Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике для детей с ТНР»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
1А класс
(Вариант 5.2)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Изучение математики в начальной школе направлено на:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- познавательный интерес к математической науке;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Знать названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Содержание учебного предмета
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация .Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «», «
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание 1. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение.
Тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Количество часов
По плану
По факту
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления
1
Учебник математики, Роль математики в жизни людей и общества
2
Счет предметов
3
Вверху, внизу, слева, справа
4
Раньше, позже, сначала, потом
5
Столько же, больше, меньше
6
На сколько больше? На сколько меньше?
7
На сколько больше? На сколько меньше?
8
Повторение по теме «Подготовка к изучению чисел»
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация
9
Много. Один. Письмо цифры 1
10
Число и цифра 2
11
Число и цифра 3
12
Знаки +, – , =.
13
Число и цифра
14
Длиннее, короче
15
Число и цифра 5
16
Числа от 1 до 5. Состав числа 5
17
Повторение. Числа от 1 до 5
18
Точка. Кривая линия . Прямая линия. Отрезок. Луч
19
Ломаная линия
20
Закрепление «Нумерация»
21
Знаки: , =
22
«Равенство», «неравенство»
23
Многоугольник.
24
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
25
Числа 6, 7. Письмо цифры 7
26
Числа 8, 9. Письмо цифры 8
27
Числа 8, 9. Письмо цифры 9
28
Число 10
29
Повторение и обобщение изученного «Числа от 1 до 10»
30
Наш проект: «Математика вокруг нас»
31
Сантиметр
32
Увеличить на… Уменьшить на…..
33
Число 0
34
Сложение и вычитание с числом 0
35
Числа от 1 до 10. Повторение
36
Числа от 1 до 10. Повторение
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание
37
Защита проектов
38
Сложение и вычитание вида +1,-1
39
Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1
40
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2
41
Слагаемые. Сумма
42
Задача.
43
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку
44
Таблица сложения и вычитания с числом 2
45
Присчитывание и отсчитывание по 2
46
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
47
Закрепление. Решение задач и числовых выражений
48
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления
49
Прибавить и вычесть число 3
50
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач
51
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы
52
Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление
53
Решение задач изученного вида
54
Решение задач изученного вида
55
Что узнали? Чему научились? Закрепление
56
Проверочная работа за I полугодие «Таблица сложения»
57
Что узнали? Чему научились? Закрепление.
58
Повторение «Таблица сложения»
59
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.
60
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
61
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
62
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.
63
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала
64
Задачи на разностное сравнение чисел
65
Решение задач на разностное сравнение.
66
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц
67
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов
68
Перестановка слагаемых
69
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9