kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Весёлая таблица умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы выполнили групповую исследовательскую работу. В ней говорится о том, как весело и интересно выучить таблицу умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Весёлая таблица умножения"»

Исследовательская работа  учащихся 2 В класса Веселая Таблица умножения! 7х6= ? Руководитель: Некрасова Оксана Леонтьевна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Южноуральск

Исследовательская работа

учащихся 2 В класса

Веселая

Таблица умножения!

7х6= ?

Руководитель:

Некрасова Оксана Леонтьевна

учитель начальных классов МОУ СОШ №1

г. Южноуральск

Актуальность В конце 2 класса мы узнаем, что такое умножение. Мы должны отлично знать таблицу умножения, уметь быстро и правильно находить результаты по порядку и вразброс. Знание таблицы умножения нам пригодится в течение всей жизни. Мы должны её знать, чтобы успешно учиться дальше в школе, на хорошие отметки сдать экзамены. При изучении таблицы у всех детей возникает проблема, так как необходимо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому у нас появилось желание скучное превратить в интересное и увлекательное.

Актуальность

В конце 2 класса мы узнаем, что такое умножение. Мы должны отлично знать таблицу умножения, уметь быстро и правильно находить результаты по порядку и вразброс.

Знание таблицы умножения нам пригодится в течение всей жизни. Мы должны её знать, чтобы успешно учиться дальше в школе, на хорошие отметки сдать экзамены. При изучении таблицы у всех детей возникает проблема, так как необходимо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому у нас появилось желание скучное превратить в интересное и увлекательное.

Объект исследования : таблица умножения. Предмет исследования : Способы для быстрого и прочного запоминания таблицы. Цель работы : Мы узнаем, что такое таблица умножения, как легче и быстрее нам её запомнить. Задачи исследования:  1.Изучим историю создания таблицы умножения из различных источников.  2.Проведём анкетирование среди учащихся 3-4 классов, родителей по теме.  3.Поработаем в группах и исследуем способы для быстрого и прочного запоминания таблицы умножения.  4.Обобщим электронные материалы по теме, подготовим буклеты для учащихся. Гипотеза: Допустим, что существуют необычные способы заучивания таблицы умножения. Практическое значение: Буклет “Таблица умножения”, электронные материалы могут использовать учителя начальных классов на уроках математики, учащиеся начальной школы и их родители. Методы исследования : наблюдение; анкетирование; опрос учащихся, родителей, учителей; собеседование; счет и сравнение; изучение и обобщение материалов.
  • Объект исследования : таблица умножения.
  • Предмет исследования : Способы для быстрого и прочного запоминания таблицы.
  • Цель работы : Мы узнаем, что такое таблица умножения, как легче и быстрее нам её запомнить.
  • Задачи исследования:

1.Изучим историю создания таблицы умножения из различных источников.

2.Проведём анкетирование среди учащихся 3-4 классов, родителей по теме.

3.Поработаем в группах и исследуем способы для быстрого и прочного запоминания таблицы умножения.

4.Обобщим электронные материалы по теме, подготовим буклеты для учащихся.

Гипотеза: Допустим, что существуют необычные способы заучивания таблицы умножения.

  • Практическое значение:
  • Буклет “Таблица умножения”, электронные материалы могут использовать учителя начальных классов на уроках математики, учащиеся начальной школы и их родители.
  • Методы исследования :
  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • опрос учащихся, родителей, учителей;
  • собеседование;
  • счет и сравнение;
  • изучение и обобщение материалов.
Подумали сами . Нужно повторять и записывать таблицу утром, днём и вечером, перед сном. Учить нужно по столбикам, по порядку, от самых простых до самых сложных. Мы опросили 10 родителей.

Подумали сами .

Нужно повторять и записывать таблицу утром, днём и вечером, перед сном. Учить нужно по столбикам, по порядку, от самых простых до самых сложных.

Мы опросили 10 родителей.

Актуальность темы исследования Мы провели тест для учеников 3,4 классов нашей школы. Результаты тестирования: Всего сделано 229 ошибок  среди учащихся 3-х классов  (50 человек) Всего сделано 93 ошибки  среди учащихся 4-х классов  (49 человек)

Актуальность темы исследования

Мы провели тест для учеников 3,4 классов нашей школы.

Результаты тестирования:

Всего сделано 229 ошибок среди учащихся 3-х классов (50 человек)

Всего сделано 93 ошибки среди учащихся 4-х классов (49 человек)

Что такое таблица умножения? Предположим, к нам в гости пришли трое детей.  мы захотели их угостить и купить им по 8 яблок. Сколько всего яблок нам нужно купить? Можно посчитать сколько потребуется яблок, сложив по восемь 3 раза : 8+8+8= 24 8  х 3 =  24 То есть по 8 возьмём 3 раза , получим 24. Вот так можно очень быстро посчитать, если знать таблицу умножения! В этом смысл умножения – считать быстро !!!

Что такое таблица умножения?

Предположим, к нам в гости пришли трое детей.

мы захотели их угостить и купить им по 8 яблок.

Сколько всего яблок нам нужно купить?

Можно посчитать сколько потребуется яблок, сложив по восемь 3 раза : 8+8+8= 24

8 х 3 = 24

То есть по 8 возьмём 3 раза , получим 24.

Вот так можно очень быстро посчитать,

если знать таблицу умножения!

В этом смысл умножения – считать быстро !!!

История таблицы умножения.

История таблицы умножения.

  • Старейшая известная таблица умножения обнаружена в Древнем Вавилоне и имеет возраст примерно 4000 лет. Данные наносились на глиняные таблички клинописью. Самая древняя десятеричная таблица умножения найдена в Древнем Китае и датируется 305 годом до н. э. Многие считают, что таблицу изобрёл Пифагор, в честь которого она названа в различных языках. В 493 году Викторий Аквитанский создал таблицу из 98 столбцов, которая представляла в римских числах результат перемножения чисел от 2 до 50. В Японии археологи нашли деревянную дощечку с фрагментом таблицы умножения, которую изготовили еще в 8 веке. Иероглифы, с помощью которых изображены были цифры, похожи на письмо, существовавшее во времена китайской династии Тан. Поэтому считается, что таблицу японцы заимствовали из Китая.
Виды психотипов Психотип Вид памяти Визуал Что запоминает Аудиал Зрительная Слуховая Может воспроизводить буквы и цифры по памяти; Кинестетик - Помнит о том, что ему показывали. Лучше всего учится, заучивая наизусть. Моторная память (тактильная, осязательная) Дигитал Смысловая (логическая) Помнит то, что чувствует через кожный покров. Запоминает рассуждение, слова, числа.

Виды психотипов

Психотип

Вид памяти

Визуал

Что запоминает

Аудиал

Зрительная

Слуховая

Может воспроизводить буквы и цифры по памяти;

Кинестетик

- Помнит о том, что ему показывали.

Лучше всего учится, заучивая наизусть.

Моторная память (тактильная, осязательная)

Дигитал

Смысловая (логическая)

Помнит то, что чувствует через кожный покров.

Запоминает рассуждение, слова, числа.

Умножение на 0 и 1 Ноль  означает ничего нет . 0 х 3 означает: пустоту взять три раза,  в ответе получится пустота, ноль.  0 + 0 + 0 = 0 Умножать на единицу просто. Единицу можно представить как зеркало , цифра смотрит в зеркало и видит саму себя!

Умножение на 0 и 1

Ноль означает ничего нет .

0 х 3 означает: пустоту взять три раза,

в ответе получится пустота, ноль.

0 + 0 + 0 = 0

Умножать на единицу просто.

Единицу можно представить как зеркало ,

цифра смотрит в зеркало и видит саму себя!

Умножение на 2,3,4.

Умножение на 2,3,4.

Таблица умножения на пальцах Умножение на 5. 7х5=? Положим руки перед собой. Оставим прямыми 7 пальчиков, а 3 пальчика загнём.  Каждый пальчик равен 5 единицам.  Будем загибать пальчики по два и считать десятки. 7х8 = 50 + 3 х 2 = 50 + 6 = 56 Умножение на 9. 9 * 8 = 72. Посмотрите, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 7 пальцев - это 7 десятков, направо 2 – это 2 единицы, значит, ответ будет 72. 5х7 = 10 + 10 + 10 +5 = 35

Таблица умножения на пальцах

Умножение на 5.

7х5=?

Положим руки перед собой.

Оставим прямыми 7 пальчиков, а 3 пальчика загнём.

Каждый пальчик равен 5 единицам.

Будем загибать пальчики по два и считать десятки.

7х8 = 50 + 3 х 2 = 50 + 6 = 56

Умножение на 9.

9 * 8 = 72. Посмотрите, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 7 пальцев - это 7 десятков, направо 2 – это 2 единицы, значит, ответ будет 72.

5х7 = 10 + 10 + 10 +5 = 35

Связь с уже изученными таблицами

Связь с уже изученными таблицами

Книги Каждая из таблиц разбивается на белые и желтые панельки. Пропускайте примеры, напечатанные в белой панельке и выучите все примеры на желтых! В книге материал спрятан за волшебными створками. Чтобы рассмотреть что-то получше, узнать ответ на вопрос, откройте окошко, за которым прячется информация. Автор: Рози Диккенс Авторы: Нефедова Е. А., Узорова О.В.   Автор: Усачев А.

Книги

Каждая из таблиц разбивается на белые и желтые панельки. Пропускайте примеры, напечатанные в белой панельке и

выучите все примеры на желтых!

В книге материал спрятан за волшебными створками. Чтобы рассмотреть что-то получше, узнать ответ на вопрос, откройте окошко, за которым прячется информация.

Автор: Рози Диккенс

Авторы: Нефедова Е. А., Узорова О.В.

Автор: Усачев А.

Тридцать шесть 20 Учим таблицу благодаря поэзии! Предлагаем запомнить веселые, шуточные стишки. Задачки: Загадки: На лугу пять ягнят Копытцами стучат. Играют, отдыхают А ребята в классе Их ножки сосчитают. Сколько же ножек? Ответ: Шестью шесть - тут сложно, Запутаться возможно. Но прошу я вас учесть -- Будет ровно … Ответ:

Тридцать шесть

20

Учим таблицу благодаря поэзии!

Предлагаем запомнить веселые, шуточные стишки.

Задачки:

Загадки:

На лугу пять ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

А ребята в классе

Их ножки сосчитают.

Сколько же ножек?

Ответ:

Шестью шесть - тут сложно,

Запутаться возможно.

Но прошу я вас учесть --

Будет ровно …

Ответ:

Настольно-печатные игры. 370р . 2355р . 330р .

Настольно-печатные игры.

370р .

2355р .

330р .

В сети Интернет про таблицу умножения мы нашли:

В сети Интернет про таблицу умножения мы нашли:

  • Видеоролики:
  • https://goo.gl/RPzIJ1
  • https://goo.gl/10zsQA
  • Аудиофайлы:
  • https://goo.gl/4nN6uN
  • https://goo.gl/3nxwJe
  • Музыкальные песенки:
  • https://goo.gl/KcJmyZ
  • Тренажёры:
  • https://goo.gl/Xo1h2
  • http://obuchonok.ru/node/120
  • Шаблоны для создания тестов:
  • https://goo.gl/eZrtwg
Заключение

Заключение

  • В ходе исследования мы узнали, как появилась таблица умножения и какая она бывает. Убедились, что существует множество способов, которые помогут нам изучить таблицу интересно и весело. Мы собрали электронные материалы, сделали буклет – памятку для ребят 3-4 классов на самые сложные для них случаи таблицы умножения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Весёлая таблица умножения"

Автор: Некрасова Оксана Леонтьевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства