kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивные формы и методы обучения на уроках математики в С(к)ОУ VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивное обучение построено на взаимодействии ученика с учебным окружением.В рснове такого обучения лежит обучение во взаимодействии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные формы и методы обучения на уроках математики в С(к)ОУ VIII вида»

Интерактивные формы и методы обучения на уроках математики

Интерактивные формы и методы обучения на уроках математики

Общая характеристика интерактивного обучения  Inter» — это «взаимный», «act» — действовать.  ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ  - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.  В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица:  « Скажи мне, я забываю,  Покажи мне, я могу запомнить,  Позволь мне сделать это,  И это станет моим навсегда»

Общая характеристика интерактивного обучения

  • Inter» — это «взаимный», «act» — действовать.

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица:

« Скажи мне, я забываю,

Покажи мне, я могу запомнить,

Позволь мне сделать это,

И это станет моим навсегда»

Виды активности присущие интерактивному обучению   Физическая – меняют рабочее место, пересаживаются; говорят, пишут, слушают, рисуют и т.д.  Социальная – задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д.    Познавательная – вносят дополнения и поправки в изложение учителя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д.

Виды активности присущие интерактивному обучению Физическая – меняют рабочее место, пересаживаются; говорят, пишут, слушают, рисуют и т.д. Социальная – задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д. Познавательная – вносят дополнения и поправки в изложение учителя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д.

Цели интерактивного обучения

Цели интерактивного обучения

  • реализация субъект - субъектного подхода в организации учебной деятельности;
  • формирование активной познавательной и мыслительной деятельности учащихся;
  • усиление мотивации к изучению предмета;
  • создание комфортной , благоприятной атмосферы на уроке;
  • исключение монологического преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников;
  • отработка в различных формах коммуникативных компетенций учащихся.
Задачи интерактивного обучения

Задачи интерактивного обучения

  • Интерактивное обучение решает одновременно три задачи:
  • познавательную , которая связана с учебной ситуацией и овладением учебной информацией;
  • коммуникативно-развивающую, которая связана с выработкой основных навыков общения внутри и за пределами конкретной группы;
  • социально-ориентационную, которая связана с воспитанием гражданских качеств, необходимых для адекватной социализации индивида в сообществе.
Интерактивные задания – основа содержания интерактивного обучения

Интерактивные задания – основа содержания интерактивного обучения

  • Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.
  • При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи.
  • Интерактивное задание всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.
Виды интерактивных заданий

Виды интерактивных заданий

  • задания для работы в малых группах;
  • обучающие игры;
  • социальные проекты;
  • обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем;
  • разрешение учебных проблем;
  • творческие задания.
Творческое задание - основа любого интерактивного метода  Под творческими заданиями будем понимать такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов.

Творческое задание - основа любого интерактивного метода

Под творческими заданиями будем понимать такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов.

например  Аналитическое чтение Прочитать учебный текст и выбрать наиболее важные с точки зрения математического содержания предложения и абзацы. Выбранные фрагменты в краткой форме зафиксировать Обсудить результат в группе (или с соседом  по парте).  Составление задач   Учащимся 5 или 6 класса при изучении темы «Проценты» может быть предложено задание:

например

Аналитическое чтение

  • Прочитать учебный текст и выбрать наиболее важные с точки зрения математического содержания предложения и абзацы.
  • Выбранные фрагменты в краткой форме зафиксировать
  • Обсудить результат в группе (или с соседом

по парте).

Составление задач Учащимся 5 или 6 класса при изучении темы «Проценты» может быть предложено задание:

  • составить и решить задачу, близкую к реальной жизненной ситуации в своей семье,
  • оформить на листах стандартного размера для последующего переплета всех задач в задачник.
Формы интерактивного обучения  Главная особенность интерактивного обучения в том, что процесс учения происходит в совместной деятельности  Групповая форма обучения - самостоятельное выполнение задания и его проверка в группе, самостоятельный поиск ответа на поставленный вопрос. . Преимущества групповой формы организации учебной деятельности: работают  все ученики и при  затруднениях получают  своевременную помощь  от старшего или педагога.

Формы интерактивного обучения

  • Главная особенность интерактивного обучения в том, что процесс учения происходит в совместной деятельности

Групповая форма обучения - самостоятельное выполнение задания и его проверка в группе, самостоятельный поиск ответа на поставленный вопрос.

. Преимущества групповой формы организации учебной деятельности: работают

все ученики и при

затруднениях получают

своевременную помощь

от старшего или педагога.

Формы интерактивного обучения Коллективный способ обучения - эта такая форма организации учебной деятельности, когда один учит всех, а все учат каждого.   Преимущества КСО : каждый выступает в роли ученика и в роли учителя, идет постоянный контроль за выполнением задания,  исключается возможность  ошибки, ученики получают  индивидуальную помощь от  своих товарищей, идет  взаимообучение

Формы интерактивного обучения

Коллективный способ обучения - эта такая форма организации учебной деятельности, когда один учит всех, а все учат каждого.

Преимущества КСО : каждый выступает в роли ученика и в роли учителя, идет постоянный контроль за выполнением задания,

исключается возможность

ошибки, ученики получают

индивидуальную помощь от

своих товарищей, идет

взаимообучение

Структура интерактивного урока 1. Мотивация – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия) на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. 2. Объявление прогнозируемых результатов (учебных задач )   – обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. того, что они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель. 3.  Предоставление необходимой информации – дать обучающимся достаточно информации, для того, чтобы на ее основе выполнять практические задачи. 4. Интерактивное задание – центральная часть занятия – практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия (решение учебных задач).

Структура интерактивного урока

  • 1. Мотивация – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия) на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме.
  • 2. Объявление прогнозируемых результатов (учебных задач )

– обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. того, что они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель.

  • 3. Предоставление необходимой информации – дать обучающимся достаточно информации, для того, чтобы на ее основе выполнять практические задачи.
  • 4. Интерактивное задание – центральная часть занятия

– практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия (решение учебных задач).

  • 5. Подведение итогов – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии.
Модели интерактивного обучения Новационные модели - направленные на совершенствование имеющейся социокультуры (культуры преподавания и культуры учения).  Сюда можно отнести: технологию активного обучения; технологию проблемного обучения; технологию эвристического обучения; технологию активного обучения; технологию проблемного обучения; технологию эвристического обучения; Инновационные модели - направлены на целенаправленное коренное изменение социокультуры (культуры преподавания и культуры учения).  Сюда можно отнести :

Модели интерактивного обучения

  • Новационные модели - направленные на совершенствование имеющейся социокультуры (культуры преподавания и культуры учения).

Сюда можно отнести:

  • технологию активного обучения; технологию проблемного обучения; технологию эвристического обучения;
  • технологию активного обучения;
  • технологию проблемного обучения;
  • технологию эвристического обучения;
  • Инновационные модели - направлены на целенаправленное коренное изменение социокультуры (культуры преподавания и культуры учения).

Сюда можно отнести :

  • технологию проектного обучения; технологию игрового обучения; информационно-компьютерные технологии обучения обучения. я
  • технологию проектного обучения;
  • технологию игрового обучения;
  • информационно-компьютерные технологии обучения обучения.
  • я
вывод

вывод

  • Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
  • Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
  • Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивные формы и методы обучения на уроках математики в С(к)ОУ VIII вида

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства