Урок математики в 6 классе «Эксперименты со случаем. Частота абсолютная и относительная».
ЗУБОВА Т.А. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОБУ «ИЧАЛКОВСКАЯ СОШ»
О, сколько нам
открытий чудных
готовят просвещенья дух
И опыт,
сын ошибок трудных,
И гений,
парадоксов друг,
и случай ,
бог изобретатель.
А.С.Пушкин.
Тема урока: Эксперименты со случаем. Частота абсолютная и относительная.
цели урока:
- Научить учащихся проводить эксперименты; определять число исходов данного эксперимента и находить абсолютную и относительную частоту каждого исхода;
- Воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога;
- Развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия изученного материала.
- Актуализация опорных знаний;
- Изучение нового;
- Закрепление изученного;
- Задание на дом;
- Итог урока;
- Оценка урока.
- Дать определение и привести пример
- А) случайных событий;
- Б) достоверных событий;
- В) невозможных событий;
- Г) равновероятных событий.
1.Среди следующих событий укажите случайные, достоверные и невозможные события:
- А: «попугай научится говорить».
- В: «вы садитесь в поезд и доезжаете до северного полюса».
- С: «наугад взятая с полки книга – «Математика-5».
- D: «в полдень бьют Кремлевские куранты».
- Е: «вода в Тихом океане закипит».
- F: «вы получите «5» за контрольную работу по математике»
2. Оцените возможность наступления событий, используя для этого слова: «достоверное событие», «случайное событие», «невозможное событие»
- А) «30 февраля будет дождь»;
- В) «сорванный цветок погибнет»;
- С) «круглая отличница получит двойку»;
- D) «выпадет желтый снег»;
- Е) «камень, брошенный в воду, утонет»;
- F) «следующий год будет високосным»;
- G) «новая электролампочка не загорится»;
- H) «в полночь идет дождь, а через 24 часа будет светить солнце»;
- I) «вам подарят говорящего крокодила»;
- J) «вы выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее».
- Достоверное : B; E;J.
- Случайное : C;G.
- Невозможное: A;D;F;H;I.
- 1. эксперимент с монетами.
исходы
Число
исходов
«Орел»
Абсолютная частота
«Решка»
Относительная частота
итого
- Абсолютная частота показывает, сколько раз в серии экспериментов наблюдалось данное событие;
- Относительная частота показывает, какая доля экспериментов завершилась наступлением данного события.
- Отн.ч. = абс.ч/число экспериментов.
Опрос учащихся класса: Какой цвет тебе нравится больше всего?
исходы
Число исходов
Красный
Абсолют. частота
Розовый
Относит.
частота
Желтый
Зеленый
Голубой
Коричнев.
итого
Эксперимент: подбрасывание кубика.
исходы
Число исходов
Абсолютн
частота
Относит.
частота
итого
Провести опрос 20 человек (любимое время года; любимые сладости;
любимое место отдыха и т.д.)
составить и заполнить таблицу.
- С какими новыми понятиями вы познакомились сегодня на уроке?
Презентацию подготовила учитель математики МОБУ «Ичалковская СОШ»
Зубова Тамара Александровна