kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по алгебре для 7 класса с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование уроков по алгебре для учащихся с задержкой психического развития. Такие дети, как правило,  имеют органические нарушения головного мозга, нарушение психических функций памяти, внимания, мышления. Исходя из этого некоторые темы изучаются обзорно, другие (фундаментальные) подробнее. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по алгебре для 7 класса с ЗПР»

Распределение часов по четвертям


Первая четверть- 27 уроков

  • Выражения и их преобразования. Уравнения-24 часа

  • Функции – 3 часа

Из них -контрольные работы - 2

Вторая четверть – 21 урок

  • Функции – 9 часов

  • Степень с натуральным показателем– 12 часов

Из них -контрольные работы- 2

Третья четверть – 30 урок

  • Степень с натуральным показателем – 3 часа

  • Многочлены –17часов

  • Формулы сокращенного умножения –10 часов

Из них - контрольные работы- 2

Четвертая четверть – 24 уроков

  • Формулы сокращенного умножения – 7 часов

  • Системы линейных уравнений – 14 часов

  • Итоговое повторение – 3 часа

Из низ - контрольные работы – 3













№ урока

в теме

Содержание учебного материала

Пункт учебника

Учебные цели

Дидактические средства

Знать

уметь

Выражения и их преобразования. Уравнения-24 часа


Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной

Коррекционная цель: развитие и коррекция внимания, совершенствование операций мыслительной деятельности (сравнение, классификация)

1

2

Числовые выражения

Числовые выражения

П.1

понятия: числовое выражение, значение выражения, законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями


находить значение числового выражения.

Опорные конспекты учащихся, учебник

Презентация «Числовые выражения»

3

4

Выражения с переменными

Выражения с переменными



П.2

понятия: переменная, выражение с переменной, допустимое и недопустимое значение переменной



находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных

Индивидуальные карточки

5


Сравнение значений выражений

П.3

понятия: неравенство, строгое и нестрогое неравенство, двойное неравенство.



записывать и читать неравенства, сравнивать значения выражений, решать текстовые задачи на сравнение

Рабочая тетрадь

6

7

Свойства действий над числами

Преобразование выражений

П.4

формулировки переместительного, сочетательного и распределительного свойств сложения

воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; находить значение выражений с использованием свойств сложения

Раздаточный дифференци-рованный материал

8

9

Тождества.

Тождественные преобразования

П.5

П.5

понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.


доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог

Презентация «Тождества»

10

Урок обобщения и систематизации

П.1-5

обобщать и систематизировать знания по основным темам


Презентация Математическое лото (Многочлены)

11

Контрольная работа №1

П.1-5

Проверка ЗУН

Контрольная работа 1

12

Работа над ошибками

П.1-5

Коррекция ЗУН

Индивидуальные карточки

13

14


Уравнение и его корни

Решение уравнений

П.6

Понтия уравнение, корень уравнения, решить уравнение,

правила решения уравнений, знать о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений.


Находить корни уравнений

Презентация «Уравнение и его корни»

15


16


Линейное уравнение с одной переменной

Решение уравнений


П.7

Вид линейного уравнения

Понтия линейное уравнение, переменная, корень уравнения, что значит решить уравнение,


Распознавать линейные уравнения среди прочих уравнений. Находить корни линейных уравнений

Рабочая тетрадь

17

18


Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений


П.8

Правило оформления задач, решаемых с помощью уравнения

Составлять уравнение по условию задачи, истолковывать результат в соответствии с условием задачи

Рабочая тетрадь

19

20

21

Среднее арифметическое

Размах мода

Медиана как статистическая характеристика


П.9

П.9

П.10

Понятия среднее арифметическое, размах, мода, медиана. Алгоритм нахождения среднего арифметического размаха, моды, медианы.

Находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану. Решать статистические задачи по теме

Презентация «Статистика»

22

Урок обобщения и систематизации

П.6-10

Понтия уравнение, корень уравнения, решить уравнение. Правило оформления задач, решаемых с помощью уравнения

Находить корни линейных уравнений. Составлять уравнение по условию задачи, истолковывать результат в соответствии с условием задачи


23

Контрольная работа №2

П.6-10

Проверка ЗУН

Контрольная работа 2

24

Работа над ошибками

П.6-10

Коррекция ЗУН

Индивидуальные карточки

Функции – 12 часов

Основная цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида

Коррекционная цель: развивать пространственное мышление


25

26

27


28


Что такое функция

Функциональные зависимости

Вычисление значений функции по формуле

График функции. Чтение графиков функции


П.12

П.12

П.13


П.14

П.14

понятия: координатная плоскость, координаты точки, зависимая переменная и независимая переменная, функция, аргумент, значение функции, область определения функции, запись функции с помощью формулы, график функции

- находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами;

- определять значение функции по значению аргумента и аргумент по значению функции;

- находить область определения функции;

- задавать формулой функциональную зависимость;

- строить простейшие графики функций

Презентация «График функции»


29


Прямая пропорциональность


П.15

понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности углового коэффициента.


находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх,

определять знак углового коэффициента по графику;


Плакат «Прямая пропорциональность»

30


31

Взаимное расположение графиков линейных функций

Построение графиков

П.15

Алгоритм построения графиков

- определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций;

- воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму


32

33

Линейная функция и ее график

Построение и чтение графиков линейной функции

П.16

Общий вид линейного уравнения с двумя переменными, о решении уравнения ах + ву + с = 0, о графике уравнения.



- определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвесными, стро-ить график уравне-ния ах + ву + с = 0;

составлять линейное уравнение по заданному корню; строить график уравнения на координатной плоскости.

Плакат «Линейная функция»

34

Урок обобщения и систематизации

П.12-16

Алгоритм построения графиков

Строить графики функций, связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели


35

Контрольная работа №3

П.12-16

Проверка ЗУН

Контрольная работа 3

36

Работа над ошибками

П.12-16

Коррекция ЗУН

Индивидуальные карточки

Степень с натуральным показателем – 15 часов

Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем

Коррекционная цель: развивать умение анализировать и сравнивать


37


38

Определение степени с натуральным показателем

Определение степени с натуральным показателем

П.18

понятия: степень, основание степени, показатель степени.


- возводить числа в степень;

- заполнять и оформлять таблицы , отвечать на вопросы с помощью таблиц

Презентация «Степень»

39

40

Умножение и деление степеней

Умножение и деление степеней

П.19

правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.


-находить степень с натуральным показателем;

- определять понятия, приводить доказательства

Плакат «Умножение и деление степеней»


41

42

Возведение в степень произведения и степени

П.20

правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.


-применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

Плакат «Возведение в степень»

43

Одночлен и его стандартный вид

П.21

понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.


находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Презентация «Одночлены»

44

Одночлен и его стандартный вид

П.22

алгоритм умножения одночленов.


приводить к стандартному виду простые и сложные одночлены; работать по заданному алгоритму,

Рабочая тетрадь

45

46


Возведение одночлена в степень

Возведение одночлена в степень

П.22

алгоритм возведения одночлена в натуральную степень


-применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений;

- выполнять возведение в степень сложных одночленов и представлять данный одночлен в виде степени одночлена.

Рабочая тетрадь

47


48

Функция

y = x2 и ее график

Функции

y = x2, y = x3 и их графики

П.23

понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы.

кубическая парабола, ветви параболы

- строить параболу;

- описывать геометрические свойства параболы;

- строить кубическую параболу;

- описывать геометрические свойства функции y = x3

Плакаты «Функция

y = x2 и ее график»

«Функции

y = x2, y = x3 и их графики»

49

Урок обобщения и систематизации

П.18-23

понятия: степень, основание степени, показатель степени

правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями

правило возведения степени в степень, алгоритм возведения одночлена в натуральную степень.

понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы, кубическая парабола

Преобразовывать степенные выражения, читать и строить параболу

Раздаточный дифференци-рованный материал

50

Контрольная работа №4

П.18-23

Проверка ЗУН

Контрольная работа4

51

Работа над ошибками

П.18-23

Коррекция ЗУН

Индивидуальные карточки


Многочлены – 17 часов

Основная цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители

Коррекционная цель: – развивать алгоритмическое мышление;

– способствовать обогащению словарного запаса;

– развивать умение обобщать.

52

Многочлен и его стандартный вид

П.25

Понятие: многочлен, подобные слагаемые, стандартный вид многочлена

Приводить многочлен к стандартному виду

Презентация «Многочлен и его стандартный вид»

53

54


Сложение и вычитание многочленов

Упрощение выражений

П.26

правило составления алгебраической суммы многочленов

- выполнять сложение и вычитание многочленов, решать уравнения


Рабочая тетрадь

55

56

57


Умножение одночлена на многочлен

Упрощение выражений. Решение уравнений и задач


П.27

распределительный закон умножения, правило вынесения общего множителя за скобки, алгоритм операции умножения многочлена на одночлен.


- выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений, решать текстовые задачи, используя полученные знания по теме

Рабочая тетрадь

58


59

Вынесение общего множителя за скобки

Вынесение общего множителя за скобки

П.28

Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.


- выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму;


Раздаточный дифференци-рованный материал

60

Урок обобщения и систематизации

П.25-28

Алгоритм сложения и вычитания многочленов, отыскания общего множителя нескольких одночленов, вынесение его за скобки


Выполнять сложение и вычитание многочленов, выносить общий множитель за скобки, применять полученные знания при выполнении упражнений

Раздаточный дифференци-рованный материал

61

Контрольная работа №5

П.25-28

Проверка ЗУН



62

Работа над ошибками

П.25-28

Коррекция ЗУН


Индивидуальные карточки

63






Умножение многочлена на многочлен

Упрощение выражений, решение уравнений и задач

П.29

Алгоритм умножения многочлена на многочлен, приведение подобных слагаемых

-выполнять умножение многочлена на многочлен

- решать уравнения,

- решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов;



64


65

Разложение многочлена на множители способом группировки

Доказательство тождеств.

П.30

алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки.


- выполнять разложение многочлена на множители способом группировки, доказывать тождества

Презентация «Тождества»

66

Урок обобщения и систематизации

П.29-30

Алгоритм умножения многочлена на многочлен, приведение подобных слагаемых, алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки.


- применять алгоритмы при упрощении выражений, решении уравнений и задач


67

Контрольная работа №6

П.29-30

Проверка ЗУН

Контрольная работа 6

68

Работа над ошибками

П.29-30

Коррекция ЗУН

Индивидуальные карточки

Формулы сокращенного умножения – 17 часов

Основная цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразовании целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители

Коррекционная цель: развивать алгоритмическое мышление, развивать речь.


69


70

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений


П.32

Формулы возведения в квадрат суммы и разности двух выражений.


воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу

Плакат «Формулы сокращенного умножения»

Рабочая тетрадь

71



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

П.33

как разложить многочлен на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.


- применять прием разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста


Плакат «Формулы сокращенного умножения»

Рабочая тетрадь

72


73




Умножение разности двух выражений на их сумму

Умножение разности двух выражений на их сумму


П.34

как умножить разность двух выражений на их сумму с помощью формулы сокращенного умножения.


- применять формулу разности квадратов для упрощения выражений и решения уравнений;

- воспроизводить правила и примеры, работать по алгоритму

Плакат «Формулы сокращенного умножения»

Рабочая тетрадь

74


75

Разложение разности квадратов на множители

Разложение разности квадратов на множители

П.35

формулу разности квадратов.


- применять прием разложения на множители с помощью формулы разности квадратов для упрощения вычислений и решения уравнений;

- отражать в творческой работе свои знания, рассуждать, выступать с решением проблемы

Плакат «Формулы сокращенного умножения»

Рабочая тетрадь

76


77

Разложение на множители суммы и разности кубов

Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе

П.36

формулу разности кубов.




ФСУ

- применять прием разложения на множители с помощью формулы разности кубов для упрощения вычислений и решения уравнений;

-применять ФСУ для упрощения вычислений и решения уравнений

- отражать в творческой работе свои знания, рассуждать, выступать с решением проблемы

Плакат «Формулы сокращенного умножения»

Рабочая тетрадь

78

Контрольная работа №7

П.32-36

Проверка ЗУН


79

Работа над ошибками

П.32-36

Коррекция ЗУН

Раздаточный дифференци-рованный материал

80





Преобразование целого выражения в многочлен


П.37

Формулы сокращенного умножения

Применять ФСУ при преобразовании целого выражения в многочлен


Плакат «Формулы сокращенного умножения»


81


82



Применение различных способов для разложения на множители

Применение различных способов для разложения на множители



П.38

Как преобразовывают целые выражения, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых.


- преобразовывать целые выражения, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых.

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.


Рабочая тетрадь

83

Урок обобщения и систематизации

П.37-38

ФСУ и как преобразовывают целые выражения, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых.


- преобразовывать целые выражения, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых.

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.


Раздаточный дифференци-рованный материал

84

Контрольная работа №8

П.37-38

Проверка ЗУН

Контрольная работа 8

85

Работа над ошибками

П.37-38

Коррекция ЗУН

Индивидуальные карточки

Системы линейных уравнений – 14 часов

Основная цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач

Коррекционная цель: развивать алгоритмическое мышление, развивать речь.

86

Линейное уравнение с двумя переменными

П.40

Общий вид линейного уравнения с двумя переменными, алгоритм решения уравнения ах + ву + с = 0.


Применять алгоритм при решении уравнений

Воспроизводить теорию, с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки

Презентация «Линейной уравнение»

87


88

График линейного уравнения с двумя переменными

График линейного уравнения с двумя переменными


П.41

Алгоритм построения графиков

- строить график уравнения вида ах + ву + с = 0,

- определять принадлежность точки графику

Уметь связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модель реальной ситуации.


Плакат «График линейного уравнения»

89


90

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Системы линейных уравнений с двумя переменными

П.42

понятия: система уравнений, решение системы уравнений.


- находить точку пересечения графиков линейных уравнений;

- решить графически систему уравнений;

- объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений

Плакат «Алгоритм решения систем линейных уравнений»

91

92

Способ подстановки

Способ подстановки

П.43

алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.


решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач.

Плакат «Алгоритм решения систем линейных уравнений»

Рабочая тетрадь

93

94

Способ сложения

Способ сложения

П.44

алгоритм решения системы линейных уравнений методом сложения.


- решать системы двух линейных уравнений методом сложения;

- проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решение

Плакат «Алгоритм решения систем линейных уравнений»

Рабочая тетрадь

95


96



Решение задач с помощью систем уравнений

П.45

как составить математическую модель реальной ситуации.

- решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение, на части, на числовые величины и проценты;

- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге.

Плакат «Алгоритм решения систем линейных уравнений»

97

Подготовка к контрольной работе.

П.40-45

Алгоритмы:

- построения графиков

- решения системы линейных уравнений методом подстановки

- решения системы линейных уравнений методом сложения

-как составить математическую модель реальной ситуации.


Применять алгоритмы при решении

Раздаточный дифференци-рованный материал

98

Контрольная работа № 9

П.40-45

Проверка ЗУН

Контрольная работа №9

99

Работа над ошибками

П.40-45

Коррекция ЗУН

Индивидуальные карточки

Повторение – 3 часа

Основная цель: обобщение и систематизация знаний за курс алгебры 7 класса

Коррекционная цель: развивать умение выделять главное, обобщать и систематизировать

100

Решение уравнений


Алгоритмы решения линейных уравнений и систем

Находить корни уравнений и систем уравнений


101

Решение задач


Алгоритмы:

- построения графиков

- решения системы линейных уравнений методом подстановки

- решения системы линейных уравнений методом сложения

-как составить математическую модель реальной ситуации.


Применять алгоритмы при решении задач


102

Итоговая контрольная работа


Проверка ЗУН



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тематическое планирование по алгебре для 7 класса с ЗПР

Автор: Кожух Татьяна Георгиевна

Дата: 06.02.2021

Номер свидетельства: 572420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства