kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-зачета по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для того, чтобы активизировать деятельность учащихся на уроке, привить интерес к предмету математика, научить учащихся рационально использовать время на уроке.

Работа состоит из трех туров. Первый тур - запишите пропущенные слова (проверка теории). Второй тур - выполни указанные действия (развитие внимания и логического мышления). Третий тур - найдите соответствие между ... (применение теории на практике).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-зачета по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения" »

Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю намного важнее.   А.Эйнштейн.

Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю намного важнее. А.Эйнштейн.

КВАДРАТНЫЕ   УРАВНЕНИЯ  урок-зачет   Автор презентации Белоусова Н.Н. учитель математики БСОШ № 4 г. Бахчисарай, Республика Крым

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ урок-зачет

Автор презентации Белоусова Н.Н. учитель математики БСОШ № 4 г. Бахчисарай, Республика Крым

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Квадратные уравнения»; проверить умения применять их при решении задач; развивать математическую речь и логическое мышление; активизировать познавательную деятельность учащихся; прививать интерес к математике; учить умению рационально использовать время.

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Квадратные уравнения»; проверить умения применять их при решении задач; развивать математическую речь и логическое мышление; активизировать познавательную деятельность учащихся; прививать интерес к математике; учить умению рационально использовать время.

I ТУР  ЗАПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА Каждый правильный ответ оценивается в один балл

I ТУР

ЗАПИШИТЕ

ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

Каждый правильный ответ

оценивается в один балл

КВАДРАТНЫМ НАЗЫВАЕТСЯ УРАВНЕНИЕ ВИДА . . . , ГДЕ Х – ПЕРЕМЕННАЯ,  a, b, c  - ДАННЫЕ ЧИСЛА, ПРИЧЕМ С НЕ РАВНО НУЛЮ. 2. ЧИСЛА a, b, c  – . . . КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ НЕПОЛНЫМ, ЕСЛИ ХОТЯ БЫ ОДИН ИЗ КОЭФФИЦИЕНТОВ b ИЛИ С . . . ВЫРАЖЕНИЕ . . . НАЗЫВАЕТСЯ ДИСКРИМИНАНТОМ
  • КВАДРАТНЫМ НАЗЫВАЕТСЯ УРАВНЕНИЕ ВИДА . . . , ГДЕ

Х – ПЕРЕМЕННАЯ, a, b, c - ДАННЫЕ ЧИСЛА, ПРИЧЕМ

С НЕ РАВНО НУЛЮ.

2. ЧИСЛА a, b, c – . . . КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ

  • КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ НЕПОЛНЫМ, ЕСЛИ

ХОТЯ БЫ ОДИН ИЗ КОЭФФИЦИЕНТОВ b ИЛИ С . . .

  • ВЫРАЖЕНИЕ . . . НАЗЫВАЕТСЯ ДИСКРИМИНАНТОМ

ДАННОГО КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ И

ОБОЗНАЧАЕТСЯ . . .

0 , ТО КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ ИМЕЕТ . . . 6. ЕСЛИ D ФОРМУЛА КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ ax 2 + bx + c = 0 имеет вид . . . 8. ЕСЛИ ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ РАВЕН ЕДИНИЦЕ, ТО УРАВНЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ . . ." width="640"

5. ЕСЛИ D 0 , ТО КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ ИМЕЕТ . . .

6. ЕСЛИ D

  • ФОРМУЛА КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ

ax 2 + bx + c = 0 имеет вид . . .

8. ЕСЛИ ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ

РАВЕН ЕДИНИЦЕ, ТО УРАВНЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ . . .

9 – 10. ЕСЛИ Х 1 И Х 2 КОРНИ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ, ТО ИХ СУММА РАВНА . . . УРАВНЕНИЯ, ВЗЯТОМУ С . . .  ЕСЛИ Х 1 И Х 2 КОРНИ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ, ТО ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАВНО . . .  ЕСЛИ УРАВНЕНИЕ С ЦЕЛЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ, ИМЕЕТ ЦЕЛЫЕ РЕШЕНИЯ, ТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕЛИТЕЛЯМИ . . .

9 – 10. ЕСЛИ Х 1 И Х 2 КОРНИ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО

УРАВНЕНИЯ, ТО ИХ СУММА РАВНА . . . УРАВНЕНИЯ,

ВЗЯТОМУ С . . .

  • ЕСЛИ Х 1 И Х 2 КОРНИ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО

УРАВНЕНИЯ, ТО ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАВНО . . .

  • ЕСЛИ УРАВНЕНИЕ С ЦЕЛЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ, ИМЕЕТ

ЦЕЛЫЕ РЕШЕНИЯ, ТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕЛИТЕЛЯМИ . . .

II ТУР ВЫПОЛНИ УКАЗАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

II ТУР

ВЫПОЛНИ УКАЗАННЫЕ

ДЕЙСТВИЯ

ЗАПИШИТЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У КОТОРОГО ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН 3 , ВТОРОЙ РАВЕН -5,  СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН - 2  (1 б) ЗАПИШИТЕ ПРИВЕДЕННОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У КОТОРОГО ВТОРОЙ КОЭФФИЦИЕНТ И СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН - 2 . (1б)  ЗАПИШИТЕ НЕПОЛНОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У  КОТОРОГО ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН – 5,  СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН 20 И РЕШИТЕ ЕГО (2б) ЗАПИШИТЕ НЕПОЛНОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У
  • ЗАПИШИТЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У КОТОРОГО

ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН 3 , ВТОРОЙ РАВЕН -5,

СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН - 2 (1 б)

  • ЗАПИШИТЕ ПРИВЕДЕННОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ,

У КОТОРОГО ВТОРОЙ КОЭФФИЦИЕНТ И

СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН - 2 . (1б)

  • ЗАПИШИТЕ НЕПОЛНОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У

КОТОРОГО ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН – 5,

СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН 20 И РЕШИТЕ ЕГО (2б)

  • ЗАПИШИТЕ НЕПОЛНОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У

КОТОРОГО ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН 3 , ВТОРОЙ

КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН 5 И РЕШИТЕ ЕГО. (3б)

ЗАПИШИТЕ, ЧЕМУ РАВНА СУММА И ПРОИЗВЕДЕНИЕ КОРНЕЙ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО  УРАВНЕНИЯ Х 2 – 5Х + 6 = 0 (1б) ВЫЧИСЛИТЕ ДИСКРИМИНАНТ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ 3Х 2 – 8Х – 3 = 0. ( 1б) НАЙДИТЕ КОРНИ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
  • ЗАПИШИТЕ, ЧЕМУ РАВНА СУММА И ПРОИЗВЕДЕНИЕ

КОРНЕЙ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО

УРАВНЕНИЯ Х 2 – 5Х + 6 = 0 (1б)

  • ВЫЧИСЛИТЕ ДИСКРИМИНАНТ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ

3Х 2 – 8Х – 3 = 0. ( 1б)

  • НАЙДИТЕ КОРНИ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ

2Х 2 – 3Х – 2 = 0 (3б)

III тур Найдите соответствие  между (1 – 4) и (А – Д)

III тур

Найдите соответствие

между (1 – 4) и (А – Д)

1. КАКОЕ ИЗ ДАННЫХ УРАВНЕНИЙ ( 4 б) А. ПОЛНОЕ  КВАДРАТНОЕ ? Б. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КВАДРАТНЫМ? В. НЕ ПОЛНОЕ КВАДРАТНОЕ? Г. ЛИНЕЙНОЕ ? Д. БИКВАДРАТНОЕ?

1. КАКОЕ ИЗ ДАННЫХ УРАВНЕНИЙ ( 4 б)

А. ПОЛНОЕ

КВАДРАТНОЕ ?

Б. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

КВАДРАТНЫМ?

В. НЕ ПОЛНОЕ

КВАДРАТНОЕ?

Г. ЛИНЕЙНОЕ ?

Д. БИКВАДРАТНОЕ?

  • – Х 2 + 1 = 0
  • Х 2 = 1/Х + 3
  • Х 4 – 5Х 2 + 4 = 0
  • 3Х 2 – 5 Х + 2 = 0
2. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ ( 1 - 4). КАЖДОМУ УРАВНЕНИЮ ПОСТАВЬТЕ В СООТВЕТСТВИЕ ВСЕ ЕГО РЕШЕНИЯ ( А – Д) ( 10 б) 3Х 2 = 0  Х 2 – 2Х = 0  Х 2 – 9 = 0  Х 2 + Х – 6 = 0 А. 0 ; 2 Б. 0 В. 3 Г. -3 ; 3 Д. -3 ; 2

2. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ ( 1 - 4). КАЖДОМУ УРАВНЕНИЮ

ПОСТАВЬТЕ В СООТВЕТСТВИЕ ВСЕ ЕГО РЕШЕНИЯ ( А – Д)

( 10 б)

  • 3Х 2 = 0
  • Х 2 – 2Х = 0
  • Х 2 – 9 = 0
  • Х 2 + Х – 6 = 0

А. 0 ; 2

Б. 0

В. 3

Г. -3 ; 3

Д. -3 ; 2

3. ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ УРАВНЕНИЙ ( 1 – 4) ПОСТАВЬТЕ В СООТВЕТСТВИЕ СУММУ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЕГО КОРНЕЙ ( А _ Д) ( 10 б) 1. Х 2 – 7Х + 10 = 0 2.Х 2 + 10Х + 21 = 0 3. Х 2 + Х – 6 = 0 4. Х 2 – Х – 6 = 0 А. -10; 21 Б. -1; - 6 В. 1 ; - 6  Г. 7; 10 Д. -7 ; - 10

3. ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ УРАВНЕНИЙ ( 1 – 4) ПОСТАВЬТЕ В

СООТВЕТСТВИЕ СУММУ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЕГО

КОРНЕЙ ( А _ Д) ( 10 б)

1. Х 2 – 7Х + 10 = 0

2.Х 2 + 10Х + 21 = 0

3. Х 2 + Х – 6 = 0

4. Х 2 – Х – 6 = 0

А. -10; 21

Б. -1; - 6

В. 1 ; - 6

Г. 7; 10

Д. -7 ; - 10

ЗАЧЕТ ОКОНЧЕН СПАСИБО ЗА РАБОТУ,  которая будет оценена по  следующей схеме

ЗАЧЕТ ОКОНЧЕН

СПАСИБО ЗА РАБОТУ,

которая будет оценена по

следующей схеме

Соответствие количества набранных баллов учащихся оценке по 12-бальной системе учебных достижений учащихся Количество набранных баллов Оценка по 12-бальной системе  1 – 4  1 Количество набранных баллов  5 – 8  9 – 12 Оценка по 12-бальной системе  25 – 29  2  3  7  13 – 16  30 – 34  8  35 - 39  4  17 – 20  9  5  21 - 24  40 – 44  6  10  45 – 46  11  47 - 48  12

Соответствие количества набранных баллов учащихся оценке по 12-бальной системе учебных достижений учащихся

Количество

набранных баллов

Оценка по 12-бальной

системе

1 – 4

1

Количество

набранных баллов

5 – 8

9 – 12

Оценка по 12-бальной

системе

25 – 29

2

3

7

13 – 16

30 – 34

8

35 - 39

4

17 – 20

9

5

21 - 24

40 – 44

6

10

45 – 46

11

47 - 48

12

Отлично знать основы математики – это значит . . . научиться находить математические задачи в жизненной практике . . . научиться самим находить решения сложных задач, иногда необычного содержания . . . приучиться говорить кратко и четко.   Андропов И. К.

Отлично знать основы математики – это значит . . . научиться находить математические задачи в жизненной практике . . . научиться самим находить решения сложных задач, иногда необычного содержания . . . приучиться говорить кратко и четко. Андропов И. К.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока-зачета по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"

Автор: Белоусова Нина Николаевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства