kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

9класс.Презентация "Уравнения приводимые к квадратным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цели:
• Обучающая: привести в систему знания учащихся по данной теме (повторить теорию, выработать умение определять вид уравнения и выбирать рациональный способ решения данного уравнения);
• Развивающая: интенсивное и творческое мышление, желание поиска решения;
• Воспитывающая: привитие интереса к устной работе, воспитание навыков сознательного усвоения материала.
 показать способ решения уравнений методом введения новой переменной.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9класс.Презентация "Уравнения приводимые к квадратным" »

Уравнения, приводимые к квадратным

Уравнения, приводимые к квадратным

«Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят”
  • «Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят”

Н.Н.Миклухо-Маклай.

Цель: повторить теорию, выработать умение определять вид уравнения и выбирать рациональный способ решения данного уравнения   показать способ решения уравнений методом введения новой переменной.

Цель:

  • повторить теорию, выработать умение определять вид уравнения и выбирать рациональный способ решения данного уравнения
  • показать способ решения уравнений методом введения новой переменной.

Чтоб математику учить,  Её сперва нужно любить .

Чтоб математику учить, Её сперва нужно любить .

Проверьте ПРИМЕР : Разложим левую часть уравнения на множител и:    Ответ : -1; 1/6; 6.

Проверьте

ПРИМЕР :

  • Разложим левую часть уравнения на множител и:

  • Ответ : -1; 1/6; 6.

Сделаем замену:  х2 +2х=t, тогда получили новое дробно-рациональное уравнение относительно t, которое можно свести к решению квадратного.
  • Сделаем замену:  х2 +2х=t, тогда получили новое дробно-рациональное уравнение относительно t, которое можно свести к решению квадратного.

Чтоб математику понять,  Её детально нужно знать .

Чтоб математику понять, Её детально нужно знать .

1.Что такое уравнение?  Равенство, содержащее неизвестное . 2.Что значит решить уравнение?  Найти все его корни или доказать, что их нет. 3.Что является корнем уравнения?  Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.  4.Какик виды уравнений, вы знаете и умеете решать?  Линейные, квадратные, дробно-рациональные, биквадратные.

1.Что такое уравнение? Равенство, содержащее неизвестное .

2.Что значит решить уравнение?

Найти все его корни или доказать, что их нет.

3.Что является корнем уравнения?

Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

4.Какик виды уравнений, вы знаете и умеете решать?

Линейные, квадратные, дробно-рациональные, биквадратные.

Решите уравнение:

Решите уравнение:

х 4 – 10 х 2 + 9= 0

х 4 – 10 х 2 + 9= 0

(х-10) 2 -3(х-10)-4=0

(х-10) 2 -3(х-10)-4=0

Схема исследования

Схема исследования

Чтоб математикой увлечь,  Вниманье нужно к ней привлечь.
  • Чтоб математикой увлечь, Вниманье нужно к ней привлечь.

Рассмотрим решение уравнений высших степеней, используя  разложение на множители . ПРИМЕР : Разложим левую часть уравнения на множител и: Когда произведение множителей равно нулю? Ответ : -1; -0,5; 1.

Рассмотрим решение уравнений высших степеней, используя разложение на множители .

ПРИМЕР :

  • Разложим левую часть уравнения на множител и:
  • Когда произведение множителей равно нулю?
  • Ответ : -1; -0,5; 1.

Чтоб с математикой дружить,  Во всем логичным нужно быть.
  • Чтоб с математикой дружить, Во всем логичным нужно быть.

1)(х-9) 2 -8(х-9)+7=0 а = х-9 2) (у 2 +2у+4) – 7(у 2 +2у+4)+12=0 а = у 2 +2у+4 3) (х 2 +х+1) 2 - 3х 2 - 3х- 3=0 а = х 2 +х+1 4) (х 2 -5х+7) 2 - (х-2)(х-3)=1 а = х 2 -5х+7

1)(х-9) 2 -8(х-9)+7=0

а = х-9

2) (у 2 +2у+4) – 7(у 2 +2у+4)+12=0

а = у 2 +2у+4

3) (х 2 +х+1) 2 - 3х 2 - 3х- 3=0

а = х 2 +х+1

4) (х 2 -5х+7) 2 - (х-2)(х-3)=1

а = х 2 -5х+7

1)(х-9) 2 -8(х-9)+7=0

1)(х-9) 2 -8(х-9)+7=0

4) 4(х 2 -5х+7) - (х-2)(х-3)=1

4) 4(х 2 -5х+7) - (х-2)(х-3)=1

Самостоятельная работа Вариант 3  «5» Вариант 2  «4»  Вариант 1 «3» 1) Х 3 -64х=0  2) Х 4 -5х 2 +4=0  3) Х 3 +х 2 -х-1=0 1)Х 3 +х 2 -х-1=0  2)(х 2 -5х)(х 2 -5х-10)+24=0  3)Х 4 -5х 2 +7=0

Самостоятельная работа

Вариант 3

«5»

Вариант 2

«4»

Вариант 1

«3»

1) Х 3 -64х=0

2) Х 4 -5х 2 +4=0

3) Х 3 2 -х-1=0

1)Х 3 2 -х-1=0

2)(х 2 -5х)(х 2 -5х-10)+24=0

3)Х 4 -5х 2 +7=0

0 t 2 - 5 t + 4=0 t 1 =1 и t 2 =4 х 2 =1 х 2 =4 х 1 = -1 х 1 = -2 х 2 =1 х 2 =2 Ответ:-1;-2;1;2. № 3 х 3 +х 2 -х-1=0 х 2 (х+1)-(х+1)=0 (х+1)(х 2 -1)=0 х+1=0 или х 2 -1=0 х = - 1 х 1 = 1 х 2 = - 1 Ответ: х 1 = 1, х 2 = -1 Вариант 3 Решение варианта 2 «5» 1. Ответ: -2; 2 «4» №1 Ответ: х 1 = 1, х 2 = -1 № 2 (х 2 -5х)(х 2 -5х+10)+24=0 Х 2 -5х= t t ( t +10)+24=0 t 2 +10 t +24=0 D =25-24=10 t 1 =- 6 и t 2 = - 4 Х 2 -5х= - 6 ; х 2 -5х= - 4 Ответ: х 1 =-1; х 2 =2; х 3 =3; х 4 =4. № 3 х 4 -5х 2 +7=0 х 2 = t , t 0 t 2 - 5 t + 7=0 D =25-28=-3 Ответ: корней нет 2.Ответ: -1; 1; 3 3. Ответ: -3; 2" width="640"

Решение варианта 1

«3» №1

х 3 -64х=0

х(х 2 -64)=0

х=0 или х=8 или х=-8

Ответ:-8; 0; 8.

2

х 4 -5х 2 +4=0

х 2 = t , t 0

t 2 - 5 t + 4=0

t 1 =1 и t 2 =4

х 2 =1 х 2 =4

х 1 = -1 х 1 = -2

х 2 =1 х 2 =2

Ответ:-1;-2;1;2.

3

х 3 2 -х-1=0

х 2 (х+1)-(х+1)=0

(х+1)(х 2 -1)=0

х+1=0 или х 2 -1=0

х = - 1 х 1 = 1

х 2 = - 1

Ответ: х 1 = 1, х 2 = -1

Вариант 3

Решение варианта 2

«5»

1. Ответ: -2; 2

«4» №1

Ответ: х 1 = 1, х 2 = -1

2

2 -5х)(х 2 -5х+10)+24=0

Х 2 -5х= t

t ( t +10)+24=0

t 2 +10 t +24=0

D =25-24=10

t 1 =- 6 и t 2 = - 4

Х 2 -5х= - 6 ; х 2 -5х= - 4

Ответ: х 1 =-1; х 2 =2;

х 3 =3; х 4 =4.

3

х 4 -5х 2 +7=0

х 2 = t , t 0

t 2 - 5 t + 7=0

D =25-28=-3

Ответ: корней нет

2.Ответ: -1; 1; 3

3. Ответ: -3; 2

Дома: Сборник ГИА-9 2013г. стр. 151 № 128;129;130;131 .

Дома:

Сборник ГИА-9

2013г.

стр. 151

128;129;130;131 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
9класс.Презентация "Уравнения приводимые к квадратным"

Автор: Лачимова Галина Александровна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120793


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства