kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-презентация по внеурочной деятельности по математике для студентов 1 курса "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.

Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия.Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке  теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.

Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно,  правда,  если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-презентация по внеурочной деятельности по математике для студентов 1 курса "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" »

Уважаемые знатоки!  Все знают, что тысяча тысяч – это миллион. Но мало кто знает, как называются следующие разряды. Для их названий приняты латинские наименования чисел. Тысяча миллионов называется биллион (или как чаще мы называем – миллиардом), тысяча биллионов – триллион, дальше квадриллион, квинтилион и т. д. Внимание, вопрос! Что означает приставка «би», «три», «квадра», «квинта»?

Уважаемые знатоки!

Все знают, что тысяча тысяч – это миллион. Но мало кто знает, как называются следующие разряды. Для их названий приняты латинские наименования чисел.

Тысяча миллионов называется биллион (или как чаще мы называем – миллиардом), тысяча биллионов – триллион, дальше квадриллион, квинтилион и т. д.

Внимание, вопрос!

Что означает приставка «би», «три», «квадра», «квинта»?

ВНИМАНИЕ!!!! ОТВЕТ!!! «би» -два, «три» - три, «квадра»-четыре, «квинта»-пять

ВНИМАНИЕ!!!! ОТВЕТ!!!

«би» -два, «три» - три, «квадра»-четыре, «квинта»-пять

Уважаемые знатоки! Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Отсюда также слово «декалитр» - 10л, «декада» - 10 дней. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый»? Уважаемые знатоки! Чем объяснить это несоответствие?

Уважаемые знатоки! Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Отсюда также слово «декалитр» - 10л, «декада» - 10 дней. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый»? Уважаемые знатоки! Чем объяснить это несоответствие?

Раньше новый год начинался с марта

Раньше новый год начинался с марта

Если дан нам треугольник, И при том с прямым углом. То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем. Что это за теорема?

Если дан нам треугольник,

И при том с прямым углом.

То квадрат гипотенузы

Мы всегда легко найдем.

Что это за теорема?

Уважаемые знатоки! Вам, наверное, знакома басня И.А.Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного все бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос! Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов ?

Уважаемые знатоки! Вам, наверное, знакома басня И.А.Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного все бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос! Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов ?

Тьма. Очень много, десять тысяч, сотня сотен

Тьма. Очень много, десять тысяч, сотня сотен

Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;  - Лидии давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.  - А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции. Вопрос. Назовите эту функцию

Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;

- Лидии давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.

- А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции. Вопрос. Назовите эту функцию

ВНИМАНИЕ ОТВЕТ!!!!! ПАРАБОЛА

ВНИМАНИЕ ОТВЕТ!!!!! ПАРАБОЛА

Уважаемые знатоки! По мнению Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель этой дроби?

Уважаемые знатоки! По мнению Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель этой дроби?

То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой школьник. Вопрос: Что лежит в чёрном ящике?

То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой школьник.

Вопрос: Что лежит в чёрном ящике?

Уважаемые знатоки! Различные открытия и изобретения в математике тесно связаны с жизнью. Появление дробей, например, связано с необходимостью справедливого раздела имущества. А с чем связано появление отрицательных чисел?

Уважаемые знатоки! Различные открытия и изобретения в математике тесно связаны с жизнью. Появление дробей, например, связано с необходимостью справедливого раздела имущества. А с чем связано появление отрицательных чисел?

Уважаемые знатоки ! В 1490 году вышел учебник «Правила алгебры» чешского математика Яна Видмана.  В нем впервые появились то , что, кроме как в математике, есть ещё и в характере каждого человека. Что же именно?

Уважаемые знатоки !

В 1490 году вышел учебник «Правила алгебры» чешского математика Яна Видмана.

В нем впервые появились то , что, кроме как в математике, есть ещё и в характере каждого человека. Что же именно?

Уважаемые знатоки! В пересказе Бориса Заходера  в книге «Алиса в Стране Чудес» один математик ТАК разделил кусок пирога между собой и козликом. Что же досталось математику, а что козлику?

Уважаемые знатоки!

В пересказе Бориса Заходера  в книге «Алиса в Стране Чудес» один математик ТАК разделил кусок пирога между собой и козликом.

Что же досталось математику, а что козлику?

Пи- МАТЕМАТИКУ, РОГА -Козлику

Пи- МАТЕМАТИКУ, РОГА -Козлику

Уважаемые знатоки! Учитель математики спрашивает: «Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающий на две части». О чем идет речь?

Уважаемые знатоки!

Учитель математики спрашивает: «Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающий на две части». О чем идет речь?

Уважаемые знатоки! Лена сказала предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение могла сказать Лена?

Уважаемые знатоки!

Лена сказала предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение могла сказать Лена?

Меня зовут ЛЕНА

Меня зовут ЛЕНА

Уважаемые знатоки!

Уважаемые знатоки!

Уважаемые знатоки! Великий русский писатель …  проявлял особый интерес к математике и ее преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же знаменитой школе, написал оригинальную «Арифметику» и «Руководства для учителя».  Своим гостям он нередко предлагал многие интересные задачи.  Вопрос!  О каком писателе идет речь?

Уважаемые знатоки!

Великий русский писатель …

проявлял особый интерес к математике и ее преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же знаменитой школе, написал оригинальную «Арифметику» и «Руководства для учителя».

Своим гостям он нередко предлагал многие интересные задачи.

Вопрос!

О каком писателе идет речь?

Уважаемые знатоки! Математический анекдот! Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?»  «Есть, — отвечает математик,- но они...»  Закончите фразу двумя словами!

Уважаемые знатоки!

Математический анекдот! Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?»

«Есть, — отвечает математик,- но они...»

Закончите фразу двумя словами!

Уважаемые знатоки! Решите задачу: Когда идет дождь, Миша сидит в комнате у телевизора или идет в гости к другу. Когда Миша в комнате, его сестра Люба сидит в детской и играет, а конфеты лежат в холодильнике. Если конфеты на столе, а Миша – в гостях, то Люба в комнате. Сейчас идет дождь, конфеты на столе. Где находятся Люба и Миша?

Уважаемые знатоки!

Решите задачу:

Когда идет дождь, Миша сидит в комнате у телевизора или идет в гости к другу.

Когда Миша в комнате, его сестра Люба сидит в детской и играет, а конфеты лежат в холодильнике.

Если конфеты на столе, а Миша – в гостях, то Люба в комнате.

Сейчас идет дождь, конфеты на столе.

Где находятся Люба и Миша?

Ответ:   Люба в комнате, а Миша в гостях .

Ответ:   Люба в комнате, а Миша в гостях .

Уважаемые знатоки!

Уважаемые знатоки!

Уважаемые знатоки! Решите задачу:  Из Санкт- Петербурга в Москву Поезд шел 1час 20 минут, а обратно 80 минут ! Вопрос? Что случилось в пути?

Уважаемые знатоки!

Решите задачу:

Из Санкт- Петербурга в Москву Поезд шел 1час 20 минут, а обратно 80 минут ! Вопрос?

Что случилось в пути?

Внимание! Ответ! НИЧЕГО! Так Как 80минут=1 час 20 минут

Внимание! Ответ!

НИЧЕГО! Так Как 80минут=1 час 20 минут

Уважаемые знатоки! Решите задачу: Один человек купил 3 козы и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?

Уважаемые знатоки!

Решите задачу:

Один человек купил

3 козы и заплатил

3 рубля.

Спрашивается: по чему каждая коза пошла?

ВНИМАНИЕ!!! ОТВЕТ!!! ПО ЗЕМЛЕ

ВНИМАНИЕ!!! ОТВЕТ!!! ПО ЗЕМЛЕ

Вопрос ? Выполнение какого обета требовал от своих учеников Пифагор? Греки считали за честь учиться математике у Пифагора. Но он требовал от своих учеников выполнения обета, который нашел отражение во фразе «бык на языке».

Вопрос ? Выполнение какого обета требовал от своих учеников Пифагор?

Греки считали за честь учиться математике у Пифагора. Но он требовал от своих учеников выполнения обета, который нашел отражение во фразе «бык на языке».

Обет молчания: «Держи язык за зубами»

Обет молчания: «Держи язык за зубами»

Уважаемые знатоки! Решите задачу:  В полдень из Москвы отправляется поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановок. Какой поезд будет находиться при встрече на большем расстоянии от Москвы ?

Уважаемые знатоки!

Решите задачу:

В полдень из Москвы отправляется поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч.

Оба поезда идут без остановок. Какой поезд будет находиться при встрече на большем расстоянии от Москвы ?

ВНИМАНИЕ!!!! ОТВЕТ!!! Расстояния равны

ВНИМАНИЕ!!!! ОТВЕТ!!!

Расстояния равны

Уважаемые знатоки!  Помогите разрешить один вопрос.  Сеня купил три пакета орехов, а Саша – 2 таких пакета. К ним присоединился Костя, и они разделили все орехи поровну. При расчете оказалось, что Костя должен уплатить товарищам 25 руб. Сколько денег из этой суммы должен получить Сеня и сколько Саша? Сколько стоит один пакет орехов?

Уважаемые знатоки!

Помогите разрешить один вопрос. Сеня купил три пакета орехов, а Саша – 2 таких пакета. К ним присоединился Костя, и они разделили все орехи поровну. При расчете оказалось, что Костя должен уплатить товарищам 25 руб. Сколько денег из этой суммы должен получить Сеня и сколько Саша? Сколько стоит один пакет орехов?

Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

ВНИМАНИЕ!!! ОТВЕТ!!!  ШОКОЛАД СТОИТ 20

ВНИМАНИЕ!!! ОТВЕТ!!!

ШОКОЛАД СТОИТ 20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Лихачева Екатерина Сергеевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства