kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему:"Социализация и подготовка к трудовой адаптации обучающихся С(к)ОУ VIII посредством включения активных методов обучения на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социализация и подготовка к трудовой адаптации обучающихся С(к)ОУ VIII вида в процессе изучения математики играет огромную роль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему:"Социализация и подготовка к трудовой адаптации обучающихся С(к)ОУ VIII посредством включения активных методов обучения на уроках математики"»

Социализация и подготовка к трудовой адаптации обучающихся СКОУ VIII вида  в процессе изучения математики посредством включения активных методов обучения  подготовила: Михеева Т.В. учитель математики г.Чернушка,2019

Социализация и подготовка к трудовой адаптации обучающихся СКОУ VIII вида в процессе изучения математики посредством включения активных методов обучения

подготовила: Михеева Т.В.

учитель математики

г.Чернушка,2019

Практика работы показывает, что обучающиеся с нарушениями интеллекта испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в новой ситуации, а также в  практической трудовой деятельности. Содержание программ С(к)ОУ VIII вида, в частности программа по математике, позволяет подготовить обучающихся к последующей успешной социализации и трудовой деятельности.

Практика работы показывает, что обучающиеся с нарушениями интеллекта испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в новой ситуации, а также в

практической трудовой деятельности. Содержание программ С(к)ОУ VIII вида, в частности программа по математике, позволяет подготовить обучающихся к последующей успешной социализации и трудовой деятельности.

Социализация - Это процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, в соответствии с их психофизическими возможностями. Трудовая адаптация - это  процесс и результат подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной жизни и профессиональному труду, в соответствии с их психофизическими возможностями.

Социализация

- Это процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, в соответствии с их психофизическими возможностями.

Трудовая адаптация

- это процесс и результат подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной жизни и профессиональному труду, в соответствии с их психофизическими возможностями.

Т рудовая адаптация умственно отсталых школьников   - «…приспособление, приноравливание, вливание обучающихся своим трудом в общество ».

Т рудовая адаптация умственно отсталых школьников

- «…приспособление, приноравливание, вливание обучающихся своим трудом в общество ».

Педагогические условия, обеспечивающие трудовую адаптацию и социализацию  обучающихся с УО:

Педагогические условия, обеспечивающие трудовую адаптацию и социализацию обучающихся с УО:

  • формирование самостоятельности в трудовой деятельности через развитие общетрудовых навыков и умений;
  • осуществление межпредметных связей и связи обучения с жизнью;
  • формирование умений применять полученные знания в разнообразных меняющихся условиях;
  • осуществление взаимосвязи урока и внеклассных форм работы с целью углубления, расширения и коррекции знаний обучающихся по учебным предметам;
  • отработка практических умений применять полученные знания в решении жизненных задач и профессиональном труде;
  • формирование положительного отношения к труду,
  • развитие речи и др.
Главная общеобразовательная цель  обучения математике:  добиться овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь, то есть способствовали трудовой адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях жизни и производства.

Главная общеобразовательная цель

обучения математике:

добиться овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь, то есть способствовали трудовой адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях жизни и производства.

Задачи:

Задачи:

  • 1. Создать в процессе работы коррекционно-развивающую среду.
  • 2. Углубить полученные математические знания, вычислительные, измерительные и чертёжные навыки, необходимые для трудовой адаптации.
  • Формировать элементарные экономические знания, умения применять эти знания в различных жизненных и трудовых ситуациях.
  • 4. Развивать и коррегировать недостатки познавательной деятельности обучающихся.
  • 5. Воспитывать социально- личностные качества обучающихся (трудолюбие, настойчивость, волю, умение доводить начатое дело до конца и др.)
Активные методы

Активные методы

  • - продуктивные, частично-поисковые методы;
  • - проблемные методы;
  • - практические методы (упражнения, практические работы);
  • - наглядные методы (самостоятельные наблюдения, метод иллюстраций, метод демонстраций);
  • - игра;
  • - дифференцированный инструктаж к выполнению заданий;
  • - дифференцированное использование карточек контроля, карточек – подсказок, схем – шпаргалок; карточек – алгоритмов выполнения заданий.
Связь обучения математике с жизнью, профессиональным трудом.

Связь обучения математике с жизнью, профессиональным трудом.

  • Навык устных вычислений;
  • Умение пользоваться чертежными инструментами и приспособлениями ( линейкой , циркулем, транспортиром , отвесом );
  • Умение находить P , S , V;
  • Умение находить среднее арифметическое ;
  • Навык работы с мерами земельных S;
  • Умение оперировать различными величинами (массы, времени, длины, стоимости);
  • Овладение элементарными экономическими понятиями;
  • Развитие речи (пополнение и обогащение словарного запаса на уроках и внеклассных мероприятиях).
Заключение

Заключение

  • Социализация – процесс педагогически корректируемый. Может успешно осуществляться у обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии, несмотря на их психофизические особенности и ограниченные возможности, при правильной организации обучения и воспитания в С(к)ОУ VIII вида.
  • Целенаправленная реализация межпредметных связей математики и профессионально-трудового обучения положительно влияет на развитие вычислительных, измерительных и чертёжных навыков, на возможность их применения для более успешной трудовой адаптации в современных экономических условиях.
Изучение математики в С (к)ОУ VIII вида, является одним из условий подготовки детей с недостатками в умственном развитии к трудовой адаптации в современных условиях жизни и труда.
  • Изучение математики в С (к)ОУ VIII вида, является одним из условий подготовки детей с недостатками в умственном развитии к трудовой адаптации в современных условиях жизни и труда.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

8 класс « Мама получает 9 000 рублей в месяц. А папа 16 000 рублей. В семье 3 человека. Сколько рублей в месяц в среднем приходится на каждого члена семьи? Прожиточный минимум составляет 6 350 рублей.  Достаточно ли денег для проживания семьи?»

8 класс

« Мама получает 9 000 рублей в месяц. А папа 16 000 рублей. В семье 3 человека. Сколько рублей в месяц в среднем приходится на каждого члена семьи? Прожиточный минимум составляет 6 350 рублей.

Достаточно ли денег для проживания семьи?»

Работа с пословицами:  Семь раз отмерь, один раз отрежь.  Как потопаешь, так и полопаешь.  Семеро одного не ждут.  Взялся за гуж, не говори, что не дюж.  Хочешь есть калачи, так не сиди на печи! Словарная работа (работа с новыми, трудными, непонятными словами); Развитие математической речи.
  • Работа с пословицами:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Как потопаешь, так и полопаешь.

Семеро одного не ждут.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

  • Словарная работа (работа с новыми, трудными, непонятными словами);
  • Развитие математической речи.
Большую роль играет решение арифметических задач, в содержании которых речь идет о:

Большую роль играет решение арифметических задач, в содержании которых речь идет о:

  • производстве;
  • расчете бюджета семьи;
  • расчете доходов и расходов;
  • оплате коммунальных услуг;
  • условиях труда;
  • оплате труда;
  • рациональных способах выполнения работ;
  • экономии;
  • природе и сохранении ее богатств…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 22.04.2019

Номер свидетельства: 508032


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства