kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Телекоммуникационный проект как средство развития мыслительной активности детей-инвалидов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.

Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знаний, предполагающая не только знания собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения. Это всегда диалог культур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Телекоммуникационный проект как средство развития мыслительной активности детей-инвалидов »

Телекоммуникационный проект как средство развития мыслительной активности детей-инвалидов

Особое место в образовательной деятельности школы занимают телекоммуникационные региональные и международные проекты. Особенно интересны международные проекты для иностранного языка, ибо с их помощью создается естественная языковая среда и формируется потребность в языковом общении. Кроме того, создаются реальные условия для межкультурного общения.

Появившись в начале восьмидесятых годов, телекоммуникационные сети первоначально использовались в сфере науки и образования лишь как удобный и оперативный вид связи, поскольку вся сетевая работа тогда заключалась в обмене письмами между учащимися. Однако, как показала международная практика и многочисленные эксперименты, в отличие от простой переписки, специально организованная целенаправленная совместная работа учащихся в сети может дать более высокий педагогический результат. Наиболее эффективной оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран. Основной формой организации учебной деятельности учащихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект.

Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.

Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знаний, предполагающая не только знания собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения. Это всегда диалог культур.

Проблематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерной телекоммуникации. Другими словами, далеко не любые проекты, как бы интересны и практически значимы они не казались, могут соответствовать характеру телекоммуникационных проектов. Как определить, какие проекты могут быть наиболее эффективно выполнены с привлечением телекоммуникаций?

Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:

    • предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным, пр. явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;

    • предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений, пр;

    • предусматривается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффективного, приемлемого для любых ситуаций, решения, т.е. для получения данных об объективной эффективности предлагаемого способа решения проблемы;

    • предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи: чисто практической (например, выведение нового сорта растения в разных климатических зонах, наблюдения за погодными явлениями, пр.),или творческой (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложений по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т.д. и т.п.);

    • предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания

Параметры внешней оценки проекта:

    • Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

    • корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

    • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

    • коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте);

    • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

    • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;

    • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

    • эстетика оформления результатов проведенного проекта;

    • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

WIKI

ВикиВики – система, поддерживающая простой и доступный способ создания коллективного гипертекста.

Гипертекстом называют любой текст, в котором обнаруживаются какие-либо ссылки на другие тексты или фрагменты текстов. С технической точки зрения гипертекстовая система это - информационная система, способная хранить информацию в виде электронного текста, позволяющая устанавливать электронные связи между любыми «информационными единицами», хранящимися в ее памяти.

Термин «ВикиВики» происходит от гавайского слова, означающего «быстро-быстро». ВикиВики (далее Вики) это - коллекция взаимосвязанных между собой записей.

В Вики реализована модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи предоставлена каждому участнику.

В современном мире Вики все чаще рассматривается как альтернатива веб-сайтам.


Вики может использоваться в различных целях:

  • в качестве персонального информационного менеджера,

  • в качестве средства для организации совместной работы над коллективными проектами,

  • в качестве баз данных - хранилищ коллективного опыта.

Технология Вики получила широкую известность благодаря Википедии (Wikipedia, http://ru.wikipedia.org) - энциклопедии, которая совместно пишется сообществом читателей. Любой желающий, в том числе и Вы, может принять участие в редактировании статей, кликнув по ссылке «править», которая находится вверху страницы. Википедия содержит информацию по многим отраслям знаний, включая политику, науку, историю, музыку, религию, культуру, спорт, а так же обо всём, что есть между ними.

С 2006 года ученики, учителя, студенты из разных городов России принимают участие в наполнении гипертекстовой энциклопедии Летописи.ру, которая создается по инициативе корпорации Intel. На страницах Летописи представлены люди, события, здания, животные и растения российских и зарубежных деревень, поселков, железнодорожных станций, малых и больших городов. Проект открыт и доступен для всех заинтересованных участников по адресу http://Letopisi.ru.


Что такое Wiki

Wiki - это вебсайт, который обычно обладает двумя свойствами:

  1. Любой может редактировать страницы wiki и любой может откатывать сделанные правки

  2. Создавать новые страницы для wiki довольно просто, потому что не требуется знания и использования HTML

(Для обоих правил существуют исключения.)

Ссылки:

  • WhatIsaWiki на Meatball Wiki

  • “Wiki – это простейшая online база данных, которая делает работу возможной.” – Ward [1]

Основы

На картинке изображено как работает wiki: Люди заходят на сайт wiki, читают страницы. То, что вы видите в левой части картинки. Когда посетители видят, что что-либо не так или хотят что-то исправить, они просто делают это. Любой может редактировать страницы wiki. Это то, что вы видите внизу картинки.

Внизу картинки вы также видите, что каждое изменение записывается. Wiki записывает различие между старой и новой версией страницы и список изменений на специальной странице, обычно называемой RecentChanges. Это то что вы видите в правой части картинки. Это там где регулярные визитёры проверяют последние изменения. Если они видят что-либо, с чем не согласны, они могут обсудить это, переместить это или откатить изменения. Это ещё один способ защиты от спама.

Но легко не только редактировать существующие страницы – добавлять новые тоже легко. Когда редактируете существующую страницу, добавляете ссылку на новую страницу и сохраняете отредактированное. Ссылка на новую страницу позволит вам редактировать новую страницу. Таким образом все страницы автоматически связываются друг с другом, а контент web сайта растёт органично. Вверху картинки вы видите, что результаты в лабиринте страниц, все одинаковы.

Также легко как и редактирование, можно произвести реорганизацию wiki. Создайте индексные страницы, страницы с заголовками, секции, категории – если вы создадите всё это на странице, любой может сделать это.

Ссылки:

  • HowWikiWorks на Community Wiki

Почему Wiki?

С wiki, создание и обслуживание web-сайта становятся тривиальными: вам не нужно знать HTML, FTP или всё такое прочее, что обычно используются для web-сайтов.

Wiki – это круто, если вы хотите разрешить другим людям помочь вам и внести свой вклад в сайт. Wiki просто поможет им начать быстрее, а также, им легко пользоваться.

Wiki также является средством групповой работы (Groupware)

Wiki – идеальное решение для небольших групп людей: классов, друзей, команд проектов, игровых групп. Оно позволяет членам группы общаться с другими, когда вы не встречаетесь или не можете встречаться лицом к лицу. Wiki также работает для чат-комнат. Часто протоколы работы чатов доступны из архивов, но в них трудно найти нужную информацию.

Wiki может работать как платформа для общения и как маломасштабируемый инструмент управления знаниями для групп.

Wiki также является системой управления документами

Если вы храните и ищите текст, то wiki – идеальное решение. Новые страницы легко создавать и связывать документы между собой не представляет проблемы.

Wiki также является системой управления знаниями

Если знания существуют в форме текста, они могут храниться в wiki. Добавляйте новые страницы и легко связывайте их между собой, таким образом многие люди могут работать над сбором и организацией знаний. Это очень удобно, когда знания изменяются всё время или когда к ним нужен постоянный доступ.



Примеры сетевых дистанционных проектов

http://iclass.home-edu.ru





Литература:
  1. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000.

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

  3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.

  4. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997

Создание личной вики-страницы участника (на примере проекта Интевики)


ИнтеВики является обучающей площадкой для проведения Тренингов программы Intel «Обучение для будущего» и для проведения сетевых проектов выпускниками Программы.

Перейдите на главную страницу проекта Интевики, набрав адрес http://wiki.iteach.ru.

Познакомьтесь и просмотрите разделы главного меню:

Заглавная страница. На ней Вы можете найти не только содержание самого проекта, но и разделы, связанные с функционированием, и некоторую другую информацию общего содержания.

Текущие события. Здесь можно посмотреть, какие мероприятия происходят в текущий момент

Свежие правки. Список последних, вновь написанных статей или изменений в них. В самом начале страницы Вы можете изменить следующие параметры показываемого списка: количество показываемых изменений; срок, прошедший со времени изменения; важность сделанного изменения: «м» - малозначимое изменение, «Н» - новая статья.

Справка. «Экстренная помощь» при работе над статьёй, где можно найти примеры оформления текста, таблиц и др.

Далее самостоятельно определите назначение разделов (Случайная статья, Ссылки сюда, Связанные правки, Загрузить файл, Спецстраницы, Версия для печати, Постоянная ссылка).

Зарегистрируйтесь.

Зарегистрированный автор обладает большими правами.

Для этого:

в правом верхнем углу странички щелкните по ссылке Представиться системе , а затем по ссылке Создать учётную запись,

введите Ваши имя и фамилию. Участники проекта регистрируются под своими подлинными именами. При этом следует указать не только имя, но и фамилию,

заполните оставшиеся поля,

щелкните Зарегистрировать нового участника.

При последующих входах в систему Вы вводите Ваши имя и фамилию (имя пользователя) и пароль.


Познакомьтесь с некоторыми приемами оформления текста с использованием Вики-разметки, а также с дополнительными возможностями по работе со страницей:

абзацы отделяйте друг от друга пустой строкой (нажмите еще раз Enter в конце строки). Только тогда они будут выглядеть как абзацы!

для выделения слов и фраз в тексте используйте жирный и наклонный шрифт. Удобнее в этом случае использовать соответствующие кнопки панели инструментов и ,

если в начале абзаца стоит один или несколько пробелов, то этот фрагмент будет отображаться одной длинной строкой в синей пунктирной рамочке. В случае если такое отображение не входило в ваши планы – удалите лишние пробелы,

для создания внутренней ссылки используется кнопка ,

для создания заголовка второго уровня надо выделить текст и воспользоваться кнопкой панели инструментов ,

для создания заголовка первого, второго, третьего и т.д. уровней достаточно в режиме правки текста добавить к тексту заголовка по одному знаку «=» в начале и в конце фразы. Каждый следующий знак «=» увеличивает уровень заголовка. При условии, что текст не вмещается в экранную страницу, заголовки автоматически отображаются в оглавлении страницы. Можно поставить оглавление там, где Вы хотите __TOC__ или отказаться от него совсем __NOTOC__

для формировании нумерованного списка надо вначале каждого пункта добавить знак #

для формировании ненумерованного списка надо вначале каждого пункта добавить знак *

комбинации ** или *# позволяют создавать вложенные списки,

для вставки своей подписи и момента времени со ссылкой на личную страницу, нужно нажать - обычно используется на страницах "Обсуждение". На странице в режиме редактирования вы увидите - -- ~~~~, после записи страницы выглядит так: -- ElenaDegtyareva 19:57, 19 ноября 2011 (MSD).


Заполните свою визитную карточку участника. Страница участника и страница обсуждения участника может быть использована для экспериментов с оформлением и хранением информации, для создания списка нужных ссылок, для описания своей деятельности и др.

В верхней части экрана кликните ссылку с Вашим именем при регистрации,

напишите краткую информация о себе (где живете, работаете или учитесь, увлечения и др), проверьте, что получилось, нажав кнопку Предварительный просмотр,

сохраните страничку, нажав кнопку Записать страницу.


Обсуждения и история статьи

Коллективный гипертекст в Вики состоит из статей, поэтому основным элементом Вики является Статья, которая может иметь вкладки «Обсуждение», «Править», «История», «Переименовать» и др. в зависимости от настроек системы под определенный проект. Вкладка «Править» доступна только зарегистрированным пользователям.

В проекте Википедия вкладки другие: «Статья» – конкретное название статьи, а «Править» доступна не для всех статей - «Просмотр разметки», т.к. поставлены защита от изменений.


Откройте свою страницу участника проекта Интевики (Участник: …). Пройдите по всем доступным вкладкам. Обратите внимание на страницу «Обсуждение» к вашей статье, там могут содержаться комментарии, оставленные другими пользователями. Напишите приветствие другим участникам обучения:

вернитесь на вкладку «Участник»,

если на странице обсуждений уже были сообщения, то надо перейти на вкладку «Править»,

напишите приветствие трём участникам тренинга, не забудьте поставить подпись, чтобы адресат смог Вам ответить (для вставки своей подписи и момента времени со ссылкой на личную страницу, нужно нажать . когда Вам пишут на странице обсуждений участника, Вы получаете сообщение с оранжевой полосой,

ответьте на полученное сообщение через ссылку подписи участника, написавшего Вам.

Размещение фотографии

В Интевики можно размещать рисунки, фотографии, скриншоты. Изображения являются объектом авторского права, и копирайт распространяется на них по умолчанию.

Это означает, что вы можете разместить изображение в только в следующих случаях, если:

  • Вы являетесь его автором и согласны с распространением своего произведения,

  • вы получили письменное согласие родителей использовать фотографии их детей,

  • изображение является всеобщим достоянием,

  • изображение распространяется под какой-либо свободной лицензией,

  • автор изображения явно дал право всем желающим на его свободное распространение и изменение,

  • вы получили согласие автора на использование изображения в любых, в том числе коммерческих целях.

Допускается размещать скриншоты, снятые с программных продуктов, кадры из кинофильмов, изображения денежных знаков и др.

Вставьте на личную страницу свою фотографию или любое изображение.

Изображение может разместить только авторизованный автор Интевики (тот, кто представился системе). Вставка изображения состоит из ТРЕХ этапов: сначала готовится изображение, затем оно загружается в Интевики, а затем со страницы, где должно быть изображение организуется ссылка на него.

А) Подготовка изображения к загрузке

Назовите свой файл уникальным именем. Это позволит Вам найти его и уберечь от перезаписи. Внимание! Перед загрузкой изображения в Интевики всегда проверяйте его имя на "оригинальность"! (имя файла «1.jpg» - неоригинально, и может заменено другим файлом с таким же именем)

Формат изображений: фотографии – jpg, рисунки - png.

Размер файла изображения не желательно, чтобы превышал 100 кбайт. Размер фотографии должен быть не больше 800 на 600 точек.

Б) Загрузка изображения

Щелкните в главном меню по ссылке Загрузить файл.

Помните, что для загрузки файла Вы должны Представиться системе. Иначе может появиться предупреждение.

Щелкните по кнопке Обзор и выберите файл для загрузки.

Целевое имя файла может совпадать с исходным, если оно уникально. Если исходное имя «1.jpg», то на этом шаге можно исправить ошибку. Изменив целевое имя.

В окне Краткое описание (необязательное поле) напишите информацию о загружаемом изображении: кто или что изображено, дата, автор фото и др.

Нажмите кнопку «Загрузить файл». После этого изображение должно загрузиться. Возможна загрузка только следующих форматов: png, gif, jpg, jpeg, doc, xls, mpp, pdf, swf. Иначе система даст предупреждение:

Загрузка документов Microsoft Word, Microsoft Excel возможна только в версиях до 2003 года включительно. Публикации Publisher и презентации PowerPoint не загружаются: необходимо преобразовать в доступный формат, например, pdf или jpeg.

Если происходит загрузка файла большого объема (более 150 Кбайт), следует «Изменить загрузку» и уменьшить объем файла. Если объем загружаемого файла до 500 Кбайт, можете игнорировать предупреждение и «Записать файл».

Страница, где размещено изображение в системе имеет название «Изображение:*.jpg». Скопируйте в буфер это заголовок, чтобы на третьем шаге сделать ссылку на эту страницу.


В) Организация ссылки на загруженное изображение

Установите курсор в месте вставки изображения.

Вставьте из буфера скопированный заголовок.

Заключите вставленный текст в двойные скобки (можно использовать кнопку редактора ), т.е. сформируйте внутреннюю ссылку.

Варианты оформления и изменения размеров изображения

Рисунок без изменения размеров [[Изображение:Имя файла.jpg]]. «По умолчанию» изображение будет воспроизводиться слева в полную величину, а текст начинаться ниже его.

Только ссылка на изображение, без воспроизведения его на странице. [[Изображение:Файл.jpg]]. Щелчок на такую надпись загружает страницу самого изображения.

Рисунок с поясняющей подписью [[Изображение:Файл.jpg |frame|Пояснительная подпись]] Изображение заключается в рамку и смещается вправо. В области «Пояснительная подпись» можно применять вики-разметку.

Уменьшенный размер изображения с поясняющей надписью. [[Изображение:Файл.jpg |thumb|Пояснительная подпись]] Ширина изображения уменьшается (в зависимости от настроек пользователя — от 120px до 300px; высота изменяется пропорционально), заключается в рамку и смещается вправо.

Изображение заданной ширины (высота изменяется пропорционально) [[Изображение:Файл.jpg|100px]].

Варианты размещения изображения на странице

Рисунок смещен влево, текст, следующий за изображением, обтекает его справа. [[Изображение:Файл.jpg |left]].

Рисунок смещен вправо, текст, следующий за изображением, обтекает его слева. [[Изображение:Файл.jpg |right]].


Познакомьтесь с материалами

http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Авторские_права. Все предложенные правила и рекомендации относятся к работе в любом проекте на основе технологии вики.

Википедия:Шаблоны http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Шаблоны


Википедия:Оформление таблиц http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Оформление_таблиц

Википедия:Таблица цветов http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Таблица_цветов













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кононенко Лариса Александровна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 178985


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства