kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллект-шоу "Шерлок Холмс и черный ящик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена презентация к внеклассному занятию или уроку занимательной математики в форме интеллект-шоу для учеников 5-8 классов. Интересно и познавательно. Не требует особенной математической подготовки, развивает кругозор, логику, используются знания из истории математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллект-шоу "Шерлок Холмс и черный ящик"»

Интеллект-шоу Шерлок Холмс и черный ящик

Интеллект-шоу

Шерлок Холмс и черный ящик

Правила игры

Правила игры

  • В игре участвуют 2 команды по 6 человек.
  • В черном ящике находится какой-либо предмет, связанный с математикой.
  • Ведущий задает участникам наводящие 9 вопросов-подсказок относительно предмета, находящегося в ящике.
  • Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает с 80 до 10 очков.
  • Выигрывает команда, набравшая наибольшее число очков.
Вопрос 1  подсказка 1 – 80 очков Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа»

Вопрос 1 подсказка 1 – 80 очков

Историк 20 века Роуз сказал:

«Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа»

Вопрос 1  подсказка 2 – 70 очков Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике.

Вопрос 1 подсказка 2 – 70 очков

Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике.

Вопрос 1  подсказка 3 – 60 очков Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность государственных умов.

Вопрос 1 подсказка 3 – 60 очков

Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность государственных умов.

Вопрос 1  подсказка 4 – 50 очков Родина – Индия. Возраст -15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга.

Вопрос 1 подсказка 4 – 50 очков

Родина – Индия. Возраст -15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга.

Вопрос 1  подсказка 5 – 40 очков Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил свое имя в связи с этой игрой.

Вопрос 1 подсказка 5 – 40 очков

Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил свое имя в связи с этой игрой.

Вопрос 1  Подсказка 6 – 30 очков Это постоянный спор двух «К»

Вопрос 1 Подсказка 6 – 30 очков

Это постоянный спор двух «К»

Вопрос 1  подсказка 7 – 20 очков Это дворцовая жизнь в миниатюре.

Вопрос 1 подсказка 7 – 20 очков

Это дворцовая жизнь в миниатюре.

Вопрос 1  подсказка 8 – 10 очков Эта игра связана с населенным пунктом.

Вопрос 1 подсказка 8 – 10 очков

Эта игра связана с населенным пунктом.

Вопрос 1  подсказка 9 На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков.

Вопрос 1 подсказка 9

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Вопрос 2  подсказка 1 – 80 очков Год рождения игры - 1974

Вопрос 2 подсказка 1 – 80 очков

Год рождения игры - 1974

Вопрос 2  подсказка 2 – 70 очков Изобретатель- архитектор, преподаватель ВУЗа.

Вопрос 2 подсказка 2 – 70 очков

Изобретатель- архитектор, преподаватель ВУЗа.

Вопрос 2  подсказка 3 – 60 очков Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет.

Вопрос 2 подсказка 3 – 60 очков

Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет.

Вопрос 2  подсказка 4 – 50 очков Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 секунды.

Вопрос 2 подсказка 4 – 50 очков

Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 секунды.

Вопрос 2  подсказка 5 – 40 очков Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.

Вопрос 2 подсказка 5 – 40 очков

Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.

Вопрос 2  Подсказка 6 – 30 очков Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.

Вопрос 2 Подсказка 6 – 30 очков

Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.

Вопрос 2  подсказка 7 – 20 очков Внешний вид – правильный многогранник.

Вопрос 2 подсказка 7 – 20 очков

Внешний вид – правильный многогранник.

Вопрос 2  подсказка 8 – 10 очков Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.

Вопрос 2 подсказка 8 – 10 очков

Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.

Вопрос 2  подсказка 9 Игра носит имя автора

Вопрос 2 подсказка 9

Игра носит имя автора

Вопрос 3  подсказка 1 – 80 очков Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, «размеры» данного изобретения были «несколько короче», нежели сейчас.

Вопрос 3 подсказка 1 – 80 очков

Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, «размеры» данного изобретения были «несколько короче», нежели сейчас.

Вопрос 3  подсказка 2 – 70 очков То, что лежит в черном ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило.

Вопрос 3 подсказка 2 – 70 очков

То, что лежит в черном ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило.

Вопрос 3  подсказка 3 – 60 очков Даты этих изменений известны: в первый раз – 46 г.до н.э., Во второй раз – 1582 год.

Вопрос 3 подсказка 3 – 60 очков

Даты этих изменений известны:

в первый раз – 46 г.до н.э.,

Во второй раз – 1582 год.

Вопрос 3  подсказка 4 – 50 очков Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы римского.

Вопрос 3 подсказка 4 – 50 очков

Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы римского.

Вопрос 3  подсказка 5 – 40 очков Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел.

Вопрос 3 подсказка 5 – 40 очков

Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел.

Вопрос 3  Подсказка 6 – 30 очков Изобретение это строго дискретно. В переводе с латинского языка это «долговая книга»

Вопрос 3 Подсказка 6 – 30 очков

Изобретение это строго дискретно.

В переводе с латинского языка это «долговая книга»

Вопрос 3  подсказка 7 – 20 очков Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и папа римский Григорий XIII.

Вопрос 3 подсказка 7 – 20 очков

Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и папа римский Григорий XIII.

Вопрос 3  подсказка 8 – 10 очков До октябрьской революции в России использовали первую модификацию этого изобретения, а с 14.02.1918 года и по сегодняшний день имеет место вторая модификация.

Вопрос 3 подсказка 8 – 10 очков

До октябрьской революции в России использовали первую модификацию этого изобретения, а с 14.02.1918 года и по сегодняшний день имеет место вторая модификация.

Вопрос 3  подсказка 9 Худеет с каждым днем толстяк И не поправится никак. Что ни день по одежке Отдает нам СЕРЕЖКА, А с последней расстался - Сам куда-то девался.

Вопрос 3 подсказка 9

Худеет с каждым днем толстяк

И не поправится никак.

Что ни день по одежке

Отдает нам СЕРЕЖКА,

А с последней расстался -

Сам куда-то девался.

Вопрос 4  подсказка 1 – 80 очков Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, который сделал крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

Вопрос 4 подсказка 1 – 80 очков

Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, который сделал крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

Вопрос 4  подсказка 2 – 70 очков Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

Вопрос 4 подсказка 2 – 70 очков

Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

Вопрос 4  подсказка 3 – 60 очков Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

Вопрос 4 подсказка 3 – 60 очков

Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

Вопрос 4  подсказка 4 – 50 очков За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

Вопрос 4 подсказка 4 – 50 очков

За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

Вопрос 4  подсказка 5 – 40 очков В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума.

Вопрос 4 подсказка 5 – 40 очков

В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума.

Вопрос 4  Подсказка 6 – 30 очков Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

Вопрос 4 Подсказка 6 – 30 очков

Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

Вопрос 4  подсказка 7 – 20 очков Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

Вопрос 4 подсказка 7 – 20 очков

Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

Вопрос 4  подсказка 8 – 10 очков Сговорились две ноги Делать дуги и круги

Вопрос 4 подсказка 8 – 10 очков

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги

Вопрос 5  подсказка 1 – 80 очков История этого изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности это называли клепсидрами.

Вопрос 5 подсказка 1 – 80 очков

История этого изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности это называли клепсидрами.

Вопрос 5  подсказка 2 – 70 очков Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь.

Вопрос 5 подсказка 2 – 70 очков

Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь.

Вопрос 5  подсказка 3 – 60 очков Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галлилей, папа Римский, инженер Кулибин.

Вопрос 5 подсказка 3 – 60 очков

Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галлилей, папа Римский, инженер Кулибин.

Вопрос 5  подсказка 4 – 50 очков В начале XX века владелец знаменитой фамилии был поставщиком этой важной вещи для двора его величества. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.

Вопрос 5 подсказка 4 – 50 очков

В начале XX века владелец знаменитой фамилии был поставщиком этой важной вещи для двора его величества. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.

Вопрос 5  подсказка 5 – 40 очков В математике без этого предмета трудно обойтись, особенно при решении задач на движение.

Вопрос 5 подсказка 5 – 40 очков

В математике без этого предмета трудно обойтись, особенно при решении задач на движение.

Вопрос 5  Подсказка 6 – 30 очков Частично об этом поется в песне: Призрачно все в этом мире бушующем. Есть только миг, за него и держись. Есть только миг между прошлым и будущим, Именно он называется жизнь.

Вопрос 5 Подсказка 6 – 30 очков

Частично об этом поется в песне:

Призрачно все в этом мире бушующем.

Есть только миг, за него и держись.

Есть только миг между прошлым и будущим,

Именно он называется жизнь.

Вопрос 5  подсказка 7 – 20 очков Эта вещь не имеет единственного числа.

Вопрос 5 подсказка 7 – 20 очков

Эта вещь не имеет единственного числа.

Вопрос 5  подсказка 8 – 10 очков Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.

Вопрос 5 подсказка 8 – 10 очков

Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.

Вопрос 5  подсказка 9 Весь день усами шевелят И время узнавать велят.

Вопрос 5 подсказка 9

Весь день усами шевелят

И время узнавать велят.

Спасибо за игру

Спасибо за игру


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интеллект-шоу "Шерлок Холмс и черный ящик"

Автор: Чуракова Татьяна Николаевна

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства