kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивный плакат по теме "Свойства логарифмов", 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный плакат для урока изучения и первичного закрепления новых знаний по теме «Свойства логарифмов» предназначен для урока алгебры и началам математического анализа в 10 классе по программе С.М. Никольского. Плакат  состоит из трех страниц: первая страница- титульная, вторая страница – материал по уроку, третья страница- список источников иллюстраций. Вторая страница отражает основные этапы урока.Все картинки на второй странице являются гиперссылками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный плакат по теме "Свойства логарифмов", 10 класс »

1 2 3   «Свойства логарифмов» ( 10 класс)   Айзикович Анна Георгиевна, учитель математики

1 2 3

«Свойства логарифмов» ( 10 класс)

Айзикович Анна Георгиевна, учитель математики

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углублённым изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области
1 2 3 Тема: Свойства логарифмов Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П. С. Лаплас II Объяснение нового материала Идея Архимеда I Актуализация опорных знаний учащихся Теорема о свойствах логарифма Формула перехода логарифмов от одного основания к другому Чувств наших логарифмы III Закрепление 1 ) Чувств наших логарифмы Фронтальная работа по учебнику. 2) Механизм работы слуховой системы IV Проверка знаний Алгебраическая головоломка тест 3) Яркость источников света — шкала звездных величин Проверь себя V Задание на дом 4) Химическая чувствительность — шкала кислотности Из истории логарифмов §5.2 Назад № 5.12 (а, б, в) № 5.14 (г, д, е) № 5.20 (в, г) № 5.24 (б)

1 2 3

Тема: Свойства логарифмов

Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П. С. Лаплас

II Объяснение нового материала

Идея Архимеда

I Актуализация опорных знаний учащихся

Теорема о свойствах логарифма

Формула перехода логарифмов от одного основания к другому

Чувств наших логарифмы

III Закрепление

1 ) Чувств наших логарифмы

Фронтальная работа по учебнику.

2) Механизм работы слуховой системы

IV Проверка знаний

Алгебраическая головоломка

тест

3) Яркость источников света

— шкала звездных величин

Проверь себя

V Задание на дом

4) Химическая чувствительность — шкала кислотности

Из истории логарифмов

§5.2

Назад

№ 5.12 (а, б, в)

№ 5.14 (г, д, е)

№ 5.20 (в, г)

№ 5.24 (б)

1 2 3 Тема: Свойства логарифмов Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П. С. Лаплас II Объяснение нового материала Идея Архимеда I Актуализация опорных знаний учащихся Теорема о свойствах логарифма Формула перехода логарифмов от одного основания к другому Чувств наших логарифмы III Закрепление 1 ) Чувств наших логарифмы Фронтальная работа по учебнику. 2) Механизм работы слуховой системы IV Проверка знаний Алгебраическая головоломка тест 3) Яркость источников света — шкала звездных величин Проверь себя V Задание на дом 4) Химическая чувствительность — шкала кислотности Из истории логарифмов §5.2 № 5.12 (а, б, в) № 5.14 (г, д, е) № 5.20 (в, г) № 5.24 (б)

1 2 3

Тема: Свойства логарифмов

Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П. С. Лаплас

II Объяснение нового материала

Идея Архимеда

I Актуализация опорных знаний учащихся

Теорема о свойствах логарифма

Формула перехода логарифмов от одного основания к другому

Чувств наших логарифмы

III Закрепление

1 ) Чувств наших логарифмы

Фронтальная работа по учебнику.

2) Механизм работы слуховой системы

IV Проверка знаний

Алгебраическая головоломка

тест

3) Яркость источников света

— шкала звездных величин

Проверь себя

V Задание на дом

4) Химическая чувствительность — шкала кислотности

Из истории логарифмов

§5.2

№ 5.12 (а, б, в)

№ 5.14 (г, д, е)

№ 5.20 (в, г)

№ 5.24 (б)

1 2 3 Тема: Свойства логарифмов Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П. С. Лаплас II Объяснение нового материала §5.2 Идея Архимеда I Актуализация опорных знаний учащихся Теорема о свойствах логарифма Формула перехода логарифмов от одного основания к другому № 5.12 (а, б, в) Чувств наших логарифмы III Закрепление 1 ) Чувств наших логарифмы Фронтальная работа по учебнику. № 5.14 (г, д, е) 2) Механизм работы слуховой системы IV Проверка знаний Алгебраическая головоломка № 5.20 (в, г) тест 3) Яркость источников света — шкала звездных величин Проверь себя V Задание на дом 4) Химическая чувствительность — шкала кислотности № 5.24 (б) Из истории логарифмов §5.2 № 5.12 (а, б, в) № 5.14 (г, д, е) Назад № 5.20 (в, г) № 5.24 (б)

1 2 3

Тема: Свойства логарифмов

Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П. С. Лаплас

II Объяснение нового материала

§5.2

Идея Архимеда

I Актуализация опорных знаний учащихся

Теорема о свойствах логарифма

Формула перехода логарифмов от одного основания к другому

№ 5.12 (а, б, в)

Чувств наших логарифмы

III Закрепление

1 ) Чувств наших логарифмы

Фронтальная работа по учебнику.

№ 5.14 (г, д, е)

2) Механизм работы слуховой системы

IV Проверка знаний

Алгебраическая головоломка

№ 5.20 (в, г)

тест

3) Яркость источников света

— шкала звездных величин

Проверь себя

V Задание на дом

4) Химическая чувствительность — шкала кислотности

№ 5.24 (б)

Из истории логарифмов

§5.2

№ 5.12 (а, б, в)

№ 5.14 (г, д, е)

Назад

№ 5.20 (в, г)

№ 5.24 (б)

Тема. Свойства логарифмов.  Алгебраическая головоломка.   Рассмотрим остроумную алгебраическую головоломку, которой развлекались участники одного съезда физиков в Одессе. Предлагается задача: любое данное число, целое и положительное, изобразить с помощью трех двоек и математических символов.   Решение. Покажем, как задача решается, сначала на частном примере. Пусть данное число 3. Тогда задача решается так:  Легко удостовериться в правильности этого равенства. Действительно,  Если бы дано было число 5, мы разрешили бы задачу тем же приемом:    Как видим, мы используем здесь то, что при квадратном радикале показатель корня не пишется.   Общее решение задачи таково. Если данное число N, то причем число радикалов равно числу единиц в заданном числе.

Тема. Свойства логарифмов. Алгебраическая головоломка.

 

Рассмотрим остроумную алгебраическую головоломку, которой развлекались участники одного съезда физиков в Одессе.

Предлагается задача: любое данное число, целое и положительное, изобразить с помощью трех двоек и математических символов.

 

Решение. Покажем, как задача решается, сначала на частном примере. Пусть данное число 3. Тогда задача решается так:

Легко удостовериться в правильности этого равенства. Действительно,

Если бы дано было число 5, мы разрешили бы задачу тем же приемом:

  Как видим, мы используем здесь то, что при квадратном радикале показатель корня не пишется.

  Общее решение задачи таково. Если данное число N, то

причем число радикалов равно числу единиц в заданном числе.

Идея Архимеда   Испокон веков люди пытались упростить. Логарифмы были созданы в 16 веке. В их основе лежит очень простая идея, знакомство с которой приписывается еще Архимеду.   Рассмотрим две прогрессии, арифметическую (первая строчка) и геометрическую (вторая строчка, при и b 1 = 2 и q = 2).   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024 Эти строки позволяют упрощать вычисления. Выполним умножение .  Рассмотрим верхнюю строчку: над числом 16 стоит 4, над числом 32 стоит 5,  4+5=9 и опустимся вниз – под 9 стоит 512. Значит,(Аналогично выполняется и деление, только числа первого ряда нужно вычитать). Что же представляют собой числа верхнего и нижнего ряда? Первый ряд - это показатели выписанных в нижнем ряду степеней с основанием 2. Показатели степеней называются логарифмами. Таким образом, мы получили, что логарифм произведения положительных чисел равен сумме логарифмов этих чисел:   Логарифм частного положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя.

Идея Архимеда

  •  

Испокон веков люди пытались упростить. Логарифмы были созданы в 16 веке. В их основе лежит очень простая идея, знакомство с которой приписывается еще Архимеду.

Рассмотрим две прогрессии, арифметическую (первая строчка) и геометрическую (вторая строчка, при и b 1 = 2 и q = 2).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024

Эти строки позволяют упрощать вычисления. Выполним умножение .

Рассмотрим верхнюю строчку: над числом 16 стоит 4, над числом 32 стоит 5,

4+5=9 и опустимся вниз – под 9 стоит 512. Значит,(Аналогично выполняется и деление, только числа первого ряда нужно вычитать). Что же представляют собой числа верхнего и нижнего ряда? Первый ряд - это показатели выписанных в нижнем ряду степеней с основанием 2. Показатели степеней называются логарифмами. Таким образом, мы получили, что логарифм произведения положительных чисел равен сумме логарифмов этих чисел:

Логарифм частного положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя.

Чувств наших логарифмы За фразой «всё познается в сравнении» стоит конкретная математическая формула

Чувств наших логарифмы

За фразой «всё познается в сравнении» стоит конкретная математическая формула

  • В быту, как правило, мы используем для измерения различных величин линейные шкалы— метры, мили и футы, граммы, тонны и фунты. В науке диапазон измерений значительно шире, чем в быту, поэтому ученые часто оперируют порядками величин, записывая числа в так называемой научной символике, обозначаемой на калькуляторах как «scientific notation».
  • Например, вместо 56000 пишут 5,6 ´ 104. По существу, это логарифмическая запись, хотя в показателе степени обычно оставляют только целую часть логарифма, а мантиссу — дробную часть логарифма — записывают в виде десятичной дроби . Это удобно: целый показатель степени сразу указывает область измерения — «порядок величины». В нашем примере запись «104» говорит о том, что речь идет о десятках тысяч.
  • Неосознанно мы очень часто используем такое представление чисел и в быту. Говоря: «Три с половиной миллиона», или пользуясь сокращенной записью «3,5 млн», мы фактически пользуемся научной нотацией (3,5 ´ 106).
  • И, как оказывается, наша неявная склонность к логарифмическому представлению чисел имеет глубокое физиологическое обоснование: дело в том, что различные органы чувств в нашем теле тоже пользуются логарифмическими шкалами .
Теорема о свойствах логарифма      Теорема: Пусть a, M и N–положительные числа, причeм a≠ 1, и γ – действительное число. Тогда справедливы равенства  (1) N, (2) (3) Доказательство . Представим числа M и Nследующим образом:   и мы доказали равенство (1). Далее ,   откуда N  и мы доказали равенство (2). Имеем также откуда  и мы доказали равенство (3). Теорема доказана. Логарифм произведения положительных чисел равен сумме логарифмов этих чисел.  Логарифм частного положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя. Логарифм степени положительного числа равен произведению показателя степени на логарифм этого числа.

Теорема о свойствах логарифма

  •  

Теорема: Пусть a, M и N–положительные числа, причeм a≠ 1, и γ – действительное число. Тогда справедливы равенства

(1) N, (2) (3)

Доказательство . Представим числа M и Nследующим образом:

и мы доказали равенство (1).

Далее , откуда N

и мы доказали равенство (2).

Имеем также откуда и мы доказали равенство (3).

Теорема доказана.

Логарифм произведения положительных чисел равен сумме логарифмов этих чисел.

Логарифм частного положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя.

Логарифм степени положительного числа равен произведению показателя степени на логарифм этого числа.

Формула перехода логарифмов от одного основания к другому   Для положительных чисел a, b и M, таких, что a≠1 и b≠1, справедливо также следующее равенство: Это равенство называют формулой перехода логарифмов от одного основания к другому. Докажем равенство. В силу свойства (3) имеем Заменим  равным ему числом M: Так как a≠1 , то  Разделив правую и левую часть равенства на  , получим данное равенство. Заменив в равенстве  число M на число b и учитывая, что  получим равенство

Формула перехода логарифмов от одного основания к другому

  •  

Для положительных чисел a, b и M, таких, что a≠1 и b≠1, справедливо также следующее равенство:

Это равенство называют формулой перехода логарифмов от одного основания к другому.

Докажем равенство. В силу свойства (3) имеем

Заменим равным ему числом M:

Так как a≠1 , то Разделив правую и левую часть равенства на , получим данное равенство.

Заменив в равенстве

число M на число b и учитывая, что получим равенство

Фронтальная работа по учебнику Для положительных чисел a, b и M, таких, что a≠1 и b≠1  N,      §5.2, №5.11 (а, б, в), №5.14 (а, б, в), №5.17 (а, б). № 5.18 (а, б), №5.20 (а, б), №5.24 (а).

Фронтальная работа по учебнику

Для положительных чисел a, b и M, таких, что a≠1 и b≠1

N,

 

 

§5.2, №5.11 (а, б, в), №5.14 (а, б, в), №5.17 (а, б).

5.18 (а, б), №5.20 (а, б), №5.24 (а).

Из истории логарифмов http://ru.wikipedia.org/wiki/ Непер,_Джон

Джон Непер

Л ог а р и ф м и че ск ие т а б л и ц ы

В истории науки иногда наступают моменты, когда необходимость некоторого открытия осознается многими, а его основная идея как бы витает в воздухе. В таких случаях к открытию приходят не один, а сразу несколько ученых. Так случилось и в истории логарифмов. В конце века нескольким математикам, почти одновременно, пришла в голову идея: заменить трудоёмкое умножение на простое сложение, сопоставив с помощью специальных таблиц геометрическую и арифметическую прогрессии, при этом геометрическая будет исходной. Логарифмы изобрели независимо друг от друга Непером и Бюрги лет на десять позднее. Их цель была одна — желание дать новое удобное средство арифметических вычислений. Подход же оказался разный. Надо заметить, что у обоих определение логарифма не походило на современное.

В 1614 году шотландский математик-любитель Джон Непер опубликовал на латинском языке сочинение под названием «Описание удивительной таблицы логарифмов» . В нём было краткое описание логарифмов и их свойств, а также 8-значные таблицы логарифмов синусов, косинусов и тангенсов, с шагом 1'. Термин логарифм, предложенный Непером, утвердился в науке. К сожалению, все значения таблицы Непера содержали вычислительную ошибку после шестого знака. Однако это не помешало новой методике вычислений получить широчайшую популярность, и составлением логарифмических таблиц занялись многие европейские математики, включая Кеплера.

В 1620-е годы Эдмунд Уингейт и Уильям Отред изобрели первую логарифмическую линейку, до появления карманных калькуляторов — незаменимый инструмент инженера. Близкое к современному понимание логарифмирования — как операции, обратной возведению в степень — впервые появилось у Валлиса и Иоганна Бернулли, а окончательно было узаконено Эйлером в XVIII веке . В книге «Введение в анализ бесконечных» (1748) Эйлер дал современные определения как показательной, так и логарифмической функций, привёл разложение их в степенные ряды, особо отметил роль натурального логарифма. Эйлеру принадлежит и заслуга распространения логарифмической функции на комплексную область.

Леонард Эйлер

Практическое значение вычисленных таблиц было очень велико. Но открытие логарифмов имело также глубочайшее теоретическое значение. Оно вызвало к жизни исследования, о которых не могли и мечтать первые изобретатели, преследовавшие цель только облегчить и ускорить арифметические и тригонометрические выкладки с большими числами. Открытие Непера, в частности, открыло путь в область новых трансцендентных функций и сообщило мощные стимулы в развитии анализа

1 2

История логарифмических линеек .

Логарифмы («искусственные числа») Непера предназначались для описания кругового движения: вычислялись логарифмы не чисел, а синусов. Они определялись «геометрико-кинематически» на линиях в круге. «Логарифм всякого синуса – это такое число, которое возрастает арифметически с той же самой скоростью, с какой радиус убывает геометрически…» . Вычисление логарифма сводится к установлению соответствия двух пропорциональных шкал: арифметической и геометрической. Поэтому первые логарифмические линейки тоже строились из концентрических дисков. Линейка Отреда состояла из «кольца, внутри которого вращался на оси круг. На круг (снаружи) и кольцо (внутри) были нанесены свернутые в концентрические окружности логарифмические шкалы» . Книга, описывающая это изобретение, издана в 1632 г под названием «Круги пропорций». Сочинение Р. Делаймена, описывающее аналогичное устройство, называлось «Граммелогия или математическое кольцо». Эту книгу Делаймен посвятил Карлу 1 и преподнес ему авторский экземпляр вместе с солнечными часами собственного изготовления.

«Среди других круговых логарифмических линеек выделяется своей оригинальной конструкцией, напоминающей часы, инструмент француза Е. М. Буше. Он имеет два «циферблата» – подвижный, находящийся на лицевой стороне «часов», и приводимый в движение головкой – неподвижный. На подвижном циферблате расположена равномерная шкала (внешняя) и логарифмическая шкала чисел, на неподвижном – логарифмическая шкала синусов и тангенсов.

http://veer.info/56/14.htm#_edn24

1 2

Чувств наших логарифмы

Механизм работы слуховой системы

За фразой «всё познается в сравнении» стоит конкретная математическая формула

Звуковой сигнал любой природы может быть описан определенным набором физических характеристик: частота, интенсивность, длительность, временная структура, спектр и др.. Им соответствуют определенные субъективные ощущения, возникающие при восприятии звуков слуховой системой: громкость, высота, тембр, биения, консонансы-диссонансы, маскировка, локализация-стереоэффект и т.п.

Слуховые ощущения связаны с физическими характеристиками неоднозначно и нелинейно, например, громкость зависит от интенсивности звука, от его частоты, от спектра и т.п.

Еще в прошлом веке был установлен закон Фехнера, подтвердивший, что эта связь нелинейна: "Ощущения пропорциональны отношению логарифмов стимула". Например, ощущения изменения громкости в первую очередь связаны с изменением десятичного логарифма интенсивности, высоты - с изменением логарифма частоты и т.д.

Всю звуковую информацию, которую человек получает из внешнего мира (она составляет примерно 25% от общей), он распознает с помощью слуховой системы и работы высших отделов мозга, переводит в мир своих ощущений, и принимает решения, как надо на нее реагировать.

http://websound.ru/articles/theory/psychoacoustics.htm

Чувств наших логарифмы

Яркость источников света — шкала звездных величин

За фразой «всё познается в сравнении» стоит конкретная математическая формула

Блеск в астрономии — величина пропорциональная логарифму светового потока. Астрологи, оценивая видимую яркость звезд, оперируют с таблицей логарифмов, составленный при основании 2,512.

Однако коэффициент пропорциональности отрицателен (при основании логарифма больше единицы), поэтому самым ярким объектам на небе соответствует большая отрицательная величина (–26,8 для Солнца), а для самых тусклых — положительная (28 для едва различимых в телескоп звезд)

Астрономы измеряют «блеск» небесных светил в звездных величинах. Это безразмерная величина, характеризующая освещенность, создаваемую небесным объектом вблизи наблюдателя. Как видим, словом блеск астрономы характеризуют зрительное восприятие, не совсем совпадающее с тем, что принято в быту. Блеск одного источника указывают путем его сравнения с блеском другого, принятого за эталон. Такими эталонами обычно служат специально подобранные звезды.

http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theory/767/

Чувств наших логарифмы

Химическая чувствительность — шкала кислотности

За фразой «всё познается в сравнении» стоит конкретная математическая формула

Очень близка к шкале звездных величин и химическая шкала реакции среды, так называемая шкала кислотности. Всем, кто пользуется косметикой, водородный показатель pH определяется соотношением: pH = – lg [H+], где [H+] — концентрация положительных водородных ионов в растворе. При этом за ноль-пункт принимают чистую воду при комнатной температуре (нейтральная среда), имеющую [H+] =10–7. Далее при повышении кислотности значение pH уменьшается — чем не шкала звездных величин? Чем выше кислотность, тем ниже значение индекса, только основанием логарифма служит не 2,512… (как у звездных величин), а 10.

Как известно, первыми химическими индикаторами были наши вкусовые рецепторы, которыми сегодня пользуются только повара, а раньше пользовались и химики. Поэтому не удивительно , что в химии появилась логарифмическая шкала концентрации: сработал закон Вебера-Фехнера, которому подчиняются все наши чувства, в том числе и органы вкуса.

http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theory/767/

        Сформулируйте определение логарифма Сформулируйте определение натурального логарифма Основное логарифмическое тождество Основное логарифмическое тождество    
  •  
  •  
  •  
  •  

Сформулируйте определение логарифма

Сформулируйте определение натурального логарифма

  • Основное логарифмическое тождество
  • Основное логарифмическое тождество
  •  
  •  

Сформулируйте определение десятичного логарифма 

Как называется равенство:

Вычислите устно

Актуализация опорных знаний учащихся

Проверь себя Вариант А1 № 1 А2 4 № 2 А3 1 4 № 3 № 4 2 А4 4 2 А5 1 4 3 4 1 3 3 1 1 1 3 3 3 4 Вариант: 1 2 3 4 Все Ответы

Проверь себя

Вариант

А1

1

А2

4

2

А3

1

4

3

4

2

А4

4

2

А5

1

4

3

4

1

3

3

1

1

1

3

3

3

4

Вариант: 1 2 3 4 Все Ответы

Вариант №3 .

1. Найдите значение выражения: 4log72log780+log805 .

2.  Найдите значение выражения: log219+log2149 .

3.  Найдите значение выражения: 2log17375*log517-log53 .

4.  Найдите значение выражения: 2log 72 3 + 3log 72 2.

5. Найдите значение выражения: log 5 60 – log 5 12.

Вариант №1.

1 . Найдите значение выражения: log65*log58+log627.

2.  Найдите значение выражения: 0,8log0,82+0,36 .

3.  Найдите значение выражения: 4log72log780+log805 .

4. Найдите значение выражения: 3 + log 30 3 + log 30 10.

5. Найдите значение выражения: log313,5-log194 .

1) 1;  

1) 1;  

2) ;  

3) ;  

4) 3.

4) 3.

1) 2;  

2) 1;  

3) -3log 7 75;  

4) 5log 21 15.

1) 1;  

2) 1,96;  

3) 1,36;  

4) 2,36.

1) 1;  

2) 2log 7 3;  

3) 2;  

4) -5.

1) 2;  

2) 1;  

3) -3log 7 75;  

4) 5log 21 15.

1) 8;  

2) log 2 17;  

3) -log 5 25;  

4) 17.

1) 3;  

2) 33;  

3) 16;  

4) 4.

1) 1;  

2) 5log 72 5;  

3) 0;  

4) log 36 7.

1) 3;  

1) 3;  

2) -2;

2) -2;

3)  ;  

4) ;  

1) 0;  

2) 5;  

3)   1;  

4) log 5 48;  

Вариант №4.

1.  Найдите значение выражения: log 6 2 + log 6 3 + log 6 6.

2.  Найдите значение выражения: log1553+log1534+log155635 .

3.  Найдите значение выражения: 0,1log0,12-0,1 .

4. Найдите значение выражения: 6+0,8log0,81 .

5. Найдите значение выражения: log 0,3 9 - 2log 0,3 10.

Вариант №2.

1.  Найдите значение выражения: log 6 18 – log 6 3 + 2.

2..  Найдите значение выражения: 71+log75 .

3.  Найдите значение выражения: log 2 (8a),если log 2 16a = 16.

4.   Найдите значение выражения: 6+(0,8)log0,81 .

5.  Найдите значение выражения: log 5 25 – log 5 0,2 + 3.

1) 3;  

1) 1;  

2) 17;  

2) 0;  

3) 3;  

3) 8;  

4) 2.

4) 2.

1) ;  

2) 7;  

2) 7;  

3) 5;  

3) 5;  

4) 35.

4) 35.

1) 4log 15 45;  

2) log 3 15;  

3) 9;  

4) -7.

1) 1,9;  

2) 0,1;  

3) -0,09;  

4) 2.

1) 15;  

2) 24;  

3) 8;  

4) 16.

1) 6,8;  

2) 6;  

3) 7;  

4) 5,2.

1) 6,8;  

2) 6;  

3) 7;  

4) 5,2.

1) 0;  

1) 0;  

2) ;  

3) 0,5;  

3) 0,5;  

4) 2.

4) 2.

1) 4;  

2) 5;  

3) 6;  

4) 11.

Вариант(ы): 1 2 3 4 Все Ответы

Вариант №1.    1 . Найдите значение выражения: log65*log58+log627.   2.  Найдите значение выражения: 0,8log0,82+0,36 .   3.  Найдите значение выражения: 4log72log780+log805 .   4. Найдите значение выражения: 3 + log 30 3 + log 30 10.   5. Найдите значение выражения: log313,5-log194 . 1) 1;   1) 1;   2) ;   3) ;   4) 3. 4) 3. 1) 1;   2) 1,96;   3) 1,36;   4) 2,36. 1) 2;   2) 1;   3) -3log 7 75;   4) 5log 21 15. 1) 3;   2) 33;   3) 16;   4) 4. 1) 3;   1) 3;   2) -2; 2) -2; 3)  ;   4) ;   Вариант(ы): 1 2 3 4 Все Ответы

Вариант №1.

1 . Найдите значение выражения: log65*log58+log627.

2.  Найдите значение выражения: 0,8log0,82+0,36 .

3.  Найдите значение выражения: 4log72log780+log805 .

4. Найдите значение выражения: 3 + log 30 3 + log 30 10.

5. Найдите значение выражения: log313,5-log194 .

1) 1;  

1) 1;  

2) ;  

3) ;  

4) 3.

4) 3.

1) 1;  

2) 1,96;  

3) 1,36;  

4) 2,36.

1) 2;  

2) 1;  

3) -3log 7 75;  

4) 5log 21 15.

1) 3;  

2) 33;  

3) 16;  

4) 4.

1) 3;  

1) 3;  

2) -2;

2) -2;

3)  ;  

4) ;  

Вариант(ы): 1 2 3 4 Все Ответы

Вариант №2.   1.  Найдите значение выражения: log 6 18 – log 6 3 + 2.   2..  Найдите значение выражения: 71+log75 .   3.  Найдите значение выражения: log 2 (8a),если log 2 16a = 16.   4.   Найдите значение выражения: 6+(0,8)log0,81 .   5.  Найдите значение выражения: log 5 25 – log 5 0,2 + 3. 1) 3;   2) 17;   3) 8;   4) 2. 1) ;   2) 7;   2) 7;   3) 5;   3) 5;   4) 35. 4) 35. 1) 15;   2) 24;   3) 8;   4) 16. 1) 6,8;   2) 6;   3) 7;   4) 5,2. 1) 4;   2) 5;   3) 6;   4) 11. Вариант(ы): 1 2 3 4 Все Ответы

Вариант №2.

1.  Найдите значение выражения: log 6 18 – log 6 3 + 2.

2..  Найдите значение выражения: 71+log75 .

3.  Найдите значение выражения: log 2 (8a),если log 2 16a = 16.

4.   Найдите значение выражения: 6+(0,8)log0,81 .

5.  Найдите значение выражения: log 5 25 – log 5 0,2 + 3.

1) 3;  

2) 17;  

3) 8;  

4) 2.

1) ;  

2) 7;  

2) 7;  

3) 5;  

3) 5;  

4) 35.

4) 35.

1) 15;  

2) 24;  

3) 8;  

4) 16.

1) 6,8;  

2) 6;  

3) 7;  

4) 5,2.

1) 4;  

2) 5;  

3) 6;  

4) 11.

Вариант(ы): 1 2 3 4 Все Ответы

Вариант №3 .   1. Найдите значение выражения: 4log72log780+log805 .   2.  Найдите значение выражения: log219+log2149 .   3.  Найдите значение выражения: 2log17375*log517-log53 .   4.  Найдите значение выражения: 2log 72 3 + 3log 72 2.   5. Найдите значение выражения: log 5 60 – log 5 12. 1) 2;   2) 1;   3) -3log 7 75;   4) 5log 21 15. 1) 1;   2) 2log 7 3;   3) 2;   4) -5. 1) 8;   2) log 2 17;   3) -log 5 25;   4) 17. 1) 1;   2) 5log 72 5;   3) 0;   4) log 36 7. 1) 0;   2) 5;   3)   1;   4) log 5 48;   Вариант(ы): 1 2 3 4 Все Ответы

Вариант №3 .

1. Найдите значение выражения: 4log72log780+log805 .

2.  Найдите значение выражения: log219+log2149 .

3.  Найдите значение выражения: 2log17375*log517-log53 .

4.  Найдите значение выражения: 2log 72 3 + 3log 72 2.

5. Найдите значение выражения: log 5 60 – log 5 12.

1) 2;  

2) 1;  

3) -3log 7 75;  

4) 5log 21 15.

1) 1;  

2) 2log 7 3;  

3) 2;  

4) -5.

1) 8;  

2) log 2 17;  

3) -log 5 25;  

4) 17.

1) 1;  

2) 5log 72 5;  

3) 0;  

4) log 36 7.

1) 0;  

2) 5;  

3)   1;  

4) log 5 48;  

Вариант(ы): 1 2 3 4 Все Ответы

Вариант №4.   1.  Найдите значение выражения: log 6 2 + log 6 3 + log 6 6.   2.  Найдите значение выражения: log1553+log1534+log155635 .   3.  Найдите значение выражения: 0,1log0,12-0,1 .   4. Найдите значение выражения: 6+0,8log0,81 .   5. Найдите значение выражения: log 0,3 9 - 2log 0,3 10. 1) 1;   2) 0;   3) 3;   4) 2. 1) 4log 15 45;   2) log 3 15;   3) 9;   4) -7. 1) 1,9;   2) 0,1;   3) -0,09;   4) 2. 1) 6,8;   2) 6;   3) 7;   4) 5,2. 1) 0;   1) 0;   2) ;   3) 0,5;   3) 0,5;   4) 2. 4) 2. Вариант(ы): 1 2 3 4 Все Ответы

Вариант №4.

1.  Найдите значение выражения: log 6 2 + log 6 3 + log 6 6.

2.  Найдите значение выражения: log1553+log1534+log155635 .

3.  Найдите значение выражения: 0,1log0,12-0,1 .

4. Найдите значение выражения: 6+0,8log0,81 .

5. Найдите значение выражения: log 0,3 9 - 2log 0,3 10.

1) 1;  

2) 0;  

3) 3;  

4) 2.

1) 4log 15 45;  

2) log 3 15;  

3) 9;  

4) -7.

1) 1,9;  

2) 0,1;  

3) -0,09;  

4) 2.

1) 6,8;  

2) 6;  

3) 7;  

4) 5,2.

1) 0;  

1) 0;  

2) ;  

3) 0,5;  

3) 0,5;  

4) 2.

4) 2.

Вариант(ы): 1 2 3 4 Все Ответы

Вычислите № 511 (а, б, в) № 511 (а, б, в)  № 514 (а, б, в) № 514 (а, б, в) № 517 (а, б) № 517 (а, б)  4 Ответ: -2 Ответ: 6 Ответ: Ответ: 9 Ответ: 25 Ответ: 9 Ответ: 1 Ответ: 0

Вычислите

511 (а, б, в)

511 (а, б, в)

514 (а, б, в)

514 (а, б, в)

517 (а, б)

517 (а, б)

4

Ответ:

-2

Ответ:

6

Ответ:

Ответ:

9

Ответ:

25

Ответ:

9

Ответ:

1

Ответ:

0

Вычислите № 518 (а, б) № 518 (а, б)   № 520 (а, б) № 520 (а, б) № 524 (а) № 524 (а)  Ответ: 1 Ответ: 2 Ответ: 2 Ответ: 2 6 Ответ:

Вычислите

518 (а, б)

518 (а, б)

520 (а, б)

520 (а, б)

524 (а)

524 (а)

Ответ:

1

Ответ:

2

Ответ:

2

Ответ:

2

6

Ответ:

1 2 3 Литература Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовой и профил. Уровня/ [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2009. Глейзер Г. И. История математики в школе VII – VIII кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 240 с. Энциклопедия для детей Т. 11 Математика/ Глав. Ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2000. – 688с.: ил. Ссылки http :// ru.wikipedia.org – портрет Непера ,рисунок логарифмических таблиц, http://images.yandex.ru/familysearch?text=% D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%B0&stype=image-портрет Лапласа.  http://www.biografguru.ru/about/arkhimed/? q=214- изображение Архимеда. http :// websound . ru / articles / theory / psychoacoustics . htm - статья из журнала «Вокруг света» по теме « Чувств наших логарифмы» - взяты картинки для трех слайдов слайдов по этой-же теме.

1 2 3

Литература

  • Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовой и профил. Уровня/ [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2009.
  • Глейзер Г. И. История математики в школе VII – VIII кл. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. – 240 с.
  • Энциклопедия для детей Т. 11 Математика/ Глав. Ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2000. – 688с.: ил.
  • Ссылки
  • http :// ru.wikipedia.org – портрет Непера ,рисунок логарифмических таблиц,
  • http://images.yandex.ru/familysearch?text=% D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%B0&stype=image-портрет Лапласа.

  • http://www.biografguru.ru/about/arkhimed/? q=214- изображение Архимеда.

http :// websound . ru / articles / theory / psychoacoustics . htm - статья из журнала «Вокруг света» по теме « Чувств наших логарифмы» - взяты картинки для трех слайдов слайдов по этой-же теме.

  • http:// Yudintseva.3dn.ru- сайт, по материалам которого были созданы тесты для проверки знаний.
  • http://www.rust.su/- Электронная энциклопедия "Все обо Всем«, использованы материалы по истории появления логарифмов
  • http ://ru.wikipedia.org/wiki/ Эйлер,_ Леонард –портрет Леонарда Эйлера
  • www.surbor.ru - универсальная поисковая система, материал по истории логарифмов.
  • Коллекция анимационных картинок   Mata Gifs


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Интерактивный плакат по теме "Свойства логарифмов", 10 класс

Автор: Айзикович Анна Георгиевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 143021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства