kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исползование активных форм работы с мотивированными обучающимися на уроках и внеклассной работе по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта  работы с одаренными детьми по математике на уроках и внеклассной работе.Дифференцированный подход на уроке.Работа в парах.Задачи минутки.Разноуровневые задания.Задания с продолжением.Игры.Задания с лишними или недостающими данными.Нестандартные задачи.Творческие работы учащихся..Метод проектов на уроке.Исследовательская деятельность.Темы исследовательских работПроведение внеклассной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исползование активных форм работы с мотивированными обучающимися на уроках и внеклассной работе по математике. »

Использование активных  форм работы с мотивированными обучающимися на уроках и внеклассной работе по математике

Использование активных форм работы с мотивированными обучающимися на уроках и внеклассной работе по математике

«Использование активных форм работы с мотивированными детьми на уроках и внеклассной работе по математике»   Учитель: Власенкова Ольга Дмитриевна МБОУ «Шеговарская СОШ»

«Использование активных форм работы с мотивированными детьми на уроках и внеклассной работе по математике»

Учитель: Власенкова Ольга Дмитриевна

МБОУ «Шеговарская СОШ»

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.   Академик Колмогоров А.Н.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.

Академик Колмогоров А.Н.

«Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь». Древняя китайская пословица

«Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь».

Древняя китайская пословица

Работа на уроке  - дифференцированный подход на уроках; - работа в парах - задачи-минутки, - разноуровневые задания, - задания с продолжением, - игры, - задачи с лишними или недостающими данными, - нестандартные задачи, - олимпиадные задания, связанные с темой урока, - решение задач разными способами, - прикладные задачи и задачи практического содержания - творческие задания и т.д.

Работа на уроке

- дифференцированный подход на уроках;

- работа в парах

- задачи-минутки,

- разноуровневые задания,

- задания с продолжением,

- игры,

- задачи с лишними или недостающими данными,

- нестандартные задачи,

- олимпиадные задания, связанные с темой урока,

- решение задач разными способами,

- прикладные задачи и задачи практического содержания

- творческие задания и т.д.

Творческие работы учащихся.  

Творческие работы учащихся.  

Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их самостоятельно мыслить, уметь работать в команде, можно использовать различные педагогические технологии. Мы отдаем предпочтение методу проектов.

Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их самостоятельно мыслить, уметь работать в команде, можно использовать различные педагогические технологии. Мы отдаем предпочтение методу проектов.

Я слышу – я забываю,  Я вижу – я запоминаю,  Я делаю – я понимаю.   Китайская пословица   Проект предусматривает:

Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю. Китайская пословица

Проект предусматривает:

  • развитие познавательных навыков учащихся;
  • умение самостоятельно конструировать свои знания;
  • Умение ориентироваться в информационном пространстве;
  • развитие критического и творческого мышления;
  • Умение работать в группе .
Классификация проектов:  По продолжительности подготовки:  – краткосрочный  – средней продолжительности  – долгосрочный  По количеству участников:  – индивидуальный  – работа в парах  – групповой (4-6 человек)  По методу:  – творческий  – исследовательский  – информационный (ознакомительно-ориентированный ).

Классификация проектов:

По продолжительности подготовки: – краткосрочный – средней продолжительности – долгосрочный По количеству участников: – индивидуальный – работа в парах – групповой (4-6 человек) По методу: – творческий – исследовательский – информационный (ознакомительно-ориентированный ).

Этапы:

Этапы:

  • Проблема
  • Планирование
  • Поиск
  • Продукт
  • Презентация
Класс делим на группы от 3 до 5 человек в зависимости от количества учеников в классе. В каждой группе распределяем роли (кто чем будет заниматься,кто за что будет отвечать.).

Класс делим на группы от 3 до 5 человек в зависимости от количества учеников в классе. В каждой группе распределяем роли (кто чем будет заниматься,кто за что будет отвечать.).

Продуктами самостоятельной деятельности учащихся на уроке могут быть :

Продуктами самостоятельной деятельности учащихся на уроке могут быть :

  • опорный конспект;
  • памятка по методам решения задач;
  • сборник ключевых задач по изучаемой теме;
  • сказка или детективная история по изучаемой теме;
  • рефераты, эссе, электронные пособия, математические модели;
  • мультимедийные продукты, выполненные с помощью:
  • программы Microsoft Power Point
  •   коллекции картинок Microsoft Word
  •   программы Microsoft office Publisher
При защите учащиеся демонстрируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий.

При защите учащиеся демонстрируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий.

Проект по теме «Многогранники»   Каждая группа получила задание. «Математики» демонстрировали различные виды многогранников (правильные, полуправильные, звездчатые) и раскрывали их свойства. «Историки» связывали их с развитием цивилизации, которая уходит вглубь веков; созданием многогранных тел, подобных пирамидам; искали связь правильных многогранников по Платону с основными стихиями природы.

Проект по теме «Многогранники»

Каждая группа получила задание.

«Математики» демонстрировали различные виды многогранников (правильные, полуправильные, звездчатые) и раскрывали их свойства.

«Историки» связывали их с развитием цивилизации, которая уходит вглубь веков; созданием многогранных тел, подобных пирамидам; искали связь правильных многогранников по Платону с основными стихиями природы.

Группа «биологов-географов» показывала связь с живой природой на примере пчелиных сот, одноклеточных организмов, форма которых точно передает икосаэдр, различные формы вирусов. Они же находили соответствие кристаллов поварен-ной соли, льда, горного хрусталя, алмазов, исландского шпата, граната и других с формами многогранников.

Группа «биологов-географов» показывала связь с живой природой на примере пчелиных сот, одноклеточных организмов, форма которых точно передает икосаэдр, различные формы вирусов.

Они же находили соответствие кристаллов поварен-ной соли, льда, горного хрусталя, алмазов, исландского шпата, граната и других с формами многогранников.

Такие уроки способствуют расширению кругозора детей в разных областях, развивают интерес к математике, творческий потенциал мотивированных детей.

Такие уроки способствуют расширению кругозора детей в разных областях, развивают интерес к математике, творческий потенциал мотивированных детей.

Темы проектов:  Старинные меры измерения; Такие интересные числа; Несколько способов решения квадратных уравнений. Симметрия вокруг нас; Графики функций; Начальные сведения из стереометрии; Ученые-математики.   

Темы проектов:

  • Старинные меры измерения;
  • Такие интересные числа;
  • Несколько способов решения квадратных уравнений.
  • Симметрия вокруг нас;
  • Графики функций;
  • Начальные сведения из стереометрии;
  • Ученые-математики.

 

Индивидуальные занятия Конкурсы Кружки Внеклассная работа Факультативы Олимпиады Предметная неделя Элективные курсы Исследовательская работа 24

Индивидуальные занятия

Конкурсы

Кружки

Внеклассная работа

Факультативы

Олимпиады

Предметная неделя

Элективные курсы

Исследовательская работа

24

   внеклассное мероприятие

   внеклассное мероприятие

Участие в олимпиадах 

Участие в олимпиадах 

Темы исследовательских работ учащихся:  Магия чисел; Формула Пика; Это просто число; Принцип Дирихле. Решение олимпиадных задач; Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы; Задача одна, решений много; Геометрические иллюзии.   

Темы исследовательских работ учащихся:

  • Магия чисел;
  • Формула Пика;
  • Это просто число;
  • Принцип Дирихле. Решение олимпиадных задач;
  • Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы;
  • Задача одна, решений много;
  • Геометрические иллюзии.

 

Формула Пика позволит вам с необычайной легкостью находить площадь любого многоугольника на клетчатой бумаге с целочисленными вершинами. Именно такие задания предлагают в В3. Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна  где  В — количество целочисленных точек внутри многоугольника, а  Г  — количество целочисленных точек на границе многоугольника.   Формула Пика очень удобна когда сложно догадаться, как разбить фигуру на удобные многоугольники или достроить… Г – 1 B + 2

Формула Пика позволит вам с необычайной легкостью находить площадь любого многоугольника на клетчатой бумаге с целочисленными вершинами.

Именно такие задания предлагают в В3.

Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна

где В — количество целочисленных точек внутри многоугольника, а Г  — количество целочисленных точек на границе многоугольника.

Формула Пика очень удобна когда сложно догадаться, как разбить фигуру на удобные многоугольники или достроить…

Г

1

B

+

2

«Наука вовсе не трудна, и не тяжела. Она напротив, имеет своё обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы. Хочешь наукой воспитывать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их: но если ты сам не любишь её, то сколько бы ты не заставлял учить, наука не произведёт воспитательного влияния». Л.Н. Толстой

«Наука вовсе не трудна, и не тяжела. Она напротив, имеет своё обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы. Хочешь наукой воспитывать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их: но если ты сам не любишь её, то сколько бы ты не заставлял учить, наука не произведёт воспитательного влияния».

Л.Н. Толстой

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

31


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Власенкова Ольга Дмитриевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства