kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока+презентация по математике в 6 классе на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе

Тема урока: “Умножение и деление положительных

и отрицательных чисел ”.

Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;
  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;
  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
  • Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

Оборудование:

  1. Проектор и компьютер.

План  урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Математический диктант

4.Выполнение теста

5. Решение упражнений

6. Итог урока

7. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая запоминалка»

–66 : 9 =

–4,5 . (-4,5) =

1 . (-3,5) . ( -3,8) .5 =

–548,3 – (-305,4) =

–115 + 115 =

–31 – 12 + (-22) =


–4,5 . ( –4,5)=

15 . (-1) =

85 – (-85) =

85 + (-85) =


–11 . (-18) : 142 . (-15) =

– (-101) + 3 =

–30 – (-30) =



7,3 :(-8) =

- 8 + (-4) =




Математическая запоминалка: умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Запоминалочное правило: Под плюсом понимаем друга, а под минусом - врага

Запоминалка

Друг (+) моего врага (-) = мой враг (-)

Враг (-) моего друга (+) = мой враг (-)

Враг (-) моего врага (-) = мой друг (+)

Друг (+) моего друга (+) = мой друг (+)


Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа №2 им. С.И.Образумова»









УРОК - ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«Умножение и деление положительных

и отрицательных чисел»







Работу выполнила:

учитель математики

Е.Н.Пулькина







Урок математики в 6 классе

Тема урока: “Умножение и деление положительных

и отрицательных чисел ”.

Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

Оборудование:

  1. Проектор и компьютер.

План урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Математический диктант

4.Выполнение теста

5. Решение упражнений

6. Итог урока

7. Домашнее задание.


Ход урока

1. Оргмомент

-Здравствуйте, ребята! Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением рациональных чисел.)

- Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас - разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется- доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте. (Слайд1)



2. Актуализация знаний.

Повторить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Вспомнить мнемоническое правило. (Слайд 2)

Устно:

    1. Выполнить умножение: (слайд 3)

-5×3; 9×(-4); -10×(-8); 36×(-0,1); -20×0,5; -13×(-0,2).

2. Выполните деление: (слайд 4)

48:(-8); -24: (-2); -200:4; -4,9:7; -8,4: (-7); 15:(- 0,3).

3. Решите уравнение: (слайд 5)

-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.


3.Математический диктант (слайд 6,7)


Вариант 1

4,5:(-0,5);

-6×(-1,4);

-4,8:12;

-11×3/52;

-28/51: (-7).


Вариант 2

3,5: (-0,5);

-4×(-1,7);

-2,6:13;

-17× 2/41;

-24/71: (-4).


Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.



4. Выполнение теста (слайд 8)

-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.

-125: (-5);

-0,45:0,9;

-1,5×2;

-102:10;

-500: (-25);

3,2: (-2);

0,25×(-2).


т

у

с

р

а

м

и

-10,2

-1,6

0,5

-3

-0,5

25

20

Ответ: Мартиус

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.(Слайд 9).

В народе говорят: « Март неверен, то плачет, то смеется». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.


5.Решение упражнений


Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются днями месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.

(Слайды с 10 по 19)

1) -5,4y=-21,6

4 марта - Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.


2) y×(-2,5)=-15

6 марта - Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.


3) -50, 4:x=-4, 2

12 марта - Прокоп-перезимний дорогу рушит.


4) -0,25:5×(-260)

13 марта - Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.


5) -29,12: (-2,08)

14 марта - Евдокия (Авдотья-плющиха) - снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия - таково и лето. Евдокия красна - и весна красна; на Евдокию снег - к урожаю.


6) (-6-3,6×2,5) ×(-1)

15 марта - Федот. На Федота ветер и метель - долго травы не будет.


7) -81,6:48×(-10)

17 марта - Герасим-грачевник - грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят - дружная весна будет.


8) 7,15×(-4): (-1,3)

22 марта - Сороки - день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.


9) -12,5×50: (-25)

25 марта - Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.


10) 100+(-2,1:0,03)

30 марта - Алексей-теплый. С гор вода, а рыба со стану (с зимовья). Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).


6. Итог урока

- Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового вы сегодня узнали? Что мы повторили? Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.


7. Домашнее задание














Просмотр содержимого презентации
«+ и -»

МОУ РАЗМАЗЛЕЙСКАЯ ООШ Тема урока:

МОУ РАЗМАЗЛЕЙСКАЯ ООШ

Тема урока: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Работу выполнила: учитель математики

МОУ Размазлейской ООШ Е.Н.Пулькина

2011г.

Мнемоническое правило Друг моего друга – мой друг + + + = Друг моего врага – мой враг   + = Враг моего друга – мой враг +   = Враг моего врага – мой друг +   =

Мнемоническое правило

Друг моего друга – мой друг

+

+

+

=

Друг моего врага – мой враг

+

=

Враг моего друга – мой враг

+

=

Враг моего врага – мой друг

+

=

Устный счет

Устный счет

  • Выполните умножение:
  • -5 × 3;
  • 9 × (-4);
  • -10 × (-8);
  • 36 × (-0,1);
  • -20 × 0,5;
  • -13 × (-0,2).
Выполните деление:  48 :(-8); -24 : (-2); -200:4; -4,9:7; -84:(-7); 15:(-0,3).
  • Выполните деление:
  • 48 :(-8);
  • -24 : (-2);
  • -200:4;
  • -4,9:7;
  • -84:(-7);
  • 15:(-0,3).
Решите уравнение: -3 x =27; -5 x =-45; x :(-2,5)=5.

Решите уравнение:

-3 x =27;

-5 x =-45;

x :(-2,5)=5.

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 4,5 : (–0,5) 3,5 : (– 0,5) ( –6) · (–1,4) 2. (–4) · (–1,7) – 4,8 : 12 3. – 2,6 : 13 3 2 4. – 17 · – 11 · 41 52 28 24 5. – – : (– 4) : (– 7) 71 51

Математический диктант

1 вариант

2 вариант

1.

4,5 : (–0,5)

3,5 : (– 0,5)

( –6) · (–1,4)

2.

(–4) · (–1,7)

4,8 : 12

3.

2,6 : 13

3

2

4.

17 ·

11 ·

41

52

28

24

5.

: (– 4)

: (– 7)

71

51

Математический диктант Проверьте себя: 2 вариант 1 вариант = – 7 1. 4,5 : (–0,5) = – 9 3,5 : (– 0,5) ( –6) · (–1,4) = 8,4 2. (–4) · (–1,7) = 6,8 = – 0,4 = – 0,2 – 2,6 : 13 3. – 4,8 : 12 33 3 2 34 = – = – 4. – 11 · – 17 · 52 52 41 41 28 24 6 4 5. – – : (– 4) : (– 7) = = 51 71 51 71

Математический диктант

Проверьте себя:

2 вариант

1 вариант

= 7

1.

4,5 : (–0,5)

= 9

3,5 : (– 0,5)

( –6) · (–1,4)

= 8,4

2.

(–4) · (–1,7)

= 6,8

= 0,4

= 0,2

2,6 : 13

3.

4,8 : 12

33

3

2

34

= –

= –

4.

11 ·

17 ·

52

52

41

41

28

24

6

4

5.

: (– 4)

: (– 7)

=

=

51

71

51

71

-125:(-5); -500:(-25);  -0,45:0,9; 3,2:(-2);  -1,5 × 2; 0,25 × (-2).  -102:10;  Т  -10,2   У  С   -1,6  Р   0,5  А   -3   -0,5  М  И   25   20

-125:(-5); -500:(-25);

-0,45:0,9; 3,2:(-2);

-1,5 × 2; 0,25 × (-2).

-102:10;

Т

-10,2

У

С

-1,6

Р

0,5

А

-3

-0,5

М

И

25

20

Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий Марс  Бронзовая статуэтка  II век н.э.  Лондон, Британский музей

Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий

Марс

Бронзовая статуэтка II век н.э. Лондон, Британский музей

-5,4 y =-21,6 4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.

-5,4 y =-21,6

4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.

y× (-2,5)=-15 6 марта – Тимофей-весновой.  Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.

(-2,5)=-15

6 марта – Тимофей-весновой.

Коли в Тимофеев день

снежок задулинами,

то урожай на яровые.

-50,4: x =-4,2 12 марта – Прокоп – перезимний дорогу рушит.

-50,4: x =-4,2

12 марта

Прокоп – перезимний дорогу рушит.

-0,25:5 × (-260) 13 марта –  Василий-капельник: с крыш капает. Птицы гнезда завивают,  а перелетные летят из теплых мест.

-0,25:5 × (-260)

13 марта –

Василий-капельник:

с крыш капает. Птицы

гнезда завивают,

а перелетные летят из теплых мест.

14 марта – Евдокия – снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая – на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю. -29,12:(-2,08)

14 марта – Евдокия – снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая – на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.

-29,12:(-2,08)

(-6-3,6 × 2,5) × (-1) 15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.

(-6-3,6 × 2,5) × (-1)

15 марта – Федот.

На Федота ветер

и метель – долго

травы не будет.

-81,6:48 × (-10)  17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на  гнезда летят –  дружная весна  будет.

-81,6:48 × (-10)

17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на

гнезда летят –

дружная весна

будет.

7,15 × (-4):(-1,3)  22 марта – Сороки – день  равен ночи. Зима  кончается, весна  начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

7,15 × (-4):(-1,3)

22 марта – Сороки – день

равен ночи. Зима

кончается, весна

начинается, прилетают

жаворонки. По старинному

обычаю из теста пекут

жаворонков и куликов.

-12,5 × 50:(-25)  25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен добрый будет.

-12,5 × 50:(-25)

25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен добрый будет.

100+(-2,1:0,03)   30 марта – Алексей-теплый. С гор  вода, а рыба с зимовья. Каковы в  этот день ручьи (большие или  малые), такова и пойма (разлив).

100+(-2,1:0,03)

30 марта – Алексей-теплый. С гор

вода, а рыба с зимовья. Каковы в

этот день ручьи (большие или

малые), такова и пойма (разлив).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Пулькина Елена Николаевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства