kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель  является основной фигурой школьного прогресса. Сегодня обучение детей становится более эффективным, если учитель владеет  Интернет-технологиями и использует  ресурсы и возможности Интернета в своей практической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование Интернет-ресурсов в работе учителя»

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя

Учитель является основной фигурой школьного прогресса. Сегодня обучение детей становится более эффективным, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практической деятельности.

Каждый учитель должен уметь ориентироваться в информационном пространстве, получать информацию и пользоваться ею. А именно:

1. Создавать текстовые документы, таблицы, рисунки, диаграммы, презентации.

2. Использовать интернет-технологии, базы данных, готовые мультимедийные продукты (электронные учебники, демонстрационные программы и др.).

3. Проводить анкетирование, тестирование, диагностирование, поиск необходимой информации в сети Интернет.

4. Разрабатывать свои собственные электронные продукты.

Образовательные онлайн-ресурсы - это неограниченный доступ к профессиональной информации, сотрудничество с другими учителями, обмен информацией с коллегами. Современный Интернет предлагает много ресурсов для использования в образовательных целях: онлайн-уроки, онлайн-проекты, ресурсы для учителей, ресурсы для обучающихся.

Преимущества использования Интернет-ресурсов в работе учителя:

- Доступ ко всем ресурсам как инструмента для создания уроков.

- Возможность исследования ресурсов для достижения образовательных целей и задач.

- Изучение существующего опыта.

- Интернет - как захватывающее, интересное обучение, интеллектуальное общение.

Информационная база Интернета должна использоваться учителем профессионально и рационально. Это требует от учителя осознания важности активного использования онлайн-ресурсов для достижения высоких результатов в учебной деятельности обучающихся.

Вот некоторые шаги, которые помогут учителю использовать информационное поле Интернета в своей работе:

1. Используйте возможность обновлять поурочные планы традиционных уроков материалами из Интернета.

2. Интегрированные уроки, авторские разработки, инновационные идеи получат только выигрыш от пополнения их содержания образовательными ресурсами Интернета для достижения конечной цели.

3. Изучение опыта и адаптация имеющихся в сети Интернета онлайн - уроков, методических разработок других учителей для собственного использования.

Для достижения эффективной комбинации собственных педагогических находок и образовательных Интернет-ресурсов необходима большая и целенаправленная работа, которая включает в себя два направления.

Первое направление профессиональной деятельности учителя в сети Интернет - это самообразование, дистанционные курсы повышения квалификации, которые не уступают в качестве очному образованию, благодаря развитию информационных технологий. Дистанционные курсы дают возможность учиться в любом месте и в удобное время, иметь круглосуточную техническую поддержку, собственный график занятий, пересдачу итоговой проверки знаний и еще целый ряд преимуществ.

Второе направление - это деятельность учителя, направленная на развитие интереса обучающихся к предмету, их мышления, творчества. Для этого используются дистанционные олимпиады, викторины, интеллектуально-творческие конкурсы, проекты и другое.

Известно, что большинство людей помнят 5% услышанного и 20% увиденного. Использование аудио- и видеоинформации увеличивает запоминание до 40 - 50%. Это и есть мотивация для использования Интернет-ресурсов как для изучения нового материала, так и для проверки качества знаний в форме презентаций.

В своей работе я использую презентации как созданные мною, так и взятые из Интернет-ресурсов. Использование компьютерных презентаций делают уроки математики яркими, насыщенными. На таких уроках каждый обучающийся работает активно, у них развивается познавательный интерес. Презентация позволяет усилить мотивацию обучения путем активного диалога обучающегося с компьютером, разнообразие и красоту информации, ориентацию обучения на успех.

Где можно применить презентации на уроках математики: объяснение новой темы, работа с устными упражнениями, использование презентации при повторении изученного материала, обобщение и систематизация знаний, демонстрация условия и решения задачи, демонстрация геометрических рисунков, взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде, проведение тестов, демонстрация портретов математиков и рассказ об их открытиях, иллюстрация практического применения теорем в жизни, создание обучающимися компьютерных презентаций к урокам, внеклассная работа.

Наряду с презентациями я также использую онлайн-тесты, найденные в Интернете. Программы тестирования позволяют быстро оценить результат работы, определить темы, по которым обучающиеся имеют пробелы в знаниях. Использование онлайн-тестов дает возможность быстро проверить степень усвоения учебного материала у всех обучающихся, что невозможно, например, при устном или письменном опросе. При онлайн-тестировании обучающийся видит свой результат сразу после выполнения задания, а не через какой-то промежуток времени, когда оценка теряет свою актуальность. Оценка всегда является объективной и не зависит от личных отношений учителя и обучающегося.

Работа любого учителя в настоящее время не представляется без использования дистанционного обучения. Для обучающихся есть возможность найти и просмотреть онлайн-уроки, где учитель организует обучение, консультирует детей. С помощью видеоурока обучающиеся могут самостоятельно усвоить урок, а также повторить просмотр его в случае затруднения. Для этого обучающимся предлагаю воспользоваться ресурсами образовательного видеопортала https://resh.edu.ru/. С помощью дистанционных форм обучения можно проводить индивидуальные и групповые работы. Также обучающиеся могут применять участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах.

Дистанционное обучение - один из современных видов обучения. Поэтому его внедрение позволит увеличить долю самостоятельной работы обучающихся и активизировать, развить способность поиска, анализа и обобщения информации.

Считаю, что именно учителя должны стать основной творческой силой внедрения Интернета в образование.



Колесникова С.В., учитель математики

ГОУ ЛНР «ВУВК №3 «Рассвет»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование Интернет-ресурсов в работе учителя

Автор: Колесникова Светлана Викторовна

Дата: 02.12.2024

Номер свидетельства: 660717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему:"Гигиена питания.Питание и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gighiiena-pitaniia-pitaniie-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "124333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414685519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства