kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Формирование у учащихся с УО навыков самоконтроля и самооценки и потребности к труду на уроках математики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек наделен уникальной способностью управлять своей деятельностью, то есть совершать действия и контролировать их. Посредством собственного опыта, через общение с окружающей средой у человека формируется внутренний механизм - самоконтроль, который позволяет ему действовать логично и в соответствии с правилами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Формирование у учащихся с УО навыков самоконтроля и самооценки и потребности к труду на уроках математики».»

«Формирование  у учащихся с УО навыков самоконтроля и самооценки  и потребности к труду  на уроках математики».    Автор: Михеева Т.В. учитель математики МБОУ «СКШИ VIII вида» март, 2021г

«Формирование у учащихся с УО навыков самоконтроля и самооценки и потребности к труду на уроках математики».

Автор:

Михеева Т.В.

учитель математики

МБОУ «СКШИ VIII вида»

март, 2021г

Два мира есть у человека –   Один, который нас творил.   Другой, который мы от века   Творим по мере наших сил.  Н. Заболоцкий

Два мира есть у человека –

 

Один, который нас творил.

 

Другой, который мы от века

 

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

Человек наделен уникальной способностью управлять своей деятельностью, то есть совершать действия и контролировать их. Посредством собственного опыта , через общение с окружающей средой у человека формируется внутренний механизм - самоконтроль, который позволяет ему действовать логично и в соответствии с правилами.

Человек наделен уникальной способностью управлять своей деятельностью, то есть совершать действия и контролировать их. Посредством собственного опыта , через общение с окружающей средой у человека формируется внутренний механизм - самоконтроль, который позволяет ему действовать логично и в соответствии с правилами.

« Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу… Таким образом, не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать».  П.Ф. Каптерев

« Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу… Таким образом, не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать».

П.Ф. Каптерев

Именно учителю , на уроке нужно создать эти внешние условия для того, чтобы они

Именно учителю , на уроке нужно создать эти внешние условия для того, чтобы они "разбудили" внутренние обстоятельства, способные к самопознанию, самореализации, самоанализу.

Одним из важных качеств в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью и развитием своих мыслительных способностей, я считаю развитие у учащихся с УО потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и своих действий.

Одним из важных качеств в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью и развитием своих мыслительных способностей, я считаю развитие у учащихся с УО потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и своих действий.

Считаю, что потребность  в самоконтроле и критической самооценке своих действий, постоянно развиваясь в ученике, превращается в его личностное качество , которое ему будет необходимо в любой другой деятельности.

Считаю, что потребность в самоконтроле и критической самооценке своих действий, постоянно развиваясь в ученике, превращается в его личностное качество , которое ему будет необходимо в любой другой деятельности.

Потребность в самоконтроле и тщательной проверке результатов своих действий, умение критически относится к собственной деятельности – являются важнейшими навыками, которые должны вынести учащиеся из прохождения курса математики.

Потребность в самоконтроле и тщательной проверке результатов своих действий, умение критически относится к собственной деятельности – являются важнейшими навыками, которые должны вынести учащиеся из прохождения курса математики.

Выделяются следующие этапы формирования самоконтроля:

Выделяются следующие этапы формирования самоконтроля:

  • 1-й этап Ученик должен научиться понимать и принимать контроль учителя.
  • 2-й этап Ученик должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей.
  • 3-й этап Ученик должен научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью, выполнять ее самоанализ, самооценку и самокоррекцию.
В результате этой работы: – во-первых, учащиеся организуют свою деятельность в цикличной форме, периодически проверяя и оценивая её, тогда самоконтроль и самооценка выполняют функцию рефлексивного замыкания некоторого этапа этой работы; – во-вторых, в процессе самоконтроля и самооценки ученик, как субъект деятельности, выполняет обобщения и сопоставления, осмысливает критерии анализа своей деятельности.

В результате этой работы:

во-первых, учащиеся организуют свою деятельность в цикличной форме, периодически проверяя и оценивая её, тогда самоконтроль и самооценка выполняют функцию рефлексивного замыкания некоторого этапа этой работы;

во-вторых, в процессе самоконтроля и самооценки ученик, как субъект деятельности, выполняет обобщения и сопоставления, осмысливает критерии анализа своей деятельности.

Таким образом, я предполагаю, что такая работа должна привести:

Таким образом, я предполагаю, что такая работа должна привести:

  • во-первых, к формированию у учащихся с УО устойчивой потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и каждого шага своего действия;
  • во-вторых, к развитию мыслительных и творческих умений ученика с УО, чему будет способствовать выполняемые в ходе такой деятельности специфические мыслительные операции .
в-третьих, к пробуждению внутренней инициативы, активизации внутренних сил самого ученика с УО, к самоуправлению и саморегуляции своей деятельностью со стороны самих учащихся, и к управляемости процессом обучения и развития учеников со стороны учителя.
  • в-третьих, к пробуждению внутренней инициативы, активизации внутренних сил самого ученика с УО, к самоуправлению и саморегуляции своей деятельностью со стороны самих учащихся, и к управляемости процессом обучения и развития учеников со стороны учителя.
От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности со стороны учителя.

От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности со стороны учителя.

В своей практике я использую следующие приемы:

В своей практике я использую следующие приемы:

  • Учащимся дается задание составить задачи для одноклассников, используя пройденный материал.
  • Учащимся даются задания, составленные учителем или сверстниками на нахождение и исправление “допущенных” ошибок .
Учитель при объяснении “допускает” ошибку. Учащиеся объясняют доказательство или решение задачи одноклассникам. Учащиеся решают одну и ту же задачу несколькими способами, обсуждают и выбирают наиболее удачное решение.
  • Учитель при объяснении “допускает” ошибку.
  • Учащиеся объясняют доказательство или решение задачи одноклассникам.
  • Учащиеся решают одну и ту же задачу несколькими способами, обсуждают и выбирают наиболее удачное решение.
Учащимся дается задание с недостающими данными, которые им необходимо самим определить. Учащимся дается задание с избыточными данными. Переоценить роль самостоятельной работы для формирования самоконтроля. Самостоятельность формирует у учащихся движение от незнания к знанию. Систематическая самостоятельная работа является не только средством обучения, но и формой управления процессом обучения. .
  • Учащимся дается задание с недостающими данными, которые им необходимо самим определить.
  • Учащимся дается задание с избыточными данными.
  • Переоценить роль самостоятельной работы для формирования самоконтроля. Самостоятельность формирует у учащихся движение от незнания к знанию. Систематическая самостоятельная работа является не только средством обучения, но и формой управления процессом обучения. .
Хорошо формируют самооценку так называемые задания по уровням. На своих уроках использую разные приемы рефлексии. На уроках часто использую приём незаконченного предложения. Прошу устно закончить предложение.
  • Хорошо формируют самооценку так называемые задания по уровням.
  • На своих уроках использую разные приемы рефлексии.
  • На уроках часто использую приём незаконченного предложения. Прошу устно закончить предложение.
Если эту работу правильно организовать, проводить систематически и целенаправленно, то учащиеся быстро её осваивают, и она даёт хорошие результаты. Установка на постоянную самопроверку, отыскивание ошибок и исправление их самим учеником повышает активность и самостоятельность школьников.

Если эту работу правильно организовать, проводить систематически и целенаправленно, то учащиеся быстро её осваивают, и она даёт хорошие результаты. Установка на постоянную самопроверку, отыскивание ошибок и исправление их самим учеником повышает активность и самостоятельность школьников.

Постепенно растёт уверенность детей в преодолении трудностей , повышается ответственность за выполнение каждой письменной работы, вырабатывается привычка, а затем потребность в самоконтроле, то есть формируются качества человека, необходимые ему во всех сферах деятельности.

Постепенно растёт уверенность детей в преодолении трудностей , повышается ответственность за выполнение каждой письменной работы, вырабатывается привычка, а затем потребность в самоконтроле, то есть формируются качества человека, необходимые ему во всех сферах деятельности.

«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает  преимущества в движении вперед »   Евгений Доманский  

«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает

преимущества в движении вперед »

Евгений Доманский

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства