№ урока в теме | Содержание учебного материала | Пункт учебника | Учебные цели | Дидактические средства |
Знать | уметь |
Выражения и их преобразования. Уравнения-24 часа Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной Коррекционная цель: развитие и коррекция внимания, совершенствование операций мыслительной деятельности (сравнение, классификация) |
1 2 | Числовые выражения Числовые выражения | П.1 | понятия: числовое выражение, значение выражения, законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями | находить значение числового выражения. | Опорные конспекты учащихся, учебник Презентация «Числовые выражения» |
3 4 | Выражения с переменными Выражения с переменными | П.2 | понятия: переменная, выражение с переменной, допустимое и недопустимое значение переменной | находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных | Индивидуальные карточки |
5 | Сравнение значений выражений | П.3 | понятия: неравенство, строгое и нестрогое неравенство, двойное неравенство. | записывать и читать неравенства, сравнивать значения выражений, решать текстовые задачи на сравнение | Рабочая тетрадь |
6 7 | Свойства действий над числами Преобразование выражений | П.4 | формулировки переместительного, сочетательного и распределительного свойств сложения | воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; находить значение выражений с использованием свойств сложения | Раздаточный дифференци-рованный материал |
8 9 | Тождества. Тождественные преобразования | П.5 П.5 | понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. | доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог | Презентация «Тождества» |
10 | Урок обобщения и систематизации | П.1-5 | обобщать и систематизировать знания по основным темам | Презентация Математическое лото (Многочлены) |
11 | Контрольная работа №1 | П.1-5 | Проверка ЗУН | Контрольная работа 1 |
12 | Работа над ошибками | П.1-5 | Коррекция ЗУН | Индивидуальные карточки |
13 14 | Уравнение и его корни Решение уравнений | П.6 | Понтия уравнение, корень уравнения, решить уравнение, правила решения уравнений, знать о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. | Находить корни уравнений | Презентация «Уравнение и его корни» |
15 16 | Линейное уравнение с одной переменной Решение уравнений | П.7 | Вид линейного уравнения Понтия линейное уравнение, переменная, корень уравнения, что значит решить уравнение, | Распознавать линейные уравнения среди прочих уравнений. Находить корни линейных уравнений | Рабочая тетрадь |
17 18 | Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений | П.8 | Правило оформления задач, решаемых с помощью уравнения | Составлять уравнение по условию задачи, истолковывать результат в соответствии с условием задачи | Рабочая тетрадь |
19 20 21 | Среднее арифметическое Размах мода Медиана как статистическая характеристика | П.9 П.9 П.10 | Понятия среднее арифметическое, размах, мода, медиана. Алгоритм нахождения среднего арифметического размаха, моды, медианы. | Находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану. Решать статистические задачи по теме | Презентация «Статистика» |
22 | Урок обобщения и систематизации | П.6-10 | Понтия уравнение, корень уравнения, решить уравнение. Правило оформления задач, решаемых с помощью уравнения | Находить корни линейных уравнений. Составлять уравнение по условию задачи, истолковывать результат в соответствии с условием задачи | |
23 | Контрольная работа №2 | П.6-10 | Проверка ЗУН | Контрольная работа 2 |
24 | Работа над ошибками | П.6-10 | Коррекция ЗУН | Индивидуальные карточки |
Функции – 12 часов Основная цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида Коррекционная цель: развивать пространственное мышление |
25 26 27 28 | Что такое функция Функциональные зависимости Вычисление значений функции по формуле График функции. Чтение графиков функции | П.12 П.12 П.13 П.14 П.14 | понятия: координатная плоскость, координаты точки, зависимая переменная и независимая переменная, функция, аргумент, значение функции, область определения функции, запись функции с помощью формулы, график функции | - находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами; - определять значение функции по значению аргумента и аргумент по значению функции; - находить область определения функции; - задавать формулой функциональную зависимость; - строить простейшие графики функций | Презентация «График функции» |
29 | Прямая пропорциональность | П.15 | понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности углового коэффициента. | находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх, определять знак углового коэффициента по графику; | Плакат «Прямая пропорциональность» |
30 31 | Взаимное расположение графиков линейных функций Построение графиков | П.15 | Алгоритм построения графиков | - определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; - воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму | |
32 33 | Линейная функция и ее график Построение и чтение графиков линейной функции | П.16 | Общий вид линейного уравнения с двумя переменными, о решении уравнения ах + ву + с = 0, о графике уравнения. | - определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвесными, стро-ить график уравне-ния ах + ву + с = 0; составлять линейное уравнение по заданному корню; строить график уравнения на координатной плоскости. | Плакат «Линейная функция» |
34 | Урок обобщения и систематизации | П.12-16 | Алгоритм построения графиков | Строить графики функций, связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели | |
35 | Контрольная работа №3 | П.12-16 | Проверка ЗУН | Контрольная работа 3 |
36 | Работа над ошибками | П.12-16 | Коррекция ЗУН | Индивидуальные карточки |
Степень с натуральным показателем – 15 часов Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем Коррекционная цель: развивать умение анализировать и сравнивать |
37 38 | Определение степени с натуральным показателем Определение степени с натуральным показателем | П.18 | понятия: степень, основание степени, показатель степени. | - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы , отвечать на вопросы с помощью таблиц | Презентация «Степень» |
39 40 | Умножение и деление степеней Умножение и деление степеней | П.19 | правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. | -находить степень с натуральным показателем; - определять понятия, приводить доказательства | Плакат «Умножение и деление степеней» |
41 42 | Возведение в степень произведения и степени | П.20 | правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. | -применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; | Плакат «Возведение в степень» |
43 | Одночлен и его стандартный вид | П.21 | понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. | находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Презентация «Одночлены» |
44 | Одночлен и его стандартный вид | П.22 | алгоритм умножения одночленов. | приводить к стандартному виду простые и сложные одночлены; работать по заданному алгоритму, | Рабочая тетрадь |
45 46 | Возведение одночлена в степень Возведение одночлена в степень | П.22 | алгоритм возведения одночлена в натуральную степень | -применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений; - выполнять возведение в степень сложных одночленов и представлять данный одночлен в виде степени одночлена. | Рабочая тетрадь |
47 48 | Функция y = x2 и ее график Функции y = x2, y = x3 и их графики | П.23 | понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы. кубическая парабола, ветви параболы | - строить параболу; - описывать геометрические свойства параболы; - строить кубическую параболу; - описывать геометрические свойства функции y = x3 | Плакаты «Функция y = x2 и ее график» «Функции y = x2, y = x3 и их графики» |
49 | Урок обобщения и систематизации | П.18-23 | понятия: степень, основание степени, показатель степени правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями правило возведения степени в степень, алгоритм возведения одночлена в натуральную степень. понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы, кубическая парабола | Преобразовывать степенные выражения, читать и строить параболу | Раздаточный дифференци-рованный материал |
50 | Контрольная работа №4 | П.18-23 | Проверка ЗУН | Контрольная работа4 |
51 | Работа над ошибками | П.18-23 | Коррекция ЗУН | Индивидуальные карточки |
Многочлены – 17 часов Основная цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители Коррекционная цель: – развивать алгоритмическое мышление; – способствовать обогащению словарного запаса; – развивать умение обобщать. |
52 | Многочлен и его стандартный вид | П.25 | Понятие: многочлен, подобные слагаемые, стандартный вид многочлена | Приводить многочлен к стандартному виду | Презентация «Многочлен и его стандартный вид» |
53 54 | Сложение и вычитание многочленов Упрощение выражений | П.26 | правило составления алгебраической суммы многочленов | - выполнять сложение и вычитание многочленов, решать уравнения | Рабочая тетрадь |
55 56 57 | Умножение одночлена на многочлен Упрощение выражений. Решение уравнений и задач | П.27 | распределительный закон умножения, правило вынесения общего множителя за скобки, алгоритм операции умножения многочлена на одночлен. | - выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений, решать текстовые задачи, используя полученные знания по теме | Рабочая тетрадь |
58 59 | Вынесение общего множителя за скобки Вынесение общего множителя за скобки | П.28 | Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. | - выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму; | Раздаточный дифференци-рованный материал |
60 | Урок обобщения и систематизации | П.25-28 | Алгоритм сложения и вычитания многочленов, отыскания общего множителя нескольких одночленов, вынесение его за скобки | Выполнять сложение и вычитание многочленов, выносить общий множитель за скобки, применять полученные знания при выполнении упражнений | Раздаточный дифференци-рованный материал |
61 | Контрольная работа №5 | П.25-28 | Проверка ЗУН | | |
62 | Работа над ошибками | П.25-28 | Коррекция ЗУН | | Индивидуальные карточки |
63 | Умножение многочлена на многочлен Упрощение выражений, решение уравнений и задач | П.29 | Алгоритм умножения многочлена на многочлен, приведение подобных слагаемых | -выполнять умножение многочлена на многочлен - решать уравнения, - решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов; | |
64 65 | Разложение многочлена на множители способом группировки Доказательство тождеств. | П.30 | алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. | - выполнять разложение многочлена на множители способом группировки, доказывать тождества | Презентация «Тождества» |
66 | Урок обобщения и систематизации | П.29-30 | Алгоритм умножения многочлена на многочлен, приведение подобных слагаемых, алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. | - применять алгоритмы при упрощении выражений, решении уравнений и задач | |
67 | Контрольная работа №6 | П.29-30 | Проверка ЗУН | Контрольная работа 6 |
68 | Работа над ошибками | П.29-30 | Коррекция ЗУН | Индивидуальные карточки |
Формулы сокращенного умножения – 17 часов Основная цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразовании целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители Коррекционная цель: развивать алгоритмическое мышление, развивать речь. |
69 70 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | П.32 | Формулы возведения в квадрат суммы и разности двух выражений. | воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу | Плакат «Формулы сокращенного умножения» Рабочая тетрадь |
71 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | П.33 | как разложить многочлен на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | - применять прием разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности - проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста | Плакат «Формулы сокращенного умножения» Рабочая тетрадь |
72 73 | Умножение разности двух выражений на их сумму Умножение разности двух выражений на их сумму | П.34 | как умножить разность двух выражений на их сумму с помощью формулы сокращенного умножения. | - применять формулу разности квадратов для упрощения выражений и решения уравнений; - воспроизводить правила и примеры, работать по алгоритму | Плакат «Формулы сокращенного умножения» Рабочая тетрадь |
74 75 | Разложение разности квадратов на множители Разложение разности квадратов на множители | П.35 | формулу разности квадратов. | - применять прием разложения на множители с помощью формулы разности квадратов для упрощения вычислений и решения уравнений; - отражать в творческой работе свои знания, рассуждать, выступать с решением проблемы | Плакат «Формулы сокращенного умножения» Рабочая тетрадь |
76 77 | Разложение на множители суммы и разности кубов Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе | П.36 | формулу разности кубов. ФСУ | - применять прием разложения на множители с помощью формулы разности кубов для упрощения вычислений и решения уравнений; -применять ФСУ для упрощения вычислений и решения уравнений - отражать в творческой работе свои знания, рассуждать, выступать с решением проблемы | Плакат «Формулы сокращенного умножения» Рабочая тетрадь |
78 | Контрольная работа №7 | П.32-36 | Проверка ЗУН | |
79 | Работа над ошибками | П.32-36 | Коррекция ЗУН | Раздаточный дифференци-рованный материал |
80 | Преобразование целого выражения в многочлен | П.37 | Формулы сокращенного умножения | Применять ФСУ при преобразовании целого выражения в многочлен | Плакат «Формулы сокращенного умножения» |
81 82 | Применение различных способов для разложения на множители Применение различных способов для разложения на множители | П.38 | Как преобразовывают целые выражения, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых. | - преобразовывать целые выражения, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых. - участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Рабочая тетрадь |
83 | Урок обобщения и систематизации | П.37-38 | ФСУ и как преобразовывают целые выражения, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых. | - преобразовывать целые выражения, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых. - участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Раздаточный дифференци-рованный материал |
84 | Контрольная работа №8 | П.37-38 | Проверка ЗУН | Контрольная работа 8 |
85 | Работа над ошибками | П.37-38 | Коррекция ЗУН | Индивидуальные карточки |
Системы линейных уравнений – 14 часов Основная цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач Коррекционная цель: развивать алгоритмическое мышление, развивать речь. |
86 | Линейное уравнение с двумя переменными | П.40 | Общий вид линейного уравнения с двумя переменными, алгоритм решения уравнения ах + ву + с = 0. | Применять алгоритм при решении уравнений Воспроизводить теорию, с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки | Презентация «Линейной уравнение» |
87 88 | График линейного уравнения с двумя переменными График линейного уравнения с двумя переменными | П.41 | Алгоритм построения графиков | - строить график уравнения вида ах + ву + с = 0, - определять принадлежность точки графику Уметь связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модель реальной ситуации. | Плакат «График линейного уравнения» |
89 90 | Системы линейных уравнений с двумя переменными Системы линейных уравнений с двумя переменными | П.42 | понятия: система уравнений, решение системы уравнений. | - находить точку пересечения графиков линейных уравнений; - решить графически систему уравнений; - объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений | Плакат «Алгоритм решения систем линейных уравнений» |
91 92 | Способ подстановки Способ подстановки | П.43 | алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. | решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач. | Плакат «Алгоритм решения систем линейных уравнений» Рабочая тетрадь |
93 94 | Способ сложения Способ сложения | П.44 | алгоритм решения системы линейных уравнений методом сложения. | - решать системы двух линейных уравнений методом сложения; - проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решение | Плакат «Алгоритм решения систем линейных уравнений» Рабочая тетрадь |
95 96 | Решение задач с помощью систем уравнений | П.45 | как составить математическую модель реальной ситуации. | - решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение, на части, на числовые величины и проценты; - проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге. | Плакат «Алгоритм решения систем линейных уравнений» |
97 | Подготовка к контрольной работе. | П.40-45 | Алгоритмы: - построения графиков - решения системы линейных уравнений методом подстановки - решения системы линейных уравнений методом сложения -как составить математическую модель реальной ситуации. | Применять алгоритмы при решении | Раздаточный дифференци-рованный материал |
98 | Контрольная работа № 9 | П.40-45 | Проверка ЗУН | Контрольная работа №9 |
99 | Работа над ошибками | П.40-45 | Коррекция ЗУН | Индивидуальные карточки |
Повторение – 3 часа Основная цель: обобщение и систематизация знаний за курс алгебры 7 класса Коррекционная цель: развивать умение выделять главное, обобщать и систематизировать |
100 | Решение уравнений | | Алгоритмы решения линейных уравнений и систем | Находить корни уравнений и систем уравнений | |
101 | Решение задач | | Алгоритмы: - построения графиков - решения системы линейных уравнений методом подстановки - решения системы линейных уравнений методом сложения -как составить математическую модель реальной ситуации. | Применять алгоритмы при решении задач | |
102 | Итоговая контрольная работа | | Проверка ЗУН |