kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по математике на тему "Любимый город Учалы в задачах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Исследовательская работа по математике на тему "Любимый город Учалы в задачах". 

Актуальность и оригинальность данной работы состоит в том, что данный сборник задач  легко установить на компьютер, не требуется специальное оборудование. В результате реализации данного проекта ожидается повышение интереса учащихся  5 и 6 классов к изучению математики, углубление знаний о городе Учалы  и увеличение доли самостоятельной работы учащихся. Очень важно развитие патриотических чувств.

Цели исследования:

-Составить сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов с  использованием краеведческих материалов об Учалах и его жителях.  

-Заинтересовать своих одноклассников в решении задач. 

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме
  • Составить математические задачи на основе данных об Учалах.
  • Рассмотреть все типы задач ,решаемых в 5 и 6 классах.
  • Сделать иллюстрации.
  • Составить слайд-сборник задач.
  • Составить буклет .
  • Апробировать задачи на уроках математики
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Любимый город Учалы в задачах»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

МР Учалинский район РБ













Исследовательская работа

по математике

На тему:" Любимый город Учалы в задачах"













Выполнила: Гатауллина Алина, ученица 6в класса

Руководитель: Хакимьянова Марина Константиновна

учитель математики







г.Учалы, 2014 г.

Содержание:

1 Введение___________________________________________________________________ 4

2 Задачи о городе Учалы________________________________________________________ 5

3 Заключение_________________________________________________________________ 10

4 Список используемой литературы_______________________________________________11

5 Приложения_________________________________________________________________12



Тема: Любимый город Учалы в задачах .

Актуальность исследовательской работы:


Актуальность и оригинальность данной работы состоит в том, что данный сборник задач легко установить на компьютер, не требуется специальное оборудование. В результате реализации данного проекта ожидается повышение интереса учащихся 5 и 6 классов к изучению математики, углубление знаний о городе Учалы и увеличение доли самостоятельной работы учащихся. Очень важно развитие патриотических чувств.


Цели исследования:

-Составить сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов с использованием краеведческих материалов об Учалах и его жителях.

-Заинтересовать своих одноклассников в решении задач.

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме

  • Составить математические задачи на основе данных об Учалах.

  • Рассмотреть все типы задач ,решаемых в 5 и 6 классах.

  • Сделать иллюстрации.

  • Составить слайд-сборник задач.

  • Составить буклет .

  • Апробировать задачи на уроках математики


План работы: 1. Выбор темы исследовательской работы 2. Сбор информации
  • Анализ школьных учебников математики 5 и 6 классов
  • Изучение краеведческих материалов о городе Учалы
  • Изучение интернет ресурсов
3. Изготовление продукта
  • Овладение методами составления текстовых задач по каждому типу из рассматриваемых в курсе математики
  • Использование найденных материалов о городе при составлении задач
  • Решение составленных задач
4. Написание письменной части Я начала свою работу с того, что собрала интересную информацию о городе Учалы. Работа с сетью Интернет, художественной, справочной литературой, посетила музей, филармонию. Сама сделала замеры площади имени Ленина. Потом я приступила к изучению каждого типа задач. Затем, используя полученные знания, я стала составлять задачи к каждому типу и подбирать картинки, для улучшения восприятия материала. Далее, я решила все составленные задачи. Я завершила работу тем, что обобщила материала, создала презентацию и буклет по теме: «Любимый город Учалы в задачах» В ходе работы я столкнулась с такой проблемой, как сложность перенесения краеведческого материала на математический язык. Поэтому я обращалась за помощью к педагогу, родителям, завучу нашей школы, директору филармонии. В процессе работы я не отклонялась от намеченного плана. Мне удалось достичь цели проекта: сборник задач составлен и апробирован на уроках математики. В ходе работы я получала помощь от опытных учителей. 1. Введение

Городу Учалы 50лет!

В 2013 году нашему любимому городу исполнилось 50 лет. Много это или мало? Если его возраст сравнить с возрастом других городов, история которых исчисляется столетиями, тысячелетиями, то мало. А если посмотреть, каким он стал спустя 50 лет после начала строительства, чего он достиг, то конечно, начинаешь испытывать гордость. Гордость за то, что ты живешь в нем, таком современном, красивом и комфортном. Гордость за то, что история города началась всего 50 лет назад и к ней причастен, каждый, кто когда-то не побоялся и приехал сюда: тот, кто осваивал первые месторождения, кто на болоте начал строить город, благоустраивал его, прокладывал дороги, учил детей, лечил людей, кормил их ……. А значит, история нашего города делалась руками этих людей, руками наших дедушек и бабушек, руками наших родителей и мы, живя здесь, тоже причастны к ней.



Мой родной город

Среди высоких гор

Есть город Учалы-

Он так красив и горд

Без лишней суеты.

Здесь рады всем гостям-

Артистам и спортсменам,

Но знаменит и сам

Медью, серой цинком.

Мы любим город наш!

Цвети, мой дивный край!

А тех, кто живёт в нём,

Смотри, не забывай!

Проанализировав задачи учебника, мне захотелось рассказать об Учалах не только в стихах, но и в задачах .

В наших учебниках текстовых задач, содержащих краеведческий материал , который бы позволял нам познавать историю нашего города Учалы средствами математике , нет.

Поэтому мне захотелось придумать к каждому типу задач программы 5 и 6 классов интересную задачу про город Учалы и его жителей.

2. Задачи о городе Учалы



В1963 году был образован город Учалы в результате объединения поселков Малые Учалы и Новые Учалы, возникших при освоении Учалинского медно- колчеданного месторождения.





Сегодня Учалы – крупный центр добывающей и обрабатывающей промышленности в РБ.








2.1 Задачи на сложение и вычитание

Численность населения города Учалы в 1963 году составляла 20000 человек, а в 2014 году-

37 681человек. Насколько выросло население города Учалы?


Решение

37681 – 20000 = 17681 (человек)

Ответ : население Учалов выросло на 17681человек.



2.2 Задачи на нахождение среднего арифметического

Среднемесячная температура в Учалах в 2013 году составляла:

январь (t=-14 ) май (t=+13 ) сентябрь (t=+11 )

февраль (t=-13 ) июнь (t=+18 ) октябрь (t=+4 )

март (t=-6) июль (t=+19) ноябрь (t=-5)

апрель(t=+5 ) август (t=+17) декабрь (t=-13)

Найти среднегодовую температуру?

Решение:

1)4+5+11+13+17+18+19-5-6-13-13-14=36(градусов)-сумма температур за 12 месяцев

2)36:12=3(градуса)-среднегодовая температура

Ответ : среднегодовая температура +3 градуса.

2.3 Задачи на расстояние

Расстояние от Учалов до Уфы на 264 км больше чем расстояние от Учалов до Магнитогорска , а расстояние от Магнитогорска до Уфы 488 км . Найдите расстояние от Учалов до каждого из этих городов?

Решение:

1) 488-264 = 224 (км)- если бы равны

2) 224:2=112(км)-Учалы-Магнитогорск

3) 112+264= 376(км)-Учалы –Уфа

Ответ: 112 км расстояние от Учалов до Магнитогорска, а расстояние от Учалов до Уфы 376 км.



2.4 Задачи на движение

Из Учалов в Челябинск выехала «Нива» со скоростью 70 км/ч. Из Челябинска навстречу ей выехал велосипедист со скоростью 20 км/ч. Через сколько они встретится, если расстояние между ними 180 км.

Решение:

1)70+20= 90(км/ч)-скорость сближения

2) 180:90=2(часа)- они встретится

Ответ: они встретится через 2 часа.

2.5 Задачи на проценты

В Учалах проживает 37 681 человек. Из них башкир — 50,2 %, русских — 26,6 %, татар — 20,9 %, лиц других национальностей — 2,3% .Сколько человек каждой национальности проживают в Учалах? Ответ округлите до целых.

Решение:

1)50,2%=0,502 5)37681∙0,502=18915,862≈18916(ч.)-башкир

2)26,6%=0,266 6)37681∙0,266=10023,146≈10023(ч.)-русских

3)20,9%=0,209 7)37681∙0,209=7875,329≈7875(ч.)-татар

4)2,3%=0,023 8)37681∙0,023=866,663≈867(ч.)-лиц других национальностей

Ответ: 18916 башкир,10023 русских,7875 татар и 867 лиц других национальностей.

2.6 Задачи на урожайность

Личное подсобное хозяйство Ахмадуллина Ильдуса Ильясовича специализируется на выращивании овощей (морковь, свёкла, капуста, огурцы, картофель).

Задача

В 2007 году урожайность моркови была 150 ц с гектара ,что составило ¾ урожайности картофеля. Какова урожайность картофеля в 2007 году?

Решение:

150:3∙4=200(ц)-картофель

Ответ: урожайность картофеля

200 ц с гектара.

2.7 Задачи на дроби

В Учалинском районе насчитывается 29 озёр.

Задача

Площадь озера Ургун 12 км², глубина 8м, а площадь озера Калкан 1,8 км², глубина 3м. Во сколько раз площадь озера Калкан меньше площади озера Ургун? Во сколько раз озеро Ургун глубже озера Калкан?

озеро Ургун озеро Калкан


Решение:

1)12:1,8=6(раз)-площадь озера Калкан меньше площади озера Ургун

2)8:3=2(раз)-озеро Ургун глубже озера Калкан

Ответ: в 6 раз и в 2 раза



2.8 МБОУ СОШ №10 города Учалы

Так строился наш Дом знаний

Здание возводилось тружениками стройтреста №146, которые приложили все усилия к тому, чтобы учалинские учащиеся пошли учиться в новую школу 1 сентября 1967 года.

Строки газет «Серп и молот»:

«Погожее, солнечное утро. Сотни людей заполнили площадку парадного входа новой городской школы №10. С тёплыми словами приветствия выступил первый секретарь горкома КПСС М.И. Латыпов. Он сказал, что новая школа, которая с сегодняшнего дня перейдет в расположение юных горожан Учалов, является ярким свидетельством неустанной заботы нашей партии и правительства о подрастающем поколении советских людей. Добро пожаловать! Больших успехов в учебе!»

2.9 Решение задач с помощью уравнений

Всего в нашей школе 43 класс- комплекта. Общеобразовательных классов на 32 больше, чем профильных. Профильных классов на 2 меньше, чем кадетских. Найдите сколько профильных, кадетских и общеобразовательных классов в нашей школе?








Решение:

Профильных -х классов, тогда кадетских- (х+2) класса и общеобразовательных – (х+31) классов. Всего 42 класса.

х+х+2+х+32=43

3х=9

х=9:3

х=3

Ответ: 3 профильных класса,5 кадетских и 35 общеобразовательных.


2.10 Задачи на нахождение площади

Задача

Площадь нашего города – площадь имени Ленина, в длину 83,34 м, а ее ширина 71,27 м. Найдите ее площадь.

Решение:

S=ab

S=83, 34∙71,27=5939,6418 (м²)

Ответ: S=5939,6418 м²

2.11 Реальная математика

Учалинская филармония является единственной муниципальной филармонией в Республике Башкортостан, ее творческий коллектив достойно представляет многонациональную культуру нашей республики на концертных площадках России и за рубежом. За последние годы коллектив становился лауреатом фестивалей в Испании, Франции, Италии, Греции, Израиле, завоевал Гран-при во Всероссийском конкурсе в г. Санкт-Петербург.

Задача

По плану зрительного зала Филармонии определите количество посадочных мест.

Решение:

В нижнем секторе :10 рядов по 24 места

В верхнем секторе : 1 ряд – 19 мест

6 рядов по 20 мест

1 ряд – 10 мест

1 ряд - 14 мест

1 ряд – 9 мест

10∙24 +19+6∙20+10+14+9=412(мест)

Ответ:412 мест





3. Заключение

Много интересного мы узнаем при решении предложенных задач. А главное, появляется желание узнавать все больше и больше

Расцветай, Учалы, тысячелетья живи!
Обновляйся, расти, всем примером служи,
Чтобы люди в тебе своё счастье нашли!















Я попробовала свои силы в создании собственных задач, получила возможность реализовать свои фантазии и знания в исследовательской работе. Я уверена, что придуманный задачник понравится пятиклассникам и шестиклассникам , и они с удовольствием решат все задачи . Исследовательская работа будет продолжена. Я планирую в будущем придумывать задачи к каждой изученной теме. Работая над задачами, я поняла насколько труден и интересен процесс создания учебников, а также сама узнала много нового о родном городе Учалы.





4. Список используемой литературы

1. Википедия;

2. Официальный сайт города Учалы.ruhttp://www.uchaly-rb.ru/;

3. Официальный сайт школы №10 г.Учалы.http://shkola-10.ucoz.org/;

3. Учалинский район, Энциклопедия. - Учалы (ООО "Энциклопедия", Уфа),2008.368с.,илл.;

4. А.Р.Янбаева, И.А. Янбаев . Историко - публицистический альманах. Учалы 50 лет. ЗАО "Магнитогорский Дом печати",2013.252 ;

5. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2013;

6. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2013;







План зрительного зала

РЯД

20


1

2


 

 

 

 

 

звукооператор и светооператор

8

9

10

11

12


13

14



РЯД

19


1

2


3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


13

14



РЯД

18





1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

17

18

19

20






РЯД

17





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20






РЯД

16





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20






РЯД

15





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20






РЯД

14





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20






РЯД

13





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20






РЯД

12





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20






РЯД

11






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19



































































































РЯД

10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24



РЯД

9


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24



РЯД

8


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24



РЯД

7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24



РЯД

6


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24



РЯД

5


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24



РЯД

4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24



РЯД

3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24



РЯД

2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24



РЯД

1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24





12


Просмотр содержимого презентации
«Любимый город Учалы в задачах»

Любимый город Учалы в задачах Выполнила: Гатауллина Алина 7в класс МБОУ СОШ №10 г.Учалы Руководитель: Хакимьянова Марина Константиновна

Любимый город Учалы в задачах

Выполнила: Гатауллина Алина

7в класс МБОУ СОШ №10 г.Учалы Руководитель: Хакимьянова Марина Константиновна

Цель работы:
  • Цель работы:

-Составить сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов с использованием краеведческих материалов об Учалах и его жителях.

-Заинтересовать своих одноклассников в решении задач.

Задачи:
  • Задачи:

-Составить математические задачи на основе данных об Учалах.

-Рассмотреть все типы задач ,решаемых в 5 и 6 классах.

-Сделать иллюстрации.

-Составить слайд-сборник задач.

-Составить буклет с задачами.

-Апробировать задачи на уроках математики.

Проанализировав задачи учебника , мне захотелось рассказать об Учалах не только в стихах , но и в задачах . В наших учебниках текстовых задач , содержащих краеведческий материал , который бы позволял нам познавать историю нашего города Учалы средствами математике , нет. Поэтому мне захотелось придумать к каждому типу задач программы 5 и 6 классов интересную задачу про город Учалы и его жителей.

Проанализировав задачи учебника , мне захотелось рассказать об Учалах не только в стихах , но и в задачах .

В наших учебниках текстовых задач , содержащих краеведческий материал , который бы позволял нам познавать историю нашего города Учалы средствами математике , нет.

Поэтому мне захотелось придумать к каждому типу задач программы 5 и 6 классов интересную задачу про город Учалы и его жителей.

Мой город родной! Среди высоких гор Есть город Учалы- Он так красив и горд Без лишней суеты.  Здесь рады всем гостям-  Артистам и спортсменам,  Но знаменит и сам  Серой, медью,цинком. Мы любим город наш! Цвети, мой дивный край! А тех, кто в нём живёт, Смотри, не забывай!

Мой город родной!

Среди высоких гор

Есть город Учалы-

Он так красив и горд

Без лишней суеты.

Здесь рады всем гостям-

Артистам и спортсменам,

Но знаменит и сам

Серой, медью,цинком.

Мы любим город наш!

Цвети, мой дивный край!

А тех, кто в нём живёт,

Смотри, не забывай!

В1963 году был образован город Учалы в результате объединения поселков Малые Учалы и Новые Учалы, возникших при освоении Учалинского медно- колчеданного месторождения.

В1963 году был образован город Учалы в результате объединения поселков Малые Учалы и Новые Учалы, возникших при освоении Учалинского медно- колчеданного месторождения.

Сегодня Учалы – крупный центр добывающей и обрабатывающей промышленности в РБ.

Сегодня Учалы – крупный центр добывающей и обрабатывающей промышленности в РБ.

Задачи на сложение и вычитание
  • Задачи на сложение и вычитание

Задача

Численность населения города Учалы в 1963 году составляла 20000 человек , а в 2014 году -37 681человек . Насколько человек выросло население города Учалы?

Решение

37681 – 20000 = 17681 (человек)

Ответ : население Учалов выросло на 17681 челов ек.

Задачи на нахождение среднего арифметического Среднемесячная температура в Учалах составляет: январь (t=-14 ) май (t=+13 ) сентябрь (t=+11 ) февраль (t=-13 ) июнь (t=+18 ) октябрь (t=+4 ) март (t=-6) июль (t=+19) ноябрь (t=-5) апрель(t=+5 ) август (t=+17) декабрь (t=-13) Найти среднегодовую температуру?  Решение 1)4+5+11+13+17+18+19-5-6-13-13-14=36(градусов)-сумма температур за 12 месяцев 2)36:12=3(градуса)-среднегодовая температура Ответ : среднегодовая температура +3 градуса.

Задачи на нахождение среднего арифметического

Среднемесячная температура в Учалах составляет:

январь (t=-14 ) май (t=+13 ) сентябрь (t=+11 )

февраль (t=-13 ) июнь (t=+18 ) октябрь (t=+4 )

март (t=-6) июль (t=+19) ноябрь (t=-5)

апрель(t=+5 ) август (t=+17) декабрь (t=-13)

Найти среднегодовую температуру?

Решение

1)4+5+11+13+17+18+19-5-6-13-13-14=36(градусов)-сумма температур за 12 месяцев

2)36:12=3(градуса)-среднегодовая температура

Ответ : среднегодовая температура +3 градуса.

Задачи на расстояние Задача Расстояние от Учалов до Уфы на 264 км больше, чем расстояние от Учалов до Магнитогорска , а расстояние от Магнитогорска до Уфы 488 км . Найдите расстояние от Учалов до каждого из этих городов. Решение:  1) 488-264 = 224 (км)- если бы равны 2)224:2=112(км)-Учалы-Магнитогорск 3) 112+264= 376(км)-Учалы –Уфа Ответ: 112 км расстояние от Учалов до Магнитогорска , а расстояние от Учалов до Уфы 376 км.

Задачи на расстояние

Задача

Расстояние от Учалов до Уфы на 264 км больше, чем расстояние от Учалов до Магнитогорска , а расстояние от Магнитогорска до Уфы 488 км . Найдите расстояние от Учалов до каждого из этих городов.

Решение:

1) 488-264 = 224 (км)- если бы равны

2)224:2=112(км)-Учалы-Магнитогорск

3) 112+264= 376(км)-Учалы –Уфа

Ответ: 112 км расстояние от Учалов

до Магнитогорска , а расстояние

от Учалов до Уфы 376 км.

Задачи на движение Задача Из Учалов в Челябинск выехала «Нива» со скоростью 70 км/ч . Из Челябинска навстречу ей выехал велосипедист со скоростью 20 км/ч. Через сколько они встретится , если расстояние между ними 180 км. Решение: 1)70+20= 90(км/ч)-скорость сближения 2) 180:90=2(часа)- они встретится Ответ: они встретится через 2 часа.

Задачи на движение

Задача

Из Учалов в Челябинск выехала «Нива» со скоростью 70 км/ч . Из Челябинска навстречу ей выехал велосипедист со скоростью 20 км/ч. Через сколько они встретится , если расстояние между ними 180 км.

Решение:

1)70+20= 90(км/ч)-скорость сближения

2) 180:90=2(часа)- они встретится

Ответ: они встретится через 2 часа.

Задачи на проценты В Учалах проживает 37 681 человек. Из них башкир— 50,2 %, русских — 26,6 %, татар — 20,9 %, лиц других национальностей — 2,3% .Сколько человек каждой национальности проживают в Учалах? Ответ округлите до целых.  Решение 1)50,2%=0,502 5)37681∙0,502=18915,862≈18916(ч.)-башкир 2)26,6%=0,266 6)37681∙0,266=10023,146≈10023(ч.)-русских 3)20,9%=0,209 7)37681∙0,209=7875,329≈7875(ч)-татар 4)2,3%=0,023 8)37681∙0,023=866,663≈867(ч)-лиц других нац.  Ответ: 18916 башкир,10023 русских,7875 татар и 867 лиц других национальностей.

Задачи на проценты

В Учалах проживает 37 681 человек. Из них башкир— 50,2 %, русских — 26,6 %, татар — 20,9 %, лиц других национальностей — 2,3% .Сколько человек каждой национальности проживают в Учалах? Ответ округлите до целых.

Решение

1)50,2%=0,502 5)37681∙0,502=18915,862≈18916(ч.)-башкир

2)26,6%=0,266 6)37681∙0,266=10023,146≈10023(ч.)-русских

3)20,9%=0,209 7)37681∙0,209=7875,329≈7875(ч)-татар

4)2,3%=0,023 8)37681∙0,023=866,663≈867(ч)-лиц других нац.

Ответ: 18916 башкир,10023 русских,7875 татар и 867 лиц других национальностей.

Задачи на урожайность Личное подсобное хозяйство Ахмадуллина Ильдуса Ильясовича специализируется на выращивании овощей (морковь, свёкла, капуста, огурцы, картофель ). Задача В 2007 году урожайность моркови была 150 ц с гектара ,что составило ¾ урожайности картофеля. Какова урожайность картофеля в 2007 году? Решение: 150:3∙4=200(ц)-картофель Ответ: урожайность картофеля 200 ц с гектара.

Задачи на урожайность

Личное подсобное хозяйство Ахмадуллина Ильдуса Ильясовича специализируется на выращивании овощей (морковь, свёкла, капуста, огурцы, картофель ).

Задача

В 2007 году урожайность моркови была 150 ц с гектара ,что составило ¾ урожайности картофеля. Какова урожайность картофеля в 2007 году?

Решение:

150:3∙4=200(ц)-картофель

Ответ: урожайность картофеля

200 ц с гектара.

Задачи на дроби      В Учалинском районе насчитывается 29 озёр. Задача   Площадь озера Ургун 12 км², глубина 8м, а площадь озера Калкан 1,8 км², глубина 3м. Во сколько раз площадь озера Калкан меньше площади озера Ургун? Во сколько раз озеро Ургун глубже озера Калкан?  Решение  1)12:1,8=6(раз)-площадь озера Калкан меньше площади озера Ургун 2)8:3=2(раз)-озеро Ургун глубже озера Калкан Ответ:в 6 раз и в 2 раза

Задачи на дроби

 

  В Учалинском районе насчитывается 29 озёр.

Задача

Площадь озера Ургун 12 км², глубина 8м, а площадь озера Калкан 1,8 км², глубина 3м. Во сколько раз площадь озера Калкан меньше площади озера Ургун? Во сколько раз озеро Ургун глубже озера Калкан?

Решение

1)12:1,8=6(раз)-площадь озера Калкан меньше площади озера Ургун

2)8:3=2(раз)-озеро Ургун глубже озера Калкан

Ответ:в 6 раз и в 2 раза

МБОУ СОШ №10 города Учалы    Так строился наш Дом знаний Здание возводилось тружениками стройтреста №146 ,которые приложили все усилия к тому, чтобы учалинские учащиеся пошли учиться в новую школу 1 сентября 1967 года.

МБОУ СОШ №10 города Учалы

  Так строился наш Дом знаний

Здание возводилось тружениками стройтреста №146 ,которые приложили все усилия к тому, чтобы учалинские учащиеся пошли учиться в новую школу 1 сентября 1967 года.

"И вот он, наш светлый дом!"  

Строки газет «Серп и молот»

«Погожее, солнечное утро. Сотни людей заполнили площадку парадного входа новой городской школы №10. С тёплыми словами приветствия выступил первый секретарь горкома КПСС М.И. Латыпов. Он сказал, что новая школа, которая с сегодняшнего дня перейдет в расположение юных горожан Учалов, является ярким свидетельством неустанной заботы нашей партии и правительства о подрастающем поколении советских людей. Добро пожаловать!. Больших успехов в учебе!»

  • "И вот он, наш светлый дом!"  
Решение задач с помощью уравнений  Всего в нашей школе 43 класс- комплекта. Общеобразовательных классов на 32 больше, чем профильных. Профильных классов на 2 меньше, чем кадетских. Найдите сколько профильных, кадетских и общеобразовательных классов в нашей школе?

Решение задач с помощью уравнений

Всего в нашей школе 43 класс- комплекта. Общеобразовательных классов на 32 больше, чем профильных. Профильных классов на 2 меньше, чем кадетских. Найдите сколько профильных, кадетских и общеобразовательных классов в нашей школе?

Решение  Профильных -х классов, тогда кадетских- (х+2) класса и общеобразовательных – (х+32) классов. Всего 43 класса.  х+х+2+х+32=43  3х=9  х=9:3  х=3 Ответ: 3 профильных класса,5 кадетских и 35 общеобразовательных.

Решение

Профильных -х классов, тогда кадетских- (х+2) класса и общеобразовательных – (х+32) классов. Всего 43 класса.

х+х+2+х+32=43

3х=9

х=9:3

х=3

Ответ: 3 профильных класса,5 кадетских и 35 общеобразовательных.

Задачи на нахождение площади Задача  Площадь нашего города – площадь имени Ленина, в длину 83,34 м ,а ее ширина 71,27 м. Найдите ее площадь. Решение: S=a∙b S=83,34∙71,27=5939,6418 (м²) Ответ:S=5939,6418 м²

Задачи на нахождение площади

Задача

Площадь нашего города – площадь имени Ленина, в длину 83,34 м ,а ее ширина 71,27 м. Найдите ее площадь.

Решение:

S=a∙b

S=83,34∙71,27=5939,6418 (м²)

Ответ:S=5939,6418 м²

Реальная математика Учалинская филармония является единственной муниципальной филармонией в Республике Башкортостан, ее творческий коллектив достойно представляет многонациональную культуру нашей республики на концертных площадках России и за рубежом. За последние годы коллектив становился лауреатом фестивалей в Испании, Франции, Италии, Греции, Израиле, завоевал Гран-при во Всероссийском конкурсе в г. Санкт-Петербург. Задача  По плану зрительного зала Филармонии определите количество посадочных мест. Решение: В нижнем секторе :10 рядов по 24 места В верхнем секторе : 1 ряд – 19 мест  6 рядов по 20 мест  1 ряд – 10 мест  1 ряд - 14 мест  1 ряд – 9 мест 10∙24 +19+6∙20+10+14+9=412(мест) Ответ:412 мест

Реальная математика

Учалинская филармония является единственной муниципальной филармонией в Республике Башкортостан, ее творческий коллектив достойно представляет многонациональную культуру нашей республики на концертных площадках России и за рубежом. За последние годы коллектив становился лауреатом фестивалей в Испании, Франции, Италии, Греции, Израиле, завоевал Гран-при во Всероссийском конкурсе в г. Санкт-Петербург.

Задача

По плану зрительного зала Филармонии определите количество посадочных мест.

Решение:

В нижнем секторе :10 рядов по 24 места

В верхнем секторе : 1 ряд – 19 мест

6 рядов по 20 мест

1 ряд – 10 мест

1 ряд - 14 мест

1 ряд – 9 мест

10∙24 +19+6∙20+10+14+9=412(мест)

Ответ:412 мест

П РЯД 20 РЯД РЯД 19 18 РЯД 1 17 2 РЯД 1 16 РЯД 2   15 РЯД 14 РЯД 3   1 13 РЯД 4   1 12   5 РЯД 2 1 6 3 2 11   1 7 звукооператор и светооператор 4 3 2 1 4 5 2 3 РЯД   1 5 2 4 3 6 10 1 3 5 4 РЯД 2   7 2 6 5 РЯД 3   4 9   8 5 8 1 6 РЯД 4 3 7 1 4 5 2 6   7 РЯД 9 2 1 7 8 10 3 РЯД   6 5 6 7 1 8 3 2 9 5 11 6 РЯД 4 7   10 3 4 8 9 2 1 4 2 5 11 4 9 7 1   3 8 РЯД 10 5 12 3 8 9   4 8 6 1 РЯД 10 13 3 2 11 5 12 6 9 7 3 4 2 РЯД 1 2   8 14 10 11 7 9 12 5 6 13 4 15 1 2 11 16 3 8 10 12 5 6 8 13 14 1 10 9 7 3 4 11 9 16 5 15 14 7 11 17 12 9 13 1 8 10 6 2 4 3 16 17 2 8 9 7 10 5 13 18 12 12 10 14 1 15 11 6 2 12 7 18 5 8 19 9 6 4 13 16 11 15 3 14 17 10 11 12 3 20 14 4 19 7 8 15 9 6 16 13 17 5 18 12 11 10 9 7 8 16 20 15 4 17 10 14 13 18 5 6 12 11 13 19 16 9 8 17 14 11 18 12 7 14 5 19 10 6 20 9 17 19 18 11 10 6 15 20 7 12 13 8 7 14 12 10 9 всего 8 18 19 20 11 16 13 15 12 9 8 11 19 20 13 10 17 14 12 16 20 9 10 11 18 15 14 13 17 19 15 10 14 13 11 12 16 12 16 11 15 17 14 18 13 12 15 17 16 19 14 13 18 16 14 20 15 17 19 13 18 21 15 17 16 13 20 14 19 18 16 17 22 14 13 19 15 20 18 21 17 15 23 20 16 18 21 22 14 19 16 15 24 22 20 18 19 17 21 23 22 19 16 20 21 17 23 24 18 22 21 20 17 18 23 24 19 22 21 23 24 20 18 19 22 24 23 21 20 19 21 20 24 23 22 21 22 24 23 22  23 24 24 23 24

П

РЯД

20

РЯД

РЯД

19

18

РЯД

1

17

2

РЯД

1

16

РЯД

2

 

15

РЯД

14

РЯД

3

 

1

13

РЯД

4

 

1

12

 

5

РЯД

2

1

6

3

2

11

 

1

7

звукооператор и светооператор

4

3

2

1

4

5

2

3

РЯД

 

1

5

2

4

3

6

10

1

3

5

4

РЯД

2

 

7

2

6

5

РЯД

3

 

4

9

 

8

5

8

1

6

РЯД

4

3

7

1

4

5

2

6

 

7

РЯД

9

2

1

7

8

10

3

РЯД

 

6

5

6

7

1

8

3

2

9

5

11

6

РЯД

4

7

 

10

3

4

8

9

2

1

4

2

5

11

4

9

7

1

 

3

8

РЯД

10

5

12

3

8

9

 

4

8

6

1

РЯД

10

13

3

2

11

5

12

6

9

7

3

4

2

РЯД

1

2

 

8

14

10

11

7

9

12

5

6

13

4

15

1

2

11

16

3

8

10

12

5

6

8

13

14

1

10

9

7

3

4

11

9

16

5

15

14

7

11

17

12

9

13

1

8

10

6

2

4

3

16

17

2

8

9

7

10

5

13

18

12

12

10

14

1

15

11

6

2

12

7

18

5

8

19

9

6

4

13

16

11

15

3

14

17

10

11

12

3

20

14

4

19

7

8

15

9

6

16

13

17

5

18

12

11

10

9

7

8

16

20

15

4

17

10

14

13

18

5

6

12

11

13

19

16

9

8

17

14

11

18

12

7

14

5

19

10

6

20

9

17

19

18

11

10

6

15

20

7

12

13

8

7

14

12

10

9

всего

8

18

19

20

11

16

13

15

12

9

8

11

19

20

13

10

17

14

12

16

20

9

10

11

18

15

14

13

17

19

15

10

14

13

11

12

16

12

16

11

15

17

14

18

13

12

15

17

16

19

14

13

18

16

14

20

15

17

19

13

18

21

15

17

16

13

20

14

19

18

16

17

22

14

13

19

15

20

18

21

17

15

23

20

16

18

21

22

14

19

16

15

24

22

20

18

19

17

21

23

22

19

16

20

21

17

23

24

18

22

21

20

17

18

23

24

19

22

21

23

24

20

18

19

22

24

23

21

20

19

21

20

24

23

22

21

22

24

23

22

23

24

24

23

24

  • План зрительного зала
Много интересного мы узнаем при решении предложенных задач.  А главное, появляется желание узнавать все больше и больше! Расцветай, Учалы, тысячелетья живи!   Обновляйся, расти, всем примером служи,   Чтобы люди в тебе своё счастье нашли!

Много интересного мы узнаем при решении предложенных задач.

А главное, появляется желание узнавать все больше и больше!

Расцветай, Учалы, тысячелетья живи! Обновляйся, расти, всем примером служи, Чтобы люди в тебе своё счастье нашли!

Заключение
  • Заключение

Я попробовала свои силы в создании собственных задач, получила возможность реализовать свои фантазии и знания в исследовательской работе. Я уверена, что придуманный задачник понравится пятиклассникам и шестиклассникам , и они с удовольствием решат все задачи . Исследовательская работа будет продолжена. Я планирую в будущем придумывать задачи к каждой изученной теме. Работая над задачами, я поняла насколько труден и интересен процесс создания учебников, а также сама узнала много нового о родном городе Учалы.

Любимый город…
  • Любимый город…
Список используемой литературы
  • Список используемой литературы

  • 1. Википедия;
  • 2. Официальный сайт города Учалы.ruhttp://www.uchaly-rb.ru/;
  • 3. Официальный сайт школы №10 г.Учалы.http://shkola-10.ucoz.org/;
  • 3. Учалинский район, Энциклопедия. - Учалы (ООО "Энциклопедия", Уфа),2008.368с.,илл.;
  • 4. А.Р.Янбаева, И.А. Янбаев . Историко - публицистический альманах. Учалы 50 лет. ЗАО "Магнитогорский Дом печати",2013.252 ;
  • 5. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2013;
  • 6. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2013;

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Исследовательская работа по математике на тему "Любимый город Учалы в задачах"

Автор: Хакимьянова Марина Константиновна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства