kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии в математическом развитии младших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные технологии математического развития дошкольников направленно активизацию познавательной деятельности ребенка освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, способы измерения велечин установление отношений и зависимостей отдельных предметов и групп по разным свойствам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в математическом развитии младших дошкольников»

Игровые технологии в математическом развитии  младших дошкольников Подготовила: воспитатель МБДОУ №106 Томина С.В.

Игровые технологии

в математическом развитии

младших дошкольников

Подготовила: воспитатель МБДОУ №106

Томина С.В.

Современные  технологии математического развития дошкольников  направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, способы измерения величин, установление отношений и зависимостей отдельных предметов и групп по разным свойствам.

Современные  технологии математического развития дошкольников  направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, способы измерения величин, установление отношений и зависимостей отдельных предметов и групп по разным свойствам.

Игровая педагогическая технология Слово  « технология »  происходит от греческого  слова :  «techne»  - искусство, мастерство, умение и  «logos»  - наука, закон. Дословно  « технология »  - наука о мастерстве. Понятие «игровая педагогическая технология» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличии от игр вообще «педагогическая игра» обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая педагогическая технология

Слово  « технология »  происходит от греческого  слова«techne»  - искусство, мастерство, умение и  «logos»  - наука, закон. Дословно  « технология »  - наука о мастерстве.

Понятие «игровая педагогическая технология» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличии от игр вообще «педагогическая игра» обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Цель математической игровой технологии

Цель математической игровой технологии

  • Основная цель игровых технологий математического развития - формирование представлении, способов действии, развитие мыслительных операции.
  • Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и воспитанников через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые игры.
Структура математической игровой технологии Основными структурными компонентами математической игровой технологии являются:

Структура математической игровой технологии

Основными структурными компонентами математической игровой технологии являются:

  • игровой замысел,
  • правила, игровые действия,
  • содержание, оборудование
  • результат игры.
Организационные этапы математической игровой технологии

Организационные этапы математической игровой технологии

  • Первый этап – это  предварительная работа . На этом этапе происходит выбор самой игры, постановка цели, разработка программы ее проведения.
  • Второй этап –  подготовительный . Во время подготовительного этапа воспитанники знакомятся с правилами игры, происходит психологический настрой на игру. Подготовительный этап игры может проходить как непосредственно перед самой игрой, так и начаться заблаговременно до проведения самой игры.
  • Третий этап – это непосредственно  сама игра , воплощение программы в деятельности, реализация функций каждым участником игры. Содержание данного этапа зависит от того, какая игра проводиться
  • Четвертый этап – это  заключительный этап  или  этап подведения итогов игры . Данный этап является обязательным, так как без него игра будет не полной, не законченной, потеряет смысл. Как правило, на этом этапе подводятся общие итоги игры: как прошла игра, понравилась ли она воспитанникам, нужно ли еще проводить подобные игры и т.п.
Виды математических игровых технологий

Виды математических игровых технологий

  • Проблемно-игровая технология
  • Технология ТРИЗ
  • Эвристическая технология
ПРОБЛЕМНО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ПРОБЛЕМНО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

  • Целью этой  технологии является развитие  познавательно-творческих способностей  детей в логико- математической деятельности . Проблемно- игровая технология  представляется в системе следующих  средств : логико- математические игры , логико- математические сюжетные игры  (занятия, проблемные ситуации и вопросы, творческие задачи, вопросы и ситуации, экспериментирование и исследовательская деятельность.  Технология  позволяет ребенку овладеть средствами  (речь, схемы и модели)  и способами познания (сравнением, классификацией, накопить логико- математический опыт .
В проблемно- игровой технологии логико- математические  игры представлены в виде  групп: - настольно-печатные -  «Цвет и форма» ,  «Логический домик»  и др. -игры на объемное моделирование -  «Кубики для всех» ,  «Геометрический конструктор»  и др. - игры на плоскостное моделирование -  «Танграм» ,  «Сфинкс» ,  «Тетрис»  и др. -игры из серии  «Кубики и цвет» ,  «Сложи узор» ,  «Куб-хамелеон» , «Цветное панно» и др. -игры на составление целого из частей -  «Дроби» ,  «Чудо-цветик»  и др. -игры-забавы - перевертыши, лабиринты, игры на замену мест ( «Пятнашки» ) и др.

В проблемно- игровой технологии логико- математические  игры представлены в виде  групп:

- настольно-печатные -  «Цвет и форма»«Логический домик»  и др.

-игры на объемное моделирование -  «Кубики для всех»«Геометрический конструктор»  и др.

- игры на плоскостное моделирование -  «Танграм»«Сфинкс»«Тетрис»  и др.

-игры из серии  «Кубики и цвет»«Сложи узор»«Куб-хамелеон» , «Цветное панно» и др.

-игры на составление целого из частей -  «Дроби»«Чудо-цветик»  и др.

-игры-забавы - перевертыши, лабиринты, игры на замену мест ( «Пятнашки» ) и др.

Технология ТРИЗ в основе этой игровой технологии лежит не просто обучение  детей математике , сколько открытие способов получения верного результата. Авторы ТРИЗ- технологии  предлагают выделять проблемные ситуации из хорошо знакомых ребенку мультфильмов, художественных фильмов, учебного интернета, сказок, рассказов, сюжетных игр. По теории ТРИЗ нужно  «обратить вред в пользу» .

Технология ТРИЗ

в основе этой игровой технологии лежит не просто обучение  детей математике , сколько открытие способов получения верного результата. Авторы ТРИЗ- технологии  предлагают выделять проблемные ситуации из хорошо знакомых ребенку мультфильмов, художественных фильмов, учебного интернета, сказок, рассказов, сюжетных игр. По теории ТРИЗ нужно  «обратить вред в пользу» .

ТРИЗ-упражнения: «Поиск общих признаков»  - найти у двух разных объектов как можно больше общих признаков;   «Третий лишний»  - взять три объекта, разные по смысловой оси, найти в двух из них такие сходные признаки, которых нет в третьем;  «Поиск противоположных объектов»  - назвать объект и как можно больше объектов, противоположных ему. Игра «Хорошо-плохо» Игра «Выбери троих» Игра «Да-нет»

ТРИЗ-упражнения:

«Поиск общих признаков»  - найти у двух разных объектов как можно больше общих признаков;

  «Третий лишний»  - взять три объекта, разные по смысловой оси, найти в двух из них такие сходные признаки, которых нет в третьем; 

«Поиск противоположных объектов»  - назвать объект и как можно больше объектов, противоположных ему.

Игра «Хорошо-плохо»

Игра «Выбери троих»

Игра «Да-нет»

Эвристическая игровая технология Суть состоит в погружении ребенка в ситуацию первооткрывателя. Ребенку предлагается открыть неизвестное для него знание. Поэтому целью   технологии  является оказание помощи ребенку в открытии каналов общения с миром  математики  и осознание ее особенностей.  Математическую  информацию ребенок получает через свободное образовательное взаимодействие с уже существующими и выделенными для учебных целей объектами внешнего мира  (число, форма, величина) . В результате ребенок самостоятельно, опираясь на внутренние потребности, культурные традиции и рефлексию, сможет овладеть  математическими закономерностями , присущими объективной реальности.

Эвристическая игровая технология

Суть состоит в погружении ребенка в ситуацию первооткрывателя. Ребенку предлагается открыть неизвестное для него знание.

Поэтому целью   технологии  является оказание помощи ребенку в открытии каналов общения с миром  математики  и осознание ее особенностей. 

Математическую  информацию ребенок получает через свободное образовательное взаимодействие с уже существующими и выделенными для учебных целей объектами внешнего мира  (число, форма, величина) . В результате ребенок самостоятельно, опираясь на внутренние потребности, культурные традиции и рефлексию, сможет овладеть  математическими закономерностями , присущими объективной реальности.

Все рассмотренные  технологии  помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях. Использование эффективных средств активизации мыслительной деятельности  дошкольника  позволяет ребенку находить и осваивать способы познания окружающей действительности,  развивать  творческие способности и уверенность в своих силах.

Все рассмотренные  технологии  помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях. Использование эффективных средств активизации мыслительной деятельности  дошкольника  позволяет ребенку находить и осваивать способы познания окружающей действительности,  развивать  творческие способности и уверенность в своих силах.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»   В.А.Сухомлинский     Всего вам доброго!

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А.Сухомлинский

Всего вам доброго!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые технологии в математическом развитии младших дошкольников

Автор: Томина Светлана Валентиновна

Дата: 30.05.2023

Номер свидетельства: 632771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Игровые технологии" "
    ["seo_title"] => string(23) "ighrovyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "163539"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422509855"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Давайте жить дружно!»"
    ["seo_title"] => string(22) "davaite_zhit_druzhno_5"
    ["file_id"] => string(6) "661824"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1734278645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного"
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "314923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства