kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики. Методические особенности и принципы построения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема технологической карты урока математики 6 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Методические особенности и принципы построения.»

Технологическая карта урока математики в 6 классе

по теме «Отрицательные дроби»

Учитель: Маркина Елена Михайловна

Урок № 65

Тема урока

Отрицательные дроби

Тип урока

Открытие новых знаний

Образовательные задачи

  • Создание условия для овладения умением сравнивать, находить модуль и вычислять отрицательные дроби;

  • Формирование навыка применения нового действия.

Планируемые результаты:

предметные

  • Знать правила сравнения модулей положительных и отрицательных дробей;

  • Упрощать запись дроби по образцу;

  • Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление дробей, применяя новое правило.

Формирование универсальных учебных действий учащихся

  • Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий.

  • Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.

  • Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.

  • Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

Основные понятия

  • Положительная дробь

  • Отрицательная дробь

  • Противоположное число

  • Модуль положительной дроби

  • Модуль отрицательной дроби

  • Знак числа

Основные ресурсы

  • Учебник «Математика. 6 класс», С.М. Никольский, М: «Просвещение», 2014

  • Рабочая тетрадь по математике к учебнику «Математика. 6 класс» М.К. Потапов, А.В. Шевкин, М: «Просвещение», 2014

Дополнительные ресурсы

  • Картинки для доски

Организация пространства

  • Фронтальная работа

  • Индивидуальная работа

  • Работа в парах





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания

Диагностика УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный этап.

Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. К работе готовы? Итак, начинаем.






- Вы выходите из дома в школу в направлении «Север», а ваша мама на работу в направлении «Юг». Как можно сказать про эти направления?

Что это значит?

Вам нужно пройти 150 шагов, и маме 150 шагов. Пусть 100 шагов примем для расчета за 1 единицу. Тогда маминых или ваших шагов будет, сколько относительно единицы? (1 ½).

Если переложить все значения на координатную ось, то мы можем сказать про дроби:



Постройте графическую схему координатной оси и занесите на нее все известные данные.

- Какое число будет больше или меньше?


- Мама проходит на работу и с работы сколько шагов? Мы сможем вычислить?


- А сколько шагов пройдете вы, до школы и обратно? Мы сможем вычислить?

- Значит, мы получаем следующую новую запись.

Значит, мы имеем дело с числами, дробями с разными знаками.

Когда два числа разных по знаку равны?

Показывают готовность к уроку.











Включаются в работу.






- Они противоположные.

- Имеют разные знаки «+», «-»








- 1 ½




- дроби могут быть положительные и отрицательные.






1 ½ будет больше, так как находится правее.

1 ½ + 1 ½ = 3 или 300 шагов


Да


- 1 ½ + (- 1 ½ ) = ?



Нет

- 1 ½ + (- 1 ½ )






- Если это модули чисел












Задача.


Вы выходите из дома в школу в направлении «Север», а ваша мама на работу в направлении «Юг». Как можно сказать про эти направления?

Что это значит?
















Постройте графическую схему координатной оси и занесите на нее все известные данные.


Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: осознание процесса учебной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция к деятельности.














Регулятивные: планирование деятельности.

Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации.




II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.

Цель: повторение ЗУНов, необходимых для работы на уроке.

- Попробуйте сформулировать тему

сегодняшнего урока?


-Мы уже изучали решение таких примеров, если дробь положительная?


-Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока?







Запишите тему нашего урока в тетради.



-Назовите предыдущую тему, которую мы изучили.




-Давайте повторим основные моменты этой темы.

Учитель проводит устную работу.

- Отрицательные дроби.




-Да.




-Учиться сравнивать дроби с разными знаками, выполнять арифметические действия с отрицательными дробями, упрощать выражения.




Учащиеся записывают тему урока в тетради.



-Сложение целых чисел.






Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.





























1)Вычислите: -2х(5+40)=

45:(-5)=

-9х(-5)=

-23-45=

-51-(-60)=

-4+11=

2) Назовите противоположное число

- 3; 8; 1/4; - 2/3

3) Назовите модули этих чисел: -3; 8; 1/4; 2/3

4) Половина половины - это сколько? (1/4)

Коммуникативные: участие в диалоге.

Регулятивные: формулирование темы урока.
















Личностные: высказывание своих собственных суждений.

Регулятивные: оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок.




III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: постановка проблемы.

Учитель подводит учащихся к постановке проблемы.

-Вернёмся к нашим примерам. Почему мы, пользуясь правилами пройденных параграфов, не можем решить эти примеры?

-Попробуем решить эту проблему.

Ученики участвуют в работе по определению проблемы.




- Потому что рассматривать необходимо отрицательную дробь.


Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений.

Регулятивные: отделение знаний от незнаний.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: поиск путей решения проблемы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

- Итак, разбирая задачу и повторяя основные моменты темы в начале урока, мы выполнили ряд вычислений.

Почему именно эти вычисления?











Так как правила работы с отрицательными дробями подчиняются таким

же математическим законам и правилам.




















Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому действию.

Познавательные: получение новой информации.

V. Реализация проекта.


- Итак, к какому выводу мы с вами пришли? Каким образом можно записать отрицательную дробь? Какие равенства дробей будут верными? Попробуйте сформулировать определение, что такое модуль отрицательного числа?.

- Проверим себя. Откроем страницу 87 и прочитаем текст, выделив из него главное.


Дети высказывают своё мнение, пытаясь сформулировать правило.




Затем проверяют свои догадки, читая правило по учебнику.



Читают правило.
















Познавательные: анализ имеющейся информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от кон­кретных условий.


VI. Физкультминутка.

Читает стихотворение

«А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

 Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Выполнение физических упражнений.


Личностные: забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений.

VII. Первичное закрепление с внешним проговариванием.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

- Откройте учебник на странице 89 и выполните № 443, 444


Организует проверку.

-У всех получилось? Проверьте свои решения.

Работа в парах. Взаимопроверка. Самопроверка.



Познавательные: применение знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: участие в диалоге, контроль действий партнёра.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

VIII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Решите следующие примеры из рабочей тетради. Затем проверьте себя. Не забудьте исправить ошибки.

- Поставьте, пожалуйста, себе за работу оценку.

Самостоятельная работа.

Самооценка.

I

№146 (1 столбик)

№148 (1 столбик)

II

№146 (2 столбик)

№148 (2 столбик)


Регулятивные: коррекция своих действий, сличение с эталоном.

Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний.

Личностные: проводят объективный самоанализ деятельности.

IX. Включение в систему знаний.

-Откройте страницу 90 учебника, упражнение 450


После чтения учитель комментирует.


Работают с учебником.



Решают у доски

№450 (а,б,в)

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к деятельности.

Х. Рефлексия.

Учитель предлагает детям продолжить предложение: отрицательная дробь это …

Противоположными называют числа …

Модулем положительной дроби называют …

Модулем отрицательной дроби называют …

Равны ли модули противоположных чисел? (Да)

- Оцените свою работу на уроке.

Дети оценивают свою работу на уроке.


Регулятивные: оценка успешности достижения цели.

Личностные: понимание причин успеха и неуспеха.

ХI. Домашнее задание.

Записывает на доске. Параграф 3.1, №449, 450(г,д,е) страница 90


Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: самоорганизованность.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маркина Елена Михайловна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства