Тематическое планирование по математике УМК"Перспектива" 3 класс
Тематическое планирование по математике УМК"Перспектива" 3 класс
Программа разработана на основе ФГОС НОО,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,на основе примерной программы по учебным предметам начальной школы и авторской программы Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой,а также планируемых результатов НОО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике УМК"Перспектива" 3 класс»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3 класс "ПЕРСПЕКТИВА"
Личностные
У учащегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
—— умения выслушать разные мнения и принять решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
—сравнивать фигуры по площади;
– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
—составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
– определять масштаб столбчатой диаграммы;
– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Тематическое планирование. Математика. 3 класс.
Числа от 0 до 100 Повторение (5ч.)
Познавательные:овладеть умением работать над задачей; сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;стремиться к освоению новых знаний и умений.
Регулятивные:уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; уметь рационально строить самостоятельную деятельность; уметь организовать место занятий. Выполнять перебор всех возможных вариантов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Выполнять задания поискового и творческого характера.
Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы.
№
Сроки проведения
Тема урока
Количество часов
Основные виды деятельности учащихся
Практическая
часть
По плану
Фактически
1.
2.
3.
4.
5.
1.Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
2.Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
3.Конкретный смысл действий умножения и деления.
4.Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.
5.Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
1
1
1
1
1
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы.
Сложение и вычитание (31ч.)
Познавательные:определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения определять компоненты и результат действия умножение; определять взаимосвязь между действием умножения и действием сложения при условии, обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания в практической деятельности; использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл; стремиться к освоению новых знаний и умений, различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник и обосновывать своё суждение.
Регулятивные:оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам; определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение.
Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
№
Сроки проведения
Тема урока
Количество часов
Основные виды деятельности учащихся
Практическая
часть
По плану
Фактически
6
7
8.
9 10
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
.
25.26.27.28.29.30.31.
32
33
34
35
36
6 Сумма нескольких слагаемых.
7Сумма нескольких слагаемых. 8 Сумма нескольких слагаемых.
9.Сумма нескольких слагамых.
10.Цена. Количество. Стоимость.
11.Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.
12. Проверка сложения.
13.Проверка сложения. Закрепление.
14.Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.
15.Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Закрепление.
16.Проверка сложеня.
17.Обозначение геометрических фигур.
18.Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».
19.Работа над ошибками.
20.Вычитание числа из суммы
21.Вычитание числа из суммы.
22.Вычитание числа из суммы.
23.Проверка вычитания.
24.Проверка вычитания.
25.Вычитание суммы из числа.
26.Вычитание суммы из числа.
27. Вычитание суммы из числа.
28.Прием округления при сложении.
29.Прием округления при сложении.
30.Прием округления при вычитании.
31.Прием округления при вычитании.
32.Равные фигуры.
33.Задачи в три действия.
34.Задачи в три действия.
35 Урок самоповторения и самоконтроля.
36.Контрольная работа №2 «Прием округления при сложении и вычитании».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Сравнивать цены товаров.Находить стоимость товара разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (рёбра, вершины, грани).Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых). Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур. Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур. Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания ( сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого). Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений. Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений. Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений. Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений. Находить равные фигуры, используя приём наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге. Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывая каждое выбранное действие. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывая каждое выбранное действие. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывая каждое выбранное действие. Выполнение контрольной работы № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании». Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Использование удобных способов вычисления.
1.Входная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
2.Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».
3.Вычитание суммы из числа. Проверочная работа.
4. Практическая работа :изображение куба.
.
5.Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитания"
Умножение и деление (52 ч.)
Познавательные:объяснять значение понятий «чётное число», «нечётное число» «кратное число» и использовать их в активном словаре;определять чётные и нечётные числа в пределах 100 и обосновывать своё мнение; определять способ умножения чисел от 3 до 10 в пределах 100 и обосновывать своё мнение; соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; определять наиболее удобный способ умножения суммы на число и обосновывать своё мнение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения.
Регулятивные:выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебное задание с известным правилом; выполнять учебное задание, используя алгоритм;выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные:комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления.
№
Сроки проведения
Тема урока
Количество часов
Основные виды деятельности учащихся
Практическая
часть
По плану
Фактически
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.51.52.53.54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
62.
63.
64.
65.
66.
68.
69.
61
62.
63.
64.
65.
66.67
68.
69.70.71.
72.
73 74.
75.
76.
77.
78.
73 74.
75.
76.
77.
78.79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.86.87.88.
37.Чётные и нечётные числа.
38.Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел.
39.Умножение числа 3. Деление на 3.
40.Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.
41.Умножение суммы на число. Урок изучение нового материала.
42.Способы умножения суммы на число.
43.Умножение числа 4. Деление на 4.
44.Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4.
45.Проверка умножения. Самостоятельная работа.
46.Умножение двузначного числа на однозначное.
47.Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
48.Задачи на приведение к единице.
49.Решение задач на приведение к единице.
50.Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального.
51.Умножение числа 5. Деление на 5. Тест.
52.Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением.
53.Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».
54.Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6.
55.Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6.
56.Решение задач с пропорциональными величинами.
57.Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Арифметический диктант.
58.Проверка деления.
59. Задачи на кратное сравнение.
60. Разностное и кратное сравнение.
61.Решение задач на кратное сравнение.
62.Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.
63.Урок повторения и самоконтроля.
64. Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».
65.Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление.
66.Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами.
67.Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач.
68.Умножение числа 7. Деление на 7 закрепление.
69.Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление. 70.Деление на 8
71.Прямоугольный параллелепипед.
72. Прямоугольный параллелепипед.
73.Площади фигур.
74.Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.
75.Умножение числа 9. Деление на 9.
76.Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления.
77.Таблица умножения в пределах 10
78.Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».
79. Деление суммы на число.
80.Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач.
81.Вычисления вида 48 : 2. Урок изучение нового материала
82.Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное.
83.Вычисления вида 57 : 3.
84.Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное.
85.Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.
86.Урок повторения и самоконтроля.
87.Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи деления».
88.Работа над ошибками.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100.Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей). Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев. Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев. Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2 – 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи в 2 – 3 действия. Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100.Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100.Решение задач арифметическим способом.Выполнять умножение и деление с числами 2,3,4,5 6 в пределах 100.Решение задач арифметическим способом. Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное). Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.
Решать задачи на кратное сравнение.
Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100.
Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления. Выполнять умножение числа 7 и Выполнять деление на 7 с числами в пределах 100. Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100.Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани). Решать примеры на умножение и деление с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решать задачи.Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры. Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100.Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9. Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100. Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Выполнять вычисления вида: 48:2. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять вычисления вида: 57:3. Контролировать правильность выполнения алгоритма деления.Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное.Плести модель куба из трёх полос, действуя по заданному алгоритму.
6. Проверка умножения. Самостоятельная работа.
7. Тест.
8.Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».
9. Арифметический диктант.
10.Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».
11.Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».
12.Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи деления».
Числа от 100 до 1000. Нумерация. (7 ч.)
Познавательные:определять круглое число, используя разные формы его записи, и обосновывать своё мнение; определять количество единиц, десятков в сотне и обосновывать своё мнение; определять количество сотен, десятков и единиц в трёхзначном числе в пределах 1000.
Регулятивные:выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание, используя правила; выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.
Коммуникативные: в рамках учебного диалога формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины.
№
Сроки проведения
Тема урока
Количество часов
Основные виды деятельности учащихся
Практическая
часть
По плану
Фактически
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95
89. Счёт сотнями.
90.Названия круглых сотен.
91.Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта.
92.Образование чисел от 100 до 1000.
93.Трёхзначные числа.
94.Чтение и запись трёхзначных чисел.
95.Задачи на сравнение. Самостоятельная работа.
1
1
1
1
1
1
1
Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счет сотнями как прямой, так и обратный. Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность. Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте. Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины.
13.Задачи на сравнение. Самостоятельная работа
Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений. (19 ч.)
Познавательные:раскрывать значение понятия «устные приёмы сложения и вычитания», устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; сравнивать площади фигур, используя разные способы, мерки, и обосновывать своё мнение; определять адекватную единицу измерения для вычисления площади; сравнивать именованные числа ; определять порядок вычисления площади прямоугольника и обосновывать своё мнение; раскрывать значение понятия: «километр», и использовать его в активном словаре; соотносить значения разных единиц измерения длины и массы и обосновывать свое мнение; выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания; раскрывать значение понятия «письменное сложение и вычитание» чисел в пределах 1000 и использовать их в активном словаре; определять порядок письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; определять способы сложения круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;
Регулятивные:выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами; выполнять учебное действие, используя алгоритм; выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.
Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
№
Сроки проведения
Тема урока
Количество часов
Основные виды деятельности учащихся
Практическая
часть
По плану
Фактически
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
102 103 104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
96.Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.
97.Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.
98.Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.
99.Устные приёмы сложения вида 430 + 80
100.Единицы площади.
101.Единицы площади, их обозначение и соотношение.
102. Площадь прямоугольника.
103.Практическая работа по определению площади прямоугольника. 104 Контрольная работа № 7.
105.Деление с остатком.
106.Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях.
107.Километр.
109.Километр. Единицы длины и их соотношения.
110.Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.
111.Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,
764 – 35, 764 – 235.
112.Урок повторения и самоконтроля.
113.Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».
114. Урок повторения и самоконтроля.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойств остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и обратно.Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. Планировать решение задач. Выбирать наиболее рациональный способ решения тестовой задачи.
14. Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»
15.Практическая работа по определению площади прямоугольника.
16.Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000"
Умножение и деление (Устные приёмы вычислений) (8ч.)
Познавательные: «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, «письменное деление» трёхзначного числа на однозначное и использовать в активном словаре;
Регулятивные:выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания; выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания.
Коммуникативные:комментировать действия письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога.
№
Сроки проведения
Тема урока
Количество часов
Основные виды деятельности учащихся
Практическая
Часть
По плану
Фактически
115.
116.
117.
118.
119.
120
121
122
115.Умножение круглых сотен.
116.Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа.
117.Деление круглых сотен. Проверочная работа.
118.Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.
119.Единицы массы. Грамм.
120.Соотношение между граммом и килограммом. 121 Грамм 122.Грамм.
1
1
1
1
1
1
Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)
17. Деление круглых чисел. Проверочная работа.
Умножение и деление (Письменные приёмы вычислений) (14 ч.)
Познавательные:раскрывать значение понятия: «устные приёмы умножения и деления» круглых сотен в пределах 1000, «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, «письменное деление» трёхзначного числа на однозначное и использовать в активном словаре; определять порядок устных приёмов умножения/деления круглых сотен в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; определять порядок письменного умножения/деления на однозначное число в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; определять порядок письменного деления чисел вида: 684:2, 478:2, 216:3, 836:4 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение.
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата.
№
Сроки проведения
Тема урока
Количество часов
Основные виды деятельности учащихся
Практическая
Часть
По плану
Фактически
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
123.Умножение на однозначное число.
124. Умножение на однозначное число.
125.Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.
126. Деление на однозначное число.
127. Деление на однозначное число
128.Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.
129.Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.
130.Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.
131.Уроки повторения и самоконтроля.
132.Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений».
133.Практическая работа: плетение модели пирамиды из двух полосок.
Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий.Выбирать рациональный способ решения примеров и задач.Решать примеры и задачи.
18.Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вы-числений».