Выражение с двумя переменными. «Странички для любознательных»
Выражение с двумя переменными. «Странички для любознательных»
На уроке учащиеся научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выражение с двумя переменными. «Странички для любознательных»»
Урок 67. Выражение с двумя переменными. «Странички для любознательных»
Цели:познакомить обучающихся с нахождением значения с двумя переменными; способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма нахождения значения с двумя переменными ;закреплять изученные табличные и внетабличные случаи умножения и деления; закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100;
развивать внимание, мышление, воображение и восприятие; прививать интерес к науке математике.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1.Минутка каллиграфии
-Откройте рабочие тетради и запишите «дату»(22 января) , «классная работа»
69
31
-Что можете рассказать об этих числах?(Ответы учащихся)
Запишите числа.
1. Математический диктант
1 . Дежурным надо расставить 12 горшков с цветами на 4 окна поровну. Сколько горшков с цветами должно быть на каждом окне?(3)
2. У продавца осталось 18 стаканов компота и 9 стаканов сока. Во сколько раз меньше осталось стаканов сока, чем стаканов компота?(в 2 раза)
3. На пляже загорало 9 детей, а взрослых в 6 раз больше. Сколько взрослых загорало на пляже?(54)
4.На соревнованиях команда спортсменов выиграла 18 золотых медалей и 6 бронзовых. На сколько больше выиграла команда золотых медалей, чем бронзовых?(на12)
5.К цирку подъехало 10 машин с пассажирами, по 7 человек в каждой. Сколько всего человек приехало на этих машинах?(70)
Выборочная проверка.
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику под красной стрелкой.
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
На доске таблица с формулами:
P = a + b + c;
P = a ● 4;
P = (a + b) ● 2.
- Посмотрите на таблицу, вы видите уже знакомые вам формулы.
- Скажите, что такое периметр?
- Правильно, ваша задача определить, периметр какой фигуры в 1 формуле?
- А какие же фигуры во второй и третьей формуле?
Внимание, задание. Определить периметр геометрических фигур.
Определить периметр, при а=6 см.
- Вверху на странице 11 нам представлены выражения с двумя переменными: a+b и c-d ; Для решения нам даны значения данных выражений: a = 58 b = 26
c = 53 d = 16
- Подставляем значения вместо букв и решаем полученные выражения:
58+26=84 53-16=37
Вывод. Какие выражения мы решали?
Работа по учебнику
№ 1 (с. 11).Работа в парах. ( устно, затем по рядам записываем по 2 решения выражений. )
- Что надо знать, чтобы найти значение буквенного выражения?
- Нужно знать, каким числом выражена буква, подставить значение вместо буквы и найти значение выражения.
С.11, №2. Самостоятельная работа.
Взаимопроверка. Выборочная проверка.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
2. Минутка для любознательных (работа по учебнику)
№ 1 (с. 12).
(Можно выполнить чертеж.)
Как узнать, сколько сантиметров кружева понадобится для того, чтобы обшить уголки? (1-4 = 4 (см).)
- Как узнать, сколько кружева останется для обшивки сторон? (84 - 4 = 80(см).)
- Сколько сторон у платка? Какие они? (Платок квадратной формы, поэтому стороны одинаковые, их 4.)
- Как узнать, сколько кружева пойдет на одну сторону квадратного платка? (80: 4 = 20(см).)
№3(с.12).
- Какие фигуры вы видите на рисунке?
- Какой из прямоугольников является квадратом?
- Вспомните, как найти периметр фигуры. (Учитель закрепляет на доске таблицу с формулами.)
- Измерьте стороны первой фигуры. Вычислите периметр устно. Запишите ответ. (4см.)
- Запишите самостоятельно по порядку периметры следующих трех фигур. (6см, 8см, 10см.)
- Как вы думаете, чему равен периметр пятого прямоугольника? (12 см.)
- Какими должны быть стороны у следующего прямоугольника? (6см и 1 см.)
- Каким должен быть периметр? (14 см.)
- Проверьте свои предположения. Начертите прямоугольник и найдите его периметр.
№ 4 (с. 12).
(Устное выполнение.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 11). Самостоятельное выполнение. - Вычисли значение выражения c * d, при с = 6, d = 14; c = 24, d = 4.
- Записываем в тетради.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— С каким новым вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке?
— Какими способами можно разделить сумму на число?