kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выражение с двумя переменными. «Странички для любознательных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся научатся применять из­ученные приемы умножения и деления; решать задачи и урав­нения изученных видов; читать равенства, используя мате­матическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выражение с двумя переменными. «Странички для любознательных»»

Урок 67. Выражение с двумя переменными. «Странички для любознательных»

Цели: познакомить обучающихся с нахождением значения с двумя переменными; способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма нахождения значения с двумя переменными ;закреплять изученные табличные и внетабличные случаи умножения и деления; закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100;

развивать внимание, мышление, воображение и восприятие; прививать интерес к науке математике.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Минутка каллиграфии

-Откройте рабочие тетради и запишите «дату»(22 января) , «классная работа»

69

31

-Что можете рассказать об этих числах?(Ответы учащихся)

Запишите числа.

1. Математический диктант

1 . Дежурным надо расставить 12 горшков с цветами на 4 окна поровну. Сколько горшков с цветами должно быть на каждом окне?(3)

2. У продавца осталось 18 стаканов компота и 9 стаканов сока. Во сколько раз меньше осталось стаканов сока, чем стаканов компота?(в 2 раза)

3. На пляже загорало 9 детей, а взрослых в 6 раз больше. Сколько взрослых загорало на пляже?(54)

4.На соревнованиях команда спортсменов выиграла 18 золотых медалей и 6 бронзовых. На сколько больше выиграла команда золотых медалей, чем бронзовых?(на12)

5.К цирку подъехало 10 машин с пассажирами, по 7 человек в каждой. Сколько всего человек приехало на этих машинах?(70)

Выборочная проверка.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику под красной стрелкой.

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

На доске таблица с формулами:

P = a + b + c;

P = a ● 4;

P = (a + b) ● 2.

- Посмотрите на таблицу, вы видите уже знакомые вам формулы.

- Скажите, что такое периметр?

- Правильно, ваша задача определить, периметр какой фигуры в 1 формуле?

- А какие же фигуры во второй и третьей формуле?

Внимание, задание. Определить периметр геометрических фигур.

Определить периметр, при а=6 см.

- Вверху на странице 11 нам представлены выражения с двумя переменными: a+b и c-d ;
Для решения нам даны значения данных выражений:
a = 58 b = 26

c = 53 d = 16

- Подставляем значения вместо букв и решаем полученные выражения:

58+26=84 53-16=37

Вывод. Какие выражения мы решали?

Работа по учебнику

№ 1 (с. 11).Работа в парах. ( устно, затем по рядам записываем по 2 решения выражений. )

- Что надо знать, чтобы найти значение буквенного выражения?

- Нужно знать, каким числом выражена буква, подставить значение вместо буквы и найти значение выражения.

С.11, №2. Самостоятельная работа.

Взаимопроверка. Выборочная проверка.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

2. Минутка для любознательных (работа по учебнику)

1 (с. 12).

(Можно выполнить чертеж.)

Как узнать, сколько сантиметров кружева понадобится для того, чтобы обшить уголки? (1-4 = 4 (см).)

- Как узнать, сколько кружева останется для обшивки сто­рон? (84 - 4 = 80(см).)

- Сколько сторон у платка? Какие они? (Платок квадратной формы, поэтому стороны одинаковые, их 4.)

- Как узнать, сколько кружева пойдет на одну сторону ква­дратного платка? (80: 4 = 20(см).)

3(с.12).

- Какие фигуры вы видите на рисунке?

- Какой из прямоугольников является квадратом?

- Вспомните, как найти периметр фигуры. (Учитель закрепляет на доске таблицу с формулами.)

- Измерьте стороны первой фигуры. Вычислите периметр устно. Запишите ответ. (4см.)

- Запишите самостоятельно по порядку периметры следую­щих трех фигур. (6см, 8см, 10см.)

- Как вы думаете, чему равен периметр пятого прямоуголь­ника? (12 см.)

- Какими должны быть стороны у следующего прямоуголь­ника? (6см и 1 см.)

- Каким должен быть периметр? (14 см.)

- Проверьте свои предположения. Начертите прямоугольник и найдите его периметр.

4 (с. 12).

(Устное выполнение.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 11). Самостоятельное выполне­ние. - Вычисли значение выражения c * d, при с = 6, d = 14; c = 24, d = 4.

- Записываем в тетради.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким новым вычислительным приемом мы познакоми­лись сегодня на уроке?

— Какими способами можно разделить сумму на число?

— Кто доволен своей работой?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: С.11 № 2,4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Выражение с двумя переменными. «Странички для любознательных»

Автор: Мерчанская Ирина Александровна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства