kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактикалы? ойындар ар?ылы математика п?нінен ?ткен та?ырыптарды пысы?тау

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Успех — понятие неоднозначное, многогранное.

С точки зрения психологии, это эмоции радости, удовлетворения, связанные с преодолением сложной задачи. В этом отношении чувство успеха схоже с чувством эйфории. С точки зрения педагогики, успех — это моделирование определенной ситуации, в ходе которой дается возможность достичь значительных результатов как для отдельного ученика, так и для всего коллектива. Переживание эмоций, связанных с успехом позволяет:  повысить мотивацию обучения, развить познавательный интерес;

·  стимулировать работоспособность;

·  корректировать негативные личностные особенности: тревожность, мнительность, неуверенность,

· низкую самооценку;  развивать личностные качества со знаком «плюс»: инициативность, активность, креативность;

·  поддерживать в коллективе благоприятную эмоциональную обстановку.

· Таким образом, одна из основных задач учителя сводится к созданию ситуаций успеха. Варианты моделирования ситуаций успеха на уроках

 Семь способов создать ситуацию успеха на уроке

  1. Похвала

· Самый мощный инструмент учителя. Оговоримся сразу: если этот инструмент применяется правильно. Естественно, если с ваших уст будут сыпаться сплошные дифирамбы, то цена такой похвале — ноль. С помощью похвалы можно, к примеру, помочь преодолеть неуверенность (Например, «Этот материал мы проходили, так что контрольная не покажется вам трудной»), закрепить эмоцию позитива («У вас обязательно получится»), заинтересовать лично («Это задание я могу поручить только тебе»), позволить порадоваться даже незначительному успеху («Сочинение не совсем получилось, зато тебе здорово удалось раскрыть характер главного героя»). Как часто хвалить? — это вопрос вопросов. Бывает, что один учитель не скупится на дифирамбы, другой, наоборот, скуп на лестные слова, считая, что похвалу нужно заслужить. И оба по-своему правы. Наверно, этот вопрос должен решаться индивидуально учителем и конкретно для каждого ученика. Бывает, что доброе слово толкает ребенка на совершение «новых подвигов». А вот другие ученики начинают «светиться от радости», когда слышат только заслуженную оценку. Третьим (особенно из числа тех, кого постоянно хвалят) нередко бывает полезен и «холодный душ». 

  1. Коллективная похвала

· Каждый ребенок желает утвердиться не только в глазах учителя, но и среди одноклассников. В этой связи неплохо будет, если за определенные достижения хвалить ребенка всем классом. Например, можно овациями встречать победителя школьного конкурса, предметной олимпиады или просто ученика, выполнившего интереснейший проект. 

3) Прием «Эврика»

· Суть его в том, что учитель создает такую ситуацию, в ходе которой ученик сам приходит к интересному выводу, который раскрывает доселе неизвестные ему собственные личностные качества. Например, можно предложить ученикам создать образ главного героя произведения любыми методами: с помощью рисунка, музыки, сняв фильм, сложив песню или стихотворение. Подобные творческие задания раскрывают потенциал детей, а учитель в результате получает целый «букет» талантливо выполненных работ.

  1. Задания разной сложности

· Этот прием взят из методов дифференцированного обучения и позволяет каждому ребенку выполнить задание, которое ему под силу. При этом более сильные ученики получают шанс блеснуть своей эрудицией, «середнячки» могут отличиться творческим походом, зато и самые слабые получат удовлетворение от выполненного задания. 

5) Самостоятельный выбор задания

· Ученикам предлагается выбрать себе задание самостоятельно. Содержание задания должно быть одинаковым, ученики же могут выбрать объем, сложность выполнения, выбрать индивидуальное задание или работу в парах/группе, самостоятельную подготовку или с помощью учителя. Во-первых, у детей формируется навык не теряться в ситуации выбора, во-вторых, это приучает к осознанному выбору, к адекватной оценке своих сил и способностей.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактикалы? ойындар ар?ылы математика п?нінен ?ткен та?ырыптарды пысы?тау»

Есептерді шығару

Есептерді шығару

Ендеше біз де топқа бөлінейік! Әр топқа басшыны өздерің таңдаңдар.

Ендеше біз де топқа бөлінейік! Әр топқа басшыны өздерің таңдаңдар.

Шыршаны безендіру Ауызша жұмыс (Сұрақ - жауап)

Шыршаны безендіру

  • Ауызша жұмыс (Сұрақ - жауап)

  • Формулаларды қайталау
Жұмысымызды жалғастырамыз

Жұмысымызды жалғастырамыз

  • Өлшем бірліктерді қайталау
Жұмысымызды жалғастырамыз

Жұмысымызды жалғастырамыз

  • Көп таңбалы сандарды оқу
Жұмысымызды жалғастыраиық

Жұмысымызды жалғастыраиық

  • Көңілді есептерді шығараиық
  • Көңілді есептерді шығараиық
  • Көңілді есептерді шығараиық
  • Көңілді есептерді шығараиық
  • Көңілді есептерді шығараиық
  • Көңілді есептерді шығараиық
Дәптермен жұмыс

Дәптермен жұмыс

  • Нөлдермен аяқталатын сандарды жазбаша көбейту тәсілдері
Жұмысымызды жалғастырамыз...

Жұмысымызды жалғастырамыз...

  • Нөлдермен аяқталатын сандарды жазбаша бөлу тәсілдері
Шырша жырын тыңдайық!

Шырша жырын тыңдайық!

Оқулықпен жұмыс

Оқулықпен жұмыс

  • 144 бет №1
Келесі тапсырма

Келесі тапсырма

  • 146 бет. Теңдеулерді шеш
Үйге тапсырма:

Үйге тапсырма:

  • 144 бет №1 (Ә)
  • 146 бет №6 (2)
Қорытынды жасайық!

Қорытынды жасайық!

Бойымызды сергітіп алайық

Бойымызды сергітіп алайық


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Дидактикалы? ойындар ар?ылы математика п?нінен ?ткен та?ырыптарды пысы?тау

Автор: Азнабаева Асель Тургуновна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства