kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по геометрии и черчению в 8 классе "Правильные многоугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Правильные многоугольники»

Интегрированный урок по геометрии и черчению.

                                                                                                    Стоит только показать, что 

                                                                                                   какая-либо вещь невозможна,  

                                                                                              как найдется математик, 

                                                                                                который ее сделает.

(У. У. Сойер)

 

Цели урока:

Образовательные цели: в игровой форме повторить и закрепить полученные знания;

Развивающие цели:развитие абстрактного  мышления,  пространственного воображения и

 интуиции, развитие познавательного интереса и интереса к поисково- исследовательской     деятельности;

Воспитательные цели: развитие навыковколлективной работы, создание атмосферы

доброжелательности на уроке.

Ход урока:

Учитель математики: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем проводить его вместе с учителем черчения. Мы с вами вспомним что такое правильные многоугольники и вы выполните несколько интересных заданий. Перед началом урока вы получите «Лесенку настроения», где будете отмечать свое настроение после каждого этапа урока.  Учащиеся поделены на две группы. Та группа, которая раньше выполнит задание , получит смайлик. Победитель определится в конце урока по количеству собранных смайликов. Итак, сейчас у нас отличное настроение, мы рисуем улыбающийся смайлик на нижней ступеньке и начинаем урок.

            Сначала вспомним, что такое правильные многоугольники. Правильным многоугольником называется многоугольник , у которого все стороны равны и все углы равны.

Примерами правильных многоугольников  являются равносторонний треугольник и квадрат. (Слайд 3).

Формулы, которые понадобятся нам на уроке:

1. Сумма  всех  внутренних углов  правильного n – угольника: n – 2);

2. Формула  для  вычисления угла  аn  правильного n – угольника :

3. Число всех диагоналей многоугольника равно: (Слайд 4)

А теперь первое задание.

Выберите  правильное  утверждение.

1.  Многоугольник  является   правильным,  если  он  выпуклый  и  все  его  стороны  равны.

2.  Любой  равносторонний  треугольник  является  правильным.

3.  Любой  четырехугольник  с  равными  сторонами  является  правильным.

4. Сумма внешних углов правильногоn-угольника равна 360° · n

5. Ромб – правильный четырехугольник.

6. Любой правильный четырехугольник является квадратом.         (Слайды 5, 6)

Отмечаем свое настроение на «Лесенке».

Задание 2.

Сопоставьте углы правильного n-угольника при каждом значении n:

(Слайд 7)

Следующее задание вы получите у учителя черчения.

Учащимся раздаются карточки с заданиями. Время выполнения задания 2 мин. (Слайд 8)

Отметили настроение на «Лесенке настроения».

Учитель математики:

Задание 4.

Известны  углы  правильных  многоугольников.  Сколько  сторон  имеет  каждый  из  этих  многоугольников.

(Слайд 9)

Учитель черчения: Из данных вам заготовок нужно собрать куб. Время выполнения задания

2 мин. (Слайд 10)

Учитель математики: Сделайте необходимые измерения и вычислите площадь полной поверхности полученного куба.

Отмечаем свое настроение.

Учитель черчения:В природе, в окружающем мире, в быту -  всюду мы видим правильные многоугольники. (Слайды 11-18)

Отметили настроение.

Задание 5. Угадай словечко. Прочитайте зашифрованные слова. Для этого надо соединить короткие слова в одно слово (надо использовать все буквы) например, ДАР + КАНАШ = (карандаш). (Слайд 19)

1. ТУ + ЕЛЬНИК + РОГ 8. ШИНА + РЕЙС

2. Т + АД + ЕЛЬ 9. ФАТ + РОМ

3. ПИР + ТРАНС + ТОР 10. ФОРТ + ЛАНЬ

4. ЖУТЬ + РОК + НОС 11. РОЛЬ + ПИФ

5. Т + НАСТ + ДАР 12. ДОМ + ЕЛЬ

6. Я + ВАГОН + ТОЛЬ 13. РИМ + ПАЗ

7. ЛАК + ИНЕЙ

Отметили настроение.

Задание 6. Тестирование.Время выполнения 3 мин.

1.Как называется плоскость проекций V?           

а) фронтальная                     б) горизонтальная                в) профильная

2. Внешний угол правильного многоугольника меньше внутреннего угла на . Найдите сумму углов данного многоугольника.

а)                         б)                     в)

3. Какие размеры имеет лист формата А4?

а) 190х297                             б) 297х210                 в) 197х210

4. В некотором многоугольнике можно провести 20 диагоналей. Найдите число сторон многоугольника.

а) 9                             б) 8                            в) 10

5. На какой плоскости проекций располагается главный вид?

а) профильной                      б) горизонтальной               в) фронтальной

6. Сколько сторон имеет правильный многоугольник, если внешний угол меньше внутреннего в 11 раз?

а) 14                             б) 15                         в) 12  

7. Каким типом линий выполняются размерные и выносные линии?

а) штриховой                        б) штрихпунктирной                       в) сплошной тонкой

8. Внешний угол правильного 18-угольника равен:

а)  20о                         б) 25о                          в) 22о

9. В каких единицах указывают линейные размеры на чертежах?

а) в см            б) в дм                        в) в мм

10. Каждый угол правильного десятиугольника равен:

а)                          б)                        в) .

Ответы к тестам:

  1.  А    2.  Б3.  Б4.  Б5.  В  6. В7. В8.  А9. В10. А

Отмечаем настроение на «Лесенке».

Задание 7.

Используя буквы русского  алфавита, расшифруйте пословицу:

Riuлtrиwqsшzvnljнgfsqiuиtjйrwvljуdgмzvnнrewuiqпshlwjortuwsfhмngvfswеqrtyijknхvzrgjiuiаwr.

Учитель математики: используя правильные многоугольники можно составлять различные мозаики. Вам предлагается составить мозаику из предложенных вам пазлов.

Задание 8.Учащимся раздаются мозаики, разрезанные на пазлы. Время выполнения 3 мин.

Отмечаем свое настроение на «Лесенке настроения»

Правильные  многоугольники – воплощение  красоты  и  изящества.  Они  заслуживают  пристального  внимания  и  изучения.

Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по геометрии и черчению в 8 классе "Правильные многоугольники" »

Правильные многоугольники Стоит только показать, что какая-либо вещь невозможна, как найдется математик, который ее сделает .   (У. У. Сойер)

Правильные многоугольники

Стоит только показать, что какая-либо вещь невозможна, как найдется математик, который ее сделает .

(У. У. Сойер)

Цели урока Образовательные цели: в игровой форме повторить и закрепить полученные знания;    Развивающие цели: развитие абстрактного  мышления, пространственного воображения и  интуиции, развитие познавательного  интереса и интереса к поисково-  исследовательской деятельности;  Воспитательные цели: развитие навыков коллективной работы, создание атмосферы доброжелательности на уроке.

Цели урока

Образовательные цели: в игровой форме

повторить и закрепить полученные

знания;

Развивающие цели: развитие абстрактного

мышления, пространственного воображения и

интуиции, развитие познавательного

интереса и интереса к поисково-

исследовательской деятельности;

Воспитательные цели: развитие навыков

коллективной работы, создание атмосферы

доброжелательности на уроке.

Правильным многоугольником  называется многоугольник , у которого все стороны равны и все углы равны. Примерами правильных многоугольников являются равносторонний треугольник и квадрат.

Правильным многоугольником называется многоугольник , у которого все стороны равны и все углы равны.

Примерами правильных многоугольников являются равносторонний треугольник и квадрат.

Формулы урока: 1. Сумма всех внутренних углов правильного   п – угольника: п – 2) 2. Формула для вычисления угла а п правильного п – угольника : 3. Число всех диагоналей многоугольника   равно:

Формулы урока:

1. Сумма всех внутренних углов правильного

 

п – угольника: п – 2)

2. Формула для вычисления угла а п правильного п – угольника :

3. Число всех диагоналей многоугольника

 

равно:

Выберите правильное утверждение .  1. Многоугольник является правильным, если он выпуклый и все его стороны равны.  2. Любой равносторонний треугольник является правильным.  3. Любой четырехугольник с равными сторонами является правильным .

Выберите правильное утверждение .

1. Многоугольник является правильным, если он выпуклый и все его стороны равны.

2. Любой равносторонний треугольник является правильным.

3. Любой четырехугольник с равными сторонами является правильным .

4. Сумма внешних углов правильного n-угольника равна 360° · n    5. Ромб – правильный четырехугольник.    6. Любой правильный четырехугольник является квадратом

4. Сумма внешних углов правильного n-угольника равна 360° · n

5. Ромб – правильный четырехугольник.

6. Любой правильный четырехугольник является квадратом

Сопоставьте углы правильного  п-угольника при каждом значении п: 108 0 п = 6 90 0 п = 5 150 0 п = 9 120 0 140 0

Сопоставьте углы правильного

п-угольника при каждом значении п:

108 0

п = 6

90 0

п = 5

150 0

п = 9

120 0

140 0

2 1  1 – куб 2 – цилиндр 3 – усеченный конус а – вершина б – грань в, д – основание е, г – образующие (очерковые)    1 – правильная шестиугольная призма 2 – правильная четырехугольная призма (параллелепипед) а, г – основания б, ж, к – грани в, д, з, е – ребра и - вершина  3 е г б в д а а б 1 в 2 г д з ж к и е

2

1

1 – куб

2 – цилиндр

3 – усеченный конус

а – вершина

б – грань

в, д – основание

е, г – образующие (очерковые)

1 – правильная шестиугольная призма

2 – правильная четырехугольная призма (параллелепипед)

а, г – основания

б, ж, к – грани

в, д, з, е – ребра

и - вершина

3

е

г

б

в

д

а

а

б

1

в

2

г

д

з

ж

к

и

е

Известны углы правильных многоугольников. Сколько сторон имеет каждый из этих многоугольников. а п =150 0 8 10 а п =135 0 12 4 а п =60 0 5 а п =90 0 3

Известны углы правильных многоугольников. Сколько сторон имеет каждый из этих многоугольников.

а п =150 0

8

10

а п =135 0

12

4

а п =60 0

5

а п =90 0

3

Вычислить площадь полной поверхности куба.

Вычислить площадь полной

поверхности куба.

В природе, в окружающем мире, в быту - всюду мы видим правильные многоугольники

В природе, в окружающем мире, в быту - всюду мы видим правильные многоугольники

Многие простейшие морские организмы ( радиолярии ) имеют форму правильных многоугольников

Многие простейшие

морские организмы

( радиолярии )

имеют форму

правильных

многоугольников

Деление окружности на шесть частей

Деление окружности на шесть частей

Деление окружности на семь частей

Деление окружности на семь частей

Деление окружности на восемь частей

Деление окружности на восемь частей

Деление окружности на девять частей

Деление окружности на девять частей

Деление окружности на десять  частей

Деление окружности на десять

частей

Деление окружности на одиннадцать частей

Деление окружности на одиннадцать частей

Деление окружности на двенадцать частей

Деление окружности на двенадцать частей

Угадай словечко 1.  ТУ + ЕЛЬНИК + РОГ 2.  Т + АД + ЕЛЬ 3.  ПИР + ТРАНС + ТОР 4.  ЖУТЬ + РОК + НОС 5.  Т + НАСТ + ДАР 6.  Я + ВАГОН + ТОЛЬ 7.  ЛАК + ИНЕЙ 8.  ШИНА + РЕЙС 9.  ФАТ + РОМ 10.  ФОРТ + ЛАНЬ 11.  РОЛЬ + ПИФ 12.  ДОМ + ЕЛЬ 13.  РИМ + ПАЗ  треугольник  деталь  транспортир  окружность  стандарт  готовальня  линейка  рейсшина  формат  фронталь  профиль  модель  призма

Угадай словечко

1.  ТУ + ЕЛЬНИК + РОГ 2.  Т + АД + ЕЛЬ 3.  ПИР + ТРАНС + ТОР 4.  ЖУТЬ + РОК + НОС 5.  Т + НАСТ + ДАР 6.  Я + ВАГОН + ТОЛЬ

7.  ЛАК + ИНЕЙ 8.  ШИНА + РЕЙС 9.  ФАТ + РОМ 10.  ФОРТ + ЛАНЬ 11.  РОЛЬ + ПИФ 12.  ДОМ + ЕЛЬ 13.  РИМ + ПАЗ

треугольник

деталь

транспортир

окружность

стандарт

готовальня

линейка

рейсшина

формат

фронталь

профиль

модель

призма

Ответы к тестам    А 6. В  2. Б 7. В  3. Б 8. А  4. Б 9. В  5. В 10. А

Ответы к тестам

  • А 6. В

2. Б 7. В

3. Б 8. А

4. Б 9. В

5. В 10. А

Используя буквы русского алфавита, расшифруйте пословицу: Riuлtrиw qsшzvn ljнgfs qiuиtjйrw vljуdgмz vnнrew uiqпshl wjortuw sfhмngv fswеqrt yijknхvzr gjiuiаwr. л н и ш м и у й н о е п е х м а

Используя буквы русского алфавита, расшифруйте пословицу:

Riuлtrиw qsшzvn ljнgfs qiuиtjйrw vljуdgмz vnнrew uiqпshl wjortuw sfhмngv fswеqrt yijknхvzr gjiuiаwr.

л

н

и

ш

м

и

у

й

н

о

е

п

е

х

м

а

Правильные многоугольники – воплощение красоты и изящества. Они заслуживают пристального внимания и изучения.

Правильные многоугольники – воплощение красоты и изящества. Они заслуживают пристального внимания и изучения.

Всем спасибо !

Всем

спасибо !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по геометрии и черчению в 8 классе "Правильные многоугольники"

Автор: Меньшикова Наталья Николаевна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 111937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства