 2км600м*3км 2100кг*2ц
4км900м*5км 3м96см*40дм 4дм2см*42см
8. Остановка “Плутон”. (Слайд 14)
Ученик - Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник. Самая маленькая и самая холодная планета.
От кареты до ракеты! Это чудо или нет? Наш урок подошёл к концу. Был ли он интересен? Полезен? Узнали - вы что-либо новое
Центр нашей системы – Солнце. Солнце – это звезда. В каком произведении мы читали о серебристой Волчице и принце Асяне, правильно «Звёздные песни Алтая». О чем говорит серебристая Волчица, что у когда человек рождается на небе появляется его звезда. А я вам предлагаю зажечь звездочку нашего урока. Если вы чувствовали себя комфортно и у вас все получилось- зеленая звездочка, если вы чувствовали себя неуверенно -красную звездочку.