kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К уроку алгебра 8 презентация Как построить графики функции y¬= f(x+a); y=f(x)+a; y=f(x+a)+b, если известен график функции y=f(x)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Как построить графики функции  y­= f(x+a); y=f(x)+a; y=f(x+a)+b, если известен график функции y=f(x).

Цель урока: Выяснить от чего зависит движение графика функции вправо, влево по оси 0х; вверх, вниз по оси 0у; одновременное движение по осям 0х и 0у.

Научиться выполнять построение графиков, используя параллельный перенос вдоль осей.

Научиться ставить перед собой цель, и пути ее достижения.

Формулировать новые понятия, в результате разрешения проблемной ситуации.

Воспитывать умение общаться, вести диалог, активность, стремление проявить себя.

Ход урока:                                                                                                                            

  1. Актуализация знаний

Цель: контроль знаний, подведение детей к изучению нового.

Слайд  I

            Перед вами зашифрованное задание, ответив на мои вопросы мы узнаем фамилию ученого, который впервые ввел обозначение функции. Выбрав верный ответ, в тетрадях запишите соответствующую верному ответу букву.

  1. Укажите график функции, симметричный графику функции у=|x| относительно оси абсцисс.                                                                 Э
  2. Укажите график функции, которая претерпевает разрыв в                         точке х=0                 Й

 

  1. Укажите график функции, убывающей на промежутке  (-∞;0]      Л

 

  1. Укажите функцию, область определения которой промежуток [0;+∞)            Е
  1. Укажите график прямой зависимости       Р

Один ученик записывает результаты на доске, трое сдают тетради на проверку учителю, остальные проверяют работу, ставят оценки.

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: контроль умений и навыков, полученных на предведущих уроках, умений анализировать, сравнивать, подведение учащихся к восприятию нового.

            Слайд II

№ 18.15б|

1)  у =1/х  график функции явная гипербола

х

-2

-1

-1/2

-1/3

-1/2

1/3

1/2

2

у

-1/2

-1

-2

-3

-2

3

2

1/2

2) у=|х|

Ответ  х=1

Слайд III

№ 18.18а

            Ответ: (-2;2)

Слайд IV

№ 18.24

f(x)

у= , х < –1 графиком функции является часть гиперболы.

у=2х2, –1≤ х ≤ 1 графиком функции является часть параболы.

а) f(-2)=1; f(-1)= 2; f(1)=2

б)        f(x)=2                        f(x)=0                        f(x)=1/2

            x1=–1            x=0                 x1=–4

            x2=1                                      x2= 1/2

                                                           x3= –1/2

Сравните часть параболы в №18.24 и в №18.18. В №18.24 часть параболы сжата сильнее, чем в №18.18. От чего зависит, сжимается парабола или перемещается вдоль оси 0у? (от коэффициента а)

Слайд  V

Сравните данные формулы, сопоставьте графики, назовите коэффициенты.

– Что произошло с параболами? (Ветви парабол сжимаются).

1. у=0,5х2    2. у=х2           3. у=2х2        4. у=3х2

Слайд VI

– Что происходит с параболами? По чему они зеркально отразились относительно оси 0х?

От чего это зависит? (коэффициент а<0)

1. у=–0,5х2  2. у=–х2        3. у=–2х2      4. у=–3х2

            Слайд VII

Объяснение нового материала.

            На этом чертеже происходит движение параболы у= х2

Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

  1. Выясним, от чего зависит перемещение параболы вдоль осей 0х, 0у и одновременно.
  2. Будем учиться строить такие графики со смещением.

Практическая работа. (на доске)

  1. Строим систему отсчета.
  2. Строим у=х2
  3.  I          y=(x+2)2

II         y=x2+2

III        y=–(x–1)2

IV        y=(x–3)2

V         y=x2–1

Слайд VII

Презентация ученика «Графики функций» (анализируем, сравниваем, делаем выводы)

Как построить график функции, если известен график функции у=f(x)

Сделаем вывод:

  1. у=f(х+а): из у=f(x) перемещается влево на а единиц по оси 0х

у=f(х–а): из у=f(x) перемещается вправо на а единиц по оси 0х

  1. y=f(x)+a: из y=f(x) перемещается вверх на а единиц по оси 0у

y=f(x)–a: из y=f(x) перемещается вниз на а единиц по оси 0у

  1. y=f((x±a)±b: из y=f(x) перемещается (вправо-влево на а единиц по оси 0х) вверх-вниз на b единиц по оси 0у

На доске:

Как построить график функции у=(х­+4)2–3: из у=х2  перемещается влево на 4 единице по оси 0х и вниз на 3 единице по оси 0у

Вершина (–4; 3)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«к уроку алгебра 8 презентация Как построить графики функции y¬= f(x+a); y=f(x)+a; y=f(x+a)+b, если известен график функции y=f(x) »

Алгебра  8 класс

Алгебра

8 класс

Л Э Р Й Т Е Обозначение функции ввел Эйлер

Л

Э

Р

Й

Т

Е

Обозначение функции ввел

Эйлер

1 = |X| X Ответ: X=1 -4 Y= X Y = 0,5X² Ответ: (-2 ;2)

1

=

|X|

X

Ответ: X=1

-4

Y=

X

Y =

0,5X²

Ответ: (-2 ;2)

f(x)= 2  2  а) f(-2)= ; f(-1)= ; f(1)=  . 1 б) f(x)=2 ; f(x)=0 ; f(x)= x=-1 x= 0 x=- 4 x=- x=1 x=

f(x)=

2

2

а) f(-2)= ; f(-1)= ; f(1)= .

1

б) f(x)=2 ; f(x)=0 ; f(x)=

x=-1

x= 0

x=- 4

x=-

x=1

x=

1 2 3 4 Y = 3x² 4 Y = x² 2 Y =0 ,5x² 1 Y = 2x² 3

1

2

3

4

Y = 3x²

4

Y = x²

2

Y =0 ,5x²

1

Y = 2x²

3

1 Y = 0.5х ² 2 Y=-x² 3 Y = 2x² 4 Y = 3x² 1 2 3 4

1

Y = 0.5х ²

2

Y=-x²

3

Y = 2x²

4

Y = 3x²

1

2

3

4

y = x² y = |x|

y = x²

y = |x|

Как построить графики функций  y=f(x+a), y=f(x)+a, y=f(x+a)+b, если  известен график функции y=f(x).

Как построить графики функций y=f(x+a), y=f(x)+a, y=f(x+a)+b, если известен график функции y=f(x).

Преобразование: y=f(x-a)  У 1 1   а x  сдвиг у= f(x)  по оси х вправо на а единиц.

Преобразование: y=f(x-a)

У

1

1

а

x

сдвиг у= f(x) по оси х вправо

на а единиц.

Преобразование: y=f(x+a)  У а 1 1   x  сдвиг у= f(x)  по оси х влево На а единиц

Преобразование: y=f(x+a)

У

а

1

1

x

сдвиг у= f(x) по оси х влево

На а единиц

Преобразование: y=f(x)+a  У 1   x  Сдвиг у= f(x)  по оси y  вверх на а единиц  а 1

Преобразование: y=f(x)+a

У

1

x

Сдвиг у= f(x)

по оси y вверх на а единиц

а

1

Преобразование: y=f(x)-a  У x Сдвиг у= f(x)  по оси y  вниз на а единиц   1 а

Преобразование: y=f(x)-a

У

x

Сдвиг у= f(x)

по оси y

вниз на а единиц

1

а

У 2 Х у = (Х- 2) ² + 1 -2 1

У

2

Х

у = (Х- 2) ² + 1

-2

1

У   1 Х Построить график функции  у = (Х- 4) ² - 3 3 у = (Х- 4) ² - 3 - 4 4  -3

У

1

Х

Построить график функции

у = (Х- 4) ² - 3

3

у = (Х- 4) ² - 3

- 4

4

-3

II в №1 I в  №1 y = x² y = (х+4) 2 у= √(х+1) у =|x+3|-1  y = - √ х -2 y = - x² y =  |x-1| y = (х-3) 2 -1 y =  √х +2 y = √(х+3) № 2 № 2  y = ( x +4) ²  y = x² - 4  y = √ x - 2  y =|x-1|+1  y =|x+3|  y = √ x+3 -2

II в №1

I в №1

y = x²

y = (х+4) 2

у= √(х+1)

у =|x+3|-1

y = - √ х -2

y = - x²

y = |x-1|

y = (х-3) 2 -1

y = √х +2

y = √(х+3)

№ 2

№ 2

y = ( x +4) ²

y = x² - 4

y = √ x - 2

y =|x-1|+1

y =|x+3|

y = √ x+3 -2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Потерянова Ирина Анатольевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства