kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция развития математического образования в Российской Федерации

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"»

Концепция развития математического образования в Российской Федерации УТВЕРЖДЕНА  распоряжением Правительства  Российской Федерации  от 24 декабря 2013 года № 2506-р Подготовила : учитель математики МОУ «СШИ №2» Хруцкая Н.А.

Концепция развития математического образования в Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р

Подготовила : учитель математики МОУ «СШИ №2» Хруцкая Н.А.

Проблемы развития математического образования Мотивационный характер Содержательный характер Кадры

Проблемы развития математического образования

Мотивационный характер

Содержательный характер

Кадры

Причины низкой учебной мотивации школьников и студентов 1)общественная недооценка значимости математического образования, 2)перегруженность образовательных программ общего образования, профессионального образования, 3)перегруженность образовательных оценочных и методических материалов техническими элементами и устаревшим содержанием, 4) отсутствие учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки. Несоответствие заданий промежуточной и государственной итоговой аттестации фактическому уровню подготовки значительной части обучающихся.

Причины низкой учебной мотивации школьников и студентов

1)общественная недооценка значимости математического образования,

2)перегруженность образовательных программ общего образования, профессионального образования,

3)перегруженность образовательных оценочных и методических материалов техническими элементами и устаревшим содержанием,

4) отсутствие учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки.

Несоответствие заданий промежуточной и государственной итоговой аттестации фактическому уровню подготовки значительной части обучающихся.

Проблемы содержательного характера 1)Содержание продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования. 2)Потребности будущих специалистов в математических знаниях и методах учитываются недостаточно. 3)Фактическое отсутствие различий в учебных программах, оценочных и методических материалах, в требованиях промежуточной и государственной итоговой аттестации для разных групп учащихся приводит к низкой эффективности учебного процесса, подмене обучения

Проблемы содержательного характера

1)Содержание продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования.

2)Потребности будущих специалистов в математических знаниях и методах учитываются недостаточно.

3)Фактическое отсутствие различий в учебных программах, оценочных и методических материалах, в требованиях промежуточной и государственной итоговой аттестации для разных групп учащихся приводит к низкой эффективности учебного процесса, подмене обучения "натаскиванием" на экзамен, игнорированию действительных способностей и особенностей подготовки учащихся.

4)Математическое образование в образовательных организациях высшего образования оторвано от современной науки и практики, его уровень падает.

Кадровые проблемы

1)Не хватает учителей и преподавателей образовательных организаций высшего образования, которые могут качественно преподавать математику.

2)Сложившаяся система подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников не отвечает современным нуждам.

3) Выпускники образовательных организаций высшего образования педагогической направленности в своем большинстве не отвечают квалификационным требованиям, профессиональным стандартам.

4)Подготовка, получаемая подавляющим большинством студентов по направлениям математических и педагогических специальностей, не способствует ни интеллектуальному росту, ни требованиям педагогической деятельности в общеобразовательных организациях.

5)Преподаватели образовательных организаций высшего образования в большинстве своем оторваны как от современных направлений математических исследований, включая прикладные, так и от применений математики в научных исследованиях и прикладных разработках своей образовательной организации высшего образования.

6)Система дополнительного профессионального образования преподавателей недостаточно эффективна и зачастую просто формальна в части совершенствования математического образования.

Цели и задачи Концепции Цель:  вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом

Цели и задачи Концепции

Цель: вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом

Цели и задачи Концепции

Модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики;

Обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей", обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей;

Задачи

Обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса;

Цели и задачи Концепции Повышение качества работы преподавателей математики, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ; Поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров;   Задачи  Обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;   Популяризация математических знаний и математического образования.

Цели и задачи Концепции

Повышение качества работы преподавателей математики, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ;

Поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров;

Задачи

Обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;

Популяризация математических знаний и математического образования.

Основные направления реализации Концепции Основное общее и среднее общее образование Дошкольное и начальное общее образование Профессиональное образование Дополнительное образование Дополнительное профессиональное образование

Основные направления реализации Концепции

Основное общее и среднее общее образование

Дошкольное и начальное общее образование

Профессиональное образование

Дополнительное образование

Дополнительное профессиональное образование

обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;   обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности Математическое образование должно предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе; предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;

обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности

Математическое образование должно

предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

обеспечит новый уровень математического образования Реализация Концепции улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие математики и других наук и технологий. позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике

обеспечит новый уровень математического образования

Реализация Концепции

улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие математики и других наук и технологий.

позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"

Автор: Хруцкая Надежда Александровна

Дата: 04.01.2020

Номер свидетельства: 534418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства