kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция развития математического образования в Российской Федерации

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"»

Концепция развития математического образования в Российской Федерации УТВЕРЖДЕНА  распоряжением Правительства  Российской Федерации  от 24 декабря 2013 года № 2506-р Подготовила : учитель математики МОУ «СШИ №2» Хруцкая Н.А.

Концепция развития математического образования в Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р

Подготовила : учитель математики МОУ «СШИ №2» Хруцкая Н.А.

Проблемы развития математического образования Мотивационный характер Содержательный характер Кадры

Проблемы развития математического образования

Мотивационный характер

Содержательный характер

Кадры

Причины низкой учебной мотивации школьников и студентов 1)общественная недооценка значимости математического образования, 2)перегруженность образовательных программ общего образования, профессионального образования, 3)перегруженность образовательных оценочных и методических материалов техническими элементами и устаревшим содержанием, 4) отсутствие учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки. Несоответствие заданий промежуточной и государственной итоговой аттестации фактическому уровню подготовки значительной части обучающихся.

Причины низкой учебной мотивации школьников и студентов

1)общественная недооценка значимости математического образования,

2)перегруженность образовательных программ общего образования, профессионального образования,

3)перегруженность образовательных оценочных и методических материалов техническими элементами и устаревшим содержанием,

4) отсутствие учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки.

Несоответствие заданий промежуточной и государственной итоговой аттестации фактическому уровню подготовки значительной части обучающихся.

Проблемы содержательного характера 1)Содержание продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования. 2)Потребности будущих специалистов в математических знаниях и методах учитываются недостаточно. 3)Фактическое отсутствие различий в учебных программах, оценочных и методических материалах, в требованиях промежуточной и государственной итоговой аттестации для разных групп учащихся приводит к низкой эффективности учебного процесса, подмене обучения

Проблемы содержательного характера

1)Содержание продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования.

2)Потребности будущих специалистов в математических знаниях и методах учитываются недостаточно.

3)Фактическое отсутствие различий в учебных программах, оценочных и методических материалах, в требованиях промежуточной и государственной итоговой аттестации для разных групп учащихся приводит к низкой эффективности учебного процесса, подмене обучения "натаскиванием" на экзамен, игнорированию действительных способностей и особенностей подготовки учащихся.

4)Математическое образование в образовательных организациях высшего образования оторвано от современной науки и практики, его уровень падает.

Кадровые проблемы

1)Не хватает учителей и преподавателей образовательных организаций высшего образования, которые могут качественно преподавать математику.

2)Сложившаяся система подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников не отвечает современным нуждам.

3) Выпускники образовательных организаций высшего образования педагогической направленности в своем большинстве не отвечают квалификационным требованиям, профессиональным стандартам.

4)Подготовка, получаемая подавляющим большинством студентов по направлениям математических и педагогических специальностей, не способствует ни интеллектуальному росту, ни требованиям педагогической деятельности в общеобразовательных организациях.

5)Преподаватели образовательных организаций высшего образования в большинстве своем оторваны как от современных направлений математических исследований, включая прикладные, так и от применений математики в научных исследованиях и прикладных разработках своей образовательной организации высшего образования.

6)Система дополнительного профессионального образования преподавателей недостаточно эффективна и зачастую просто формальна в части совершенствования математического образования.

Цели и задачи Концепции Цель:  вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом

Цели и задачи Концепции

Цель: вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом

Цели и задачи Концепции

Модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики;

Обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей", обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей;

Задачи

Обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса;

Цели и задачи Концепции Повышение качества работы преподавателей математики, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ; Поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров;   Задачи  Обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;   Популяризация математических знаний и математического образования.

Цели и задачи Концепции

Повышение качества работы преподавателей математики, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ;

Поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров;

Задачи

Обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;

Популяризация математических знаний и математического образования.

Основные направления реализации Концепции Основное общее и среднее общее образование Дошкольное и начальное общее образование Профессиональное образование Дополнительное образование Дополнительное профессиональное образование

Основные направления реализации Концепции

Основное общее и среднее общее образование

Дошкольное и начальное общее образование

Профессиональное образование

Дополнительное образование

Дополнительное профессиональное образование

обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;   обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности Математическое образование должно предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе; предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;

обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности

Математическое образование должно

предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

обеспечит новый уровень математического образования Реализация Концепции улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие математики и других наук и технологий. позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике

обеспечит новый уровень математического образования

Реализация Концепции

улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие математики и других наук и технологий.

позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"

Автор: Хруцкая Надежда Александровна

Дата: 04.01.2020

Номер свидетельства: 534418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства