kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Формирование у учащихся с УО навыков самоконтроля и самооценки и потребности к труду на уроках математики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек наделен уникальной способностью управлять своей деятельностью, то есть совершать действия и контролировать их. Посредством собственного опыта, через общение с окружающей средой у человека формируется внутренний механизм - самоконтроль, который позволяет ему действовать логично и в соответствии с правилами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Формирование у учащихся с УО навыков самоконтроля и самооценки и потребности к труду на уроках математики».»

«Формирование  у учащихся с УО навыков самоконтроля и самооценки  и потребности к труду  на уроках математики».    Автор: Михеева Т.В. учитель математики МБОУ «СКШИ VIII вида» март, 2021г

«Формирование у учащихся с УО навыков самоконтроля и самооценки и потребности к труду на уроках математики».

Автор:

Михеева Т.В.

учитель математики

МБОУ «СКШИ VIII вида»

март, 2021г

Два мира есть у человека –   Один, который нас творил.   Другой, который мы от века   Творим по мере наших сил.  Н. Заболоцкий

Два мира есть у человека –

 

Один, который нас творил.

 

Другой, который мы от века

 

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

Человек наделен уникальной способностью управлять своей деятельностью, то есть совершать действия и контролировать их. Посредством собственного опыта , через общение с окружающей средой у человека формируется внутренний механизм - самоконтроль, который позволяет ему действовать логично и в соответствии с правилами.

Человек наделен уникальной способностью управлять своей деятельностью, то есть совершать действия и контролировать их. Посредством собственного опыта , через общение с окружающей средой у человека формируется внутренний механизм - самоконтроль, который позволяет ему действовать логично и в соответствии с правилами.

« Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу… Таким образом, не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать».  П.Ф. Каптерев

« Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу… Таким образом, не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать».

П.Ф. Каптерев

Именно учителю , на уроке нужно создать эти внешние условия для того, чтобы они

Именно учителю , на уроке нужно создать эти внешние условия для того, чтобы они "разбудили" внутренние обстоятельства, способные к самопознанию, самореализации, самоанализу.

Одним из важных качеств в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью и развитием своих мыслительных способностей, я считаю развитие у учащихся с УО потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и своих действий.

Одним из важных качеств в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью и развитием своих мыслительных способностей, я считаю развитие у учащихся с УО потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и своих действий.

Считаю, что потребность  в самоконтроле и критической самооценке своих действий, постоянно развиваясь в ученике, превращается в его личностное качество , которое ему будет необходимо в любой другой деятельности.

Считаю, что потребность в самоконтроле и критической самооценке своих действий, постоянно развиваясь в ученике, превращается в его личностное качество , которое ему будет необходимо в любой другой деятельности.

Потребность в самоконтроле и тщательной проверке результатов своих действий, умение критически относится к собственной деятельности – являются важнейшими навыками, которые должны вынести учащиеся из прохождения курса математики.

Потребность в самоконтроле и тщательной проверке результатов своих действий, умение критически относится к собственной деятельности – являются важнейшими навыками, которые должны вынести учащиеся из прохождения курса математики.

Выделяются следующие этапы формирования самоконтроля:

Выделяются следующие этапы формирования самоконтроля:

  • 1-й этап Ученик должен научиться понимать и принимать контроль учителя.
  • 2-й этап Ученик должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей.
  • 3-й этап Ученик должен научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью, выполнять ее самоанализ, самооценку и самокоррекцию.
В результате этой работы: – во-первых, учащиеся организуют свою деятельность в цикличной форме, периодически проверяя и оценивая её, тогда самоконтроль и самооценка выполняют функцию рефлексивного замыкания некоторого этапа этой работы; – во-вторых, в процессе самоконтроля и самооценки ученик, как субъект деятельности, выполняет обобщения и сопоставления, осмысливает критерии анализа своей деятельности.

В результате этой работы:

во-первых, учащиеся организуют свою деятельность в цикличной форме, периодически проверяя и оценивая её, тогда самоконтроль и самооценка выполняют функцию рефлексивного замыкания некоторого этапа этой работы;

во-вторых, в процессе самоконтроля и самооценки ученик, как субъект деятельности, выполняет обобщения и сопоставления, осмысливает критерии анализа своей деятельности.

Таким образом, я предполагаю, что такая работа должна привести:

Таким образом, я предполагаю, что такая работа должна привести:

  • во-первых, к формированию у учащихся с УО устойчивой потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и каждого шага своего действия;
  • во-вторых, к развитию мыслительных и творческих умений ученика с УО, чему будет способствовать выполняемые в ходе такой деятельности специфические мыслительные операции .
в-третьих, к пробуждению внутренней инициативы, активизации внутренних сил самого ученика с УО, к самоуправлению и саморегуляции своей деятельностью со стороны самих учащихся, и к управляемости процессом обучения и развития учеников со стороны учителя.
  • в-третьих, к пробуждению внутренней инициативы, активизации внутренних сил самого ученика с УО, к самоуправлению и саморегуляции своей деятельностью со стороны самих учащихся, и к управляемости процессом обучения и развития учеников со стороны учителя.
От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности со стороны учителя.

От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности со стороны учителя.

В своей практике я использую следующие приемы:

В своей практике я использую следующие приемы:

  • Учащимся дается задание составить задачи для одноклассников, используя пройденный материал.
  • Учащимся даются задания, составленные учителем или сверстниками на нахождение и исправление “допущенных” ошибок .
Учитель при объяснении “допускает” ошибку. Учащиеся объясняют доказательство или решение задачи одноклассникам. Учащиеся решают одну и ту же задачу несколькими способами, обсуждают и выбирают наиболее удачное решение.
  • Учитель при объяснении “допускает” ошибку.
  • Учащиеся объясняют доказательство или решение задачи одноклассникам.
  • Учащиеся решают одну и ту же задачу несколькими способами, обсуждают и выбирают наиболее удачное решение.
Учащимся дается задание с недостающими данными, которые им необходимо самим определить. Учащимся дается задание с избыточными данными. Переоценить роль самостоятельной работы для формирования самоконтроля. Самостоятельность формирует у учащихся движение от незнания к знанию. Систематическая самостоятельная работа является не только средством обучения, но и формой управления процессом обучения. .
  • Учащимся дается задание с недостающими данными, которые им необходимо самим определить.
  • Учащимся дается задание с избыточными данными.
  • Переоценить роль самостоятельной работы для формирования самоконтроля. Самостоятельность формирует у учащихся движение от незнания к знанию. Систематическая самостоятельная работа является не только средством обучения, но и формой управления процессом обучения. .
Хорошо формируют самооценку так называемые задания по уровням. На своих уроках использую разные приемы рефлексии. На уроках часто использую приём незаконченного предложения. Прошу устно закончить предложение.
  • Хорошо формируют самооценку так называемые задания по уровням.
  • На своих уроках использую разные приемы рефлексии.
  • На уроках часто использую приём незаконченного предложения. Прошу устно закончить предложение.
Если эту работу правильно организовать, проводить систематически и целенаправленно, то учащиеся быстро её осваивают, и она даёт хорошие результаты. Установка на постоянную самопроверку, отыскивание ошибок и исправление их самим учеником повышает активность и самостоятельность школьников.

Если эту работу правильно организовать, проводить систематически и целенаправленно, то учащиеся быстро её осваивают, и она даёт хорошие результаты. Установка на постоянную самопроверку, отыскивание ошибок и исправление их самим учеником повышает активность и самостоятельность школьников.

Постепенно растёт уверенность детей в преодолении трудностей , повышается ответственность за выполнение каждой письменной работы, вырабатывается привычка, а затем потребность в самоконтроле, то есть формируются качества человека, необходимые ему во всех сферах деятельности.

Постепенно растёт уверенность детей в преодолении трудностей , повышается ответственность за выполнение каждой письменной работы, вырабатывается привычка, а затем потребность в самоконтроле, то есть формируются качества человека, необходимые ему во всех сферах деятельности.

«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает  преимущества в движении вперед »   Евгений Доманский  

«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает

преимущества в движении вперед »

Евгений Доманский

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578731

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства