kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Язык звука в олонхо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по биологии и математике:

«Язык звука в олонхо»

Цели урока: (по биологии)

Образовательная:

  • Изучение морфологических и анатомических особенностей голосового аппарата человека, механизма голосообразования у человека, характеристик индивидуальных особенностей голосов различных людей;
  • Ознакомление с гигиеническими правилами сохранения здорового состояния голосового аппарата и голоса;
  • сформировать и закрепить знания по гигиене голоса, продолжать формировать умение работать с дополнительной литературой, обобщать знания и делать выводы;

Воспитательная:

  • продолжать этическое эстетическое воспитание учащихся, ориентируя на сложное строение организма человека, углубляя знания по анатомии, воспитывать потребность в бережном отношении к своему здоровью;

Развивающая:

  • развивать самостоятельность мышления, стимулируя интерес к изучаемой теме и переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • выработать умение применять знания для обобщения материала; развивать умение работать с учебником, выделяя главное, и конспектом при составлении таблиц и схем.

Межпредметные связи: литература, история, медицина, экология, музыка, математика, физика;

Цель урока (по математике):

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с понятиями: геометрической прогрессии,знаменателем геометрической прогрессии;
  • ознакомить с формулой нахождения n-ого члена геометрической прогрессии;

Практические:

  • сформировать навык отличать геометрическую прогрессию от арифметической;
  • сформировать навыки нахождения знаменателя геометрической прогрессии, нахождения n-ого члена геометрической прогрессии;
  • сформировать навыки использования формулы n- ого члена геометрической прогрессии при решении задач.

Развивающие:

  • развить умения отличать геометрическую прогрессию от арифметической; развить умения находить знаменатель геометрической прогрессии, n- ый член геометрической прогрессии; развить навыки:

-самообразования

-самоконтроля

Воспитательные:

  • воспитать усидчивость,самостоятельность, последовательность и аккуратность ведения записей,интерес к предмету.
  • Научить ценить добро, мир и покой на земле, опираясь на героев и сюжеты Олонхо.
  • Воспитание всесторонне развитой личности, сохраняя неповторимость, способность мыслить свободно.
  • Развить творческий потенциал, научить верить в свои силы.
  • Воспитать чувство патриотизма и гражданственности.
  • Привить любовь к своей истории, культуре.
  • создать условия, в которых учащиеся смогут самостоятельно приобретать знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Язык звука в олонхо »

«Язык звука в олонхо»    Интегрированный урок по биологии и математике. Учителя: Егорова М.И.  Кононова Д.Н.

«Язык звука в олонхо»

Интегрированный урок по биологии и математике.

Учителя: Егорова М.И.

Кононова Д.Н.

Цели урока: (по биологии )

Цели урока: (по биологии )

  • Образовательная:
  • Изучение морфологических и анатомических особенностей голосового аппарата человека, механизма голосообразования у человека, характеристик индивидуальных особенностей голосов различных людей;
  • Ознакомление с гигиеническими правилами сохранения здорового состояния голосового аппарата и голоса;
  • сформировать и закрепить знания по гигиене голоса, продолжать формировать умение работать с дополнительной литературой, обобщать знания и делать выводы;
Цель урока (по математике):

Цель урока (по математике):

  • Образовательные:
  • ознакомить учащихся с понятиями: геометрической прогрессии,знаменателем геометрической прогрессии;
  • ознакомить с формулой нахождения n-ого члена геометрической прогрессии;
  • Практические:
  • сформировать навык отличать геометрическую прогрессию от арифметической;
  • сформировать навыки нахождения знаменателя геометрической прогрессии, нахождения n-ого члена геометрической прогрессии;
  • сформировать навыки использования формулы n- ого члена геометрической прогрессии при решении задач.
Строение голосового аппарата человека

Строение голосового аппарата человека

  • Схема строения голосового аппарата человека:
  • 1 – гортань;
  • 2 – надгортанная полость; 3 – подгортанная полость; 4 – трахея и бронхи;
  • 5 – полость рта;
  • 6 – носовая полость
  • 7 – мягкое нёбо;
  • 8 – твердое нёбо;
  • 9 – язык;
  • 10 – задняя стенка глотки;
  • 11 – второй (певческий) рот
Хрящи, связки и суставы гортани

Хрящи, связки и суставы гортани

  • 1 – щитовидный хрящ;
  • 2 – верхний рог щитовидного хряща;
  • 3 – подъязычная кость;
  • 4 – щитоподъязычная связка;
  • 5 – выступ гортани («адамово яблоко»);
  • 6 – нижний рог щитовидного хряща;
  • 7 – надгортанник и надгортанный хрящ;
  • 8 – перстнещитовидный сустав;
  • 9 – вырезка щитовидного хряща;
  • 10 – щитонадгортанная связка;
  • 11 – перстневидный хрящ;
  • 12 – перстнетрахеальная связка;
  • 13 – первый хрящ трахеи;
  • 14 – черпаловидный хрящ;
  • 15 – голосовой отросток;
  • 16 – перстнечерпаловидный сустав
Полость гортани

Полость гортани

  • А (вход в гортань);
  • Б (вид сбоку в разрезе).
  • 1 – голосовая щель;
  • 2 – голосовая складка; 3 – подголосовая полость;
  • 4 – желудочек гортани; 5 – четырехугольная мембрана;
  • 6 – голосовая связка.
Что такое звук

Что такое звук

  • Звук" - это формула раскрытия жизни на Земле... Обратитесь в свое сознание и поймите тот "звук", который напоминает Вам о безграничных возможностях Вашей жизни, а главное - "дыхания", так как это основной и главный показатель комфортности жизни...
  • Человек - это "звук" в геометрической прогрессии мысли.
что такое геометрическая прогрессия?

что такое геометрическая прогрессия?

  • Термин «прогрессия» (от лат. «Progression»-движение вперед) был введен в VI в. римским императором Боэцием, и понимался как бесконечная числовая последовательность.
  • Сравните данные последовательности:
  • 1, 4, 7, 10,13, . . . И
  • 1,3,9,27,81, …
Проверь себя! Прогрессии Арифметическая Определение Геометрическая Формула n первых членов прогрессии Сумма n первых членов прогрессии Свойства b a

Проверь себя!

Прогрессии

Арифметическая

Определение

Геометрическая

Формула n первых членов прогрессии

Сумма n первых членов прогрессии

Свойства

b

a

Вывод Зная эти формулы, можно решить много интересных задач литературного, исторического и практического содержания.

Вывод

Зная эти формулы, можно решить много интересных задач литературного, исторического и практического содержания.

Отрывок из олонхо

Отрывок из олонхо

  • Ха-ра тыа
  • Хай-мыы-лаа-5а э-би-тэ у-ьу
  • Куох тыа
  • Ку-руо-лээ-5э э-би-тэ у-ьу
  • 2, 1
  • 4, 3, 2.
  • 1, 1
  • 4, 3, 2.
НАЗАД, В ИСТОРИЮ! Понятие числовой последо -вательности возникло и раз- вивалось задолго до соз - дания учения о функциях. На связь между прогрессиями первым обратил внимание великий АРХИМЕД (ок. 287–212 гг. до н.э)

НАЗАД, В ИСТОРИЮ!

Понятие числовой последо -вательности возникло и раз- вивалось задолго до соз - дания учения о функциях.

На связь между прогрессиями первым обратил внимание великий

АРХИМЕД (ок. 287–212 гг.

до н.э)

Прогрессии в древности Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление  наследства и др.

Прогрессии в древности

Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и др.

Древний Египет Задача из египетского папируса Ахмеса: «Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между 10 человеками, разность же между каждым человеком и его соседом равна меры» Формула, которой пользовались египтяне:

Древний Египет

Задача из египетского папируса Ахмеса:

«Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между 10 человеками, разность же между каждым человеком и его соседом равна меры»

Формула, которой пользовались египтяне:

Германия Нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи еще учеником начальной школы. КАРЛ ГАУСС  (1777 – 1855) Решение 1 + 2 + 3 + 4 + ….. + 99 = (1 + 99) + (2 + 98) + …… + (49 + 51) + 50 = 100 ∙ 49 + 50 = 4900 + 50 = 4950

Германия

Нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи еще учеником начальной школы.

КАРЛ ГАУСС (1777 – 1855)

Решение

1 + 2 + 3 + 4 + ….. + 99 = (1 + 99) + (2 + 98) + …… + (49 + 51) + 50 = 100 ∙ 49 + 50 = 4900 + 50 = 4950

Задача легенда Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку. Сета, издеваясь над царем, потребовал за первую клетку шахматной доски 1 зерно, за вторую — 2 зерна, за третью — 4 зерна и т. д. Обрадованный царь посмеялся над Сетой и приказал выдать ему такую «скромную» награду. Стоит ли царю смеяться?

Задача легенда

Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку. Сета, издеваясь над царем, потребовал за первую клетку шахматной доски 1 зерно, за вторую — 2 зерна, за третью — 4 зерна и т. д. Обрадованный царь посмеялся над Сетой и приказал выдать ему такую «скромную» награду. Стоит ли царю смеяться?

Решение задачи - легенды Дано ; 1, 2, 4, 8, 16… n = 64 Ее сумма равна 18 446 744 073 709 551 615

Решение задачи - легенды

Дано ; 1, 2, 4, 8, 16…

n = 64

Ее сумма равна

18 446 744 073 709 551 615

Вывод Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая моря, и океаны, и горы, и пустыню, и Арктику с Антарктикой, и получить удовлетворительный урожай, то, пожалуй, лет за 5 он смог бы рассчитаться.  Такое количество зерен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности Земли. Это превосходит количество пшеницы, собранной человечеством до настоящего времени.

Вывод

Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая моря, и океаны, и горы, и пустыню, и Арктику с Антарктикой, и получить удовлетворительный урожай, то, пожалуй, лет за 5 он смог бы рассчитаться.

Такое количество зерен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности Земли. Это превосходит количество пшеницы, собранной человечеством до настоящего времени.

Отрывок из олонхо

Отрывок из олонхо

  • Саннын байаатынан охсуллар
  • Хампа комус баттахтаах,
  • Кохсун быЬа5аЬынан охсуллар
  • Комус долгун ко5уллээх,
  • Олус учугэй
  • Уол о5о торообут…
  • (салгыы быЬаарын)
Механизмы голосообразования у человека Положение голосовых связок при молчании (вверху), при разговоре (в середине),  при шепоте (внизу)  

Механизмы голосообразования у человека

  • Положение голосовых связок при молчании (вверху),
  • при разговоре (в середине),
  • при шепоте (внизу)

 

Языковое пространство

Языковое пространство

  • В. Ф. Гумбольдт, один из основоположников философии языка, подчеркивал, что язык - это не столько продукт деятельности, нечто созданное, сколько деятельность, т. е. непрестанно совершающийся процесс порождения смысла, продукт "языкового сознания нации". В самой структуре языка (его внутренней форме) воплощено определенное воззрение на мир ("мировидение") того или иного народа "
Три измерения языкового пространства

Три измерения языкового пространства

Задача на размышление  Один из учеников, вызванный к доске, должен идти от стола учителя к двери по прямой. Первый шаг он делает длиной 1 м., второй 1/2м, третий 1/4  м и т. д. так, что длина следующего шага в два раза меньше длины предыдущего. Дойдет ли ученик до двери, если расстояние от стола до двери по прямой 3 м?

Задача на размышление

Один из учеников, вызванный к доске, должен идти от стола учителя к двери по прямой. Первый шаг он делает длиной 1 м., второй 1/2м, третий 1/4 м и т. д. так, что длина следующего шага в два раза меньше длины предыдущего. Дойдет ли ученик до двери, если расстояние от стола до двери по прямой 3 м?

Решение   Составим последовательность чисел   Зная формулу Значит Откуда Вывод: не дойдет!

Решение

Составим последовательность чисел

Зная формулу

Значит

Откуда

Вывод: не дойдет!

Показатели длины и ширины голосовых складок, характерные для различных типов певческих голосов   Тип певческого голоса Длина голосовых складок, мм Лирико-колоратурное сопрано Ширина голосовых складок, мм Сопрано До14,0 Меццо-сопрано 2,0–2,5 14,0–19,0 Тенор 18,0–21,0 Баритон 2,0–3,0 Бас 18,0–22,0 2,5–3,0 22,0–24,0 2,5–3,0 24,0–25,0 3,0–4,0 3,0–5,0

Показатели длины и ширины голосовых складок, характерные для различных типов певческих голосов

Тип певческого голоса

Длина голосовых складок, мм

Лирико-колоратурное сопрано

Ширина голосовых складок, мм

Сопрано

До14,0

Меццо-сопрано

2,0–2,5

14,0–19,0

Тенор

18,0–21,0

Баритон

2,0–3,0

Бас

18,0–22,0

2,5–3,0

22,0–24,0

2,5–3,0

24,0–25,0

3,0–4,0

3,0–5,0

БАКТЕРИИ В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Указать количество бактерий, рожденных одной бактерией за 7 минут.

БАКТЕРИИ

В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Указать количество бактерий, рожденных одной бактерией за 7 минут.

Решение  Данная последовательность является геометрической прогрессией со знаменателем     q =2,   n = 7.   Зная формулу Получаем м

Решение

Данная последовательность является геометрической прогрессией со знаменателем

q =2, n = 7.

Зная формулу

Получаем

м

Заключение БиЬиги киЬибит Эрчимэн Бэргэн кэнниттэн Эккирэтээри гынан баран, «Онуоха-маныаха дылы Кэтэнэн коруоххэ» - диэн, Уо5ун у5арытта, Абатын аралдьытта… Дьиэ5э киирэн, Уна оронно олорон кэбистэ. УЬун олох Онкулун толкуйдаата, Киэн олох Кэскилин санаата…

Заключение

БиЬиги киЬибит

Эрчимэн Бэргэн кэнниттэн

Эккирэтээри гынан баран,

«Онуоха-маныаха дылы

Кэтэнэн коруоххэ» - диэн,

Уо5ун у5арытта,

Абатын аралдьытта…

Дьиэ5э киирэн,

Уна оронно олорон кэбистэ.

УЬун олох

Онкулун толкуйдаата,

Киэн олох

Кэскилин санаата…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Язык звука в олонхо

Автор: Кононова Дария Николаевна, Егорова Майя Июльевна

Дата: 05.07.2015

Номер свидетельства: 222270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства