kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока математики и познания мира "Деление на трехзначное число. Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок путешестие по солнечной системе. на каждой планете остановка  .на каждой планете свое задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока математики и познания мира "Деление на трехзначное число. Космос"»



Интегрированный урок математика- познание мира

Тема: «Деление на трёхзначное число»

Цель и задачи: Закрепление навыка умножения и деления на многозначное число, умения решать задачи, повторить задачи на движение, величины, активизация мыслительной деятельности учащихся, расширение знаний о планетах Солнечной системы, развить логические структуры мышления, творческих способностей учащихся, повысить мотивацию учащихся к обучению, воспитывать наблюдательность, любознательность, вызвать интерес к открытию новых знаний, воспитание умения работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к страницам истории нашей Родины.

Ход урока:

I. Организационный момент.

                 Прозвенел звонок веселый,

                 Мы начать урок готовы,

                Будем слушать, рассуждать

                 И друг другу помогать. 

II. Путешествие в космос.

Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство по Солнечной системе, по пути будем делать остановки и выполнять задания. (Слайд 1)

Просмотр клипа «Солнечная система»

Отгадайте загадку:

«Чудо птица-алый хвост полетела в стаю звезд» (Ракета)

Итак! Внимание! Взлет!

     И наша ракета помчалась вперед.

     Прощально мигнут и растают вдали

     Огни золотые любимой земли. 

Задание №1 Работа в группах «Составь ракету» каждой группе дается 5 квадратов из них нужно составить ракету

1. Остановка- Меркурий. (Слайд 2)

Ученик- На Меркурии день длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла. Планета находиться ближе всех к Солнцу.

Задание №2 Устный счет. (Слайд 3)

Назовите следующий год за 2002 годом, который можно читать как слева направо, так и справа налево. (2112)

Какое из предложений соответствует выражению: 180+160:2

Сумму180 и 160 уменьшили на2

К 180 прибавили частное 160 и 2

Сумму 180 и 160 уменьшили в 2 раза

В каком из уравнений неизвестное число не равно нулю?

45∙a=45 b:19=0 с+18=18

Делимое 5555, делитель 5. Найти частное.1111

Найдите число, в котором количество сотен в 3 раза больше количества единиц: 936 953

Во дворе ходили 3 петуха и козлята. Если сложить все ноги, то получится 18 ног. Сколько во дворе козлят?

1)3∙2=6(ног)

2) 18-6=12 (ног)

3) 12:4=3 (козлёнка)


2. Остановка “Венера”. (Слайд 4)

Ученик - Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.

Задание №2 Работа в тетради: дата, к/м -9 (почему),что можете рассказать о числе 9

3. Остановка “Марс”. (Слайд 5).

Ученик - Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.

Задание № 3 Верно – не верно (Слайд 6)

Я вам называю утверждение, если вы согласны, то рисуете треугольник, если не согласны рисуете круг.

-если увеличит 16 в 4 раза получиться 64.

-частное от деления 36 и 12 равно 7

-при делении43 на 20 получается 2 и 3 в остатке

- в 6 ц 600 кг

-если 240 разделить на 7 получится 30

-60 в 5 раз больше 12

-если за 1 мин мальчик проходит 1 м, то за час он пройдет 100 м.

Взаимопроверка А теперь поменяйтесь тетрадями ,проверьте друг у друга

4. Остановка “Юпитер”. (Слайд 7)

Ученик - Планета состоит почти из одних облаков. Самая большая планета. У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна.

Задание №4 28:2 35:5 64:8 45156:213 какое выражение лишнее, значит тема урока «Деление на трёхзначное число»

Решение примеров (Слайд 8)

68040:216 79496:152 39445:225

59392:512 113122:347 372384:432

Физминутка

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт. 
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.

5. Остановка “Сатурн”. (Слайд 9)

Ученик - Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.

Задание № 5

Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, нам понадобилось бы около 500 лет. Сколько это веков?

Люди придумали автомобиль, и теперь на эту дорогу времени потребуется в 5 раз меньше.

Сколько это лет?

А на самолёте нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев?

Ракета преодолеет этот путь за 1 год. Сколько это суток, учитывая, что год высокосный?

- Как вы думаете, почему на ракете мы доберёмся до Солнца быстрее, чем на карете?

А что такое скорость?

решение задач на движение.

100:(15-10)=20мин

6. Остановка “Уран”. (Слайд10)

Ученик - Уран очень похож на Юпитер. Планета имеет 15 спутников.

Задание № 6 Геометрическое задание (Слайд 11) работа в группе: каждой группе дана геометрическая фигура, вы подумайте, что можно вычислить у фигур с помощью формул и сделайте вычисления: 1 группа - квадрат (Р и S), 2группа –прямоугольник (Р и S), 3группа- куб (V, Р и S), 4группа- параллелепипед (Р, S и V), 5 группа- круг (r, b), 6 группа- многоугольник(Р), 7группа- треугольник(Р)

7. Остановка “Нептун”. (Слайд 12)

Ученик - Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.

Задание №7 Сравни: работа по учебнику с 62 №5 по рядам(Слайд 13)

6т*60кг 5ц*5000кг 70кг*7т

4дм5см*45см 2км600м*3км 2100кг*2ц

4км900м*5км 3м96см*40дм 4дм2см*42см

8. Остановка “Плутон”. (Слайд 14)

Ученик - Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник. Самая маленькая и самая холодная планета.

Задание №8 Космическая игра «Ручеек» (Слайд 15)

1. 5600:80

2. 27000:900

3. напиши формулу, как найти работу

4. сколько десятков в числе 6985315

5. 321:0

9. Остановка “Земля”. (Слайд 16) Просмотр ролика Словарная работа: Байконыр, космодром,

Домашнее задание. №3 с.62

IV. Итог урока. Оценивание. (Слайд 17)

Рефлексия:

От кареты до ракеты! 
Это чудо или нет? 
Наш урок подошёл к концу. 
Был ли он интересен? 
Полезен? 
Узнали - вы что-либо новое

Центр нашей системы – Солнце. Солнце – это звезда. В каком произведении мы читали о серебристой Волчице и принце Асяне, правильно «Звёздные песни Алтая». О чем говорит серебристая Волчица, что у когда человек рождается на небе появляется его звезда. А я вам предлагаю зажечь звездочку нашего урока. Если вы чувствовали себя комфортно и у вас все получилось- зеленая звездочка, если вы чувствовали себя неуверенно -красную звездочку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: куставлетова любовь александровна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397880

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства