Доклад "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Доклад "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Концепция развития математического образования в Российской Федерации
Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"»
Концепция развития математического образования в Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНАраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 24 декабря 2013 года № 2506-р
Подготовила : учитель математики МОУ «СШИ №2» Хруцкая Н.А.
Проблемы развития математического образования
Мотивационный характер
Содержательный характер
Кадры
Причины низкой учебной мотивации школьников и студентов
1)общественная недооценка значимости математического образования,
2)перегруженность образовательных программ общего образования, профессионального образования,
3)перегруженность образовательных оценочных и методических материалов техническими элементами и устаревшим содержанием,
4) отсутствие учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки.
Несоответствие заданий промежуточной и государственной итоговой аттестации фактическому уровню подготовки значительной части обучающихся.
Проблемы содержательного характера
1)Содержание продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования.
2)Потребности будущих специалистов в математических знаниях и методах учитываются недостаточно.
3)Фактическое отсутствие различий в учебных программах, оценочных и методических материалах, в требованиях промежуточной и государственной итоговой аттестации для разных групп учащихся приводит к низкой эффективности учебного процесса, подмене обучения "натаскиванием" на экзамен, игнорированию действительных способностей и особенностей подготовки учащихся.
4)Математическое образование в образовательных организациях высшего образования оторвано от современной науки и практики, его уровень падает.
Кадровые проблемы
1)Не хватает учителей и преподавателей образовательных организаций высшего образования, которые могут качественно преподавать математику.
2)Сложившаяся система подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников не отвечает современным нуждам.
3) Выпускники образовательных организаций высшего образования педагогической направленности в своем большинстве не отвечают квалификационным требованиям, профессиональным стандартам.
4)Подготовка, получаемая подавляющим большинством студентов по направлениям математических и педагогических специальностей, не способствует ни интеллектуальному росту, ни требованиям педагогической деятельности в общеобразовательных организациях.
5)Преподаватели образовательных организаций высшего образования в большинстве своем оторваны как от современных направлений математических исследований, включая прикладные, так и от применений математики в научных исследованиях и прикладных разработках своей образовательной организации высшего образования.
6)Система дополнительного профессионального образования преподавателей недостаточно эффективна и зачастую просто формальна в части совершенствования математического образования.
Цели и задачи Концепции
Цель: вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.
Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом
Цели и задачи Концепции
Модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики;
Обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей", обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей;
Задачи
Обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса;
Цели и задачи Концепции
Повышение качества работы преподавателей математики, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ;
Поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров;
Задачи
Обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;
Популяризация математических знаний и математического образования.
Основные направления реализации Концепции
Основное общее и среднее общее образование
Дошкольное и начальное общее образование
Профессиональное образование
Дополнительное образование
Дополнительное профессиональное образование
обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;
обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности
Математическое образование должно
предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
обеспечит новый уровень математического образования
Реализация Концепции
улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие математики и других наук и технологий.
позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике