kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что может рассказать парабола...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для обучающихся 9 классов. Материал можно использовать при  подготовке к итоговой аттестации, а также на итоговом уроке по теме "График квадратичной функции". В презентации рассматриваются правила определения коэффициентов квадратного трёхчлена а,b и с., а также зависимость коэффициэнтов от графика квадратичной функции, представлены тренировочные задания и задания для сомостоятельной работы, слайды для проверки выполнения самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что может рассказать парабола... »

ЗАНЯТИЕ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ: ЕВДОКИМОВА И.Г. МОУ «СОШ № 75» Г. САРАТОВ

ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ: ЕВДОКИМОВА И.Г.

МОУ «СОШ № 75»

Г. САРАТОВ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОЭФФИЦИЕТОВ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА  ах 2 + b х+с И  ЗНАКА   ДИСКРИМИНАНТА  D .

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОЭФФИЦИЕТОВ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА

ах 2 + b х+с

И ЗНАКА

ДИСКРИМИНАНТА D .

Какая функция называется квадратичной? Функция вида у = ах 2 + b х+с, где а, b, c – заданные числа, а≠0, х – действительная переменная, называется квадратичной функцией . Примеры: 1) у = 5х+1 4) у =x 3 +7x-1 2) у=3х 2 -1 5) у=4х 2 3) у=-2х 2 +х+3 6) у=-3х 2 +2х .

Какая функция называется квадратичной?

Функция вида у = ах 2 + b х+с,

где а, b, c – заданные числа, а≠0,

х – действительная переменная, называется квадратичной функцией .

Примеры:

1) у = 5х+1 4) у =x 3 +7x-1

2) у=3х 2 -1 5) у=4х 2

3) у=-2х 2 +х+3 6) у=-3х 2 +2х

.

ПОКАЖЕМ, КАК МОЖНО ПОЛУЧИТЬ МАССУ  ИНФОРМАЦИИ О КОЭФФИЦИЕНТАХ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА ax ² +bx+c, РАССМАТРИВАЯ ЕГО ГРАФИК- ПАРАБОЛУ .       РАССМАТРИВАЯ  ПАРАБОЛУ … с

ПОКАЖЕМ, КАК МОЖНО ПОЛУЧИТЬ МАССУ ИНФОРМАЦИИ О КОЭФФИЦИЕНТАХ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА ax ² +bx+c, РАССМАТРИВАЯ ЕГО ГРАФИК- ПАРАБОЛУ .

РАССМАТРИВАЯ

ПАРАБОЛУ

с

0, то" width="640"
  • Если а то « ветви» параболы направлены вниз

Графиком квадратичной функции является парабола

Направление ветвей параболы

  • Если а 0, то «ветви» параболы направлены вверх

у

0

х

0

Определить направление ветвей параболы

Определить направление ветвей параболы

Кроме того, модуль коэффициента а отвечает за  «крутизну» параболы:  чем больше | a | , тем «круче» парабола.

Кроме того,

модуль коэффициента а отвечает за

«крутизну» параболы:

чем больше | a | , тем «круче» парабола.

Для каждого из квадратных трехчленов найдите на чертеже его график.

Для каждого из квадратных трехчленов найдите на чертеже его график.

0 D D = 0 действительных корней нет" width="640"

Сколько корней может иметь квадратный трёхчлен, который задаёт кв. функцию? Отчего зависит количество корней?

c = …

b = …

a = …

D 0

D

D = 0

действительных

корней

нет

Знак дискриминанта  D   определяет количество корней квадратного трёхчлена. На рисунке изображен график функции у = ах 2 + bx + c . Используя рисунок, определите число корней квадратного трёхчлена ах 2 + bx + c .

Знак дискриминанта D определяет количество корней квадратного трёхчлена.

На рисунке изображен график функции у = ах 2 + bx + c . Используя рисунок, определите число корней квадратного трёхчлена ах 2 + bx + c .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА.   На каком из рисунков изображён график квадратичной функции у=ах ² + b х+с, если известно, что атрёхчлен имеет корни разных знаков?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА.

На каком из рисунков изображён график квадратичной функции у=ах ² + b х+с, если известно, что а

трёхчлен имеет корни разных знаков?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО  ТРЁХЧЛЕНА. На каком из рисунков изображён график квадратичной функции у=ах ² + b х+с, если известно, что а<0 и квадратный трёхчлен имеет отрицательные корни?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА.

На каком из рисунков изображён график квадратичной функции у=ах ² + b х+с, если известно, что а

0, D = 0 a0, D a0, D0 у у a0, D0 a0, D=0 a0, D=0 a0, D 0 х 0 х a0 a a a" width="640"

На рисунках показаны графики некоторых функций у= a х 2 + bx +с. Укажите верную комбинацию.

у

у

a0

а = 0

a

a

х

0

a

х

a0, D = 0

a0, D

a0, D0

у

у

a0, D0

a0, D=0

a0, D=0

a0, D

0

х

0

х

a0

a

a

a

КАК ПРОЧИТАТЬ НА ЧЕРТЕЖЕ ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА с ?   с = y (0) —ордината точки пересечения параболы с осью Оу.

КАК ПРОЧИТАТЬ НА ЧЕРТЕЖЕ ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА с ?

с = y (0) —ордината точки пересечения параболы с осью Оу.

Определите знаки коэффициента а, коэффициента с, дискриминанта  D

Определите знаки коэффициента а, коэффициента с, дискриминанта D

КАК РАСПОЛАГАЕТСЯ ВЕРШИНА ПАРАБОЛЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ Коэффициент b ( вместе с коэффициентом a ) определяет абсциссу вершины параболы. 1.Выразим коэффициент b. 2. Определим знак выражения 3. Поменяем знак выражения на противоположный и узнаем знак коэффициента b

КАК РАСПОЛАГАЕТСЯ ВЕРШИНА ПАРАБОЛЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ

Коэффициент b ( вместе с коэффициентом a )

определяет абсциссу вершины параболы.

1.Выразим коэффициент b.

2. Определим знак выражения

3. Поменяем знак выражения на противоположный и узнаем знак коэффициента b

0 , то вершина располагается правее оси ОУ, ) Коэффициент b (вместе с ) определяет абсциссу вершины параболы: при a 0 ; Если b 0 , то вершина располагается левее оси ОУ, Если b 0 , то вершина располагается правее оси ОУ," width="640"

при b = 0 — вершина располагается на оси Оу .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКА КОЭФФИЦИЕНТА b

при a

Если b , то вершина располагается левее оси ОУ,

Если b 0 , то вершина располагается правее оси ОУ,

) Коэффициент b (вместе с ) определяет абсциссу

вершины параболы:

при a 0 ;

Если b 0 , то вершина располагается левее оси ОУ,

Если b 0 , то вершина располагается правее оси ОУ,

По графику квадратичной функции   определите знаки коэффициентов a, b, c .   у у у в) б) а) х х х

По графику квадратичной функции определите знаки коэффициентов a, b, c .

у

у

у

в)

б)

а)

х

х

х

0 D0 , т.к. …. ac0 aх c0 , т. к. … ac b0 , т. к. … bD ab0" width="640"

На рисунке показан график некоторой функции у= a х 2 + bx +с. Укажите верную комбинацию.

ПОМОЩЬ

у

cD0

D0 , т.к. ….

ac0

a

х

c0 , т. к. …

ac

b0 , т. к. …

bD

ab0

0 , т.к. …. у а c0 a0 , т. к. … cD0 х ab cbD0 b0 , т. к. … bc0" width="640"

На рисунке показан график некоторой функции у= a х 2 + bx +с. Укажите верную комбинацию.

ПОМОЩЬ

D0 , т.к. ….

у

а c0

a0 , т. к. …

cD0

х

ab

c

bD0

b0 , т. к. …

bc0

0, b Dу ab0, D aх cab b0 , т. к. … а b0, D0" width="640"

На рисунке показан график некоторой функции у= a х 2 + bx +с. Укажите верную комбинацию.

ПОМОЩЬ

c0, b

D

у

ab0, D

a

х

c

ab

b0 , т. к. …

а b0, D0

Экзаменационные задания График какой из перечисленных ниже функций изображен на рисунке? 0 -4

Экзаменационные задания

График какой из перечисленных ниже функций изображен на рисунке?

0

-4

На рисунке показан график некоторой функции y=ax 2 +bx+c .  Найдите формулу, задающую эту функцию.  у -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- у = –х 2 –4х -3 у = –х 2 +4х –3 1 -3 -5 -4 -3 -2 -1 I I I I I I I I I I х у = х 2 +4х –3. у = –х 2 –  4х +3

На рисунке показан график некоторой функции y=ax 2 +bx+c . Найдите формулу, задающую эту функцию.

у

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

у = –х 2 –4х -3

у = –х 2 +4х –3

1

-3

-5 -4 -3 -2 -1

I I I I I I I I I I

х

у = х 2 +4х –3.

у = –х 2 4х +3

0, b Dу ab aх cab0, D bac" width="640"

На рисунке показан график некоторой функции у= a х 2 + bx +с. Укажите верную комбинацию.

ПОМОЩЬ

c0, b

D

у

ab

a

х

c

ab0, D

b

ac

0, b0, c0 2) a0, c0, D0 4 ) a0, D0" width="640"

По графику квадратичной функции y=ax²+bx+c определите знаки коэффициентов a,b,c и дискриминанта D .

1) a0, b0, c0 2) a0, c0, D0 4 ) a0, D0

0 (B) Вершина параболы лежит во второй четверти. (C) с ≥ 0 (D) c 0,1 (Е) 10²– 4 ас ≤ 0. у 0" width="640"

Задача

у

0

Известно, что парабола, являющаяся графиком квадратного трехчлена у = ах² + 10х + с, не имеет точек в третьей четверти. Какое из следующих утверждений может быть неверным?

  • (A) а0
  • (B) Вершина параболы лежит
  • во второй четверти.
  • (C) с ≥ 0
  • (D) c 0,1
  • (Е) 10²– 4 ас ≤ 0.

у

0

Подведение итогов ВО ВРЕМЯ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ БЫЛА ПРОВЕДЕНА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 15 БАЛЛОВ. ОЦЕНИТЕ,КАК ВЫ УСВОИЛИ МАТЕРИАЛ «5» - 10-11 БАЛЛОВ «4» - 8-9 БАЛЛОВ «3» - 6-7 БАЛЛОВ

Подведение итогов

ВО ВРЕМЯ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ БЫЛА ПРОВЕДЕНА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

15 БАЛЛОВ.

ОЦЕНИТЕ,КАК ВЫ УСВОИЛИ МАТЕРИАЛ

«5» - 10-11 БАЛЛОВ

«4» - 8-9 БАЛЛОВ

«3» - 6-7 БАЛЛОВ

ПРИ РЕШЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАЧ МЫ ОСНОВЫВАЛИСЬ НА ТЕХ ФАКТАХ, КОТОРЫЕ УЗНАЛИ О КОЭФФИЦИЕНТАХ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА. НА САМОМ ДЕЛЕ, СВОЙСТВА ПАРАБОЛЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНО БОГАТЫ И РАЗНООБРАЗНЫ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЗНАКОМСТВО С НИМИ МЫ ПРОДОЛЖИМ ПРИ НОВЫХ ВСТРЕЧАХ.

ПРИ РЕШЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАЧ МЫ ОСНОВЫВАЛИСЬ НА ТЕХ ФАКТАХ, КОТОРЫЕ УЗНАЛИ О КОЭФФИЦИЕНТАХ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА.

НА САМОМ ДЕЛЕ, СВОЙСТВА ПАРАБОЛЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНО БОГАТЫ И РАЗНООБРАЗНЫ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЗНАКОМСТВО С НИМИ МЫ ПРОДОЛЖИМ ПРИ НОВЫХ ВСТРЕЧАХ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что может рассказать парабола...

Автор: Евдокимова Ирина Геннадиевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: Могла ли математика спасти Пахома, или Площадь. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moghla-li-matiematika-spasti-pakhoma-ili-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "110949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406818875"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Праздник "Последний звонок""
    ["seo_title"] => string(25) "prazdnik_poslednii_zvonok"
    ["file_id"] => string(6) "540590"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582247492"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Архимед и его открытия в физике "
    ["seo_title"] => string(37) "arkhimied-i-iegho-otkrytiia-v-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "175579"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424279565"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства