Игра-презентация по внеурочной деятельности по математике для студентов 1 курса "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
Игра-презентация по внеурочной деятельности по математике для студентов 1 курса "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.
Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия.Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.
Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Уважаемые знатоки! Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Отсюда также слово «декалитр» - 10л, «декада» - 10 дней. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый»? Уважаемые знатоки! Чем объяснить это несоответствие?
Раньше новый год начинался с марта
Если дан нам треугольник,
И при том с прямым углом.
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем.
Что это за теорема?
Уважаемые знатоки! Вам, наверное, знакома басня И.А.Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного все бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос! Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов ?
Тьма. Очень много, десять тысяч, сотня сотен
Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;
- Лидии давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.
- А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции. Вопрос. Назовите эту функцию
ВНИМАНИЕ ОТВЕТ!!!!! ПАРАБОЛА
Уважаемые знатоки! По мнению Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель этой дроби?
То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой школьник.
Вопрос: Что лежит в чёрном ящике?
Уважаемые знатоки! Различные открытия и изобретения в математике тесно связаны с жизнью. Появление дробей, например, связано с необходимостью справедливого раздела имущества. А с чем связано появление отрицательных чисел?
Уважаемые знатоки !
В 1490 году вышел учебник «Правила алгебры» чешского математика Яна Видмана.
В нем впервые появились то , что, кроме как в математике, есть ещё и в характере каждого человека. Что же именно?
Уважаемые знатоки!
В пересказе Бориса Заходера в книге «Алиса в Стране Чудес» один математик ТАК разделил кусок пирога между собой и козликом.
Что же досталось математику, а что козлику?
Пи- МАТЕМАТИКУ, РОГА -Козлику
Уважаемые знатоки!
Учитель математики спрашивает: «Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающий на две части». О чем идет речь?
Уважаемые знатоки!
Лена сказала предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение могла сказать Лена?
Меня зовут ЛЕНА
Уважаемые знатоки!
Уважаемые знатоки!
Великий русский писатель …
проявлял особый интерес к математике и ее преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же знаменитой школе, написал оригинальную «Арифметику» и «Руководства для учителя».
Своим гостям он нередко предлагал многие интересные задачи.
Вопрос!
О каком писателе идет речь?
Уважаемые знатоки!
Математический анекдот! Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?»
«Есть, — отвечает математик,- но они...»
Закончите фразу двумя словами!
Уважаемые знатоки!
Решите задачу:
Когда идет дождь, Миша сидит в комнате у телевизора или идет в гости к другу.
Когда Миша в комнате, его сестра Люба сидит в детской и играет, а конфеты лежат в холодильнике.
Если конфеты на столе, а Миша – в гостях, то Люба в комнате.
Сейчас идет дождь, конфеты на столе.
Где находятся Люба и Миша?
Ответ: Люба в комнате, а Миша в гостях .
Уважаемые знатоки!
Уважаемые знатоки!
Решите задачу:
Из Санкт- Петербурга в Москву Поезд шел 1час 20 минут, а обратно 80 минут ! Вопрос?
Что случилось в пути?
Внимание! Ответ!
НИЧЕГО! Так Как 80минут=1 час 20 минут
Уважаемые знатоки!
Решите задачу:
Один человек купил
3 козы и заплатил
3 рубля.
Спрашивается: по чему каждая коза пошла?
ВНИМАНИЕ!!! ОТВЕТ!!! ПО ЗЕМЛЕ
Вопрос ? Выполнение какого обета требовал от своих учеников Пифагор?
Греки считали за честь учиться математике у Пифагора. Но он требовал от своих учеников выполнения обета, который нашел отражение во фразе «бык на языке».
Обет молчания: «Держи язык за зубами»
Уважаемые знатоки!
Решите задачу:
В полдень из Москвы отправляется поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч.
Оба поезда идут без остановок. Какой поезд будет находиться при встрече на большем расстоянии от Москвы ?
ВНИМАНИЕ!!!! ОТВЕТ!!!
Расстояния равны
Уважаемые знатоки!
Помогите разрешить один вопрос. Сеня купил три пакета орехов, а Саша – 2 таких пакета. К ним присоединился Костя, и они разделили все орехи поровну. При расчете оказалось, что Костя должен уплатить товарищам 25 руб. Сколько денег из этой суммы должен получить Сеня и сколько Саша? Сколько стоит один пакет орехов?
Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?