kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивные формы и методы обучения на уроках математики в С(к)ОУ VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивное обучение построено на взаимодействии ученика с учебным окружением.В рснове такого обучения лежит обучение во взаимодействии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные формы и методы обучения на уроках математики в С(к)ОУ VIII вида»

Интерактивные формы и методы обучения на уроках математики

Интерактивные формы и методы обучения на уроках математики

Общая характеристика интерактивного обучения  Inter» — это «взаимный», «act» — действовать.  ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ  - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.  В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица:  « Скажи мне, я забываю,  Покажи мне, я могу запомнить,  Позволь мне сделать это,  И это станет моим навсегда»

Общая характеристика интерактивного обучения

  • Inter» — это «взаимный», «act» — действовать.

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица:

« Скажи мне, я забываю,

Покажи мне, я могу запомнить,

Позволь мне сделать это,

И это станет моим навсегда»

Виды активности присущие интерактивному обучению   Физическая – меняют рабочее место, пересаживаются; говорят, пишут, слушают, рисуют и т.д.  Социальная – задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д.    Познавательная – вносят дополнения и поправки в изложение учителя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д.

Виды активности присущие интерактивному обучению Физическая – меняют рабочее место, пересаживаются; говорят, пишут, слушают, рисуют и т.д. Социальная – задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д. Познавательная – вносят дополнения и поправки в изложение учителя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д.

Цели интерактивного обучения

Цели интерактивного обучения

  • реализация субъект - субъектного подхода в организации учебной деятельности;
  • формирование активной познавательной и мыслительной деятельности учащихся;
  • усиление мотивации к изучению предмета;
  • создание комфортной , благоприятной атмосферы на уроке;
  • исключение монологического преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников;
  • отработка в различных формах коммуникативных компетенций учащихся.
Задачи интерактивного обучения

Задачи интерактивного обучения

  • Интерактивное обучение решает одновременно три задачи:
  • познавательную , которая связана с учебной ситуацией и овладением учебной информацией;
  • коммуникативно-развивающую, которая связана с выработкой основных навыков общения внутри и за пределами конкретной группы;
  • социально-ориентационную, которая связана с воспитанием гражданских качеств, необходимых для адекватной социализации индивида в сообществе.
Интерактивные задания – основа содержания интерактивного обучения

Интерактивные задания – основа содержания интерактивного обучения

  • Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.
  • При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи.
  • Интерактивное задание всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.
Виды интерактивных заданий

Виды интерактивных заданий

  • задания для работы в малых группах;
  • обучающие игры;
  • социальные проекты;
  • обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем;
  • разрешение учебных проблем;
  • творческие задания.
Творческое задание - основа любого интерактивного метода  Под творческими заданиями будем понимать такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов.

Творческое задание - основа любого интерактивного метода

Под творческими заданиями будем понимать такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов.

например  Аналитическое чтение Прочитать учебный текст и выбрать наиболее важные с точки зрения математического содержания предложения и абзацы. Выбранные фрагменты в краткой форме зафиксировать Обсудить результат в группе (или с соседом  по парте).  Составление задач   Учащимся 5 или 6 класса при изучении темы «Проценты» может быть предложено задание:

например

Аналитическое чтение

  • Прочитать учебный текст и выбрать наиболее важные с точки зрения математического содержания предложения и абзацы.
  • Выбранные фрагменты в краткой форме зафиксировать
  • Обсудить результат в группе (или с соседом

по парте).

Составление задач Учащимся 5 или 6 класса при изучении темы «Проценты» может быть предложено задание:

  • составить и решить задачу, близкую к реальной жизненной ситуации в своей семье,
  • оформить на листах стандартного размера для последующего переплета всех задач в задачник.
Формы интерактивного обучения  Главная особенность интерактивного обучения в том, что процесс учения происходит в совместной деятельности  Групповая форма обучения - самостоятельное выполнение задания и его проверка в группе, самостоятельный поиск ответа на поставленный вопрос. . Преимущества групповой формы организации учебной деятельности: работают  все ученики и при  затруднениях получают  своевременную помощь  от старшего или педагога.

Формы интерактивного обучения

  • Главная особенность интерактивного обучения в том, что процесс учения происходит в совместной деятельности

Групповая форма обучения - самостоятельное выполнение задания и его проверка в группе, самостоятельный поиск ответа на поставленный вопрос.

. Преимущества групповой формы организации учебной деятельности: работают

все ученики и при

затруднениях получают

своевременную помощь

от старшего или педагога.

Формы интерактивного обучения Коллективный способ обучения - эта такая форма организации учебной деятельности, когда один учит всех, а все учат каждого.   Преимущества КСО : каждый выступает в роли ученика и в роли учителя, идет постоянный контроль за выполнением задания,  исключается возможность  ошибки, ученики получают  индивидуальную помощь от  своих товарищей, идет  взаимообучение

Формы интерактивного обучения

Коллективный способ обучения - эта такая форма организации учебной деятельности, когда один учит всех, а все учат каждого.

Преимущества КСО : каждый выступает в роли ученика и в роли учителя, идет постоянный контроль за выполнением задания,

исключается возможность

ошибки, ученики получают

индивидуальную помощь от

своих товарищей, идет

взаимообучение

Структура интерактивного урока 1. Мотивация – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия) на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. 2. Объявление прогнозируемых результатов (учебных задач )   – обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. того, что они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель. 3.  Предоставление необходимой информации – дать обучающимся достаточно информации, для того, чтобы на ее основе выполнять практические задачи. 4. Интерактивное задание – центральная часть занятия – практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия (решение учебных задач).

Структура интерактивного урока

  • 1. Мотивация – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия) на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме.
  • 2. Объявление прогнозируемых результатов (учебных задач )

– обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. того, что они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель.

  • 3. Предоставление необходимой информации – дать обучающимся достаточно информации, для того, чтобы на ее основе выполнять практические задачи.
  • 4. Интерактивное задание – центральная часть занятия

– практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия (решение учебных задач).

  • 5. Подведение итогов – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии.
Модели интерактивного обучения Новационные модели - направленные на совершенствование имеющейся социокультуры (культуры преподавания и культуры учения).  Сюда можно отнести: технологию активного обучения; технологию проблемного обучения; технологию эвристического обучения; технологию активного обучения; технологию проблемного обучения; технологию эвристического обучения; Инновационные модели - направлены на целенаправленное коренное изменение социокультуры (культуры преподавания и культуры учения).  Сюда можно отнести :

Модели интерактивного обучения

  • Новационные модели - направленные на совершенствование имеющейся социокультуры (культуры преподавания и культуры учения).

Сюда можно отнести:

  • технологию активного обучения; технологию проблемного обучения; технологию эвристического обучения;
  • технологию активного обучения;
  • технологию проблемного обучения;
  • технологию эвристического обучения;
  • Инновационные модели - направлены на целенаправленное коренное изменение социокультуры (культуры преподавания и культуры учения).

Сюда можно отнести :

  • технологию проектного обучения; технологию игрового обучения; информационно-компьютерные технологии обучения обучения. я
  • технологию проектного обучения;
  • технологию игрового обучения;
  • информационно-компьютерные технологии обучения обучения.
  • я
вывод

вывод

  • Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
  • Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
  • Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивные формы и методы обучения на уроках математики в С(к)ОУ VIII вида

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства