В треугольнике АВС медиана ВД равна половине стороны АС. Найдите угол В треугольника ( Приложение. стр. 1) Прослушивание решения домашней задачи Возможны два способа решения: - с опорой на теорему о внешнем угле треугольника и свойстве углов равнобедренного треугольника; - С опорой на теорему о сумме углов треугольника. Рассматриваются оба варианта решения | Ученики предлагают свои варианты решения (ищут другой способ решения, если все решили только одним способом) | Умение формулировать и задавать вопросы товарищам по изученному материалу; - оценивать ответы одноклассников |
3. Подготовки учащихся к активному и сознательному закреплению и усвоению темы (устная работа) (актуализация знаний) Задачи: установить пробелы в знаниях учащихся; Проверить степень овладения основными правилами и свойствами, необходимыми для успешного решения задач; Оценить степень умения решать задачи базового уровня Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предложенные и свои решения Совершенствовать знания, умения и навыки использования теоретического материала для решения задач и доказательств | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
Организация контроля знаний и умений по усвоению учебного содержания предыдущего урока. ( с помощью ЭОР) Проверка знаний теоретического материала с помощью практических задач: Внимательно смотрите на рисунки и найдите неизвестные элементы (работа по готовым чертежам) ( Приложение. стр. 2) -
Что вы можете сказать о сторонах, в зависимости от углов? (C помощью анимации учитель меняет вид угла) Какой треугольник называется тупоугольным? Прямоугольным? Остроугольным? Может ли треугольник иметь два тупых угла? Может ли треугольник иметь: Два прямых угла? Один тупой и один прямой угол? Как называется угол КОN? Что вы знаете о внешнем угле треугольника? (рис. 3. стр.2) Внимательно посмотрите на рис. 4. охарактеризуйте треугольник КДС и найдите неизвестные углы? Сформулируйте определение равнобедренного треугольника. Какие свойства и признаки равнобедренного треугольника вы знаете? Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны прямоугольного треугольника? Перечислите свойства прямоугольного треугольника? Признаки равенства ( ( ( Приложение. стр. 3) 1 группа 1) Какая геометрическая фигура изображена на рисунке? 2) Какую формулу использовал(а) для решения задачи? Ответ: 17 см. 2 группа 1) Какая геометрическая фигура изображена на рисунке? 2) Какой отрезок проведен? (ВМ - медиана). Как она проведена? (к основанию) 3) Какую сторону вначале надо было найти? Как ее найти? 4) Какую формулу использовал(а) для решения задачи? Ответ: 32 см. 3 группа 1) Какая геометрическая фигура изображена на рисунке? 2) Какую формулу использовал(а) для решения задачи? Ответ: 14 см. (4 группа 1) Какая геометрическая фигура изображена на рисунке? 2) Какую формулу использовал(а) для решения задачи? Ответ: 13 см. 4) ( Выполняют письменно в тетрадях( (Следует провести тщательную работу по обоснованию ответов учащихся и добиться полного ответа ) Чему равна сумма углов треугольника. Докажите. Чертеж к данной теореме выполняется на интерактивной доске. Задача – шутка. Обратите внимание на доску. Посчитайте, чему равна сумма углов треугольника? (Сумма углов треугольника 179, 180,181 градусов) ( лист 7). Почему так? (Градусные меры углов вычисляет компьютер, т.е. с помощью движения вершин углов треугольника можно поменять градусные меры Сумма углов треугольника от 179 до 180 градусов). (Причина - проведено приближенное вычисление до единиц) Вопросы к ученикам ( пока один из них готовится доказывать теорему) | Ученики по очереди решают поставленные перед ним задачи, обосновывая теоретическим материалом Сумма углов треугольника равна 1800 Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним Учащиеся анализируют ответы, дополняют Попробуют объяснить предложенную ситуацию Задание: I группа в треугольнике с помощью масштабной линейки проводит медианы треугольника. II группа в треугольнике с помощью транспортира и линейки проводит биссектрисы треугольника. III группа в треугольнике с помощью чертежного треугольника проводит высоты треугольника. Обоснование своих ответов Анализируют и задают вопросы На доске и в тетрадях выполняют с доказательством Один из учеников доказывает теорему о сумме углов треугольника. Остальные анализируют и задают вопросы | Закрепление теоретического материала и умение использовать его при решении задач Ученики должны знать свойства и признаки параллельных прямых и уметь их использовать при решении задач Решать познавательные задачи с 2—3 ходами, обосновывая свое решение Умение применять свойства внешнего угла Умение применять свойства равнобедренных треугольников Применение свойств равнобедренных треугольников и признаков равенства прямоугольных треугольников Знание теоремы о сумме углов треугольника и уметь ее доказывать |