kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к ОГЭ. Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых алгебраических выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет интересна учителям, занимающимся подготовкой учащихся к ГИА. Возможно использование ресурся на уроках обобщения и систематизации знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ. Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых алгебраических выражений»

Подготовка к ГИА Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых алгебраических выражений  Девочкина Татьяна Николаевна  учитель математики  МБОУ СОШ №5 г. Лысково  Нижегородской области

Подготовка к ГИА

Формулы сокращенного умножения.

Преобразование целых алгебраических выражений

Девочкина Татьяна Николаевна

учитель математики

МБОУ СОШ №5 г. Лысково

Нижегородской области

При создании презентации были использованы задания из книги “Я сдам ОГЭ. Модульный курс. Практикум и диагностика” под редакцией И.В.Ященко,С.А.Шестакова Девочкина Татьяна Николаевна учитель математики МБОУ СОШ №5 г. Лысково Нижегородской области

При создании презентации были использованы задания из книги “Я сдам ОГЭ. Модульный курс. Практикум и диагностика” под редакцией И.В.Ященко,С.А.Шестакова

Девочкина Татьяна Николаевна

учитель математики

МБОУ СОШ №5 г. Лысково

Нижегородской области

  • .
Тренировочная работа №35  Задание 2 Найдите значение выражения: (2+с) ² -с(с-4) при с=-1/8 Решение: (2+с) ² -с(с-4)=4+4с+с ² -с ² +4с=4+8с Если с=-1/8, то 4+8 ·(-1/8)=4-1=3 Ответ: 3

Тренировочная работа №35 Задание 2

Найдите значение выражения:

(2+с) ² -с(с-4) при с=-1/8

Решение:

(2+с) ² -с(с-4)=4+4с+с ² ² +4с=4+8с

Если с=-1/8, то 4+8 ·(-1/8)=4-1=3

Ответ: 3

Тренировочная работа №35  Задание 3 Какому из данных ниже выражений равно выражение (3d+5c) ² -(3d-5c) ² при всех значениях c и d: 1. 18d²+25c² 3. 36d²+50c² 2. 60cd 4. 18d²-25c²

Тренировочная работа №35 Задание 3

Какому из данных ниже выражений равно выражение (3d+5c) ² -(3d-5c) ² при всех значениях c и d:

1. 18d²+25c² 3. 36d²+50c²

2. 60cd 4. 18d²-25c²

Решение: 1 способ: 9d ²+30cd+25c²-(9d²-30cd+25c²)= =9d²+30cd+25c²-9d²+30cd-25c²= =60cd 2 способ: (3d+5с+3d-5с)(3d+5с-3d+5с)= =6d·10с=60сd

Решение:

1 способ:

9d ²+30cd+25c²-(9d²-30cd+25c²)=

=9d²+30cd+25c²-9d²+30cd-25c²=

=60cd

2 способ:

(3d+5с+3d-5с)(3d+5с-3d+5с)=

=6d·10с=60сd

Ответ: 1. 18d²+25c² 3. 36d²+50c²  2. 60cd 4. 18d²-25c²

Ответ:

1. 18d²+25c² 3. 36d²+50c²

2. 60cd 4. 18d²-25c²

Тренировочная работа №35  №4 Найдите значение выражения: 28ab+(2a-7b) ² при a= √ 15,b= √ 8 Решение: 28ab+(2a-7b) ² =28ab+4a ²-28ab+49b²= =4a²+49b² Если a=√15,b=√8, то 4·(√15)²+49·(√8)²= =4·15+49·8=412 Ответ: 412

Тренировочная работа №35 №4

Найдите значение выражения:

28ab+(2a-7b) ² при a= 15,b= 8

Решение:

28ab+(2a-7b) ² =28ab+4a ²-28ab+49b²=

=4a²+49b²

Если a=√15,b=√8, то 4·(√15)²+49·(√8)²=

=4·15+49·8=412

Ответ: 412

Тренировочная работа №35  №9 Разложите на множители выражение x ⁸ -5x ⁷ +6x ⁶ Решение: x ⁶(x²-5x+6)= x ⁶(x-3)(x-2) Ответ:  x ⁶(x-3)(x-2)

Тренировочная работа №35 №9

Разложите на множители выражение

x -5x +6x

Решение:

x ⁶(x²-5x+6)= x ⁶(x-3)(x-2)

Ответ: x ⁶(x-3)(x-2)

Тренировочная работа №35  №10 Найдите значение выражения 16a ² -24ab+9b ² -4a+3b ² при условии 4a=3b Решение: 16a²-24ab+9b²-4a+3b²= =(16a²-24ab+9b²)-4a+3b²= (4a-3b)²-4a+3b Если 4a=3b, то (3b-3b)²-3b+3b=0 Ответ: 0

Тренировочная работа №35 №10

Найдите значение выражения

16a ² -24ab+9b ² -4a+3b ² при условии

4a=3b

Решение:

16a²-24ab+9b²-4a+3b²=

=(16a²-24ab+9b²)-4a+3b²=

(4a-3b)²-4a+3b

Если 4a=3b, то (3b-3b)²-3b+3b=0

Ответ: 0

Тренировочная работа №36  №2 Какому из данных ниже многочленов равно произведение (x ²-3x+1)(x³-2x²) 1)x⁵-5x⁴+7x³-2x² 2) x⁵-2x⁴+x³-2x² 3)x⁵-5x⁴-7x³-2x² 4) x⁵-5x⁴+7x³+2x²? Решение: (x²-3x+1)(x³-2x²)= = x⁵-2x⁴-3x⁴+6x³+x³-2x²= =x⁵-5x⁴+7x³-2x² Ответ: 1)

Тренировочная работа №36 №2

Какому из данных ниже многочленов равно произведение (x ²-3x+1)(x³-2x²)

1)x⁵-5x⁴+7x³-2x² 2) x⁵-2x⁴+x³-2x²

3)x⁵-5x⁴-7x³-2x² 4) x⁵-5x⁴+7x³+2x²?

Решение:

(x²-3x+1)(x³-2x²)=

= x⁵-2x⁴-3x⁴+6x³+x³-2x²=

=x⁵-5x⁴+7x³-2x²

Ответ: 1)

Тренировочная работа №36  №3 Разложите на множители x ³ -8y ³: 1)(x ² -4y ² )(x+4y) 2) (x-2y)(x ² +2xy+4y ² ) 3) (x-2y)(x ² +4y ² ) 4) (x-2y)(x ² -4xy+4y ² ) Решение: x³-8y³=x³-(2y)³=(x-2y)(x ² +2xy+4y ²) Ответ: 2)

Тренировочная работа №36 №3

Разложите на множители x ³ -8y ³:

1)(x ² -4y ² )(x+4y) 2) (x-2y)(x ² +2xy+4y ² )

3) (x-2y)(x ² +4y ² ) 4) (x-2y)(x ² -4xy+4y ² )

Решение:

x³-8y³=x³-(2y)³=(x-2y)(x ² +2xy+4y ²)

Ответ: 2)

Тренировочная работа №36  №4 Найдите значение выражения x ³ +6x ² +12x+8 при x=-2,5 Решение: По формуле куба суммы: x ³ +6x ² +12x+8=x ³ +3 · x ²·2 +3 · 2x+2 ³ = =(x+2) ³ Если х=-2,5, то (-2,5+2) ³=(-0,5)³=-0,125 Ответ: -0,125

Тренировочная работа №36 №4

Найдите значение выражения

x ³ +6x ² +12x+8 при x=-2,5

Решение:

По формуле куба суммы:

x ³ +6x ² +12x+8=x ³ +3 · x ²·2 +3 · 2x+2 ³ =

=(x+2) ³

Если х=-2,5, то (-2,5+2) ³=(-0,5)³=-0,125

Ответ: -0,125

Тренировочная работа №36  Задание 5 Разложите на множители выражение: 7x-32z(x-y)-7y.  Решение: 7x-32z(x-y)-7y=(7x-7y)-32z(x-y)= =(x-y)(7-32z)  Ответ : (x-y)(7-32z)

Тренировочная работа №36 Задание 5

Разложите на множители выражение:

7x-32z(x-y)-7y.

Решение:

7x-32z(x-y)-7y=(7x-7y)-32z(x-y)=

=(x-y)(7-32z)

Ответ : (x-y)(7-32z)

Тренировочная работа №36  Задание 6 Пусть x ₁ и x ₂ различные корни уравнения  x ² -5x+2. Найдите значение выражения 2x ₁ +2x ₂ +3x ₁ x ₂. Решение: В данном уравнении p=-5, q=2. По теореме, обратной теореме Виета, имеем: x₁+x₂=5, x₁·x₂=2 2(x₁+x₂)+3x₁x₂=2·5+3·2=16 Ответ: 16

Тренировочная работа №36 Задание 6

Пусть x и x различные корни уравнения

x ² -5x+2. Найдите значение выражения 2x +2x +3x x ₂.

Решение:

В данном уравнении p=-5, q=2.

По теореме, обратной теореме Виета, имеем:

x₁+x₂=5, x₁·x₂=2

2(x₁+x₂)+3x₁x₂=2·5+3·2=16

Ответ: 16

Тренировочная работа №36  Задание 7 Какому из данных ниже многочленов равно произведение ( √ 21x- √ 35y)( √ 21x+ √ 35y): 1)21x ² +35y ² 2)21x ²- 35y ² 3)21x ² -1470xy+35x ² 4) 21x²-1470xy-35y² Решение: (√21x-√35y)(√21x+√35y)=(√21х)² -(√35y)² = =21x² -35y² Ответ: 2)

Тренировочная работа №36 Задание 7

Какому из данных ниже многочленов равно произведение

( 21x- 35y)( 21x+ 35y):

1)21x ² +35y ² 2)21x ²- 35y ²

3)21x ² -1470xy+35x ² 4) 21x²-1470xy-35y²

Решение:

(√21x-√35y)(√21x+√35y)=(√21х)² -(√35y)² =

=21x² -35y²

Ответ: 2)

Тренировочная работа №36  Задание 8 Найдите значение выражения ( √ 8x ² - √ 3x)( √ 8x ² + √ 3x) при х=-2  Решение: ( √ 8x ² - √ 3x)( √ 8x ² + √ 3x)=( √ 8x ² ) ² -( √ 3x) ²= =8х⁴-3х² Если х=-2, то 8(-2)⁴-3(-2)²=8·16-3·4=116  Ответ: 116

Тренировочная работа №36 Задание 8

Найдите значение выражения

( 8x ² - 3x)( 8x ² + 3x) при х=-2

Решение:

( 8x ² - 3x)( 8x ² + 3x)=( 8x ² ) ² -( 3x) ²=

=8х⁴-3х²

Если х=-2, то 8(-2)⁴-3(-2)²=8·16-3·4=116

Ответ: 116

Тренировочная работа №36  Задание 9 Найдите значение выражения 4x ² -16y ² при условии 2x-4y=1,2x+4y=8.  Решение: 4x ² -16y ²=(2x+4y)(2x-4y) Если 2x-4y=1,2x+4y=8, то 8·1=8  Ответ: 8

Тренировочная работа №36 Задание 9

Найдите значение выражения 4x ² -16y ²

при условии 2x-4y=1,2x+4y=8.

Решение:

4x ² -16y ²=(2x+4y)(2x-4y)

Если 2x-4y=1,2x+4y=8, то 8·1=8

Ответ: 8

Тренировочная работа №36  Задание 10 Найдите значение выражения x ² +xy-6y ² при условии, что x+3y=3, x-2y=-1.  Решение: x ² +xy-6y ²=x²+(3xy-2xy)-6y²= =(x²+3xy)-(2xy+6y²)=x(x+3y)-2y(x+3y)= =(x+3y)(x-2y) Если x+3y=3, x-2y=-1, то 3·(-1)=-3  Ответ:-3

Тренировочная работа №36 Задание 10

Найдите значение выражения x ² +xy-6y ²

при условии, что x+3y=3, x-2y=-1.

Решение:

x ² +xy-6y ²=x²+(3xy-2xy)-6y²=

=(x²+3xy)-(2xy+6y²)=x(x+3y)-2y(x+3y)=

=(x+3y)(x-2y)

Если x+3y=3, x-2y=-1, то 3·(-1)=-3

Ответ:-3

Домашнее задание Книга“Я сдам ОГЭ. Модульный курс. Практикум и диагностика” под редакцией И.В.Ященко,С.А.Шестакова  Домашняя работа №35,36 стр.108;110

Домашнее задание

Книга“Я сдам ОГЭ. Модульный курс. Практикум и диагностика” под редакцией И.В.Ященко,С.А.Шестакова

Домашняя работа №35,36 стр.108;110


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Девочкина Татьяна Николаевна

Дата: 10.08.2017

Номер свидетельства: 425158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства