Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Предлагает учащимся задание с помощью алфавита и предыдущего задания сформулировать тему урока. Работа в парах.
Как вы думаете какие будут цели нашего урока? | Узнают тему урока. Записывают ее. Формулируют цели урока. «Деление дробей» Цели урока: 1) вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению; 2) применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности. | Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей Владеть устной речью Строить логическую цепочку рассуждений |
Первичное усвоение новых знаний | Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое (первую дробь) умножить на обратную дробь делителю.
- Чтобы нам научиться делить дроби, и мы смогли выполнить проверку второго уравнения, нам необходимо познакомиться с новым понятием. - Если взять любую дробь и «перевернуть» ее, поменяв числитель и знаменатель местами, то получим дробь . Такие дроби называются взаимно обратными. Например, и - взаимно обратные дроби. - Попробуйте сами привести примеры взаимно обратных дробей. - Молодцы. А теперь возьмите любые две пары взаимно обратных дробей, и в тетради вычислите их произведение, и не забудьте сократить полученный результат. - Что у вас получилось? - А вы брали разные пары дробей?
Алгоритм деления дробей: 1. Деление заменить умножением. 2. Делитель заменить обратной дробью. Выполнить умножение по известному алгоритму.
| Слушают учителя, записывают информацию с доски в тетрадь. Приводят свои примеры взаимно обратных дробей. Выполняют задание учителя. - Получилось, что произведение равно единице. - Да. - Произведение взаимно обратных дробей равно 1. Записывают решение в тетрадь. -Да. - Чтобы выполнить деление дробей нужно ворую дробь заменить обратной, деление – умножением, и выполнить умножение полученных дробей. Записывают формулу в тетрадь. - Чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно умножить это натуральное число на знаменатель дроби. Записывают в тетрадь информацию с доски, отвечают на вопросы учителя. | Владеть устной и письменной речью Строить логическую цепочку рассуждений |
Физминутка | Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали | | |
Обучающая самостоятельная работа | А теперь давайте проверим, как вы научились выполнять деление дробей. Запишите слова самостоятельная работа и выполните задания для самостоятельной работы Вариант №1 В ариант №2
| Выполняют задания самостоятельной работы. Один ученик выписывает ответы у доски,остальные проверяют. Самопроверка. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации Самопроверка. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщает домашнее задание (П.4.11 № 918,919,925), инструктирует учащихся по его выполнению. | Слушают учителя, записывают домашнее задание. | |