«ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ»
Акцент делается на идейно-понятийную сторону, на практико-ориентированное знание.
Владение вычислительными навыками осуществляется в контексте решения некоторой задачи.•знать и понимать термины: натуральное число, целое число, рациональное число, иррациональное число,
•понимать и использовать в ходе решения задач соответствие между числами и точками координатной прямой, осуществлять перевод с геометрического языка на алгебраический и наоборот.
понимать и использовать в ходе решения задач соответствие между числами и точками координатной прямой, осуществлять перевод с геометрического языка на алгебраический и наоборот,
Проверяемые элементы подготовки:
понимать и интерпретировать буквенную запись свойств действий над числами, отношений между числами,
сравнивать обыкновенные и десятичные дроби, рациональные и иррациональные числа, оценивать квадратные корни рациональными числами,
Проверяемые элементы подготовки:
понимать и использовать в ходе решения задач запись больших и малых чисел с помощью степеней числа 10, выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде,
владеть понятием процента, выражать доли величины в процентах и проценты в долях,
оперировать понятием процента в задачах с практическим содержанием,
Проверяемые элементы подготовки:
решать текстовые задачи на дроби, проценты, отношения, прямую и обратную пропорциональность,
округлять значения величин, выраженных целыми числами и десятичными дробями,
понимать смысл основных формул записи приближенных значений,
Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.
Основные недостатки математической подготовки учащихся или на что обратить внимание при подготовке.
Пример №1
Выбрать наибольшее из четырех заданных чисел:
0,5; 0,54; ; .
Основные недостатки математической подготовки учащихся или на что обратить внимание при подготовке.
Пример №2
Найдите среди данных чисел то, которое заключено между числами
и
1) 0,1 2) 0,2 3) 0,3 4) 0,4
Основные недостатки математической подготовки учащихся или на что обратить внимание при подготовке.