kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: "Применение ИКТ как средства реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики в СКОУ VIII вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель системно-деятельностного подхода- научить не знаниям, а умению их добывать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Применение ИКТ как средства реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики в СКОУ VIII вида"»

«Применение ИКТ как средства реализации дидактических принципов системно-деятельного подхода на уроках математики в СКОУ VIII вида»    Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

«Применение ИКТ как средства реализации дидактических принципов системно-деятельного подхода на уроках математики в СКОУ VIII вида»

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска знаний, развитие умений эти знания применять на практике.  Главная задача: организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска знаний, развитие умений эти знания применять на практике.

Главная задача: организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Компоненты овладения знаниями при СДП: Восприятие информации Анализ полученной информации Запоминание (создание образа) Самооценка .

Компоненты овладения знаниями при СДП:

  • Восприятие информации
  • Анализ полученной информации
  • Запоминание (создание образа)
  • Самооценка .

Ученик - Учитель Позиция учителя  Позиция ученика  к классу не с ответом, а с вопросом. за познание мира в специально организованных условиях.

Ученик - Учитель

  • Позиция учителя
  • Позиция ученика

к классу не с ответом, а с вопросом.

за познание мира в специально организованных условиях.

Как показали исследования человек запоминает: только 10%  того, что он читает ,  20% того, что слышит,  30% того, что видит , 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях , 80%-90% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.

Как показали исследования человек запоминает:

только 10% того, что он читает ,

20% того, что слышит,

30% того, что видит ,

50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях ,

80%-90% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.

И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал н а 90%.  Близкие к приведенным данные, были получены американскими и российскими исследователями.

И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал н а 90%.

Близкие к приведенным данные, были получены американскими и российскими исследователями.

Основная цель системно - деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.    Для этого учитель ставит ряд вопросов:  - какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;  -какие методы и средства обучения выбрать;  -как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся;  -как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Основная цель системно - деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.

Для этого учитель ставит ряд вопросов: - какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; -какие методы и средства обучения выбрать; -как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся; -как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Реализация системно-деятельностного подхода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов, остановлюсь на некоторых, которые применяю на своих уроках математики

Реализация системно-деятельностного подхода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов, остановлюсь на некоторых, которые применяю на своих уроках математики

Методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода.  Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся .

Методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода.

Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся .

Активные методы  Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе.  Это может быть разгадывание кроссворда, решение нестандартной задачи и т.д. на усмотрение учителя. Главное «захватить» внимание учащихся.

Активные методы

Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе. Это может быть разгадывание кроссворда, решение нестандартной задачи и т.д. на усмотрение учителя. Главное «захватить» внимание учащихся.

Активизация знаний учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию;  вместе выявляют проблему;  учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск;  - обсуждение результатов.

Активизация знаний

  • учитель создает проблемную ситуацию;
  • ученик принимает проблемную ситуацию; вместе выявляют проблему;
  • учитель управляет поисковой деятельностью;
  • ученик осуществляет самостоятельный поиск; - обсуждение результатов.

Активизация знаний с применением компьютерных технологий  Современные школьники быстрее и с большим интересом усваивают информацию с экрана компьютера. Учитель может привлечь внимание учеников в нужный момент, подобрать интонацию и скорость речи, повторить пропущенное и внести необходимые пояснения.

Активизация знаний с применением компьютерных технологий

Современные школьники быстрее и с большим интересом усваивают информацию с экрана компьютера. Учитель может привлечь внимание учеников в нужный момент, подобрать интонацию и скорость речи, повторить пропущенное и внести необходимые пояснения.

Активизация знаний с применением компьютерных технологий  Активизирует познавательный процесс у обучаемых, развивает мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное), повышает результативность учебного процесса

Активизация знаний с применением компьютерных технологий

Активизирует познавательный процесс у обучаемых, развивает мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное), повышает результативность учебного процесса

Активизация знаний с применением компьютерных технологий  Использование презентации на уроках позволяет повысить эффективность восприятия материала, развивает аналитическое мышление, пространственное воображение, внимание.

Активизация знаний с применением компьютерных технологий

Использование презентации на уроках позволяет повысить эффективность восприятия материала, развивает аналитическое мышление, пространственное воображение, внимание.

Активизация знаний с применением компьютерных технологий  Использование  компьютера на разных этапах урока, позволяет довести время активной работы учеников до 70% времени урока, вместо обычных 20%.

Активизация знаний с применением компьютерных технологий

Использование  компьютера на разных этапах урока, позволяет довести время активной работы учеников до 70% времени урока, вместо обычных 20%.

Мотивация учебной деятельности  Мотивация учения в рамках урока представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов: от мотивации начала работы (готовность, включенность) к мотивации хода выполнения работы и затем к мотивации завершения работы (удовлетворенность или неудовлетворенность результатами, постановка дальнейших целей и т. д.)

Мотивация учебной деятельности

Мотивация учения в рамках урока представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов: от мотивации начала работы (готовность, включенность) к мотивации хода выполнения работы и затем к мотивации завершения работы (удовлетворенность или неудовлетворенность результатами, постановка дальнейших целей и т. д.)

Мотивация учебной деятельности  Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Мотивация учебной деятельности

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Мотивация учебной деятельности  Развитие и формирование мотивации учебной деятельности школьника является одной из основных задач современной школы.

Мотивация учебной деятельности

Развитие и формирование мотивации учебной деятельности школьника является одной из основных задач современной школы.

Создания условий для приобретения обучающимися социального опыта на уроках математики    Цель изучения школьного курса математики состоит не столько в усвоении учащимися математических теорий на современном научном уровне, сколько в овладении умением применять математику в окружающей действительности.

Создания условий для приобретения обучающимися социального опыта на уроках математики

Цель изучения школьного курса математики состоит не столько в усвоении учащимися математических теорий на современном научном уровне, сколько в овладении умением применять математику в окружающей действительности.

Создания условий для приобретения обучающимися социального опыта на уроках математики    Поэтому я использую такой приём, как включение в урок   заданий  мотивационного характера , содержащие сведения из жизни.

Создания условий для приобретения обучающимися социального опыта на уроках математики

Поэтому я использую такой приём, как включение в урок

  заданий  мотивационного характера , содержащие сведения из жизни.

Принцип деятельности - ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе учебно-познавательной деятельности. Работа в группах Принцип минимакса - предоставление возможности освоения и усвоения учебного материала каждым ребёнком на максимально возможном для него уровне

Принцип деятельности - ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе учебно-познавательной деятельности.

Работа в группах

Принцип минимакса - предоставление возможности освоения и усвоения учебного материала каждым ребёнком на максимально возможном для него уровне

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  • При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
  • Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Самопроверка при решении примеров

Самопроверка при решении примеров

Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Включение в систему знаний и повторение.

  • На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
  • Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной  деятельности на уроке (итог)  На этом этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

На этом этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Только успех поддерживает интерес ученика к учению. Если ребёнку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех и в жизни.
  • Только успех поддерживает интерес ученика к учению.
  • Если ребёнку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех и в жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 25.11.2021

Номер свидетельства: 592565


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства