kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллект-шоу "Шерлок Холмс и черный ящик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена презентация к внеклассному занятию или уроку занимательной математики в форме интеллект-шоу для учеников 5-8 классов. Интересно и познавательно. Не требует особенной математической подготовки, развивает кругозор, логику, используются знания из истории математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллект-шоу "Шерлок Холмс и черный ящик"»

Интеллект-шоу Шерлок Холмс и черный ящик

Интеллект-шоу

Шерлок Холмс и черный ящик

Правила игры

Правила игры

  • В игре участвуют 2 команды по 6 человек.
  • В черном ящике находится какой-либо предмет, связанный с математикой.
  • Ведущий задает участникам наводящие 9 вопросов-подсказок относительно предмета, находящегося в ящике.
  • Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает с 80 до 10 очков.
  • Выигрывает команда, набравшая наибольшее число очков.
Вопрос 1  подсказка 1 – 80 очков Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа»

Вопрос 1 подсказка 1 – 80 очков

Историк 20 века Роуз сказал:

«Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа»

Вопрос 1  подсказка 2 – 70 очков Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике.

Вопрос 1 подсказка 2 – 70 очков

Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике.

Вопрос 1  подсказка 3 – 60 очков Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность государственных умов.

Вопрос 1 подсказка 3 – 60 очков

Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность государственных умов.

Вопрос 1  подсказка 4 – 50 очков Родина – Индия. Возраст -15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга.

Вопрос 1 подсказка 4 – 50 очков

Родина – Индия. Возраст -15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга.

Вопрос 1  подсказка 5 – 40 очков Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил свое имя в связи с этой игрой.

Вопрос 1 подсказка 5 – 40 очков

Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил свое имя в связи с этой игрой.

Вопрос 1  Подсказка 6 – 30 очков Это постоянный спор двух «К»

Вопрос 1 Подсказка 6 – 30 очков

Это постоянный спор двух «К»

Вопрос 1  подсказка 7 – 20 очков Это дворцовая жизнь в миниатюре.

Вопрос 1 подсказка 7 – 20 очков

Это дворцовая жизнь в миниатюре.

Вопрос 1  подсказка 8 – 10 очков Эта игра связана с населенным пунктом.

Вопрос 1 подсказка 8 – 10 очков

Эта игра связана с населенным пунктом.

Вопрос 1  подсказка 9 На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков.

Вопрос 1 подсказка 9

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Вопрос 2  подсказка 1 – 80 очков Год рождения игры - 1974

Вопрос 2 подсказка 1 – 80 очков

Год рождения игры - 1974

Вопрос 2  подсказка 2 – 70 очков Изобретатель- архитектор, преподаватель ВУЗа.

Вопрос 2 подсказка 2 – 70 очков

Изобретатель- архитектор, преподаватель ВУЗа.

Вопрос 2  подсказка 3 – 60 очков Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет.

Вопрос 2 подсказка 3 – 60 очков

Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет.

Вопрос 2  подсказка 4 – 50 очков Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 секунды.

Вопрос 2 подсказка 4 – 50 очков

Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 секунды.

Вопрос 2  подсказка 5 – 40 очков Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.

Вопрос 2 подсказка 5 – 40 очков

Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.

Вопрос 2  Подсказка 6 – 30 очков Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.

Вопрос 2 Подсказка 6 – 30 очков

Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.

Вопрос 2  подсказка 7 – 20 очков Внешний вид – правильный многогранник.

Вопрос 2 подсказка 7 – 20 очков

Внешний вид – правильный многогранник.

Вопрос 2  подсказка 8 – 10 очков Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.

Вопрос 2 подсказка 8 – 10 очков

Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.

Вопрос 2  подсказка 9 Игра носит имя автора

Вопрос 2 подсказка 9

Игра носит имя автора

Вопрос 3  подсказка 1 – 80 очков Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, «размеры» данного изобретения были «несколько короче», нежели сейчас.

Вопрос 3 подсказка 1 – 80 очков

Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, «размеры» данного изобретения были «несколько короче», нежели сейчас.

Вопрос 3  подсказка 2 – 70 очков То, что лежит в черном ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило.

Вопрос 3 подсказка 2 – 70 очков

То, что лежит в черном ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило.

Вопрос 3  подсказка 3 – 60 очков Даты этих изменений известны: в первый раз – 46 г.до н.э., Во второй раз – 1582 год.

Вопрос 3 подсказка 3 – 60 очков

Даты этих изменений известны:

в первый раз – 46 г.до н.э.,

Во второй раз – 1582 год.

Вопрос 3  подсказка 4 – 50 очков Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы римского.

Вопрос 3 подсказка 4 – 50 очков

Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы римского.

Вопрос 3  подсказка 5 – 40 очков Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел.

Вопрос 3 подсказка 5 – 40 очков

Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел.

Вопрос 3  Подсказка 6 – 30 очков Изобретение это строго дискретно. В переводе с латинского языка это «долговая книга»

Вопрос 3 Подсказка 6 – 30 очков

Изобретение это строго дискретно.

В переводе с латинского языка это «долговая книга»

Вопрос 3  подсказка 7 – 20 очков Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и папа римский Григорий XIII.

Вопрос 3 подсказка 7 – 20 очков

Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и папа римский Григорий XIII.

Вопрос 3  подсказка 8 – 10 очков До октябрьской революции в России использовали первую модификацию этого изобретения, а с 14.02.1918 года и по сегодняшний день имеет место вторая модификация.

Вопрос 3 подсказка 8 – 10 очков

До октябрьской революции в России использовали первую модификацию этого изобретения, а с 14.02.1918 года и по сегодняшний день имеет место вторая модификация.

Вопрос 3  подсказка 9 Худеет с каждым днем толстяк И не поправится никак. Что ни день по одежке Отдает нам СЕРЕЖКА, А с последней расстался - Сам куда-то девался.

Вопрос 3 подсказка 9

Худеет с каждым днем толстяк

И не поправится никак.

Что ни день по одежке

Отдает нам СЕРЕЖКА,

А с последней расстался -

Сам куда-то девался.

Вопрос 4  подсказка 1 – 80 очков Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, который сделал крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

Вопрос 4 подсказка 1 – 80 очков

Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, который сделал крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

Вопрос 4  подсказка 2 – 70 очков Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

Вопрос 4 подсказка 2 – 70 очков

Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

Вопрос 4  подсказка 3 – 60 очков Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

Вопрос 4 подсказка 3 – 60 очков

Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

Вопрос 4  подсказка 4 – 50 очков За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

Вопрос 4 подсказка 4 – 50 очков

За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

Вопрос 4  подсказка 5 – 40 очков В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума.

Вопрос 4 подсказка 5 – 40 очков

В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума.

Вопрос 4  Подсказка 6 – 30 очков Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

Вопрос 4 Подсказка 6 – 30 очков

Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

Вопрос 4  подсказка 7 – 20 очков Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

Вопрос 4 подсказка 7 – 20 очков

Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

Вопрос 4  подсказка 8 – 10 очков Сговорились две ноги Делать дуги и круги

Вопрос 4 подсказка 8 – 10 очков

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги

Вопрос 5  подсказка 1 – 80 очков История этого изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности это называли клепсидрами.

Вопрос 5 подсказка 1 – 80 очков

История этого изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности это называли клепсидрами.

Вопрос 5  подсказка 2 – 70 очков Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь.

Вопрос 5 подсказка 2 – 70 очков

Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь.

Вопрос 5  подсказка 3 – 60 очков Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галлилей, папа Римский, инженер Кулибин.

Вопрос 5 подсказка 3 – 60 очков

Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галлилей, папа Римский, инженер Кулибин.

Вопрос 5  подсказка 4 – 50 очков В начале XX века владелец знаменитой фамилии был поставщиком этой важной вещи для двора его величества. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.

Вопрос 5 подсказка 4 – 50 очков

В начале XX века владелец знаменитой фамилии был поставщиком этой важной вещи для двора его величества. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.

Вопрос 5  подсказка 5 – 40 очков В математике без этого предмета трудно обойтись, особенно при решении задач на движение.

Вопрос 5 подсказка 5 – 40 очков

В математике без этого предмета трудно обойтись, особенно при решении задач на движение.

Вопрос 5  Подсказка 6 – 30 очков Частично об этом поется в песне: Призрачно все в этом мире бушующем. Есть только миг, за него и держись. Есть только миг между прошлым и будущим, Именно он называется жизнь.

Вопрос 5 Подсказка 6 – 30 очков

Частично об этом поется в песне:

Призрачно все в этом мире бушующем.

Есть только миг, за него и держись.

Есть только миг между прошлым и будущим,

Именно он называется жизнь.

Вопрос 5  подсказка 7 – 20 очков Эта вещь не имеет единственного числа.

Вопрос 5 подсказка 7 – 20 очков

Эта вещь не имеет единственного числа.

Вопрос 5  подсказка 8 – 10 очков Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.

Вопрос 5 подсказка 8 – 10 очков

Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.

Вопрос 5  подсказка 9 Весь день усами шевелят И время узнавать велят.

Вопрос 5 подсказка 9

Весь день усами шевелят

И время узнавать велят.

Спасибо за игру

Спасибо за игру


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интеллект-шоу "Шерлок Холмс и черный ящик"

Автор: Чуракова Татьяна Николаевна

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства