Конспект урока-зачета по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"
Конспект урока-зачета по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"
Данный урок разработан для того, чтобы активизировать деятельность учащихся на уроке, привить интерес к предмету математика, научить учащихся рационально использовать время на уроке.
Работа состоит из трех туров. Первый тур - запишите пропущенные слова (проверка теории). Второй тур - выполни указанные действия (развитие внимания и логического мышления). Третий тур - найдите соответствие между ... (применение теории на практике).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-зачета по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения" »
Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю намного важнее. А.Эйнштейн.
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ урок-зачет
Автор презентации Белоусова Н.Н. учитель математики БСОШ № 4 г. Бахчисарай, Республика Крым
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Квадратные уравнения»; проверить умения применять их при решении задач; развивать математическую речь и логическое мышление; активизировать познавательную деятельность учащихся; прививать интерес к математике; учить умению рационально использовать время.
I ТУР
ЗАПИШИТЕ
ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА
Каждый правильный ответ
оценивается в один балл
КВАДРАТНЫМ НАЗЫВАЕТСЯ УРАВНЕНИЕ ВИДА . . . , ГДЕ
Х – ПЕРЕМЕННАЯ, a, b, c - ДАННЫЕ ЧИСЛА, ПРИЧЕМ
С НЕ РАВНО НУЛЮ.
2. ЧИСЛА a, b, c – . . . КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ НЕПОЛНЫМ, ЕСЛИ
ХОТЯ БЫ ОДИН ИЗ КОЭФФИЦИЕНТОВ b ИЛИ С . . .
ВЫРАЖЕНИЕ . . . НАЗЫВАЕТСЯ ДИСКРИМИНАНТОМ
ДАННОГО КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ И
ОБОЗНАЧАЕТСЯ . . .
0 , ТО КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ ИМЕЕТ . . . 6. ЕСЛИ D ФОРМУЛА КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ ax 2 + bx + c = 0 имеет вид . . . 8. ЕСЛИ ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ РАВЕН ЕДИНИЦЕ, ТО УРАВНЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ . . ." width="640"
5. ЕСЛИ D 0 , ТО КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ ИМЕЕТ . . .
6. ЕСЛИ D
ФОРМУЛА КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
ax 2 + bx + c = 0 имеет вид . . .
8. ЕСЛИ ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
РАВЕН ЕДИНИЦЕ, ТО УРАВНЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ . . .
9 – 10. ЕСЛИ Х 1 И Х 2 КОРНИ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО
УРАВНЕНИЯ, ТО ИХ СУММА РАВНА . . . УРАВНЕНИЯ,
ВЗЯТОМУ С . . .
ЕСЛИ Х 1 И Х 2 КОРНИ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО
УРАВНЕНИЯ, ТО ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАВНО . . .
ЕСЛИ УРАВНЕНИЕ С ЦЕЛЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ, ИМЕЕТ
ЦЕЛЫЕ РЕШЕНИЯ, ТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕЛИТЕЛЯМИ . . .
II ТУР
ВЫПОЛНИ УКАЗАННЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
ЗАПИШИТЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У КОТОРОГО
ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН 3 , ВТОРОЙ РАВЕН -5,
СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН - 2 (1 б)
ЗАПИШИТЕ ПРИВЕДЕННОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ,
У КОТОРОГО ВТОРОЙ КОЭФФИЦИЕНТ И
СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН - 2 . (1б)
ЗАПИШИТЕ НЕПОЛНОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У
КОТОРОГО ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН – 5,
СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН 20 И РЕШИТЕ ЕГО (2б)
ЗАПИШИТЕ НЕПОЛНОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У
КОТОРОГО ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН 3 , ВТОРОЙ
КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН 5 И РЕШИТЕ ЕГО. (3б)
ЗАПИШИТЕ, ЧЕМУ РАВНА СУММА И ПРОИЗВЕДЕНИЕ
КОРНЕЙ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО
УРАВНЕНИЯ Х 2 – 5Х + 6 = 0 (1б)
ВЫЧИСЛИТЕ ДИСКРИМИНАНТ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
3Х 2 – 8Х – 3 = 0. ( 1б)
НАЙДИТЕ КОРНИ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
2Х 2 – 3Х – 2 = 0 (3б)
III тур
Найдите соответствие
между (1 – 4) и (А – Д)
1. КАКОЕ ИЗ ДАННЫХ УРАВНЕНИЙ ( 4 б)
А. ПОЛНОЕ
КВАДРАТНОЕ ?
Б. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
КВАДРАТНЫМ?
В. НЕ ПОЛНОЕ
КВАДРАТНОЕ?
Г. ЛИНЕЙНОЕ ?
Д. БИКВАДРАТНОЕ?
– Х 2 + 1 = 0
Х 2 = 1/Х + 3
Х 4 – 5Х 2 + 4 = 0
3Х 2 – 5 Х + 2 = 0
2. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ ( 1 - 4). КАЖДОМУ УРАВНЕНИЮ
ПОСТАВЬТЕ В СООТВЕТСТВИЕ ВСЕ ЕГО РЕШЕНИЯ ( А – Д)
( 10 б)
3Х 2 = 0
Х 2 – 2Х = 0
Х 2 – 9 = 0
Х 2 + Х – 6 = 0
А. 0 ; 2
Б. 0
В. 3
Г. -3 ; 3
Д. -3 ; 2
3. ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ УРАВНЕНИЙ ( 1 – 4) ПОСТАВЬТЕ В
СООТВЕТСТВИЕ СУММУ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЕГО
КОРНЕЙ ( А _ Д) ( 10 б)
1. Х 2 – 7Х + 10 = 0
2.Х 2 + 10Х + 21 = 0
3. Х 2 + Х – 6 = 0
4. Х 2 – Х – 6 = 0
А. -10; 21
Б. -1; - 6
В. 1 ; - 6
Г. 7; 10
Д. -7 ; - 10
ЗАЧЕТ ОКОНЧЕН
СПАСИБО ЗА РАБОТУ,
которая будет оценена по
следующей схеме
Соответствие количества набранных баллов учащихся оценке по 12-бальной системе учебных достижений учащихся
Количество
набранных баллов
Оценка по 12-бальной
системе
1 – 4
1
Количество
набранных баллов
5 – 8
9 – 12
Оценка по 12-бальной
системе
25 – 29
2
3
7
13 – 16
30 – 34
8
35 - 39
4
17 – 20
9
5
21 - 24
40 – 44
6
10
45 – 46
11
47 - 48
12
Отлично знать основы математики – это значит . . . научиться находить математические задачи в жизненной практике . . . научиться самим находить решения сложных задач, иногда необычного содержания . . . приучиться говорить кратко и четко. Андропов И. К.