kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока+флипчарт по математики "Вычитание из 10. Повторение" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура конспекта учебного занятия

с использованием интерактивной доски

Тема урока: Вычитание из 10. Закрепление.

Форма проведения:  урок  с использованием ИКТ 

                                      (презентация, флипчарт)

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями для учащихся, презентация к уроку, Activstudio Professional.

Цели  урока:

  1. закрепить прием вычитания, основанный на составе числа, знание таблицы сложения и вычитания, умение решать задачи;
  2. развивать логическое мышление;
  3. прививать интерес к изучению предмета.

Ход урока:

1. Постановка задачи.

Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей.

Давайте подарим частичку своего сердечка каждому гостю (дети поворачиваются и дарят движениями рук свои сердечки). Садитесь.

         Какое сейчас время года? (зима) флипчарт №1

 А после зимы какое время года наступает? (весна)  что можете сказать о весне, какие происходят изменения весной?

Флипчарт № 2.Посмотрите и скажите какая тема урока? (вычитание из 10)

А кто знает сколько дней осталось до наступления весны? (8 дней).

Флипчарт № 3. Название темы. (цветочек)

Игра «Поспевай – не зевай». Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете, хором.

 Когда падает снег? (зимой)

          Сколько дней в неделе? (7)

          Самое большое однозначное число. (10)

          Кто первый тянул репку? (дед)

          Какой гриб растёт под берёзой? (подберезовик)

Молодцы, за хорошую и быструю работу я приготовила задание. Посмотрите, какие фигуры (четырёхугольники и треугольники). Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).  Раскрасьте в прописях на с. 31. Кто получился? (зайчик)!

2. Повторение.

         А кто знает сколько дней осталось до весны? (8). Какие ассоциации с числом 8? (8 марта праздник мам).

Виолетта и Захар приготовили стихотворения.

Виолетта:  С днём 8 Марта!                            Захар:  Пусть сияет солнце!

                   С праздником весенним!                          Пусть уйдут морозы!

                   Льётся пусть повсюду                              Пусть прогонит зиму

                   Звонкое веселье!                                       Веточка мимозы!

Ребята, давайте закрепим состав чисел. Возьмите белую карточку и выполните задание (ваза с цветами, проверяем). Флипчарт № 4.

3.Минутка чистописания.

 Флипчарт № 5. Давайте, поможем девочке с помощью цветка спрятать символы не похожие на цифру 8 (дети перетаскивают цветы и закрывают неправильную цифру 8).

Пальчиковая гимнастика.

 Смотрим и вспоминаем как пишется цифра 8. Флипчарт №5 (цветочек)    Пропишите.  С какой целью выполнили это упражнение? (чтобы правильно и красиво писать).         

3. Устный счёт.

      1 ряд – выполняет карточки (у одних детей карточки розовые, у других -  желтые) (разноуровневые карточки).

      3 человека у доски – выполняют состав чисел 8, 9, 10. (даны в цветочках: прикрепить с помощью магнитов цифры в цветах).

     Остальные дети работают у интерактивной доски состав чисел 8, 9. 10 – домики (записывают в пустую клетку цифры, поочереди). Флипчарт №6

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточки 1 ряд»

























Просмотр содержимого документа
«цветы устн счет»






Просмотр содержимого документа
«Заявка Браун Е. В.»

Заявка

На участие в заочном интернет конкурсе

«Лучший урок с использованием ИКТ»


ФИО (полностью)

Браун Евгения Владимировна

Район/город

Житикаринский район, город Житикара

Название школы

КГУ «Средняя школа № 10» ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»

Тема урока

Вычитание из 10. Закрепление.


Преподаваемый предмет

Начальные классы

Дата проведения

29.02.2016 г.

Контактные данные (сотовый телефон, e-mail) указать обязательно

87055593832, braun-78@bk.ru



Просмотр содержимого документа
«Структура конспекта учебного занятия»

Структура конспекта учебного занятия

с использованием интерактивной доски


Тема урока: Вычитание из 10. Закрепление.

Форма проведения: урок с использованием ИКТ

(презентация, флипчарт)


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями для учащихся, презентация к уроку, Activstudio Professional.


Цели урока:

  1. закрепить прием вычитания, основанный на составе числа, знание таблицы сложения и вычитания, умение решать задачи;

  2. развивать логическое мышление;

  3. прививать интерес к изучению предмета.


Ход урока:

1. Постановка задачи.

Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей.

Давайте подарим частичку своего сердечка каждому гостю (дети поворачиваются и дарят движениями рук свои сердечки). Садитесь.

Какое сейчас время года? (зима) флипчарт №1

А после зимы какое время года наступает? (весна) что можете сказать о весне, какие происходят изменения весной?

Флипчарт № 2.Посмотрите и скажите какая тема урока? (вычитание из 10)

А кто знает сколько дней осталось до наступления весны? (8 дней).

Флипчарт № 3. Название темы. (цветочек)

Игра «Поспевай – не зевай». Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете, хором.

Когда падает снег? (зимой)

Сколько дней в неделе? (7)

Самое большое однозначное число. (10)

Кто первый тянул репку? (дед)

Какой гриб растёт под берёзой? (подберезовик)

Молодцы, за хорошую и быструю работу я приготовила задание. Посмотрите, какие фигуры (четырёхугольники и треугольники). Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры). Раскрасьте в прописях на с. 31. Кто получился? (зайчик)!!!!

2. Повторение.

А кто знает сколько дней осталось до весны? (8). Какие ассоциации с числом 8? (8 марта праздник мам).

Виолетта и Захар приготовили стихотворения.

Виолетта: С днём 8 Марта! Захар: Пусть сияет солнце!

С праздником весенним! Пусть уйдут морозы!

Льётся пусть повсюду Пусть прогонит зиму

Звонкое веселье! Веточка мимозы!

Ребята, давайте закрепим состав чисел. Возьмите белую карточку и выполните задание (ваза с цветами, проверяем). Флипчарт № 4.

3.Минутка чистописания.

Флипчарт № 5. Давайте, поможем девочке с помощью цветка спрятать символы не похожие на цифру 8 (дети перетаскивают цветы и закрывают неправильную цифру 8).

Пальчиковая гимнастика.


Смотрим и вспоминаем как пишется цифра 8. Флипчарт №5 (цветочек) Пропишите. С какой целью выполнили это упражнение? (чтобы правильно и красиво писать).

3. Устный счёт.

1 ряд – выполняет карточки (у одних детей карточки розовые, у других - желтые) (разноуровневые карточки).

3 человека у доски – выполняют состав чисел 8, 9, 10. (даны в цветочках: прикрепить с помощью магнитов цифры в цветах).

Остальные дети работают у интерактивной доски состав чисел 8, 9. 10 – домики (записывают в пустую клетку цифры, поочереди). Флипчарт №6

4. Работа по теме.

А сколько у 8 не хватает до 10. Составим четвёрки выражений. С. 30 № 1 пропись. (интерактивная доска). Флипчарт № 7 (сколько у 4 не хватает до 10, сколько у 7 не хватает до 10)

8+2=10 4+6=10 7+3=10

2+8=10 6+4=10 3+7=10

10 – 8=2 10-4=6 10-3=7

10 -2=8 10-6=4 10-7=3

Кто выполнит задание, можете приступать к тренажёрам (в основном более сильные дети)

5. Физминутка для глаз. Флипчарт № 7(цветочек)

Что чаще всего папы дарят мамам на праздник? (цветы) Посмотрите какие цветы чаще всего нравятся мамам. (физминутка корзина с розами).

6. Решение задачи. Флипчарт № 8

Мы с вами тоже подарим цветы мамам, бабушкам, а какие, мы узнаем из задачи № 2. Открываем учебники на с. 139.

- прочитайте задачу самостоятельно

- прочитает Света задачу

- о чём задача? (о цветах)

- о каких цветах? (белых и красных)

-а сколько всего цветов в букете? (всего в букете 10 цветов)

- сколько красных цветов? (3 красных цветка)

- сколько белых? (белых неизвестно)

- прочитайте вопрос задачи, сколько белых цветов в букете? (неизвестно)

- как найти сколько белых цветов? (посчитать)

- каким действием решается задача? (вычитанием)

Запишите решение задачи и ответ: 10-3=7 Ответ: 7 белых цветов.


Послушайте стихотворение

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все луга

И не будет красоты».

Почему человек должен бережно относится к растениям?


7. Двигательная физминутка. Флипчарт № 8 (цветочек)

Ребята, а вы любите плясать, давайте отдохнем.


9. Закрепление. Флипчарт № 9

Посмотрите и составьте с помощью цветов выражения. (по одному у доски: вставляют цифру и записывают выражение).


Я предлагаю подарить весенний букет нашим гостям, для этого соберём букет в вазу, будьте внимательны. (метод перетягивания – цветы в вазу и получается букет в вазе) Флипчарт № 10.


10. Итог. - Состав какого числа мы закрепляли? (состав числа 10)


11. Домашнее задание.

Домашнее задание я предлагаю каждому из вас выбрать самому. (на доске 3 карточки разноуровневые: 1 – скопируй по точкам, 2 – скопируй по клеточкам, 3 – реши выражения и раскрась, у детей на партах по 3 карточки).


12. Рефлексия. Флипчарт № 11

– Кто доволен своей работой на уроке, наполните вазу красным цветком. Кто считает, что работал не во всю силу и хотел бы на следующий раз работать лучше – жёлтый цветочек. Кто не доволен своей работой – синий цветочек. Я вижу, что в основном дети старались и работали хорошо.


13. Стихотворение. Света Пусть распускаются ярко цветы,

Солнце весеннее в небе сияет,

Сбудутся все до единой мечты,

Праздник чудесный добром согревает.



Флипчарт № 12 Спасибо за урок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока+флипчарт по математики "Вычитание из 10. Повторение" 1 класс

Автор: Браун Евгения Владимировна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 307073

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства