kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики. Методические особенности и принципы построения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема технологической карты урока математики 6 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Методические особенности и принципы построения.»

Технологическая карта урока математики в 6 классе

по теме «Отрицательные дроби»

Учитель: Маркина Елена Михайловна

Урок № 65

Тема урока

Отрицательные дроби

Тип урока

Открытие новых знаний

Образовательные задачи

  • Создание условия для овладения умением сравнивать, находить модуль и вычислять отрицательные дроби;

  • Формирование навыка применения нового действия.

Планируемые результаты:

предметные

  • Знать правила сравнения модулей положительных и отрицательных дробей;

  • Упрощать запись дроби по образцу;

  • Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление дробей, применяя новое правило.

Формирование универсальных учебных действий учащихся

  • Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий.

  • Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.

  • Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.

  • Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

Основные понятия

  • Положительная дробь

  • Отрицательная дробь

  • Противоположное число

  • Модуль положительной дроби

  • Модуль отрицательной дроби

  • Знак числа

Основные ресурсы

  • Учебник «Математика. 6 класс», С.М. Никольский, М: «Просвещение», 2014

  • Рабочая тетрадь по математике к учебнику «Математика. 6 класс» М.К. Потапов, А.В. Шевкин, М: «Просвещение», 2014

Дополнительные ресурсы

  • Картинки для доски

Организация пространства

  • Фронтальная работа

  • Индивидуальная работа

  • Работа в парах





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания

Диагностика УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный этап.

Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. К работе готовы? Итак, начинаем.






- Вы выходите из дома в школу в направлении «Север», а ваша мама на работу в направлении «Юг». Как можно сказать про эти направления?

Что это значит?

Вам нужно пройти 150 шагов, и маме 150 шагов. Пусть 100 шагов примем для расчета за 1 единицу. Тогда маминых или ваших шагов будет, сколько относительно единицы? (1 ½).

Если переложить все значения на координатную ось, то мы можем сказать про дроби:



Постройте графическую схему координатной оси и занесите на нее все известные данные.

- Какое число будет больше или меньше?


- Мама проходит на работу и с работы сколько шагов? Мы сможем вычислить?


- А сколько шагов пройдете вы, до школы и обратно? Мы сможем вычислить?

- Значит, мы получаем следующую новую запись.

Значит, мы имеем дело с числами, дробями с разными знаками.

Когда два числа разных по знаку равны?

Показывают готовность к уроку.











Включаются в работу.






- Они противоположные.

- Имеют разные знаки «+», «-»








- 1 ½




- дроби могут быть положительные и отрицательные.






1 ½ будет больше, так как находится правее.

1 ½ + 1 ½ = 3 или 300 шагов


Да


- 1 ½ + (- 1 ½ ) = ?



Нет

- 1 ½ + (- 1 ½ )






- Если это модули чисел












Задача.


Вы выходите из дома в школу в направлении «Север», а ваша мама на работу в направлении «Юг». Как можно сказать про эти направления?

Что это значит?
















Постройте графическую схему координатной оси и занесите на нее все известные данные.


Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: осознание процесса учебной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция к деятельности.














Регулятивные: планирование деятельности.

Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации.




II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.

Цель: повторение ЗУНов, необходимых для работы на уроке.

- Попробуйте сформулировать тему

сегодняшнего урока?


-Мы уже изучали решение таких примеров, если дробь положительная?


-Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока?







Запишите тему нашего урока в тетради.



-Назовите предыдущую тему, которую мы изучили.




-Давайте повторим основные моменты этой темы.

Учитель проводит устную работу.

- Отрицательные дроби.




-Да.




-Учиться сравнивать дроби с разными знаками, выполнять арифметические действия с отрицательными дробями, упрощать выражения.




Учащиеся записывают тему урока в тетради.



-Сложение целых чисел.






Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.





























1)Вычислите: -2х(5+40)=

45:(-5)=

-9х(-5)=

-23-45=

-51-(-60)=

-4+11=

2) Назовите противоположное число

- 3; 8; 1/4; - 2/3

3) Назовите модули этих чисел: -3; 8; 1/4; 2/3

4) Половина половины - это сколько? (1/4)

Коммуникативные: участие в диалоге.

Регулятивные: формулирование темы урока.
















Личностные: высказывание своих собственных суждений.

Регулятивные: оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок.




III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: постановка проблемы.

Учитель подводит учащихся к постановке проблемы.

-Вернёмся к нашим примерам. Почему мы, пользуясь правилами пройденных параграфов, не можем решить эти примеры?

-Попробуем решить эту проблему.

Ученики участвуют в работе по определению проблемы.




- Потому что рассматривать необходимо отрицательную дробь.


Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений.

Регулятивные: отделение знаний от незнаний.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: поиск путей решения проблемы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

- Итак, разбирая задачу и повторяя основные моменты темы в начале урока, мы выполнили ряд вычислений.

Почему именно эти вычисления?











Так как правила работы с отрицательными дробями подчиняются таким

же математическим законам и правилам.




















Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому действию.

Познавательные: получение новой информации.

V. Реализация проекта.


- Итак, к какому выводу мы с вами пришли? Каким образом можно записать отрицательную дробь? Какие равенства дробей будут верными? Попробуйте сформулировать определение, что такое модуль отрицательного числа?.

- Проверим себя. Откроем страницу 87 и прочитаем текст, выделив из него главное.


Дети высказывают своё мнение, пытаясь сформулировать правило.




Затем проверяют свои догадки, читая правило по учебнику.



Читают правило.
















Познавательные: анализ имеющейся информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от кон­кретных условий.


VI. Физкультминутка.

Читает стихотворение

«А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

 Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Выполнение физических упражнений.


Личностные: забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений.

VII. Первичное закрепление с внешним проговариванием.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

- Откройте учебник на странице 89 и выполните № 443, 444


Организует проверку.

-У всех получилось? Проверьте свои решения.

Работа в парах. Взаимопроверка. Самопроверка.



Познавательные: применение знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: участие в диалоге, контроль действий партнёра.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

VIII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Решите следующие примеры из рабочей тетради. Затем проверьте себя. Не забудьте исправить ошибки.

- Поставьте, пожалуйста, себе за работу оценку.

Самостоятельная работа.

Самооценка.

I

№146 (1 столбик)

№148 (1 столбик)

II

№146 (2 столбик)

№148 (2 столбик)


Регулятивные: коррекция своих действий, сличение с эталоном.

Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний.

Личностные: проводят объективный самоанализ деятельности.

IX. Включение в систему знаний.

-Откройте страницу 90 учебника, упражнение 450


После чтения учитель комментирует.


Работают с учебником.



Решают у доски

№450 (а,б,в)

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к деятельности.

Х. Рефлексия.

Учитель предлагает детям продолжить предложение: отрицательная дробь это …

Противоположными называют числа …

Модулем положительной дроби называют …

Модулем отрицательной дроби называют …

Равны ли модули противоположных чисел? (Да)

- Оцените свою работу на уроке.

Дети оценивают свою работу на уроке.


Регулятивные: оценка успешности достижения цели.

Личностные: понимание причин успеха и неуспеха.

ХI. Домашнее задание.

Записывает на доске. Параграф 3.1, №449, 450(г,д,е) страница 90


Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: самоорганизованность.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маркина Елена Михайловна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства