kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии в математическом развитии младших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные технологии математического развития дошкольников направленно активизацию познавательной деятельности ребенка освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, способы измерения велечин установление отношений и зависимостей отдельных предметов и групп по разным свойствам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в математическом развитии младших дошкольников»

Игровые технологии в математическом развитии  младших дошкольников Подготовила: воспитатель МБДОУ №106 Томина С.В.

Игровые технологии

в математическом развитии

младших дошкольников

Подготовила: воспитатель МБДОУ №106

Томина С.В.

Современные  технологии математического развития дошкольников  направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, способы измерения величин, установление отношений и зависимостей отдельных предметов и групп по разным свойствам.

Современные  технологии математического развития дошкольников  направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, способы измерения величин, установление отношений и зависимостей отдельных предметов и групп по разным свойствам.

Игровая педагогическая технология Слово  « технология »  происходит от греческого  слова :  «techne»  - искусство, мастерство, умение и  «logos»  - наука, закон. Дословно  « технология »  - наука о мастерстве. Понятие «игровая педагогическая технология» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличии от игр вообще «педагогическая игра» обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая педагогическая технология

Слово  « технология »  происходит от греческого  слова«techne»  - искусство, мастерство, умение и  «logos»  - наука, закон. Дословно  « технология »  - наука о мастерстве.

Понятие «игровая педагогическая технология» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличии от игр вообще «педагогическая игра» обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Цель математической игровой технологии

Цель математической игровой технологии

  • Основная цель игровых технологий математического развития - формирование представлении, способов действии, развитие мыслительных операции.
  • Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и воспитанников через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые игры.
Структура математической игровой технологии Основными структурными компонентами математической игровой технологии являются:

Структура математической игровой технологии

Основными структурными компонентами математической игровой технологии являются:

  • игровой замысел,
  • правила, игровые действия,
  • содержание, оборудование
  • результат игры.
Организационные этапы математической игровой технологии

Организационные этапы математической игровой технологии

  • Первый этап – это  предварительная работа . На этом этапе происходит выбор самой игры, постановка цели, разработка программы ее проведения.
  • Второй этап –  подготовительный . Во время подготовительного этапа воспитанники знакомятся с правилами игры, происходит психологический настрой на игру. Подготовительный этап игры может проходить как непосредственно перед самой игрой, так и начаться заблаговременно до проведения самой игры.
  • Третий этап – это непосредственно  сама игра , воплощение программы в деятельности, реализация функций каждым участником игры. Содержание данного этапа зависит от того, какая игра проводиться
  • Четвертый этап – это  заключительный этап  или  этап подведения итогов игры . Данный этап является обязательным, так как без него игра будет не полной, не законченной, потеряет смысл. Как правило, на этом этапе подводятся общие итоги игры: как прошла игра, понравилась ли она воспитанникам, нужно ли еще проводить подобные игры и т.п.
Виды математических игровых технологий

Виды математических игровых технологий

  • Проблемно-игровая технология
  • Технология ТРИЗ
  • Эвристическая технология
ПРОБЛЕМНО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ПРОБЛЕМНО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

  • Целью этой  технологии является развитие  познавательно-творческих способностей  детей в логико- математической деятельности . Проблемно- игровая технология  представляется в системе следующих  средств : логико- математические игры , логико- математические сюжетные игры  (занятия, проблемные ситуации и вопросы, творческие задачи, вопросы и ситуации, экспериментирование и исследовательская деятельность.  Технология  позволяет ребенку овладеть средствами  (речь, схемы и модели)  и способами познания (сравнением, классификацией, накопить логико- математический опыт .
В проблемно- игровой технологии логико- математические  игры представлены в виде  групп: - настольно-печатные -  «Цвет и форма» ,  «Логический домик»  и др. -игры на объемное моделирование -  «Кубики для всех» ,  «Геометрический конструктор»  и др. - игры на плоскостное моделирование -  «Танграм» ,  «Сфинкс» ,  «Тетрис»  и др. -игры из серии  «Кубики и цвет» ,  «Сложи узор» ,  «Куб-хамелеон» , «Цветное панно» и др. -игры на составление целого из частей -  «Дроби» ,  «Чудо-цветик»  и др. -игры-забавы - перевертыши, лабиринты, игры на замену мест ( «Пятнашки» ) и др.

В проблемно- игровой технологии логико- математические  игры представлены в виде  групп:

- настольно-печатные -  «Цвет и форма»«Логический домик»  и др.

-игры на объемное моделирование -  «Кубики для всех»«Геометрический конструктор»  и др.

- игры на плоскостное моделирование -  «Танграм»«Сфинкс»«Тетрис»  и др.

-игры из серии  «Кубики и цвет»«Сложи узор»«Куб-хамелеон» , «Цветное панно» и др.

-игры на составление целого из частей -  «Дроби»«Чудо-цветик»  и др.

-игры-забавы - перевертыши, лабиринты, игры на замену мест ( «Пятнашки» ) и др.

Технология ТРИЗ в основе этой игровой технологии лежит не просто обучение  детей математике , сколько открытие способов получения верного результата. Авторы ТРИЗ- технологии  предлагают выделять проблемные ситуации из хорошо знакомых ребенку мультфильмов, художественных фильмов, учебного интернета, сказок, рассказов, сюжетных игр. По теории ТРИЗ нужно  «обратить вред в пользу» .

Технология ТРИЗ

в основе этой игровой технологии лежит не просто обучение  детей математике , сколько открытие способов получения верного результата. Авторы ТРИЗ- технологии  предлагают выделять проблемные ситуации из хорошо знакомых ребенку мультфильмов, художественных фильмов, учебного интернета, сказок, рассказов, сюжетных игр. По теории ТРИЗ нужно  «обратить вред в пользу» .

ТРИЗ-упражнения: «Поиск общих признаков»  - найти у двух разных объектов как можно больше общих признаков;   «Третий лишний»  - взять три объекта, разные по смысловой оси, найти в двух из них такие сходные признаки, которых нет в третьем;  «Поиск противоположных объектов»  - назвать объект и как можно больше объектов, противоположных ему. Игра «Хорошо-плохо» Игра «Выбери троих» Игра «Да-нет»

ТРИЗ-упражнения:

«Поиск общих признаков»  - найти у двух разных объектов как можно больше общих признаков;

  «Третий лишний»  - взять три объекта, разные по смысловой оси, найти в двух из них такие сходные признаки, которых нет в третьем; 

«Поиск противоположных объектов»  - назвать объект и как можно больше объектов, противоположных ему.

Игра «Хорошо-плохо»

Игра «Выбери троих»

Игра «Да-нет»

Эвристическая игровая технология Суть состоит в погружении ребенка в ситуацию первооткрывателя. Ребенку предлагается открыть неизвестное для него знание. Поэтому целью   технологии  является оказание помощи ребенку в открытии каналов общения с миром  математики  и осознание ее особенностей.  Математическую  информацию ребенок получает через свободное образовательное взаимодействие с уже существующими и выделенными для учебных целей объектами внешнего мира  (число, форма, величина) . В результате ребенок самостоятельно, опираясь на внутренние потребности, культурные традиции и рефлексию, сможет овладеть  математическими закономерностями , присущими объективной реальности.

Эвристическая игровая технология

Суть состоит в погружении ребенка в ситуацию первооткрывателя. Ребенку предлагается открыть неизвестное для него знание.

Поэтому целью   технологии  является оказание помощи ребенку в открытии каналов общения с миром  математики  и осознание ее особенностей. 

Математическую  информацию ребенок получает через свободное образовательное взаимодействие с уже существующими и выделенными для учебных целей объектами внешнего мира  (число, форма, величина) . В результате ребенок самостоятельно, опираясь на внутренние потребности, культурные традиции и рефлексию, сможет овладеть  математическими закономерностями , присущими объективной реальности.

Все рассмотренные  технологии  помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях. Использование эффективных средств активизации мыслительной деятельности  дошкольника  позволяет ребенку находить и осваивать способы познания окружающей действительности,  развивать  творческие способности и уверенность в своих силах.

Все рассмотренные  технологии  помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях. Использование эффективных средств активизации мыслительной деятельности  дошкольника  позволяет ребенку находить и осваивать способы познания окружающей действительности,  развивать  творческие способности и уверенность в своих силах.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»   В.А.Сухомлинский     Всего вам доброго!

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А.Сухомлинский

Всего вам доброго!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые технологии в математическом развитии младших дошкольников

Автор: Томина Светлана Валентиновна

Дата: 30.05.2023

Номер свидетельства: 632771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Игровые технологии" "
    ["seo_title"] => string(23) "ighrovyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "163539"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422509855"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного"
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "314923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Использование мнемотехники в работе с детьми ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovanie_mnemotekhniki_v_rabote_s_detmi_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "536380"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579422938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства