kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: "Трудовое воспитание как фактор социальной адаптации и коррекции отклонений в развитии обучающихся на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Труд играет важную роль в воситаии школьников с ОВЗ. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции нарушений обучающихся с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Трудовое воспитание как фактор социальной адаптации и коррекции отклонений в развитии обучающихся на уроках математики"»

Трудовое воспитание как фактор социальной адаптации и коррекции отклонений в развитии обучающихся на уроках математики  подготовила: Михеева Т.В. учитель математики г.Чернушка,2019

Трудовое воспитание как фактор социальной адаптации и коррекции отклонений в развитии обучающихся на уроках математики

подготовила: Михеева Т.В.

учитель математики

г.Чернушка,2019

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность

  • – это та форма проявления жизненной активности человека;  которая, оказывает решающее влияние на его развитие
  • Труд играет большую роль в судьбе школьников с ОВЗ. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений учащихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.
По мнению Воронковой  В.В.,  в системе педагогических мер воздействия на психику ребенка труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития детей с ОВЗ.
  • По мнению Воронковой  В.В.,  в системе педагогических мер воздействия на психику ребенка труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития детей с ОВЗ.
Практика работы показывает, что обучающиеся с нарушениями интеллекта испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в новой ситуации, а также в  практической трудовой деятельности. Содержание программ С(К)ОУ VIII вида, в частности программа по математике, позволяет подготовить обучающихся к последующей успешной социализации и трудовой деятельности.

Практика работы показывает, что обучающиеся с нарушениями интеллекта испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в новой ситуации, а также в

практической трудовой деятельности. Содержание программ С(К)ОУ VIII вида, в частности программа по математике, позволяет подготовить обучающихся к последующей успешной социализации и трудовой деятельности.

Социализация - Это процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, в соответствии с их психофизическими возможностями. Трудовая адаптация - это  процесс и результат подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной жизни и профессиональному труду, в соответствии с их психофизическими возможностями.

Социализация

- Это процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, в соответствии с их психофизическими возможностями.

Трудовая адаптация

- это процесс и результат подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной жизни и профессиональному труду, в соответствии с их психофизическими возможностями.

Трудовая адаптация умственно отсталых школьников   - «…приспособление, приноравливание, вливание обучающихся своим трудом в общество ».

Трудовая адаптация умственно отсталых школьников

- «…приспособление, приноравливание, вливание обучающихся своим трудом в общество ».

Педагогические условия, обеспечивающие трудовую адаптацию и социализацию  обучающихся с УО:

Педагогические условия, обеспечивающие трудовую адаптацию и социализацию обучающихся с УО:

  • формирование самостоятельности в трудовой деятельности через развитие общетрудовых навыков и умений;
  • осуществление межпредметных связей и связи обучения с жизнью;
  • формирование умений применять полученные знания в разнообразных меняющихся условиях;
  • осуществление взаимосвязи урока и внеклассных форм работы с целью углубления, расширения и коррекции знаний обучающихся по учебным предметам;
  • отработка практических умений применять полученные знания в решении жизненных задач и профессиональном труде;
  • формирование положительного отношения к труду,
  • развитие речи и др.
Главная общеобразовательная цель  обучения математике:  добиться овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь, то есть способствовали трудовой адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях жизни и производства.

Главная общеобразовательная цель

обучения математике:

добиться овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь, то есть способствовали трудовой адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях жизни и производства.

Задачи:

Задачи:

  • 1. Создать в процессе работы коррекционно-развивающую среду.
  • 2. Углубить полученные математические знания, вычислительные, измерительные и чертёжные навыки, необходимые для трудовой адаптации.
  • Формировать элементарные экономические знания, умения применять эти знания в различных жизненных и трудовых ситуациях.
  • 4. Развивать и коррегировать недостатки познавательной деятельности обучающихся.
  • 5. Воспитывать социально- личностные качества обучающихся (трудолюбие, настойчивость, волю, умение доводить начатое дело до конца и др.)
Активные методы

Активные методы

  • - продуктивные, частично-поисковые методы;
  • - проблемные методы;
  • - практические методы (упражнения, практические работы);
  • - наглядные методы (самостоятельные наблюдения, метод иллюстраций, метод демонстраций);
  • - игра;
  • - дифференцированный инструктаж к выполнению заданий;
  • - дифференцированное использование карточек контроля, карточек – подсказок, схем – шпаргалок; карточек – алгоритмов выполнения заданий.
Связь обучения математике с жизнью, профессиональным трудом.

Связь обучения математике с жизнью, профессиональным трудом.

  • Навык устных вычислений;
  • Умение пользоваться чертежными инструментами и приспособлениями ( линейкой , циркулем, транспортиром , отвесом );
  • Умение находить P , S , V;
  • Умение находить среднее арифметическое ;
  • Навык работы с мерами земельных S;
  • Умение оперировать различными величинами (массы, времени, длины, стоимости);
  • Овладение элементарными экономическими понятиями;
  • Развитие речи (пополнение и обогащение словарного запаса на уроках и внеклассных мероприятиях).
Заключение

Заключение

  • Социализация – процесс педагогически корректируемый. Может успешно осуществляться у обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии, несмотря на их психофизические особенности и ограниченные возможности, при правильной организации обучения и воспитания в С(к)ОУ VIII вида.
  • Целенаправленная реализация межпредметных связей математики и профессионально-трудового обучения положительно влияет на развитие вычислительных, измерительных и чертёжных навыков, на возможность их применения для более успешной трудовой адаптации в современных экономических условиях.
Изучение математики в С (к)ОУ VIII вида, является одним из условий подготовки детей с недостатками в умственном развитии к трудовой адаптации в современных условиях жизни и труда.
  • Изучение математики в С (к)ОУ VIII вида, является одним из условий подготовки детей с недостатками в умственном развитии к трудовой адаптации в современных условиях жизни и труда.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства