kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cовременный урок математики в свете требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Как подготовить современный урок – сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем. Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cовременный урок математики в свете требований ФГОС»

современный урок математики в свете требований Фгос Презентацию подготовила Егорова Лидия Гавриловна, учитель математики высшей квалификационной категрии МАВ(С)ОУ В(С)ОШ № 13 города Тюмени

современный урок математики в свете требований Фгос

Презентацию подготовила Егорова Лидия Гавриловна,

учитель математики высшей квалификационной категрии

МАВ(С)ОУ В(С)ОШ № 13 города Тюмени

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности обучающегося, общества, государства.

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности обучающегося, общества, государства.

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровье сберегающие технологии  
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Модульная технология
  • Технология мастерских
  • Кейс – технология
  • Технология интегрированного обучения
  • Педагогика сотрудничества. 
  • Технологии уровневой дифференциации 
  • Групповые технологии. 
  • Традиционные технологии (классно-урочная система)
Информационно – коммуникационная технология

Информационно – коммуникационная технология

  • самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;
  • частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);
  • использование тренинговых (тренировочных) программ;
  • использование диагностических и контролирующих материалов;
  • выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
  • использование компьютера для вычислений, построения графиков;
  • использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
  • использование игровых и занимательных программ;
  • использование информационно-справочных программ.
Технология  критического мышления

Технология критического мышления

  • Критическое мышление – мышление самостоятельное
  • Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления.
  • Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
  • Критическое мышление основано на убедительной аргументации.
  • Критическое мышление – мышление социальное
Технология  критического мышления ТРКМ способствует не только усвоению конкретных знаний, а социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к людям. При обучении по данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск ее решения.

Технология критического мышления

ТРКМ способствует не только усвоению конкретных знаний, а социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к людям. При обучении по данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск ее решения.

Технология  проблемного обучения Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках: изучения нового материала и первичного  закрепления; - комбинированных; - блоковых проблемных занятиях - тренингах.

Технология проблемного обучения

Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках:

  • изучения нового материала и первичного

закрепления;

- комбинированных;

- блоковых проблемных занятиях - тренингах.

Технология  проблемного обучения Данная технология позволяет: - активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала; - сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения; - использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации; - повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.

Технология проблемного обучения

Данная технология позволяет:

- активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;

- сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;

- использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;

- повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.

Игровые технологии Игра  - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Игровые технологии

Игра  - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Классификация  педагогических игр По области применения: По характеру педагогического процесса: — физические По игровой технологии: — интеллектуальные — обучающие — тренинговые — трудовые — предметные — сюжетные — контролирующие — социальные — обобщающие — психологические — ролевые  — познавательные — деловые — творческие — имитационные — развивающие — драматизация

Классификация педагогических игр

По области применения:

По характеру педагогического процесса:

физические

По игровой технологии:

интеллектуальные

обучающие

тренинговые

трудовые

предметные

сюжетные

контролирующие

социальные

обобщающие

психологические

ролевые

познавательные

деловые

творческие

имитационные

развивающие

драматизация

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:

  • стимулируется познавательная деятельность
  • активизируется мыслительная деятельность
  • самопроизвольно запоминаются сведения
  • формируется ассоциативное запоминание
  • усиливается мотивация к изучению предмета
Кейс – технология Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ .  Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Кейс – технология

Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ .

Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Кейс – технология

Кейс – технология

  • Способствует развитию умений:
  • Анализировать ситуации;
  • Оценивать альтернативы;
  • Выбирать оптимальный вариант решений;
  • Составлять план осуществления решений
Технология  модульного обучения В основе модульного обучения лежат четыре основополагающих понятия: 1. Учебный блок- модуль (модульная программа). 2. Временной цикл (законченный блок-модуль материала). 3. Учебное занятие (очень часто это   «спаренный урок»). 4 .Учебный элемент (алгоритм действий ученика на уроке).

Технология модульного обучения

В основе модульного обучения лежат четыре основополагающих понятия:

1. Учебный блок- модуль (модульная программа).

2. Временной цикл (законченный блок-модуль материала).

3. Учебное занятие (очень часто это   «спаренный урок»).

4 .Учебный элемент (алгоритм действий ученика на уроке).

Современный урок  –  это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно  - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором  учитель и ученик свободно общаются. –  это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это  разнообразный урок.  –  это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек  учится быть человеком. –  это урок, на котором чувствуешь себя уверенно. –  это урок без стрессов.

Современный урок 

–  это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно

- это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором

учитель и ученик свободно общаются.

–  это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это

разнообразный урок.

 –  это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек

учится быть человеком.

–  это урок, на котором чувствуешь себя уверенно.

–  это урок без стрессов.

Список использованных источников.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 148-150. - ISBN 978-5-09-022831-2.   Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О. А. Карабанова // Управление начальной школой. - 2009. - № 12. - С. 9-11. Определение, классификация универсальных учебных действий. Примеры заданий на развитие универсальных учебных действий младших школьников.

Карабанова О.А.  Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.

Климанова Л.Ф.   Универсальные учебные действия обучающихся : примеры формирования / Л. Ф. Климанова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 20-25. Кузнецова М.И.   ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников / М. И. Кузнецова// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23.

Кузнецова О.В.   Развитие универсальных учебных действий обучающихся средствами проектно-исследовательской деятельности / О. В. Кузнецова, Н. В. Дудырева// Управление начальной школой. - 2011. - № 6. - С. 31-40.

Осипова Н.В.   Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н. В. Осипова, И. А. Головинская, С. В. Брюханова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 26-33. Песняева Н.А.   Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников / Н. А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cовременный урок математики в свете требований ФГОС

Автор: Егорова Лидия Гавриловна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства