kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-зачета по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для того, чтобы активизировать деятельность учащихся на уроке, привить интерес к предмету математика, научить учащихся рационально использовать время на уроке.

Работа состоит из трех туров. Первый тур - запишите пропущенные слова (проверка теории). Второй тур - выполни указанные действия (развитие внимания и логического мышления). Третий тур - найдите соответствие между ... (применение теории на практике).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-зачета по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения" »

Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю намного важнее.   А.Эйнштейн.

Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю намного важнее. А.Эйнштейн.

КВАДРАТНЫЕ   УРАВНЕНИЯ  урок-зачет   Автор презентации Белоусова Н.Н. учитель математики БСОШ № 4 г. Бахчисарай, Республика Крым

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ урок-зачет

Автор презентации Белоусова Н.Н. учитель математики БСОШ № 4 г. Бахчисарай, Республика Крым

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Квадратные уравнения»; проверить умения применять их при решении задач; развивать математическую речь и логическое мышление; активизировать познавательную деятельность учащихся; прививать интерес к математике; учить умению рационально использовать время.

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Квадратные уравнения»; проверить умения применять их при решении задач; развивать математическую речь и логическое мышление; активизировать познавательную деятельность учащихся; прививать интерес к математике; учить умению рационально использовать время.

I ТУР  ЗАПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА Каждый правильный ответ оценивается в один балл

I ТУР

ЗАПИШИТЕ

ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

Каждый правильный ответ

оценивается в один балл

КВАДРАТНЫМ НАЗЫВАЕТСЯ УРАВНЕНИЕ ВИДА . . . , ГДЕ Х – ПЕРЕМЕННАЯ,  a, b, c  - ДАННЫЕ ЧИСЛА, ПРИЧЕМ С НЕ РАВНО НУЛЮ. 2. ЧИСЛА a, b, c  – . . . КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ НЕПОЛНЫМ, ЕСЛИ ХОТЯ БЫ ОДИН ИЗ КОЭФФИЦИЕНТОВ b ИЛИ С . . . ВЫРАЖЕНИЕ . . . НАЗЫВАЕТСЯ ДИСКРИМИНАНТОМ
  • КВАДРАТНЫМ НАЗЫВАЕТСЯ УРАВНЕНИЕ ВИДА . . . , ГДЕ

Х – ПЕРЕМЕННАЯ, a, b, c - ДАННЫЕ ЧИСЛА, ПРИЧЕМ

С НЕ РАВНО НУЛЮ.

2. ЧИСЛА a, b, c – . . . КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ

  • КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ НЕПОЛНЫМ, ЕСЛИ

ХОТЯ БЫ ОДИН ИЗ КОЭФФИЦИЕНТОВ b ИЛИ С . . .

  • ВЫРАЖЕНИЕ . . . НАЗЫВАЕТСЯ ДИСКРИМИНАНТОМ

ДАННОГО КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ И

ОБОЗНАЧАЕТСЯ . . .

0 , ТО КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ ИМЕЕТ . . . 6. ЕСЛИ D ФОРМУЛА КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ ax 2 + bx + c = 0 имеет вид . . . 8. ЕСЛИ ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ РАВЕН ЕДИНИЦЕ, ТО УРАВНЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ . . ." width="640"

5. ЕСЛИ D 0 , ТО КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ ИМЕЕТ . . .

6. ЕСЛИ D

  • ФОРМУЛА КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ

ax 2 + bx + c = 0 имеет вид . . .

8. ЕСЛИ ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ

РАВЕН ЕДИНИЦЕ, ТО УРАВНЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ . . .

9 – 10. ЕСЛИ Х 1 И Х 2 КОРНИ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ, ТО ИХ СУММА РАВНА . . . УРАВНЕНИЯ, ВЗЯТОМУ С . . .  ЕСЛИ Х 1 И Х 2 КОРНИ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ, ТО ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАВНО . . .  ЕСЛИ УРАВНЕНИЕ С ЦЕЛЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ, ИМЕЕТ ЦЕЛЫЕ РЕШЕНИЯ, ТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕЛИТЕЛЯМИ . . .

9 – 10. ЕСЛИ Х 1 И Х 2 КОРНИ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО

УРАВНЕНИЯ, ТО ИХ СУММА РАВНА . . . УРАВНЕНИЯ,

ВЗЯТОМУ С . . .

  • ЕСЛИ Х 1 И Х 2 КОРНИ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО

УРАВНЕНИЯ, ТО ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАВНО . . .

  • ЕСЛИ УРАВНЕНИЕ С ЦЕЛЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ, ИМЕЕТ

ЦЕЛЫЕ РЕШЕНИЯ, ТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕЛИТЕЛЯМИ . . .

II ТУР ВЫПОЛНИ УКАЗАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

II ТУР

ВЫПОЛНИ УКАЗАННЫЕ

ДЕЙСТВИЯ

ЗАПИШИТЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У КОТОРОГО ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН 3 , ВТОРОЙ РАВЕН -5,  СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН - 2  (1 б) ЗАПИШИТЕ ПРИВЕДЕННОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У КОТОРОГО ВТОРОЙ КОЭФФИЦИЕНТ И СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН - 2 . (1б)  ЗАПИШИТЕ НЕПОЛНОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У  КОТОРОГО ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН – 5,  СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН 20 И РЕШИТЕ ЕГО (2б) ЗАПИШИТЕ НЕПОЛНОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У
  • ЗАПИШИТЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У КОТОРОГО

ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН 3 , ВТОРОЙ РАВЕН -5,

СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН - 2 (1 б)

  • ЗАПИШИТЕ ПРИВЕДЕННОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ,

У КОТОРОГО ВТОРОЙ КОЭФФИЦИЕНТ И

СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН - 2 . (1б)

  • ЗАПИШИТЕ НЕПОЛНОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У

КОТОРОГО ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН – 5,

СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН 20 И РЕШИТЕ ЕГО (2б)

  • ЗАПИШИТЕ НЕПОЛНОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У

КОТОРОГО ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН 3 , ВТОРОЙ

КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН 5 И РЕШИТЕ ЕГО. (3б)

ЗАПИШИТЕ, ЧЕМУ РАВНА СУММА И ПРОИЗВЕДЕНИЕ КОРНЕЙ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО  УРАВНЕНИЯ Х 2 – 5Х + 6 = 0 (1б) ВЫЧИСЛИТЕ ДИСКРИМИНАНТ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ 3Х 2 – 8Х – 3 = 0. ( 1б) НАЙДИТЕ КОРНИ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
  • ЗАПИШИТЕ, ЧЕМУ РАВНА СУММА И ПРОИЗВЕДЕНИЕ

КОРНЕЙ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО

УРАВНЕНИЯ Х 2 – 5Х + 6 = 0 (1б)

  • ВЫЧИСЛИТЕ ДИСКРИМИНАНТ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ

3Х 2 – 8Х – 3 = 0. ( 1б)

  • НАЙДИТЕ КОРНИ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ

2Х 2 – 3Х – 2 = 0 (3б)

III тур Найдите соответствие  между (1 – 4) и (А – Д)

III тур

Найдите соответствие

между (1 – 4) и (А – Д)

1. КАКОЕ ИЗ ДАННЫХ УРАВНЕНИЙ ( 4 б) А. ПОЛНОЕ  КВАДРАТНОЕ ? Б. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КВАДРАТНЫМ? В. НЕ ПОЛНОЕ КВАДРАТНОЕ? Г. ЛИНЕЙНОЕ ? Д. БИКВАДРАТНОЕ?

1. КАКОЕ ИЗ ДАННЫХ УРАВНЕНИЙ ( 4 б)

А. ПОЛНОЕ

КВАДРАТНОЕ ?

Б. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

КВАДРАТНЫМ?

В. НЕ ПОЛНОЕ

КВАДРАТНОЕ?

Г. ЛИНЕЙНОЕ ?

Д. БИКВАДРАТНОЕ?

  • – Х 2 + 1 = 0
  • Х 2 = 1/Х + 3
  • Х 4 – 5Х 2 + 4 = 0
  • 3Х 2 – 5 Х + 2 = 0
2. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ ( 1 - 4). КАЖДОМУ УРАВНЕНИЮ ПОСТАВЬТЕ В СООТВЕТСТВИЕ ВСЕ ЕГО РЕШЕНИЯ ( А – Д) ( 10 б) 3Х 2 = 0  Х 2 – 2Х = 0  Х 2 – 9 = 0  Х 2 + Х – 6 = 0 А. 0 ; 2 Б. 0 В. 3 Г. -3 ; 3 Д. -3 ; 2

2. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ ( 1 - 4). КАЖДОМУ УРАВНЕНИЮ

ПОСТАВЬТЕ В СООТВЕТСТВИЕ ВСЕ ЕГО РЕШЕНИЯ ( А – Д)

( 10 б)

  • 3Х 2 = 0
  • Х 2 – 2Х = 0
  • Х 2 – 9 = 0
  • Х 2 + Х – 6 = 0

А. 0 ; 2

Б. 0

В. 3

Г. -3 ; 3

Д. -3 ; 2

3. ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ УРАВНЕНИЙ ( 1 – 4) ПОСТАВЬТЕ В СООТВЕТСТВИЕ СУММУ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЕГО КОРНЕЙ ( А _ Д) ( 10 б) 1. Х 2 – 7Х + 10 = 0 2.Х 2 + 10Х + 21 = 0 3. Х 2 + Х – 6 = 0 4. Х 2 – Х – 6 = 0 А. -10; 21 Б. -1; - 6 В. 1 ; - 6  Г. 7; 10 Д. -7 ; - 10

3. ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ УРАВНЕНИЙ ( 1 – 4) ПОСТАВЬТЕ В

СООТВЕТСТВИЕ СУММУ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЕГО

КОРНЕЙ ( А _ Д) ( 10 б)

1. Х 2 – 7Х + 10 = 0

2.Х 2 + 10Х + 21 = 0

3. Х 2 + Х – 6 = 0

4. Х 2 – Х – 6 = 0

А. -10; 21

Б. -1; - 6

В. 1 ; - 6

Г. 7; 10

Д. -7 ; - 10

ЗАЧЕТ ОКОНЧЕН СПАСИБО ЗА РАБОТУ,  которая будет оценена по  следующей схеме

ЗАЧЕТ ОКОНЧЕН

СПАСИБО ЗА РАБОТУ,

которая будет оценена по

следующей схеме

Соответствие количества набранных баллов учащихся оценке по 12-бальной системе учебных достижений учащихся Количество набранных баллов Оценка по 12-бальной системе  1 – 4  1 Количество набранных баллов  5 – 8  9 – 12 Оценка по 12-бальной системе  25 – 29  2  3  7  13 – 16  30 – 34  8  35 - 39  4  17 – 20  9  5  21 - 24  40 – 44  6  10  45 – 46  11  47 - 48  12

Соответствие количества набранных баллов учащихся оценке по 12-бальной системе учебных достижений учащихся

Количество

набранных баллов

Оценка по 12-бальной

системе

1 – 4

1

Количество

набранных баллов

5 – 8

9 – 12

Оценка по 12-бальной

системе

25 – 29

2

3

7

13 – 16

30 – 34

8

35 - 39

4

17 – 20

9

5

21 - 24

40 – 44

6

10

45 – 46

11

47 - 48

12

Отлично знать основы математики – это значит . . . научиться находить математические задачи в жизненной практике . . . научиться самим находить решения сложных задач, иногда необычного содержания . . . приучиться говорить кратко и четко.   Андропов И. К.

Отлично знать основы математики – это значит . . . научиться находить математические задачи в жизненной практике . . . научиться самим находить решения сложных задач, иногда необычного содержания . . . приучиться говорить кратко и четко. Андропов И. К.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока-зачета по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"

Автор: Белоусова Нина Николаевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства