kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг «Эколого-математический»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится 22 апреля  День Земли.

Что случилось? Что забылось? Что сломалось? Все яснее понимаю: быть беде! На земле уже природы не осталось, И живем мы в окружающей среде. Люди, люди, что ж вы сделали с планетой? Сами бросились с нахоженных путей. Ведь другой такой нигде на свете нету, Да и нету у природы запчастей!

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг «Эколого-математический»»

МБОУ Ершичская средняя школа  6 класс   Костылева Тамара Николаевна учитель математики

МБОУ Ершичская средняя школа

6 класс

Костылева Тамара Николаевна

учитель математики

“ Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.  М.М. Пришвин.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.

М.М. Пришвин.

Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества.

Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества.

Брейн-ринг «Эколого-математический»

Брейн-ринг «Эколого-математический»

Правила игры

Правила игры

  • У каждой команды на столе сигнальная карточка. Командам задаются вопросы, и та из команд, которая первой поднимет сигнальную карточку, дает ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
  • Если одна из команд дает неверный ответ, то право хода переходит к другой команде и т.д.
  • Если все три команды дают неверный ответ, то в игру вступают болельщики, у которых также имеются сигнальные карточки. Команда болельщиков также может принести очко своей команде.
  • Играем три раунда по четыре вопроса.
Раунд1 Вопрос 1: Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?  Ответ:12 лет, на 10 лет .

Раунд1

  • Вопрос 1: Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?

Ответ:12 лет, на 10 лет .

Раунд1 Вопрос 2: В мире ежегодно добывается 1600 млн. кв. м древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается? Ответ: 320 млн. кв. м

Раунд1

Вопрос 2: В мире ежегодно добывается 1600 млн. кв. м древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается?

Ответ: 320 млн. кв. м

Раунд1 Вопрос 3. Средняя продолжительность жизни жителей 64 года. Причем 5х+30=50 из этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь? Ответ: на 4 года .

Раунд1

Вопрос 3. Средняя продолжительность жизни жителей 64 года. Причем 5х+30=50 из этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь?

Ответ: на 4 года .

Вопрос 4. Тонна нефти покрывает  тонкой пленкой 12 м 2 поверхности океана. За год в моря поступает 10 млн. тонн нефти. Какая площадь морей и океанов будет покрыта пленкой из нефти за год?      Ответ:120 млн.кв.м.

Вопрос 4. Тонна нефти покрывает тонкой пленкой 12 м 2 поверхности океана. За год в моря поступает 10 млн. тонн нефти. Какая площадь морей и океанов будет покрыта пленкой из нефти за год?

Ответ:120 млн.кв.м.

Что лишнее?

Что лишнее?

Раунд 2  «Скажи курению -нет» Вопрос 5.Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний составляет 2/3 от количества углекислого газа. Ответ: 1%, 15%, 9%, 6%.

Раунд 2 «Скажи курению -нет»

  • Вопрос 5.Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний составляет 2/3 от количества углекислого газа.

Ответ: 1%, 15%, 9%, 6%.

Раунд 2 Вопрос 6. Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 25 квадратных метров зеленых насаждений. Какова должна быть площадь насаждений в городе, если в нем проживает 470000 человек?  Ответ: 11750000 кв.м

Раунд 2

  • Вопрос 6. Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 25 квадратных метров зеленых насаждений. Какова должна быть площадь насаждений в городе, если в нем проживает 470000 человек?

Ответ: 11750000 кв.м

Раунд 2 Вопрос 7. Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене? (перемена 15 мин)  Ответ: 135 литров.

Раунд 2

  • Вопрос 7. Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене? (перемена 15 мин)

Ответ: 135 литров.

Раунд2 Вопрос 8. За время своего развития одна личинка златоглазки уничтожает до 1130 тлей. Сколько понадобится личинок златоглазки, чтобы уничтожить 15820 тлей? Ответ: 14.

Раунд2

Вопрос 8. За время своего развития одна личинка златоглазки уничтожает до 1130 тлей. Сколько понадобится личинок златоглазки, чтобы уничтожить 15820 тлей?

Ответ: 14.

Игра «Перевертыши»

Игра «Перевертыши»

  • Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.
  • Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат.
  • При желании продолжения жить необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси.
Проверка

Проверка

  • Сколько волка не корми, он все в лес смотрит
  • Комар носу не подточит
  • Хочешь жить - умей вертеться
Раунд 3 Вопрос 9. Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна.     И 2,3 * 0,6 А 2,5 + 9,34 К 4,8 – 3,2 1    Т 4,23 * 0,1 Й 57,5 : 2,3  Ответ: Китай.   1,59 1,38 0,423 11,84 25

Раунд 3

  • Вопрос 9. Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна.  

  И 2,3 * 0,6 А 2,5 + 9,34 К 4,8 – 3,2 1

  Т 4,23 * 0,1 Й 57,5 : 2,3

Ответ: Китай.

 

1,59

1,38

0,423

11,84

25

Раунд 3 Вопрос 10. 100 г листьев каштана задерживают в течение 15 дней 2286 г пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли и загрязнений задержат 300 г листьев каштана за то же самое время ?   Ответ: 6858г.

Раунд 3

  • Вопрос 10. 100 г листьев каштана задерживают в течение 15 дней 2286 г пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли и загрязнений задержат 300 г листьев каштана за то же самое время

Ответ: 6858г.

Раунд 3 Вопрос 11. На производство 1 т бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 510 деревьев ? Ответ: 30т.

Раунд 3

  • Вопрос 11. На производство 1 т бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 510 деревьев ?

Ответ: 30т.

Раунд 3

Раунд 3

  • Вопрос 12. 22 апреля мы празднуем День Земли. В этот день люди во всем мире задумываются над тем, как сохранить окружающую природу. Через сколько дней мы будем праздновать День Земли?
Экологическое буриме небеса – чудеса, вокруг - друг, человек – дровосек.

Экологическое буриме

небеса – чудеса,

вокруг - друг,

человек – дровосек.

Голубые небеса, Проявляют чудеса. Солнце светит, дождик льет. По - тихоньку жизнь идет. Зеленеет все вокруг. Нам природа – лучший друг. Человек с природой дружит, Ни о чем давно не тужит. Дровосеков нет в лесу. Лес хранит свою красу.

Голубые небеса,

Проявляют чудеса.

Солнце светит, дождик льет.

По - тихоньку жизнь идет.

Зеленеет все вокруг.

Нам природа – лучший друг.

Человек с природой дружит,

Ни о чем давно не тужит.

Дровосеков нет в лесу.

Лес хранит свою красу.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:  Грустить и петь, смеяться и любить.  Но, что бы стали все мечты возможны,  Должны мы все здоровье сохранить.    Спроси себя: готов ли ты к работе – Активно двигаться и в меру есть и пить?  Отбросить сигарету? Выбросить окурок?  И только так здоровье сохранить.
  • Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
  • Грустить и петь, смеяться и любить.
  • Но, что бы стали все мечты возможны,
  • Должны мы все здоровье сохранить.

  Спроси себя: готов ли ты к работе –

  • Активно двигаться и в меру есть и пить?
  • Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
  • И только так здоровье сохранить.

 

Что случилось? Что забылось? Что сломалось? Все яснее понимаю: быть беде! На земле уже природы не осталось, И живем мы в окружающей среде. Люди, люди, что ж вы сделали с планетой? Сами бросились с нахоженных путей. Ведь другой такой нигде на свете нету, Да и нету у природы запчастей!
  • Что случилось? Что забылось? Что сломалось? Все яснее понимаю: быть беде! На земле уже природы не осталось, И живем мы в окружающей среде. Люди, люди, что ж вы сделали с планетой? Сами бросились с нахоженных путей. Ведь другой такой нигде на свете нету, Да и нету у природы запчастей!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Брейн-ринг «Эколого-математический»

Автор: Костылева Тамара Николаевна

Дата: 12.10.2018

Номер свидетельства: 480405

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства